Климентьева  Ольга Васильевна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки

Климентьева Ольга Васильевна - кандидат педагогических наук, доцент, родилась 03.01.1949г. в городе Свердловске Свердловской области. В 1964г. окончила восемь классов средней школы, в 1968 г.- окончила школьное отделение педагогического училища №1. В 1980 г.- окончила Уральский политехнический институт им. С.М. Кирова. В 1994 г. – с отличием окончила Уральский государственный педагогический университет, Институт Педагогики и психологии детства.

Преподавательскую и педагогическую деятельность начала с должности старшего преподавателя кафедры естествознания и методики его преподавания. Внесла большой вклад в совершенствование учебно-методической работы: является автором 82 научно-методических публикаций. В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему “Система дидактических и методических средств реализации задач экологического образования в школе первой ступени”

Является членом Главной аттестационной комиссии Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета, руководила кафедрой учителей начальных классов МОУ гимназии. Член районной квалификационной аттестационной комиссии (2009 – 2011гг.), эксперт Федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования по начальной школе, который проходил с 1999-2005 уч. г.г.

В 2004 г. выпустила учебно-методическое пособие "Дидактическое обеспечение экологического образования младших школьников". Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2006г. 2010 г. За высокую результативность награждена Грамотой Министерства образования и науки РФ (2008г.), Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2007г). дипломант (1 степени) Всероссийского конкурса "Современный урок" (2008 г), Всероссийского конкурса "Управление современной школой" (2010), лауреат Всероссийского конкурса "Содержание, технологии и методики подготовки к ЕГЭ и предметным олимпиадам"

В данное время работает учителем в образовательной школе. Ведет большую образовательную, научно-методическую, воспитательную работу среди учителей, обучающихся. Совмещает работу в УрГПУ. Преподает дисциплину "Педагогика"

Научные /профессиональные интересы

Педагогический мониторинг развития у детей начальной школы. Мониторинг как условие реализации личностно-ориентированного педагогического процесса в начальной школе. Экологическое образование младших школьников в рамках современного урока естествознания

Научные публикации

Научные публикации

Авторские образовательные проекты /программы

1. Становление системы экологического образования в начальной школе на рубеже 20-21 веков 2000 г. – Проект, г. С – Петербург. Гранды на последиссертационные исследования

2. Я и окружающий мир. Образовательная программа интегрированного курса по естествознанию с основами экологии для системы образования периода детства. – Екатеринбург, 1997. Сертификат соответствия № 0226 Серия –ОП, выдан 4 ноября 1996г.

3. Конкурс проектов областных контрольных работ. Контрольно-измерительные материалы для оценки учебных достижений учащихся. Екатеринбург, 2003.

учебники, учебные пособия

4. Естествознание: Тетрадь, 3 класс. – Екатеринбург 1996.

5. Экологическое краеведение: Мир воды. Тетрадь для учащихся вторых (1-3), третьих (1-4) классов. - Екатеринбург: Уникум, 1997.

6. Диагностические задания по математике в 3-5 классах системы РО: Материалы для учителя. - Екатеринбург: 1997. –88с.

7. Нормативные документы по естествознанию в начальной школе: Учебное пособие /Сост. О.В. Климентьева. – Екатеринбург: Урал. Гос. пед. ун-т., 2005.

Методические пособия

8.Климентьева О.В. Моисеева Л.В. Дидактическое обеспечение экологического образования младших школьников: Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург, 2004. – 174 с.

9. Метод проектов в практике начальной школы: Учебное пособие. – Екатеринбург: Урал. Гос. Пед.ун-т., 2006. 90с.

10. Тесты по математике для начальной школы. Учеб.- методическое пособие – Екатеринбург: Урал. Гос. пед. уни-т., 2006.

11. Тесты по русскому языку для начальной школы. Учеб.- методическое пособие – Екатеринбург: Урал. Гос. пед. уни-т., 2006.

12. Тесты по естествознанию ля начальной школы. Учеб.- методическое пособие – Екатеринбург: Урал. Гос. пед. уни-т., 2006.

13. Дидактическое обеспечение экологического образования младших школьников: Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург, 2004. – 174 с.

14. Методы и формы оценки качества образовательных достижений в школе первой ступени // Завуч начальной школы 2009. №1. С 64-89.

15. Система воспитательной работы в школе первой ступени // Завуч начальной школы 2009. №6. С 24-51.

16.. Методические средства построения экологического образования учащихся школы первой ступени// Педагогическое образование. Научное издание ГОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет", №3. 2009.-119-127.

Статьи, тезисы выступлений

17. Диагностика уровня знаний по естествознанию с основами экологии при безотметочном обучении . – Обнинск, 1996. –С.101-102.

18. Нормы экологического поведения младшего школьника /Экологическая педагогика: Екатеринбург, / Урал. Гос. Пед. Ун-т. – Екатеринбург, 2005. – С. 195 – 202.

19. Формирование новых качеств в процессе нравственного воспитания младших школьников. Инновации и технологии в образовательной практике Екатеринбурга. – Екатеринбург: МУ ИМЦ "Екатеринбургский Дома учителя", 2005.


Последняя редакция анкеты: 20 июля 2012