Антипова Людмила Александровна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Ставропольский край

Антипова Людмила Александровна родилась в городе Новопавловске, Ставропольского края, Кировского района в 1981 году.

В 1998 году окончила государственную среднюю общеобразовательную школу №6 с отличием, п. Комсомолец, Кировского района.

Поступила в Пятигорский государственный лингвистический университет в 1998 году на англо-психологический факультет. В 2003 году окончила университет с присвоением квалификации лингвист, по специальности «Преподаватель английского языка, практический психолог»

С 2000 по 2002 году прошла профессиональную переподготовку в Институте дополнительных образовательных программ Пятигорского государственного лингвистического университета по программе «Теория и практика межкультурной коммуникации (немецкий язык)»

Преподавательскую деятельность начала в 2003 году в Кавминводском институте сервиса, филиал Южно-Российского университета экономики и сервиса на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма, г. Пятигорск в качестве преподавателя английского языка, педагогики и психологии.

В настоящее время работаю в Пятигорской государственной фармацевтической академии на кафедре иностранных языков в качестве преподавателя.

Педагогический стаж работы 9,5 лет.

В 2010 защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические детерминанты успешной адаптации первокурсников к современной образовательной ситуации вуза».

Опубликовано 85 печатных работ из них 8 статей в утвержденном ВАК в Перечне ведущих рецензируемых журналов РФ.

Разработано и опубликовано пособие «Методические указания кураторам по проведению воспитательной работы со студентами в вузе», опубликовала 3 монографии

Учебно методические пособия по английскому языку для студентов -фармацевтов (14 изданий), по латинскому языку 7 пособий, 2 пособия по дисциплине "Психолингвистика"

В 2007 году повышала свою квалификацию в ГОУ ВПО Пятигорском государственном лингвистическом университете по Основной образовательной программе послевузовского профессионального образования в объеме 480 часов.

В 2007 прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования Факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова, г.Москва по образовательной программе «Составление программ и подбор учебного материала к элективным курсам по английскому языку профильной школы» в объеме 72 часа.

В 2008 году прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования Факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва по образовательной программе «Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде» в объеме 72 часа.

В 2009 году прошла краткосрочное обучение в Академии информационных технологий в образовании, науке и курортологии по курсу «преподаватель высшей школы: методика преподавания с использованием информационных технологий» в объеме 72 часа.

В 2010 году прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования Факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва по образовательной программе «Теория и практика педагогического общения» в объеме 72 часа.

В 2011 году прошла краткосрочное обучение в ГБОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития России по циклу "Инновационные технологии в преподавании латинского языка и основ терминологии" в объеме 72 часа.

Ежегодно принимаю участие в научно-практической конференции проводимой в Пятигорском государственном лингвистическом университете, Пятигорской государственной фармацевтической академии и Минераловодском филиале Московской открытой социальной академии

С 2015 года являюсь доцентом кафедры иностранных языков Пятигорского медико-фармацевтического института.

Научные публикации

1. Детерминанты успешной адаптации первокурсников к современной образовательной ситуации вуза

(статья)«Прикладная психология и психоанализ» [Электронный ресурс]//Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн. 2010. N 4. URL: http://ppip.idnk.ru

2Программа психологического сопровождения развития профессиональных намерений студентов

(статья)Вестник Челябинского Государственного Педагогического Университета. 12/2013, С.9-15

3Драматизация как инновационный подход к формированию иноязычной компетенции

(статья)Экономические и гуманитарные исследования регионов. 4/2015 .10-13

4.Использование педагогических технологий для формирования успешной адаптации студентов в вузе //Актуальные проблемы современного научного знания: материалы Междунар. науч. конф. Пятигорск: ПятигорскГФА, 2010. Ч.2 – С. 30-33

5Адаптация студентов к учебному процессу как результат внеучебной работы //Пути формирования профессиональных и общекультурных компетенций и способы их измерений: материалы регион. учеб.-метод. конф. (65; 2010; Пятигорск).- Пятигорск.ГФА, 2010. – С. – 16-19

6Роль куратора в воспитании студентов на начальном этапе обучения в вузе.//Пути формирования профессиональных и общекультурных компетенций и способы их измерений: материалы регион. учеб.- метод.конф. (65; 2010; Пятигорск).- Пятигорск.ГФА, 2010. – С. – 19-22.

7Педагогические детерминанты успешной адаптации первокурсников к современной образовательной ситуации вуза // Межкультурная коммуникация: теория и практика: сб. статей X Международной научно-практической конф. «Лингвистические и культурологические традиции и инновации». Томск: Изд-во Томского политехнического университета, Часть I. - 2010. С.25-29.

