Фирилёва Жанна Евгеньевна 1937 года рождения, русская, гражданка России, блокадница, образование высшее. В 1962 году Жанна Евгеньевна успешно окончила педагогический институт по специальности «Физическое воспитание». После окончания ВУЗа работала учителем физической культуры в общеобразовательной школе, в дальнейшем тренером по спортивной гимнастике ДСО «Трудовые резервы».
В 1964 году была принята на должность ассистента кафедры физического воспитания ЛГПИ им. А.И. Герцена, а в 1968 году приглашена на работу преподавателем отделения гимнастики кафедры спортивных дисциплин, которая в дальнейшем переформировалась в кафедру гимнастики факультета физической культуры, где и работает по сегодняшний день.
Общепедагогический стаж составляет 50 лет, научно-педагогический стаж работы в университете 44 года. За многолетний труд в 1987году Фирилёвой Ж.Е. вручена медаль «Ветеран труда».
Жанна Евгеньевна активно занимается научно-исследовательской работой. Практическим выходом научных исследований явилось в 1978 году защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. В 1980 году ей присваивается ученое звание «Доцент», а в 1997году – звание «Почетный доцент РГПУ им. А.И. Герцена».
В период реформирования общего и профессионального образования России и переходом к многоуровневой системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту, Жанна Евгеньевна активно участвует в создании новых учебных программ и учебно-методических пособий, внедряет современные инновационные средства, методы и формы организации учебного процесса по гимнастике. В 2012 году она участвует в создании и выпуске учебно-методического пособия «Прикладная и оздоровительная гимнастика» и основного учебника для студентов учреждений высшего профессионального образования «Теория и методика гимнастики».
Ж.Е. Фирилёва является одним из основоположников обоснования детского фитнеса в Санкт-Петербурге. В течение 20 лет работает преподавателем курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов по детскому фитнесу. Она соавтор программ и научно-методических пособий по детскому фитнесу, программ курсов повышения квалификации и переподготовки кадров, программ ряда дисциплин кафедры, подготовленных в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Ею разработан практический учебный материал по детскому фитнесу для студентов факультета физической культуры и слушателей курсов повышения квалификации.
Жанна Евгеньевна ведет большую научно-методическую работу со студентами по линии студенческого научного общества, консультирует и оказывает методическую помощь специалистам по физической культуре дошкольных и школьных учреждений. Дает отзывы на научно-методические программы, разработки, рецензирует и оппонирует кандидатские диссертации.
Жанна Евгеньевна имеет почетные звания и награды: почетный мастер спорта по спортивной гимнастике и мастер спорта по художественной гимнастике, почетный доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. За многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, активную деятельность в области научных исследований, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов награждена нагрудным знаком «Почетный работник Высшего Профессионального образования Российской Федерации». За добросовестный труд и достижения в подготовке педагогических кадров, неоднократно награждалась почетными грамотами и благодарностями.
Фирилёва Ж.Е. отличается большим трудолюбием, ответственностью, принципиальна, настойчива в достижении поставленной цели, пользуется любовью и уважением среди студентов и коллег по работе
Научные публикации:
Ритмическая гимнастика в школе и в пионерском лагере (методические рекомендации) Печ. Ленинградский областной институт усовершенствования учителей. Кабинет физического воспитания. Л., 1985 89
Методическая разработка и материалы проведения занятий по ритмической гимнастике Печ. Издательство ЛГПИ им. А.И.Герцена. Л., 1988 38
Танцы пальчиками Печ. Дошкольная педагогика// Науч.-метод. ж-л для педагогов и родителей.-СПб: Детство-пресс, 2005.-№ 3. 6
Прикладная гимнастика в учебно-тренировочном процессе юных гимнастов Печ. Современная гимнастика: проблемы, тенденции, перспективы// Сб. мат-лов международн. науч.-практ. конф., посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.-СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. 4 Кислый А.Н.
Музыка и танец как средство оздоровления человека Печ. Физическая культура и спорт: проектирование, реализация, эффективность// Сб. мат-лов Всеросс. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летнему юбилею докт. пед. наук., проф. А.А. Нестерова.-СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.- Ч.I. 4
Упражнения на гимнастическом бревне Печ. Гимнастика: Учебник; Под ред. М.Л. Журавина и Н.К.Меньшикова.- изд.1-7.- М.: Академия, 2004-2010. 5
Характеристика и назначение упражнений ритмической гимнастики Печ. Гимнастика: Учебник; Под ред. М.Л. Журавина и Н.К.Меньшикова.- изд.1-7.- М.: Академия, 2004-2010. 9 Сайкина Е.Г.
