RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 17419 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Миклина Наталья Николаевна


Миклина Наталья Николаевна

Учёная степень: доктор философских наук

Ученое звание: без ученого звания

Научное направление: Философские науки

Регион: Ставропольский край

Рейтинг: 20 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Миклина Наталья Николаевна

Доктор философских наук

Гуманитарные науки, россиеведение

Ставропольский край, г. Ставрополь

Миклина Наталья Николаевна, родилась 19.09.1945 года в г. Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. После завершения теоретического отделения Ставропольского музыкального училища поступила в Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова, которую окончила в 1971 г. по специальности музыковедение (теория и история музыки).

1990-1993 гг. - прикрепление к кафедре теории музыки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в качестве соискателя ученой степени кандидата наук по теме «Понятие лада в теоретическом музыкознании».

1999 г. - защита кандидатской диссертации на тему «Феномен лада: философский анализ» по специальности 09.99.13 – Религиоведение, философская антропология, философия культуры.

2009 г. - защита докторской диссертации на тему «Концепт лада в контексте русского культурного дискурса» по той же специальности.

Работала в различных музыкальных учебных заведениях г. Ставрополя и Ставропольского края, с 1981 по 2015 гг. - в одном из ставропольских вузов, ныне СКФУ (Северо-Кавказский федеральный университет), где прошла путь от ассистента кафедры методики начального обучения до должности старшего преподавателя кафедры философии, доцента и профессора кафедры искусств, кафедры культурологии и искусств, заместителя декана по научной работе факультета искусств. 2010-е гг. - профессор кафедры гуманитарных дисциплин СКСИ (Северо-Кавказский социальный институт). 2015-2018 гг. - профессор, эксперт 1 категории Академического института социально-политических и этнодемографических исследований РГСУ, г. Москва. В настоящее время работает самостоятельно, продолжая сотрудничество с различными научными, учебными и общественными организациями РФ.

Член Российского философского и Российского культурологического обществ.

Официальный рецензент журнала «Наука телевидения», включённого в индексацию Web of Science Core Collection - по настоящее время.

Область научных интересов - русская философия, философия музыки, музыковедение, философия науки, культуры, русское музыкальное искусство, российское образование.

Важнейшее научное достижение – комплексный анализ уникальной ладовой теории в российском музыкознании и выведение музыкально-теоретического понятия лада на уровень философского концепта в качестве жизнепорождающего, организующего и структурирующего принципа, действующего в природе и культуре. Раскарытие своеобразия Русского Лада позволяет предположить его фундаментальную роль в осмыслении русской национальной идеи, идентификации русского народа, русской культуры, иных культурных и субкультурных образований.

Практическому воплощению разрабатываемой концепции посвящена работа по формированию ладового чувства и ладового мышления у учащихся музыкальных и общеобразовательных школ разных возрастных групп, с привлечением учителей г. Ставрополя и Ставропольского края, в том числе, в рамках работы экспериментальной площадки по теме «Принцип лада в обновлении содержания и технологии учебно-воспитательного процесса» на базе МОУ СОШ № 34 г. Ставрополя, утвержденной Экспертным советом Управления образования администрации г. Ставрополя (2007 – 2010 гг.). Различные положения концепции Русского Лада раскрывались в лекциях для учителей музыки в Ставропольском краевом институте развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, в Ставропольской краевой организации общества «Знание» России, в авторских курсах по выбору для студентов различных вузовских специальностей, в работе студенческой проблемной группы «Философия музыки и музыкальной культуры».

Чтение учебных курсов (включая дисциплины по выбору):

Педагогика и методика музыкального образования в общеобразовательной школе, Народное творчество, Анализ музыкальных произведений, Музыкальная форма, Основы музыкальной эстетики, Теория и история искусства, История культуры и искусства, Этика и эстетика, Философия культуры, Социология культуры, Культурология, Теория культуры, История культуры, История русской культуры, Культурная антропология, История науки, Основы научных исследований, История и методология изучения культуры, Методы культурологических исследований, Инновационные технологии в сфере научно-исследовательской деятельности, Культурфилософские основы языка и речи музыки, Физико-математические закономерности музыкального искусства, Природно-экологические факторы искусства звука, Интерпретация музыкальных произведений, Информационно-коммуникативные возможности языка музыки, Музыкальная культура слушателя в аспекте ладового принципа, Музыка как средство воспитания и другие.

