Тарасова Алла Петровна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Белгородская область

Тарасова Алла Петровна родилась 21.02.1956 г. на Украине, в семье военнослужащего. В 1973 г. окончила среднюю школу № 40 Центральной группы войск. В 1974 г. поступила в Белгородский государственный педагогический институт им. М.С. Ольминского и завершила обучение в 1979 г. по специальности «Физика и математика», по окончании которого ей была присуждена квалификация учитель физики и математики и звание учитель средней школы. Работала в школе, в профессионально-техническом училище. В 1989 году была приглашена на работу в Белгородский государственный педагогический институт им. М.С. Ольминского на должность ассистента кафедры методики начального обучения.

В 1995-1996г. обучалась на курсах (очно-заочная форма обучения) «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии» при Республиканском институте повышения квалификации работников образования (г.Москва); получен сертификат на право преподавания «Основ коррекционной педагогики и специальной психологии» в педагогических вузах и колледжах.

В 1998-2001 гг. обучалась в аспирантуре по специальности 13.00.01 - «Общая педагогика, история педагогики и образования» в Белгородском государственном университете. С 2001 года работала старшим преподавателем кафедры естественно-математических дисциплин и методик начального образования БелГУ.

В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук на тему: «Подготовка будущего учителя начальных классов к обучению детей группы педагогического риска (на материале обучения математике)» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (научный руководитель – Н.М. Назарова, доктор педагогических наук, профессор). Защита состоялась в Белгородском государственном университете.

В 2008 году присвоено учёное звание доцента педагогики и методики начального образования.

C 2004 года по настоящее время работает в должности доцента кафедры педагогики и методики начального образования Белгородского государственного

национального исследовательского университета.

Тарасова А.П. читает лекционные курсы и ведёт семинарские занятия по дисциплинам: «Методика преподавания математики», «Теоретические основы и технологии начального математического образования», «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии»; также читает авторские курсы «Коррекционно-развивающее обучение математике в начальной школе», «Исторический материал на уроках математики в начальной школе», «Обучение младших школьников математике в малокомплектной школе».

Алла Петровна руководит курсовыми и дипломными работами, магистерскими диссертациями студентов. Активно ведет научно-исследовательскую работу со студентами, результаты которой докладывались на международных, всероссийских, межрегиональных и ежегодных научных студенческих конференциях и были отмечены дипломами лауреатов конкурсов, фестивалей различного уровня.

Тарасова А.П. принимала активное участие в подготовке учебно-методической документации для перехода на двухуровневую систему высшего образования.

Основными направлениями научных интересов являются: профессиональная подготовка будущего учителя начальных классов, методика обучения математике в начальной школе, коррекционно-развивающее обучение дошкольников и младших школьников, обучение детей группы риска.

Тарасова А.П. участвовала в международных, всероссийских, региональных научно-практических конференциях, имеет более 70 публикаций (12 учебно-методических), используемых в педагогической практике. Работы опубликованы в научных сборниках в Махачкале, Москве, Саранске, Стерлитамаке, Санкт-Петербурге, Туле, Белгороде, Курске и др. Имеет публикации в журналах по списку ВАК «Начальная школа», «Среднее профессиональное образование». Алла Петровна является автором и соавтором ряда пособий: «Формирование профессиональной компетентности педагогов к реализации коррекционно-развивающей поддержки детей с отклонениями в развитии в условиях их интеграции в общеобразовательные учреждения», «Педагогическая практика по математике в начальной школе», «Проблемы обучения математике детей 5-7 лет» и др. Неоднократно была членом организационного комитета семинаров и международных научно-практических конференций.

В 2011 году участвовала во Всероссийской выставке-презентации учебно-методических изданий (Москва, Российская Академия Естествознания). Учебно-методическое пособие «Диагностика готовности детей группы педагогического риска к обучению математике в школе» (авторы Е.В. Шаталова, А.П. Тарасова) отмечено как лучшее и награждено дипломом лауреата Всероссийской выставки «Золотой фонд отечественной науки» и сертификатом участника выставки.

