Столярчук Людмила Ивановна
  1. Ученая степень
    Доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Волгоградская область

В 1978 году окончила Ленинградскую Высшую профсоюзную школу культуры (Санкт-Петербургский гуманитарный университет). Работала преподавателем филиала Самарского института культуры, зав.отделом социологии, зам директора по науке Волгоградского областного научно-методического центра культуры.

В 1991 году защитила кандидатскую диссертацию «Клубные объединения как коллективный субъект воспитания» в Московском государственном институте культуры.

В 1998 году защитила докторскую диссертацию «Теория и практика воспитания школьников в процессе полоролевой социализации» в Московском педагогическом государственном университете(научн.консультант чл-кор.РАО, проф. Мудрик А.В.).

С 1990 года – ассистент, 1997 - доцент, 1999 – профессор кафедры педагогики Волгоградского государственного педагогического университета. С 1998 г.– зав. кафедрой социальной работы.

В 2007 г. стала инициатором создания научно-исследовательский Центра гендерных исследований в ВГПУ и его директором.

Область деятельности: высшее образование, гендерные педагогические исследования в системе непрерывного образования.

Член-корреспондент МАНПО, член диссертационного совета Д 212 027.02 в Волгоградском государственном социально–педагогическом университете. Член редакционной коллегии рецензируемого журнала, рекомендованного ВАК Минобрнауки РФ «Известия Волгоградского государственного педагогического университета», серии «Педагогические науки».

Подготовлено 14 кандидатов наук.

Опубликовано 143 научных и учебно–методических работы, из них монография «Полоролевая социализация школьников: теория и и практика воспитания (1999), учебное пособие «Воспитание школьников в процессе полоролевой социализации» (1997), коллективные монографии «Введение в гендерные педагогические исследования» (2009), Гендерный подход и вопросы образования (2010), коллективное учебное пособие под общ. ред. «Гендерное образование» (2011), которое в 2012 г. Фондом развития отечественного образования было награждено Дипломом лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года.

В 2012 г. награждена Почетной грамотой Минобрнауки России (25.05 2012, № 909/к-н).

Научные публикации

1.Полоролевая социализация школьников: теория и практика воспитаниямоно-графияМонография.–Волгоград: Перемена, 1999.–275 с.275

2.Введение в гендерные педагогические исследованиякол. моно-графияКол. монография / под общ. ред. Л.И. Столярчук. – Волгоград, ООО «Царицынская полиграфическая компания», 2009. – 356 с.356В.В. Дудукалов, С.А. Коробкова, Н.И. Роговская [и др.]

3.О гендерном подходе в педагогике: уровни методологиистатьяВестник Вятского государственного гуманитарного университета, 2010. – № 4(3). Сер. «Педагогика и психология». – С. 106–110.10–

4.Гендерное образованиеуч. пособ.Учеб.пособие /под.ред. Л.И. Столярчук.–Краснодар: Просвещение-Юг. 2011.– 387 с.387 с.Ануфриева Е.В., Чумаков В.И.. и др.

5.Гендерный подход в условиях непрерывного образованиястатьяИзвестия Волгогр. гос. пед.ун-та. Сер. «Педагогические науки». 2012. № 4(68). С. 33–37.–


Последняя редакция анкеты: 9 февраля 2013