Научная, учебно-методическая, организационная работа:

Под руководством Н.Н. Миклиной подготовлены к защите более 30 дипломников и магистрантов, написано и опубликовано свыше 70 студенческих научных работ, проведено множество студенческих и кафедральных научных семинаров, круглых столов, конференций, в том числе, в рамках факультетских и общевузовских собраний.

Заместитель редактора и ответственная за выпуски 6 сборников научных работ преподавателей и студентов факультета искусств, редактирование 6 учебных пособий и методических рекомендаций.

Членство в Государственных аттестационных комиссиях по защите квалификационных работ студентов-выпускников по специальностям «Культурология» и «Музыкальное исполнительство и педагогика», работа с аспирантами.

Представление на Всероссийский открытый конкурс научных студенческих работ пяти выполненных под руководством Н.Н. Миклиной исследований, одно из которых (С. Кантемиров, «Народно-песенная культура донского и кубанского казачества», 2008 г.) было признано лучшим в своей номинации.

Участие в заседаниях Учебно-методической комиссии по музыке УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров на базе МПГУ, в том числе, совместно с Комиссией по образованию Общественной палаты РФ.

Написание 8 отзывов на авторефераты кандидатских и докторских диссертаций по специальностям 17.00.02 — Музыкальное искусство, 17.00.09 — Теория и история искусства, 24.00.01 – Теория и история культуры, 09.99.13 – Религиоведение, философская антропология, философия культуры.

Основное оппонирование по защите диссертации Кривых И.Е. «Феномен мистического в контексте бытия культуры», выдвинутой на соискание кандидата философских наук.

Член экспертной комиссии Российского совета олимпиад школьников (РСОШ) по гуманитарным и социальным наукам, а также по культуре и искусству (экспертиза заданий и ответов школьников).

Председатель экспертной и методической комиссий региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК), организатор проведения занятий с призерами олимпиады.

Член экспертного совета Соревнования молодых исследователей в рамках Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» для молодежи и школьников в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах РФ.

Председатель и член жюри секций «Культурология», «Философия и социология» на конкурсе научных работ учащихся общеобразовательных школ Юга России в рамках Малой академии наук.

Участие в качестве эксперта на II-ом Ставропольском Форуме Всемирного Русского Народного Собора (20-21 декабря 2013 г.).

Председатель и член жюри открытых региональных фестивалей-конкурсов традиционной казачьей песни «Вольный Терек», краевой научно-практической конференции «Кавказ – крупным планом», организованных Министерством образования Ставропольского края совместно с ГОУ ДОД «Краевой Центр развития творчества детей и юношества», при поддержке Ставропольского городского и окружного казачьего общества, Терского войскового казачьего общества, Ставропольской епархии, участник круглого стола и семинара-практикума по проблемам и перспективам развития кадетско-казачьего образования на Ставрополье, эффективных форм внедрения регионального (казачьего) компонента в систему общего и дополнительного образования Ставропольского края.

Организатор работы площадки ФИ и центральной площадки Фестиваля науки в ФГБОУ ВПО «Ставропольский госуниверситет», проводимого в рамках Всероссийского Фестиваля науки, разработка концертной программы.

Соучредитель общероссийского общественного фонда «Художественное образование и культура», Председатель Правления Ставропольского регионального отделения общества. Участник организованных фондом совместно с МПГУ, Российской общенациональной секцией международного общества по музыкальному образованию (РОСИСМЕ), ЮНЕСКО и другими организациями научно-практических конференций, совещаний по вопросам художественной культуры и образования.

Соучредитель межрегионального общественного движения за духовно-нравственное и социально-экономическое развитие общества «Благодатная Русь».

Держатель гранта РГНФ по основному конкурсу «В поддержку молодых ученых» на 2013-2015 гг. в качестве руководителя научно-исследовательского проекта «Философия музыки в России конца XIX – начала XX вв. в контексте проблем современности». В рамках проекта научным коллективом опубликовано 79 научных статей и тезисов научных докладов, из которых 17 статей в ведущих рецензируемых журналах, включенных в перечень ВАК, 1 в издании, включенном в систему международного индекса цитирования Web of Science, 34 статьи в сборниках, зарегистрированных в базе РИНЦ. Подготовлено 25 выступлений к международным, всероссийским и региональным научным конференциям, форумам, семинарам.

