
Учёная степень: кандидат социологических наук
Научное направление: Социологические науки
Рейтинг: 20 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)
СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"
Стаж научно-педагогической работы составляет 14 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях, учреждениях повышения квалификации 14 лет.
Опыт работы:
- НОУ ВПО Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина : методист по работе со студентами, методист – диспетчер по расписанию; заместитель начальника учебного отдела ; начальник учебного отдела; заведующая отделом лицензирования и аттестации.
- НОУ ВПО Ставропольский филиал Южно-Российского гуманитарного института- помощник директора .
- ГОУ ВПО Ставропольский государственный университет - обучение в очной аспирантуре .
- ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт: специалист по лицензированию и аттестации учебно-методического управления, декан факультета дополнительных образовательных программ, начальник отдела по лицензированию, доцент кафедры экономики, менеджмента и рекламы, доцент кафедры философии и культурологии.
В Ставропольском государственном педагогическом институте работает с 2004 года по настоящее время.
Ею разработаны курсы: Социология, Политология, Социология и психология управления, Экономика и социология труда, Основы социального управления, Социология рекламной деятельности, Управление педагогическим коллективом, Основы тайм-менеджмента, Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала, Организационная культура образовательного учреждения. В педагогической деятельности активно использует современные формы и методы обучения, в том числе с применением компьютерно-информационных устройств.
Часовская Л.А. ведет научно-исследовательскую работу по профилю кафедры, руководит курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой студентов, направляет деятельность научной студенческой проблемной группы «Социальные процессы в современной России: традиции и инновации», творчески подходит к формированию у студентов основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников, ежегодно разрабатывает рабочие программы по курируемым курсам, активно участвует в исследованиях кафедры, методически обеспечивает преподаваемые дисциплины (разрабатывает учебные пособия и учебно-методические пособия), организует и планирует самостоятельную работу студентов.
Опубликованные учебное пособие и учебно-методические пособия посвящены актуальным проблемам гуманитарного, социального и экономического образования. Они подготовлены в соответствии с «Государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы».
В пособиях рассмотрены исходные элементы социальной жизни, типы и формы социальных взаимодействий, разновидности социальных общностей и социальных групп, функции и виды социальных институтов и организаций. Значительное внимание уделено вопросам социальной стратификации и мобильности, социологического анализа культуры и личности, глобализации и формирования новой мировой системы.
Под ее научным руководством опубликованы статьи студентов:
1. Бервиненко М.В. Образование в жизненных стратегиях Россиян //Молодежь и образование XXI века: Материалы V Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. − Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. –С.233-236.
2. Воронина Л.М. Проблема мотивации труда в организации // Молодежь и образование XXI века: Материалы V Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. − Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008..-С.238-240.
3. Метельская С.Н.Корпоративная культура как социокультурное явление // Молодежь и образование XXI века: Материалы V Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. − Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008.-С.276-278.
4. Шатохина Е.А. Доверие как фактор формирования социально-психологического климата в организации // Молодежь и образование XXI века: Материалы V Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. − Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – С.301-304.
5. Яковлева Е.В. Карьера женщины в представлениях студенчества: региональный аспект (тезисы) //V Всероссийская межвузовская конференция молодых ученых. − СПб.: − Изд-во СПб ГУ информационных технологий, механики и оптики, 2008. −
6. Яковлева Е.В. Карьера женщины в современном российском обществе: гендерный аспект // Молодежь и образование XXI: Материалы V Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. −Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008.-С.307.-311.
7. Яковлева Е.В. Ценностное содержание семейных функций глазами студентов (тезисы) // XV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «ЛОМОНОСОВ». −М.: Изд-во МГУ, 2008.
8. Щербинина Н. Межнациональные браки в представлениях студентов// Молодежь и образование XXI: Материалы VI Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. −Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009.
9. Страшко А.Ю. Семейно – брачные ориентации студентов// Молодежь и образование XXI: Материалы VI Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. −Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009.
10. Черникова О.А Ценостные ориентации современного студенчества: на примере педагогического вуза. // Молодежь и образование XXI: Материалы VI Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов. −Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009.
11. Чемеркина О. Сформированность здорового образа жизни у студентов педагогического вуза .Молодежь и образование XXI века:материалы VII Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов.-Ставрополь:Изд-во CГПИ,2010.-C.- 422-424.
12. Сологуб А. Перспективы развития современного российского фармацевтического рынка. Молодежь и образование XXI века:материалы VII Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов.-Ставрополь:Изд-во CГПИ,2010.-C.- 238-241.
13. Харитонова И. Характерные особенности внедрения наставничества в современных организациях: материалы I региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Перспективные направления развития экономики Ставропольского края посткризисный период»-Ставрополь,2010.
14. Щербак А. Эффективность развития дистанционного образования в новой образовательной среде» : материалы I региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Перспективные направления развития экономики Ставропольского края посткризисный период»-Ставрополь,2010.
15. Кусакина О. Повышение профессионального мастерства и управленческой компетенции в управлении педагогическим коллективом: материалы I региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Перспективные направления развития экономики Ставропольского края посткризисный период»-Ставрополь,2010
С 2008-2010 гг. Людмила Александровна руководила краевой экспериментальной площадкой в г. Кисловодске, СОШ № 12 – по теме научного исследования «Влияние семьи и школы на формирование репродуктивных установок подрастающего поколения» (Приказ № 47-пр от 23.01.2008 г.).
Сфера научных интересов: социология семьи, социология управления, социология образования. Имеет 84 публикации, из них 49 учебно-методических и 35 научные работы, используемых в научно-педагогической практике.Является оппонентом и рецензентом диссертаций, монографий, учебников и учебных пособий.
Людмила Александровна работает над докторской диссертацией с 2009 года (научный консультант- доктор философских наук, профессор Ставропольского государственного университета Гриценко Галина Дмитриевна).
Среди преподавателей высших учебных заведений, стала лауреатом конкурса на лучшую научную книгу 2007 года проводимого Фондом развития отечественного образования в номинациях «Психология и педагогика» и «Гуманитарные науки» за монографию «Современная семья и подрастающее поколение».
В 2010 году за монографию «Подрастающее поколение как группа риска в современном российском обществе» Лауреат Всероссийской выставки Российской академии Естествознания «Золотой Фонд Отечественной науки».
За учебное пособие «Социология» в номинации «Лучший информационный проект» Россйской академией естествознания присвоен Национальный сертификат качества.
С 2008 года является членом Российского общества социологов.
По итогам конкурса публикаций Российского общества социологов 2010:
в номинации «МОНОГРАФИИ» заняла III место за монографию Гриценко Г.Д., Часовская Л.А. «Подрастающее поколение как группа риска в современном российском обществе»;
в номинации «УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ» заняла III место за учебное пособие «Социология».