Упражнения на расслабление мышц как средство обучения и оздоровления занимающихся гимнастикой Печ. Современная гимнастика: проблемы, тенденции, перспективы// Сб. мат-лов международн. науч.-практ. конф.-СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. 6
Релаксационные упражнения как средство обучения и оздоровления гимнастов Актуальные вопросы современной гимнастики: межвуз. сб. науч.-метод.работ.- СПб.: ВИФК, 2006. 6
Профессиональная подготовка студентов факультета физической культуры по музыкально-ритмическим дисциплинам Печ. Подгототовка специалистов по физической культуре в условиях модернизации образования: мат.-лы Всеросс. науч.-практ. конф.(26 октября 2006г.).- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. 4 Соболева Н.Ю. Казакевич Н.В. Загрядская О.В.
Профессиональная подготовка специалистов по детскому фитнесу Печ. Практико-ориентированная подготовка специалистов физической культуры в системе профессионального педагогического образования: межвуз. сб. науч.-метод. работ.-СПб.: Изд. дом «Рост», 2006. 4 Сайкина Е.Г.
«Са-Фи-Дансе» танцевально-игровая гимнастика для детей Печ. Уч.-метод. Пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.- вып.3.- СПб.: Изд-во «Детство-пресс», 2006. 352
174 Сайкина Е.Г.
Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс» в системе подготовки специалистов по физической культуре Печ. Мат-лы IX росс.-америк. науч.-практ. конф.,посвящ. 210-летию РГПУ им. А.И. Герцена.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. 5
Фитнес-технологии в оздоровлении дошкольников Печ. Практико-ориентированная подготовка специалистов физической культуры в системе профессионального педагогического образования: межвуз. сб. науч.-метод. работ.-СПб.: Изд. дом «Рост», 2006. 3
1 Эйдельман Л.Н.
Танец как средство оздоровления детей дошкольного и школьного возраста Печ. Фитнес: становление, тенденции и перспективы развития в России: Сб. мат-лов науч.-практ. конф.- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. 5
Фитнес-программа по лечебно-профилактическому танцу для дошкольных и школьных учреждений Печ. Фитнес: становление, тенденции и перспективы развития в России: Сб. мат-лов науч.-практ. конф.- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. 5
Научно-педагогический потенциал по гимнастике Санкт-Петербурга Печ. Современная гимнастика: проблемы, тенденции, перспективы// Сб. мат-лов III международн. науч.-практ. конф.-СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 10
«Фитнес-данс» Печ. Программа дополнительного образования по оздоровительному лечебно-профилактическому танцу для детей дошкольного и школьного возраста.-СПб: Изд-во СОЮЗ, 2007. 41
25 Сайкина Е.Г.
Роль курсов повышения квалификации в профессиональной переподготовке специалистов по детскому фитнесу Печ. Технологии образования в области физической культуры: сб. науч.-практ. конф «Герценовские чтения».- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 6 Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В.
Фитнес дома и на улице Печ. Технологии образования в области физической культуры: сб. науч.-практ. конф «Герценовские чтения».- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 9
Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс» Печ. Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений, обучающихся по направлению «Педагогика».- СПб.: Детство-пресс, 2007. 375
215 Сайкина Е.Г.
Хореографическая подготовка по гимнастике Печ. Современная гимнастика: проблемы, тенденции, перспективы// Сб. мат-лов IV международн. науч.-практ. конф.-СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 4
Применение фитнес-технологий в дошкольных образовательных учреждениях Печ. Фитнес в инновационных процессах современной физической культуры: сб. науч.-практ. конф «Герценовские чтения».- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 9
Дыхание как основная функция жизнедеятельности человека Печ. Фитнес в модернизации физкультурного образования и его роль в оздоровлении населения России: сб. мат.-лов науч.-практ. конф.- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. 6
Основные движения человека как виды фитнеса в физической культуре Печ. Фитнес в модернизации физкультурного образования и его роль в оздоровлении населения: Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию факультета физической культуры, 215-летию РГПУ им. А.И. Герцена. Под общ. редакцией Г.Н. Пономарева, Е. Г. Сайкиной. – Спб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена 2011. 11
Научно-педагогический потенциал по гимнастике спортивно-физкультурных ВУЗов Санкт-Петербурга Печ. Актуальные вопросы современной гимнастики. Межвузовский сборник научных работ, посвященный 90-летию профессора В.И.Силина/под общ.ред. В.А.Щёголева, А.Н.Кислого – Спб.: ВИФК, 2011 14 Терехина Р.Н.
Алекперов С.А.
Дитятин А.Н.
Старовойтов А.Н.
Силин В.И.
Классификация видов гимнастики Печ. Современная гимнастика: проблемы, тенденции, перспективы: Сборник материалов 7 Международной научно-практической конференции/под общ.ред. А.Н.Дитятина. –Спю.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011 14 Казакевич Н.В.
Теория и методика гимнастики Печ. Учебник для студентов учреждений высш.проф.образования/М.Л.Журавин, О.В.Загрядская и др. под ред. М.Л.Журавина, Е.Г.Сайкиной. – М.: изд-во «Академия», 2012 серия «Бакалавриат» 496
биографические данные и фото выдающихся ученых и специалистов России
Код для размещения на сайте:
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)