Сотрудничество с Общероссийской общественной организацией «Российская ассоциация содействия науке», с УМО и кафедрой методологии и методики преподавания музыки МПГУ, кафедрой Юнеско при МПГУ «Музыкальное искусство и образование на протяжение жизни», журналом ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование, общенациональной секцией ИСМЕ (Международное общество по музыкальному образованию) РОСИСМЕ, с ИНИОН РАН, с Институтом Академии имени Маймонида РГУ им. А.Н. Косыгина, с УМО и кафедрой общих гуманитарных дисциплин Российской музыкальной академии имени Гнесиных, Высшей школой искусств имени Салиха Сайдашева Института филологии и искусств Казанского (Приволжского) федерального университета, с Международным Харакским форумом, организуемым Крымским федеральным университетом им. В.И. Вернадского, с Казахской национальной академией искусств им. Т.К. Жургенова, Республика Казахстан, с научно-общественной организацией «Соборность», г. Луганск, Украина, с Институтом Дружбы народов Кавказа (ИДНК), г. Ставрополь, со Ставропольским Дворцом Детского Творчества, с другими российскими и зарубежными институтами.

Разработка предложений по долговременному сотрудничеству СКФУ с органами культуры и образования Китайской Народной Республики.

Интервью на телевидении в г. Ставрополе и г. Казани.

Награждена почетными грамотами Министерства образования Ставропольского края, Министерства культуры Ставропольского края, ректора Ставропольского государственного университета, администрации Ставропольского Дворца детского творчества за многолетнюю плодотворную и творческую работу, направленную на создание образовательной среды для развития научно-исследовательской деятельности учащихся, поддержку одаренных детей Ставрополья, большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения, совершенствование вузовского учебного процесса, подготовку высококвалифицированных специалистов во благо отечественного образования и науки; почетными грамотами и медалью в связи с 75-лением и 80-летием Ставропольского государственного университета.

Благодарственное письмо заместителя председателя УМО, проректора МПГУ проф. Л.А. Трубиной и Председателя Комиссии по образованию Общественной палаты РФ Л.Н. Духаниной на имя ректора СГУ профессора Шаповалова В.А. за активное участие зам. декана по научной работе, профессора кафедры искусств, кафедры сольного пения и режиссуры, доктора философских наук Н.Н. Миклиной в обсуждении современного состояния и перспектив развития музыкально-педагогического образования в России.

Благодарственное письмо директора Института филологии и искусств, докт. филол. наук, профессора Замалетдинова Р.Р. и заведующей Высшей школой искусств им. Салиха Сайдашева ИФИ КФУ, докт. пед. наук, профессора Явгильдиной З.И. за успешное выступление Н.Н. Миклиной на пленарном заседании Международной научно-практической конференции «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия» (г. Казань, 17-18 октября 2013 г.).

Научные публикации:

Публикации: более 120 научных и учебно-методических публикаций (в том числе на электронных носителях).

Наиболее значимые работы:

Монографии:

1. Миклина Н.Н. Современная социокультурная интеграция в моделировании миропорядка (депон.). СГУ. Ставрополь, 2006. ИНИОН РАН 29.05.06. № 59765. 368с.

2. Миклина Н.Н. Русский лад как принцип миропорядка. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. 272 с.

3. Миклина Н.Н. Концепт лада в контексте русского культурного дискурса. Saarbruken, Deutschland: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. 293 с.

Другие научные публикации:

4. Миклина Н.Н. Понятие лада в музыкознании и музыкальной культуре // Проблемы философии культуры. Тематический сборник статей. Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. С. 13-19.

5. Миклина Н.Н. К проблеме разрешения современной этнокультурной ситуации на Северном Кавказе // Региональные элиты в структуре общественных отношений: Сборник научных статей. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2000. С. 93-97.

6. Миклина Н.Н. Феномен лада: философский анализ: автореф. дисс. канд. филос. наук. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2000. 18 с.

7. Миклина Н.Н. Нравственные аспекты коммуникативного взаимодействия региональных элит на примере Северного Кавказа // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Вып. 8. М.: «Прометей», 2000. С. 143-145.

