1. Научное направление
    Физико-математические науки

Жусип Зинегул Балдыркызы родилась 29 апреля 1962 года в кенте Айтеке би Казалинского района Кызылординской области Республики Казахстан. В 1969 году пошла в 1 класс железнодорожной школы №420 станции Казалинск. В 1979 году окончила школу №420 Западно-Казахстанской железной дороги. После окончания школы работала в Казалинском ремонтно-строительном участке, на рыбном заводе.

В 1981 году поступила на физико-математический факультет Актюбинского педагогического института. В 1985 году получила диплом учителя физики.

С 1985 года по 1991 год работала учителем физики в поселке Басыкара Казалинского района Кызылординской области.

С 9 октября месяца 1991 года по настоящее время работает в средней школе №216 имени К.И.Сатбаева учителем физики, заместителем директора по воспитательной работе.

Учебное пособие «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» предназначено для студентов университета и содержит лекционный курс, материалы практических занятий, задания для самостоятельной работы, а также вопросы для самоконтроля и задания в тестовой форме. Учебное пособие универсально, им могут пользоваться студенты всех специальностей.

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» состоит из теоретического и практического материала, в котором достаточно обоснованно излагаются вопросы влияния природных, техногенных и социально-психологических явлений на состояние современного общества и, в целом, на биосферу. В учебном пособии охарактеризованы различные виды деятельности, условия, методы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, показаны приемы оказания первой помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

Весь материал учебного пособия расположен в десяти разделах.

1-ый раздел «Цель и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» состоит из 13 частей и включает темы, касающиеся вопросов эволюции объектов жизнедеятельности, эволюции человека, мышления и речи, а также природных, техногенных катаклизмов, которые наиболее часто случаются в Казахстане, причины и пути их устранения. В этом же разделе дается классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций, информация, которая должна немедленно передаваться во время чрезвычайной ситуации.

Раздел содержит законы, документы, касающиеся охраны безопасности жизнедеятельности граждан Республики Казахстан.

2-ой раздел «Условия оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях». Состоит из 15 параграфов и включает темы, изучение которых способствует вооружению знаниями о состоянии человеческого организма во время получения всевозможных травм, ударов, ушибов и способах оказания первой медицинской помощи. Так, например, даются рекомендации по оказанию первой медицинской помощи при пожаре, при спасении утопающего, при кровоизлиянии и других чрезвычайных ситуациях.

3-ий раздел «Основные задачи и роль силовых структур защиты гражданского населения» состоит из 3х частей, посвящен изложению условий защиты населения во время природных, техногенных чрезвычайных ситуациях. Здесь же дается характеристика деятельности аварийно-спасательных служб.

4-ый раздел называется «Ядерный очаг, контроль очагов заражения», состоит из 4 частей. В этом разделе описывается деятельность тех, кто контролирует радиационный и химический посты; также дана характеристика современных дозиметрических средств контроля радиационного фона.

5-ый раздел «Государственное управление, мониторинг и контроль в сфере обеспечения радиационной безопасности» состоит из 11 частей, содержит материал о производственном наблюдении за обеспечением радиационной безопасности, о масштабах и характере влияния на все живое ядерных взрывов. Также дается характеристика местности, где проводятся ядерные взрывы, районах Казахстана, пострадавших от Семипалатинского ядерного полигона. Даются рекомендации о мерах защиты от современной радиации.

6-ый раздел «Ядерные очаги Республики Казахстан и районы радиационного заражения» состоит из 6 частей и посвящен описанию ядерного оружия, очагов заражения Казахстана от ядерных взрывов. В этом же разделе излагается экологическая ситуация этих мест. Обеспечение экологической грамотности населения в местах, пострадавших от ядерного полигона. Причины гибели тюленей, влияние неблагоприятной экологии на окружающую среду. Социальная защита населения Арала, пострадавшего от экологической катастрофы. Организация медицинской помощи населению. Международные соглашения по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.

7-ой раздел «Экологические требования, предъявляемые к обеспечению радиационной безопасности, использованию атомной энергии, радиоактивных материалов» состоит из 5 частей. В этом разделе достаточно четко излагаются экологические требования, предъявляемые к использованию радиоактивных материалов, их перемещения, а также захоронения остатков. Экологические требования к местонахождению объектов, предназначенных для работы с ядерными веществами, их радиоактивными остатками. Информация о возможности радиационного заражения сельскохозяйственных продуктов.

8-ой раздел состоит из 7 частей и называется «Современные биологическое и химическое оружие». В этом разделе дается характеристика биологического и химического оружия, излагаются термины, определения, виды, классификация. Краткая история возникновения проблемы биобезопасности. Конвенция о запрещении производства и уничтожении бактериологического (биологического) и токсикологического оружия. Основные источники биологической опасности. Методы борьбы с распространением опасных инфекционных болезней.

9–ый раздел «Возникновение и развитие атомной энергетики» состоит из 4-х частей, посвящен вопросам соблюдения безопасности объектов атомной энергетики. Здесь же излагаются взгляды на перспективное развитие атомной энергетики в нашей стране.

10-ый раздел содержит экзаменационные вопросы и задания в тестовой форме. В этом же разделе имеется глоссарий. Дана рекомендуемая литература.


Последняя редакция анкеты: 25 декабря 2012