8Психолого-педагогические аспекты профессионального образования в сфере туризма

(статья)печ.Актуальные проблемы современного туризма: материалы III междунар. науч. конф. Черкесск –Пятигорск: ПГЛУиздат, 2010. –С.23-28

9.Особенности деятельности куратора на начальном этапе обучения в вузе // Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель современного образования: материалы междунар. научно-практич. конф. Пенза. – Улан-Удэ.-Семей: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. - С. 50-53

10.Союз but и его лексико-семантические варианты

(статья)печ.Межкультурная коммуникация: теория и практика: сб. статей XI Междунар. научн.-практич. конф. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011 Том I. - С.12-17

11.Самореализация личности в условиях развивающей образовательной среды вуза // Актуальные проблемы современного научного знания: материалы IV междунар. науч. конф. Пятигорск: ПГЛУ. - 2011. С.252-256

12Теоретические аспекты содействия адаптации студентов младших курсов к учебной деятельности посредством технологии проектного обучения// «Современная наука: теория и практика»: материалы II научн. - практич. конф. Общественные и гуманитарные науки. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2011. – Том третий. - С. 134-138

13 Развитие творческого потенциала личности студента-первокурсника на начальном этапе обучения в вузе// Инновации и традиции в модернизации современного учебно-воспитательного процесса в медицинских вузах: материалы Всероссийской научн.-метод. конф. с международным участием, посвященной 77-летию КГМУ (2 февраля 2012года). Курск, 2012. – Том III. – С. 146-152-

14Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе. // Актуальные проблемы современного научного знания: материалы V Междунар. научн. конф. Пятигорск, 2012. – С. 123-134

15Педагогические условия адаптации первокурсников к современной образовательной ситуации вуза.//Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: материалы IX междунар. заочн. научн.- практич. конф. Москва: «Международный центр науки и образования», 2013.- С.21-25

16.Педагогические технологии в образовательном процессе. // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: материалы X междунар. заочн. научн.- практич. конф. Москва: «Международный центр науки и образования», 2013.- С.7-11

17. Технологии организации коллективной творческой деятельности в вузе // Модернизация современного общества: проблемы, пути развития и перспективы: сб. мат. IV междунар. научн. – практич. конф. Ставрополь: Центр научного знания «ЛОГОС», 2013. – С. 32-36

18. Исследование проблемы адаптации студентов первокурсников к обучению в вузе // Методологические аспекты интеграции учебного и научного процессов: материалы 68-й регион. Учебно-метод. конф. Волгоград, 2014 – С.3-5

19Психологическая структура студенческого коллектива// Там же. С. 6-10

20Компетентностный подход в обучении латинскому языку: задачи переходного этапа // Там же. С.14-17

21Психолого-педагогические технологии успешной адаптации личности первокурсников в процессе обучения в вузе //Актуальные проблемы современного научного знания: мат. VI междунар. научн. конф. Пятигорск. – 2013. – С.3-8.

22Конфликт в педагогическом взаимодействии // Там же. – С.8-12

23 Научно-методические работы

Использование технологии «Портфолио» как средства самореализации студента в процессе самостоятельной деятельности

// Вузовская наука-СевероКавказскому региону: материалы XV регион. научн.-технич. конф. Общественные науки. Экономика.– Ставрополь: СевКавГТУ, 2011. – Том второй. - С. 56-59

24Использование деловых игр на занятиях по иностранному языку

// Инновационное образование как синтез воспитания и обучения. Развитие творческой активности студентов как фактор повышения эффективности образовательного процесса: материалы 66-й регион. учебн.-метод. конф. Пятигорск: ПятигорскГФА, 2011 С. 11-

25Обучение письменной речи на английском языке//Молодые исследователи-2011: материалы междунар. науч. конф. –Черкесск-Пятигорск: ПГЛУиздат, 2011. – С. 12-13

26. Деловая игра как активно-образовательная технология обучения иностранному языку в вузе//Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики: межвуз. сб. научн. статей. Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – С. 172-178

27 Лингвостилистические особенности рекламных текстов // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики: межвуз. сб. науч. статей. Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – Вып. 5. - С. 6-11

28Психологические особенности формирования профессионально значимых качеств у фармацевтов в курсе «иностранный язык»//Инновации и традиции в модернизации современного учебно-воспитательного процесса в медицинских вузах: материалы Всероссийской научн.-метод. конф. с международным участием, посвященной 77-летию КГМУ (2 февраля 2012года). Курск, 2012. – Том I. – С. 360-367

29 Использование компетентностно-деятельностного подхода при обучении английского языка в неязыковом вузе.

(статья)печ.ANATOMICUM LATINICUMQUE – 2012: сб. научн. тр. преп. и студ. мед. и фармвузов России, Белоруссии и Украины. Ульяновск: УлГУ, 2012. - С. 108-112

29Реализация иноязычной компетенции через письмо (когнитивно-коммуникативный аспект)//Информационное и методическое обеспечение ФГОС - 2011: материалы 67-й регион. учеб.-метод. конф. Пятигорск: ПятигорскаяГФА, 2012.- С. 3-5.-


Последняя редакция анкеты: 3 мая 2012