8. Миклина Н.Н. Русский «лад» как принцип миропорядка (на русс. и англ. языках) // Язык и культура: Материалы международной научной конференции. М.: Изд-во РАН, 2001. С. 107-108.

9. Миклина Н.Н. Роль и место философии музыки в учебно-воспитательном процессе СГУ // Проблемы обеспечения целостности учебно-воспитательного процесса: Материалы 46-ой научно-методической конференции СГУ. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. С. 99-102.

10. Миклина Н.Н. Принцип лада и современная социокультурная ситуация // Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития: Материалы VII годичного научного собрания СКСИ. Ставрополь: СКСИ, Ставропольсервисшкола, 2001. С. 205-210.

11. Миклина Н.Н. Язык музыки: философский аспект // Петербург на философской карте мира. СПб., 2004. Вып. 3. С. 87-91.

12. Миклина Н.Н. Роль донаучного и вненаучного знания в культурологии // Актуальные проблемы филологии, журналистики и культурологии: Материалы 48 научно-практической конференции «Университетская наука - региону». Ставрополь, СГУ, 2004. С. 76-78.

13. Миклина Н.Н. О научно-философских основаниях морфологии культуры // Вестник Ставропольского государственного университета. 2005. Вып. 41. Ставрополь, СГУ, 2005. С. 46-53.

14. Миклина Н.Н. Социокультурный аспект феномена Великой Отечественной войны с позиций ладового принципа // Вестник отдела социально-политических проблем Кавказа Южного научного центра РАН. Вып. 1. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005. С. 113-114.

15. Миклина Н.Н. Экологические ценности экономического развития в аспекте ладового принципа (на русск. и англ. языках) //Глобализация, новая экономика и окружающая среда /Проблемы общества и бизнеса на пути к устойчивому развитию: Материалы 7-й Международной конференции Российского общества экологической экономики. Изд-во Спб. Университета, 2005. С. 228-229.

16. Миклина Н.Н. Этническая музыка как фактор самопознания и взаимопонимания // Национальные культурные формирования в этнокультурном развитии Ставропольского края: проблемы, современность, перспективы: Материалы краевой научно-практической конференции. Ставрополь: Изд-во СКДНТ, 2005. С. 30-32.

17. Миклина Н.Н. Трансцендентное и имманентное в ракурсе ладового принципа // Вестник Ставропольского государственного университета. 2006. Вып. 46. Ставрополь, СГУ, 2006. С. 28-35.

18. Миклина Н.Н. Духовные искания В.Розанова с позиций ладового принципа // Философские науки. 2006. № 11. С. 56-71.

19. Миклина Н.Н. Вопросы методологии музыкальной педагогики // Научно-методическое обеспечение учебного процесса - основа качества образования по направлению «Культура и искусство»: Материалы 52-ой научно-методической конференции СГУ. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. С. 60-71.

20. Миклина Н.Н. Учение В.Соловьева в аспекте ладового принципа // Социально-гуманитарные знания. 2007. № 11. С. 225-232.

21. Миклина Н.Н. «Лад» и «ад» в русском философском дискурсе // Полигнозис. 2008. № 3. С. 120-132.

22. Миклина Н.Н. Гуманистические тенденции в метафизических построениях современных отечественных философов и ученых // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 11. С. 207-212.

23. Миклина Н.Н. Русский лад и принцип Дао // Вопросы культурологии. 2008. № 12. С. 59-61.

24. Миклина Н.Н. Мир А.Ф.Лосева как мир «чистого музыкального бытия» // Философские науки. 2008. № 10. С. 131-137.

25. Миклина Н.Н., Лаврентьева Л.И. Духовно-нравственное воспитание в МОУ СОШ № 34 г. Ставрополя в свете приоритетного национального проекта «Образование» // Культурно-образовательные инициативы городского педагогического сообщества: опыт, перспективы: Сборник статей. Ставрополь: Изд-во МОСК, 2008. С. 199-203.

26. Миклина Н.Н. Концепт лада в философских воззрениях В.Соловьева // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: Сб. научных трудов. Вып. XVII. Ч. 2. Ставрополь: Кавказский край, 2008. С. 132-135.

27. Миклина Н.Н. Ценностный и организационный потенциал русского слова «лад» // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник: Сборник статей. Вып. 4.Ч. 1. М.: Изд-во ИНИОН РАН, 2009. С. 542-546.

