Долгополова Ирина Владимировна
  1. Ученая степень
    кандидат психологических наук
  2. Научное направление
    Психологические науки
  3. Регион
    Россия / Пермский край

Имеет 2 высших образования по специальностям "Дошкольная педагогика и психология" и "Практическая психология" (Пермский государственный педагогический университет). В 2004 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Стиль деятельности учителя начальных классов и его связь с особенностями деятельности и индивидуальности учащихся». В настоящее время обучается в докторантуре ПГПУ. Ведет подготовку докторской диссертации на тему "Взаимосвязь стиля деятельности учителя и учащихся: полисистемный подход".

С 2001 года работает на кафедре психологии Пермского государственного национального исследовательского университета (Березниковский филиал) в должности доцента. Совмещает преподавательскую деятельность с практикой в области управления персоналом (психологическое сопровождение деятельности предприятий Верхнекамья по вопросам управления человеческими ресурсами).

В настоящее время сфера научных интересов связана с вопросами общей психологии и проблемами управления персоналом.

Научные публикации

Автор более 50 научных статей и 4 изданий учебно-методического характера, 2 психодиагностических методик.

Некоторые публикации:

1. Долгополова, И.В. Актуальные проблемы стиля деятельности учителя начальных классов и его влияния на формирование стиля учебной деятельности детей/ И.В. Долгополова // Материалы региональной научной конференции "XVI Мерлинские чтения". – Пермь, 2000. – С. 16-17.

2. Долгополова, И.В. Стиль деятельности учителя начальных классов как фактор, определяющий особенности учебной деятельности младших школьников / И.В. Долгополова // Методологические проблемы современной психологии: иллюзии и реальность: материалы Сибирского психологического форума, 16-18 сентября 2004 г. / Томский гос. ун-т. – Томск, 2004. – С.

3. Долгополова, И.В. Стиль деятельности учителя начальных классов как фактор, определяющий формирование индивидуальных особенностей учащихся / И.В. Долгополова // Социально-педагогическая и психологическая поддержка развивающейся личности в системе непрерывного образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции (31 января 2004 г.) / СГПИ. – Соликамск, 2004. – С. 9-15.

4. Долгополова, И.В. Обучение студентов-психологов применению математических методов в прикладных исследованиях / И.В. Долгополова // Классический университет в образовательном пространстве: материалы международной научно-методической конференции, 11-14 октября 2006 г. / Пермский гос. ун-т. – Пермь, 2006. – С. 349-350.

5. Долгополова, И.В. Стиль деятельности учителя начальных классов и его метаэффекты/ И.В.Долгополова, М.Р.Щукин// Вестник Пермского государственного университета. Серия I. Психология. - 2006. - № 1.

6. Долгополова, И.В. Нарушения этики при подборе персонала на рынке труда городов Верхнекамья / И.В. Долгополова // Мир человека и его измерения: материалы региональной научно-практической конференции, 18 мая 2007 года / Березниковский филиал ПГУ. – Березники, 2007. – С. 37-40.

7. Долгополова, И.В. Стиль педагогической деятельности и его метаэффект в аспекте взаимодействия «учитель-младший школьник»/ И.В.Долгополова// Вестник Пермского университета (Серия Философия. Психология. Социология). - 2011. - выпуск 1 (5). - С.66 -74.

8. Долгополова, И.В. Стиль деятельности учителя в русле полисистемного подхода/И.В.Долгополова// Психология в XXI веке: Материалы II Международной научно-практической конференции (29 июля 2011 г.): Сборник научных трудов / Под науч.ред. к.псих.н. А.Е.Слинько. – М.: Издательство «Спутник+», 2011. – 195с.

9. Долгополова, И.В. Изменение индивидуальных особенностей, опосредующих учебную деятельность школьников, в период перехода на основную ступень образования/И.В.Долгополова// www.psu.ru/psu2/files/5884/psihol_dolgopolova.doc (журнал «Университетские исследования», № 10-05-2100 (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77 – 37668 от 24 сентября 2009 года).

10. Долгополова, И.В. Особенности учебной деятельности учащихся в начальной и основной школе через призму стиля деятельности/ И.В.Долгополова// Экономико-правовые, социально-политические и культурно-исторические аспекты развития регионов. Материалы Международной научно-практической конференции. Березники, 2011. - С. 371-373.

11. Долгополова, И.В. Метаиндивидуальное воздействие педагога как существенный фактор в системе внешних условий стиля деятельности учащихся/ И.В.Долгополова// XXVI Мерлинские чтения: Психологические инновации в образовании: материалы Всерос.науч.конф., посвященной 90-летию со дня образования ПГПИ-ПГПУ, г.Пермь, 20-22 сентября 2011г. / науч.ред. Б.А.Вяткин; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2011. – С. 207-209.

12. Долгополова, И.В. Вопросы оценки качества преподавания в ВУЗе/ И.В.Долгополова, М.Н.Семенова// Национальный исследовательский университет в системе непрерывного образования (к 95-летию Пермского университета): материалы Междунар. Науч.-метод. конф. (Пермь, Перм.ун-т, 12-13 октября 2011г.) / Перм. гос. Нац. Иссл. Ун-т. – Пермь, 2011. – С. 134-135

13. Долгополова, И.В. Метаэффекты связи стиля деятельности педагога и стиля деятельности и индивидуальности учащихся/И.В.Долгополова//Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. № 4 (18), 2011. – С. 132-136.

14.Долгополова И.В. Проблемы метаиндивидуальности и их проявление во взаимодействии педагогов и учащихся// Гуманитарные и социальные науки (электронный журнал). – Ростов-на-Дону. - № 6, 2011.

15. Долгополова И.В. Метаиндивидуальные эффекты во взаимодействии педагогов и учащихся// V съезд Общероссийской организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т.1. – М.: Российское психологическое общество, 2012. – С. 294-295.

16. Долгополова И.В., Вещагина Е.В. Модель компетенций наставника по должности "маркшейдер" на примере ОАО "Уралкалий // Сборник научных трудов с международным участием "Наука в решении региональных проблем". - Выпуск 8, 2012, ПНИПУ. - Стр. 264-272.


Последняя редакция анкеты: 28 февраля 2012