Левченко Виктория Викторовна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Москва

Левченко В.В. окончила Мурманский государственный педагогический институт по специальности "Учитель английского и французского языков" в 2001 году. В 2009 году закончила аспирантуру Санкт-Петербургского государственного университета по специальности 13.00.02 и в том же году защитила кандидатскую диссертацию "Обучение иноязычной профессионально ориентированной монологической речи студентов исторического факультета".

Левченко В.В. имеет более 20 научных опубликованных работ. Область научных интересов: лингводидактика, использование ИКТ в области обучения профессионально ориентированному иностранному языку, развитие критического мышления при обучении иностранному языку в неязыковых вузах.

В рамках работы над темой применения ИКТ в области обучения профессионально ориентированному иностранному языку были созданы два веб-квеста (web-quests), доступные по адресам:

BUSYNET www.zunal.com/webquest.php?w=112930

MANAGING MULTINATIONAL COMPANIES

www.zunal.com/webquest.php?w=92000

В учебном процессе обучения профессионально ориентированному языку на факультете МЭО Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Левченко В.В. использует учебные ресурсы сети Интернет для организации самостоятельной работы студентов: www.quia.com/web.

Для формирования навыков письменной речи на иностранном языке студентам 1-го курса МЭО было предложено создать тематические стены, которые располагаются по адресам:

http://padlet.com/wall/61je3iniof

http://padlet.com/wall/a1d46btg0i

http://padlet.com/wall/npi832mhti

В настоящее время Левченко В.В. является заместителем заведующего кафедрой "Иностранные языки-1" Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Научные публикации

1. Метафоры и фразеологические единицы в терминологии бизнеса // Материалы Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2004 года и Международной Научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2004», Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ» - Гидрофизика, 2004

2. Предпочтения и интересы студентов при изучении английского языка // Материалы Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2005 года и Международной Научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2005», Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ» - Гидрофизика, 2005 (в соавторстве с доц., к.ф.н. Тепловой Л.И.)

3. Гендерная дискриминация в языке и пути ее преодоления // Материалы Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2006 года и Международной Научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2006», Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ» - Гидрофизика, 2006 (в соавторстве с доц., к.ф.н. Тепловой Л.И.)

4. Параметры неподготовленной монологической речи нефилологической аудитории // Материалы Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2007 года и Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2007», Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ – Гидрофизика», 2007

5. Содержание обучения иностранному языку в нефилологическом вузе // Материалы Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2008 года и Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2008», Севастополь: НПЦ «ЭКОСИ – Гидрофизика», 2008

6. Особенности профессионально ориентированного монологического высказывания студентов исторического факультета // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. № 33(73): Аспирантские тетради. Ч.II. (Педагогика и психология, теория и методика обучения), СПб., 2008

7. Упражнения как основная единица обучения, нацеленная на формирование профессионально ориентированной компетентности // Материалы Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2010 года и Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010», Севастополь: Филиал МГУ в г. Севастополе, 2010

8. Особенности обучения иностранному языку на факультете магистерской подготовки экономического профиля // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: Материалы IV Международной научно-практической конференции. М., РУДН, 2010

9. Принципы обучения устной иноязычной профессионально ориентированной монологической речи // Иностранные языки в образовательном пространстве технического вуза: Материалы IV Международной научно-методической конференции (Новочеркасск, апрель 2010). Новочеркасск, Юж.-Рос.гос.техн.ун-т (НПИ), 2010

10. Публичность иноязычной монологической речи в контексте обучения профессионально ориентированной коммуникации // Лингвориторика: теоретические и прикладные аспекты: материалы Всероссийской научной конференции, 19-20 ноября 2010 года. Тула, 2011г.

11. Стратегии формирования коммуникативной компетенции студентов-нефилологов // Материалы Х Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2011 года и Х Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2011». Севастополь, Филиал МГУ в Севастополе, 2011г.

12. Стратегии формирования иноязычного профессионально-ориентированного терминологического минимума // Иностранные языки в образовательном пространстве технического вуза: Материалы V Международной научно-методической конференции (Новочеркасск, май 2011г.). Новочеркасск: Юж.-Рос.гос.тех.ун-т (НПИ), 2011г.

13. Сопоставительный анализ художественного и нехудожественного текста при обучении филологическому чтению //Актуальнi проблеми менталiнгвiстики: збiрник наукових праць за матерiалами VII Мiжнародной науковой конференцii. Черкаси: Ант, 2011.( в соавторстве с доц., к.ф.н. Тепловой Л.И.)

14. Медиавоспитание студентов неязыковых вузов как основополагающий компонент новой парадигмы образования // Гуманитарные науки. Научно-образовательный журнал №2, 2011. Финансовый университет при Правительстве РФ (в соавторстве с О.В. Мещеряковой)

15. Научный семинар как один из активных методов преподавания профессионального иностранного языка на факультете магистерской подготовки // Материалы международной научно-методической конференции и заседания УМО по специальностям «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» в РГЭУ. Ростов-на-Дону, 2011г.

16. Формирование информационной компетенции студентов при обучении иностранному языку при помощи веб-квестов // Науковий журнал «БIЗНЕС IНФОРМ» № 6, 2011г. (400) Харькiвский нацiональний економiчний унiверситет МОН Украiни

17. Интерактивный подход при обучении профессиональному иностранному языку на факультете магистерской подготовки // Уровневое финансово-экономическое образование в России: проблемы внедрения компетентностного подхода: в 2 ч. Ч.2: Материалы ежегодной международной научно-методической конференции и выездного заседания Учебно-методического совета УМО по специальности (профилю подготовки) «Мировая экономика». М.: Финансовый университет, 2012.

18. Военные фразеологические единицы в сфере бизнес-коммуникации // Актуальные вопросы теории и практики филологических исследований: материалы II международной научно-практической конференции 25-26 марта 2012 года. – Пенза – Москва – Решт. (в соавторстве с О.В. Мещеряковой, А.И. Лагерь)

19. Система работы с иноязычным научным текстом по специальности // Материалы Научной конференции «Ломоносовские чтения» 2012 года и Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2012». Севастополь: ООО «Экспресс-печать», 2012.

20.Научный семинар как один из активных методов преподавания профессионального иностранного языка на факультете магистерской подготовки // Материалы международной научно-методической конференции и заседания УМО по специальностям «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» в РГЭУ. Ростов-на-Дону, 2011г. стр.305-308.

21. Инновационные технологии в образовательном пространстве вуза: за и против // Труды II Международной научно-практической Интернет-конференции «Многоуровневая языковая подготовка в неязыковых вузах: проблемы и перспективы развития», Ростов-на-Дону, 2012, стр. 25-31.


Последняя редакция анкеты: 4 мая 2012