28. Миклина Н.Н. Концепт лада в контексте русского культурного дискурса: автореф. дисс. д. филос. наук. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. 39 с.

29. Миклина Н.Н. Роль Малой академии в довузовской подготовке школьников // Культурологическое образование в средней общеобразовательной школе: Материалы научно-практического семинара для учителей города Ставрополя. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. С. 23-25.

30. Миклина Н.Н. Информационное поле языка и речи музыки: познавательно-воспитательный потенциал // Педагогика и психология музыкального образования: Прошлое. Настоящее. Будущее: Материалы IX научно-практической конференции с международным участием. М.: Граф-Пресс, 2010. С. 25-34.

31. Миклина Н.Н. «Русский Лад» как основа национальной идеи: становление концепции // Национальная идея России: Материалы Всероссийской научной конференции 12 ноября 2010 г., г. Москва /Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. М.: Научный эксперт, 2011. С. 443-456.

32. Миклина Н.Н. Лингвофилософские основы понятия лада в теоретическом музыкознании // Музыкально-исполнительское искусство и научное знание: Параллели и взаимодействия: Сб. статей по материалам Международной научной конференции, М., ГКА им. Маймонида. М.: Книга по Требованию, 2012. С. 107-113.

33. Миклина Н.Н. Религиозные основания языка музыки в естественнонаучной картине мира // Психология нравственности и религия: XXI век: Материалы Международной конференции: [Сборник]. М., МГПУ; ГКА им. Маймонида. М.: Изд-во Мархотин П.Ю., 2011. С. 371-379.

34. Миклина Н.Н. Музыка в свете философской мысли: Концепция А.Ф. Лосева // Музыка и философия: Материалы Международной конференции, М., РАМ им. Гнесиных. М.: ПРОБЕЛ-2000, 2012. С. 40-48.

35. Миклина Н.Н. Теория ладового ритма Б.Л. Яворского в контексте современных методологий // Искусствознание и гуманитарные науки современной России: Параллели и взаимодействия: Сб. статей по материалам Международной научной конференции, М., ГКА им. Маймонида. М.: Книга по Требованию, 2012. С. 362-369.

36. Миклина Н.Н. Ресурсы «Русского Лада» в духовной мобилизации народов России // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 7. /РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества и междунар. связей. М., 2012. Ч. 2. С. 160-164.

37. Миклина Н.Н. Возможности концепта лада в решении проблем этноконфессиональной идентификации и глобальной интеграции // Религия и гражданское общество: конфликты религиозной идентичности и интеграционные процессы в глобализирующемся мире. Материалы X международного семинара, г.Ялта. Севастополь: Вебер, 2012. С. 154-160.

38. Миклина Н.Н. Интеграционные ресурсы языка и речи музыки (на русском и английском языках) // Музыкальное искусство и образование /Вестник кафедры ЮНЕСКО МПГУ. 1/2013. М.: Изд-во МПГУ. С. 22-27.

39. Миклина Н.Н. Интеграционные смыслы концепта лада в контексте Российско-Украинских отношений // Труды Первой международной научно-практической конференции /РАН. ИНИОН. Отдел научного сотрудничества и международных связей. М., 2013. С. 158-162.

40. Миклина Н.Н. О сущности понятия репрезентации в музыке //Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции. М. Нобель-пресс, 2013. С. 319-328.

41. Миклина Н.Н. О роли музыки в обретении собственной идентичности // Этничность и власть: коллективная память и технологии конструирования идентичности. Материалы XII международного семинара, г. Ялта. Севастополь: Вебер, 2013. С. 218-220.

42. Miklina N.N. The Concept of “Lad” in the Processes of Ethnic Identification // Identity and Collective memory / Ed. by Kjartan Selnes and Tatiana Senyushkina. Oslo: Norway humanist association, 2013. P. 162-172.

43. Миклина Н.Н. Российская онтология и антропология музыки в свете процессов культурной глобализации // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: Материалы Международной научно-практической конференции. Казань: «Отечество», 2013. С. 44-50.

44. Миклина Н.Н. Музыка в репрезентации смыслов и ценностей: взгляд из России (Music in the representation of senses and values: view from Russia) //2nd International Conference on the political, technological, economic and social processes, 26-27 July 2013, London, SCIEURO, 2013. С. 96-108.