Алла Петровна участвовала в выполнении грантов по программе «Федерально-региональная политика в науке и образовании»: «Разработка организационно-методического обеспечения формирования профессиональной компетенции педагогов к реализации коррекционно-развивающей поддержки детей с отклонениями в развитии в условиях их интеграции в общеобразовательных учреждениях» № 1422, «Подготовка будущего учителя начальных классов к обучению учащихся в условиях малокомплектной школы» № 08-06-55-616 а/ц. Была руководителем внутривузовского студенческого гранта «Особенности обучения детей группы риска решению текстовых задач в начальной школе». В 2007г. была руководителем внутривузовского гранта «Подготовка педагога к коррекционно-развивающему обучению математике детей 5-7 лет» № ВКГ 162-07.

Алла Петровна участвовала во Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок» (г.Москва), награждена Дипломами за представление своего педагогического опыта. Участвовала в областном конкурсе «Родники мастерства Белогорья», награждена дипломом (г.Белгород, РИПКППС). С 2009 года является председателем городского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» при Управлении образования администрации г. Белгорода, секция «Математика. Информатика. Физика. Техника».

Тарасова А.П. читает лекции в Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов для учителей начальных классов, сотрудничает с Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

Алла Петровна активно участвует в общественной жизни педагогического факультета НИУ «БелГУ», в течение нескольких лет является председателем учебно-методической комиссии педагогического факультета.

За свою педагогическую и научную деятельность А.П. Тарасова награждена Почетной грамотой обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ, Почетными грамотами Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Почетными грамотами Белгородского государственного университета, Почетными грамотами педагогического факультета. За успехи в работе в 2012 году Тарасова А.П. награждена почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Научные публикации

Основные научные публикации:

1.Использование малых форм фольклора в обучении математике // Начальная школа. - 1998. - № 1. - С.48-51. (В соавторстве)

2.Коррекционно-развивающее обучение на уроках математики и во внеурочное время. Трибуна учителя: Опыт Белгородчины по развивающему обучению: (Материалы зональной научно-практической конференции, октябрь, 1998 г. / под ред. М.И.Волошкиной, С.П.Тимофеева, И.С.Соловецкого): Приложение к журналу «Начальная школа» № 2. - М.: Начальная школа. - 2002. (Библиотека учителя начальной школы) С.108-113.

3.Подготовка будущего учителя начальных классов к обучению детей группы педагогического риска (на материале обучения математике) Автореф.дис. … канд. пед.наук. Белгород., 2003. – 23 с.

4.Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях гуманизации образования: Учебно-методическое пособие / Алтухова Т.А., Гребнева В.В., Гущина Т.Ю., Расторгуева Т.Н., Тарасова А.П.; Под общей ред. Т.А. Алтухова. - Белгород: «Политерра», 2006. – 356 с.

5.Проблемы подготовки педагогов к предшкольному обучению детей 5-6 лет в условиях педагогического колледжа //Среднее профессиональное образование, 2007. - № 9. – С.41-43. (В соавторстве)

6.Проблемы обучения математике детей 5-7 лет: учебное пособие. - Белгород: СИГМА, 2007. – 88 с. (В соавторстве)

7.Педагогическая практика по математике в начальной школе. БелГУ, Белгород: Константа, 2007.-72 с.

8.Проблемы подготовки специалистов для малокомплектной школы Начальное образование. - М., 2008. - № 6.-С.25-28. (В соавторстве)

9.Диагностика готовности детей группы педагогического риска к обучению математике в школе: учебно-методическое пособие. - Белгород: Изд-во БЕЛРИПКПСС, 2009. – 100с. (В соавторстве)

10.Диагностика готовности детей группы педагогического риска к обучению математике в школе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - М., 2011. - №7. – С.68-69. (В соавторстве)


Последняя редакция анкеты: 16 января 2013