45. Миклина Н.Н. Казачий Лад в пространстве Русского Лада // Региональная культура как фактор устойчивого развития общества: социально-политические, этнонациональные и информационные аспекты: Материалы Международной науч. конфер., г. Геленджик. Сб. научных статей. Краснодар: КГУКИ, 2013. С. 124-128.

46. Миклина Н.Н. Русский лад: утопия или реальность? // Цивилизационные и культурные тренды современного общества. Сб. научных статей (по материалам Первой ежегодной научно-практической конференции СКФУ «Университетская наука – региону»). Ставрополь: ФГАОУ ВПО СКФУ, 2013. С. 78-83.

47. Миклина Н.Н. Репрезентативный потенциал концепта ЛАД // Лингвистика. Семиотика. Метапоэтика: Научный сборник. Ставрополь: Изд-во СКФУ; «Дизайн-студия Б», 2014. Вып. 1 (14). С. 185-196.

48. Миклина Н.Н. К вопросу о методологии философского анализа русской музыки конца XIX – начала XX веков // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 2. С. 303-315.

49. Миклина Н.Н. Метапоэтика музыкального искусства: к постановке проблемы // Философия и культура. 2014. № 7(79). С. 1047-1060.

50. Миклина Н.Н. «Русский мир» в оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Этничность, религия и политика. Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2015. С. 165 – 168.

51. Миклина Н.Н. Поэзис музыки С.В. Рахманинова: о некоторых подходах к анализу // Музыка и время. 2015. № 8. М.: ООО Научтехлитиздат, 2015. С. 17 – 25.

52. Миклина Н.Н. Философская сущность понятия лада в концепциях Б.Л. Яворского и Б.В. Асафьева // Философия и искусство: Материалы IV Международной конференции. М.: РАМ им.Гнесиных, 2015. С. 166 – 175.

53. Миклина Н.Н., Тебуева Ш.Н. «Условия абсолютного добра» в современной политической культуре // Философия и культура. 2016. № 1(97). С. 82-96.

54. Миклина Н.Н. Н.А.Римский–Корсаков и М.Хайдеггер: со-бытие личностей, наций, культур // Философия и культура. 2015. № 1. С. 74 – 84.

55. Миклина Н.Н. Музыкальность русской философии как способ бытия в мире (“Musicality” Russian philosophy as the method of existence in the world) // Сборник статей: Материалы 7-ой Международной научно-практической конференции «Наука и общество» (7th International Scientific Conference Science and Society). London: SCIEURO, 2014. С. 185 – 191.

56. Миклина Н.Н. Идея государственности в оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Музыкальное искусство и образование /Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». № 4 (8)/2014. М.: Прометей. С 77-89.

57. Миклина Н.Н. Роль философии музыки в подготовке социально ориентированных специалистов высшей квалификации // Художественное образование и наука. 2015. № 4(5). М.: Российская Государственная Специализированная Академия Искусств, 2015. С. 6 - 10.

58. Миклина Н.Н. Музыка С.В. Рахманинова как выражение национальной идентичности, индивидуальной и коллективной памяти // Политическое пространство & социальное время: коллективная память и идентичность в начале XXI века: Материалы XXIX Харакского форума, г. Ялта. Севастополь: ИТ "АРИАЛ", 2015. С. 126 – 130.

59. Miklina N.N., Conson G.R., Zorin A.N., Slavina E.V., Meleshkina E.A. Sociology of Music in Russia in the context of Globalization and National Identity // Pertanika Journal of Social Sciences & Humanities, Universiti Putra Malaysia, Serdang, Селангор, 2015. P. 1 – 9.

60. Миклина Н.Н., Коношевская М.В. Репрезентативные возможности русской оперной классики в обучении и воспитании школьников и студенческой молодежи // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. 2016. № 3. С. 128-139.

61. Миклина Н.Н. Религиозный подтекст оперного творчества Н.А. Римского-Корсакова как образец идеального мироустройства // Религия, религиозность, философия и гуманитаристика в современном информационном пространстве: национальный и интернациональный аспекты: сб. научных трудов. Монреаль: СPM «ASF», 2016. С. 21-24.

62. Миклина Н.Н., Коношевская М.В. Репрезентативные возможности русской оперной классики в аспекте трансдисциплинарности (на русск. и англ. языках) // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели взаимодействия: Сборник трудов Международной научной конференции. М.: ООО Издательство «Согласие», 2017. С. 762-776. (Включен в индексацию Web of Science Core Collection)

63. Миклина Н.Н., Коношевская М.В. Релятивизм и релятивность в современной науке, культуре, искусстве //Традиции и перспективы искусства как феномена культуры: Сб. статей по материалам Международной научной конференции Академии им. Маймонида РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). М.: Академия имени Маймонида, 2017. С. 182-190.

64. Миклина Н.Н., Коношевская М.В. Трансдисциплинарность и соборность: альтернатива или единство? // Политическое пространство и социальное время. 1917-2017: Смыслы и ценности прошедшего столетия. Сборник научных трудов XХХII Харакского форума, г. Ялта. Симферополь: Изд-во: ООО «Ариал», 2017. С 147-152.

65. Миклина Н.Н. Смысл как основной постулат музыкально-педагогической деятельности // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. 2018. № 4 (24). С. 13 - 27.

66. Миклина Н.Н. Ценности классической музыки в современном обществе // Человек, экономика, общество в условиях пандемии: региональные, глобальные и федеральные аспекты: сборник материалов XV Международной научно-практической конференции. Ставрополь: Институт Дружбы народов Кавказа, 2021. С. 313-322.

67. Миклина Н.Н., Коношевская М.В. О методологических ориентирах в интертекстуальном прочтении русской оперной классики // Искусство как феномен культуры: традиции и перспективы. Сб. статей по материалам Международной научной конференции Академии им. Маймонида РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). М.: Изд-во ФГБОУ «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина», 2021. С. 154-164.

Учебно-методические работы:

68. Миклина Н.Н., Правдивцева О.Н. Методические указания и рекомендации по овладению частными знаниями, умениями и навыками на уроках музыки в общеобразовательной школе (учебно-методическое пособие). Ставрополь: Изд-во СГПИ, 1986. 27 с.

69. Миклина Н.Н. История науки. Программа и методические рекомендации для специальности 020600 – Культурология. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. 18 с.

70. Миклина Н.Н. Информационно-коммуникативные возможности языка музыки (учебная программа) / Язык и речь музыки: Сборник программ курсов по выбору. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. С. 5-15.

71. Миклина Н.Н. Природно-экологические факторы искусства звука (учебная программа) / Язык и речь музыки: Сборник программ курсов по выбору. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. С. 16-27.

72. Миклина Н.Н. Музыка как средство воспитания (учебная программа) / Язык и речь музыки: Сборник программ курсов по выбору. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. С. 28-36.

73. Миклина Н.Н. Музыкальная культура слушателей в аспекте ладового принципа (учебная программа) / Язык и речь музыки: Сборник программ курсов по выбору. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. С. 37-51.

74. Миклина Н.Н. Физико-математические закономерности музыкального искусства (учебная программа) / Язык и речь музыки: Сборник программ курсов по выбору. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. С. 52-63.

75. Миклина Н.Н., Григоренко О.Г., Руднева Н.В. Вокальное искусство: подготовка к государственной итоговой аттестации (программа и методические рекомендации по подготовке ВКР). Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. – 82с.

76. Миклина Н.Н. История и методология изучения культуры: Рабочая программа по направлению подготовки 033000 Культурология, профиль подготовки «Прикладная культурология», квалификация выпускника: магистр. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2013. 28с.

77. Миклина Н.Н. Культурфилософские основы языка и речи музыки: Рабочая программа по направлению подготовки 07400.65 Вокальное искусство, профиль подготовки «Академическое пение», квалификация выпускника: бакалавр. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2013. 28с.

78. Музыкальная форма: Рабочая программа по направлению подготовки 07400.65 Вокальное искусство, профиль подготовки «Академическое пение», квалификация выпускника: бакалавр. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2014. 32с.

79. Миклина Н.Н. Лад // Штайн К.Э., Петренко Д.И. Гармония и симметрия: Учебное пособие. Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 2015. С. 588-596.

 

Последняя редакция анкеты: 15 сентября 2022, 09:37

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1,120

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1,685

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1,007

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0,831

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0,578

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0,484

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0,372

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI