Юртаев Сергей Васильевич
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Академик Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Москва

Сергей Васильевич Юртаев - доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики начального и дошкольного образования государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет», действительный член РАЕ, заслуженный деятель науки и образования.

Окончил Орский государственный педагогический институт им. Т. Г. Шевченко. Работал учителем в средней школе г. Орска, ассистентом, старшим преподавателем, заве-дующим кафедрой, профессором кафедры теории и методики обучения русскому языку в начальной школе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет».

Окончил аспирантуру, докторантуру при кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах ФГБОУ ВО «Московский педагогический государ-ственный университет». Защитил диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук («Обучение младших школьников сжатому изложению текста»), доктора педагогических наук («Тенденции формирования текста в письменной связной речи учащихся»).

Преподаваемые учебные дисциплины: методика обучения русскому языку и лите-ратурному чтению, культура речи, русский язык и культура профессиональной речи, ин-новационные процессы в образовании, курсы по выбору.

Сергей Васильевич является почетным работником ОГТИ (филиала) ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет». Имеет звания лауреатов международно-го конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей вузов России в номинации «Педагогика и психология», всероссийского конкурса на лучшую научную книгу в но-минации «Педагогика и методика преподавания», всероссийской выставки учебно-методических пособий «Золотой фонд отечественной науки». Участник энциклопедии «Одаренные дети - будущее России». Награжден медалями имени В.И. Вернадского, «За вклад в развитие образования». Постоянный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций.

Проходил стажировки в ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государ-ственный университет», повышал квалификацию по программам дополнительного про-фессионального образования «Современные личностно-ориентированные технологии в высшей школе» (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный универ-ситет»), «Модернизация системы высшего образования» (ГОУ ВО МО «Московский гос-ударственный областной университет») и др.

Его научные интересы - обучение школьников русскому языку, развитие речи, культура речи.

Сергей Васильевич автор более ста двадцати научных, учебных трудов, девяти мо-нографий, пять из которых коллективные, двадцати учебно-методических, учебных посо-бий. Под его общей редакцией вышли сборник научных трудов, коллективная моногра-фия ученых России, имеются учебные пособия с грифом учебно-методического отдела по специальностям педагогического образования.

Научные публикации

Наиболее значимыми трудами являются:

Юртаев, С.В. Лингвометодическая теория речевой деятельности: описание и ре-комендации по совершенствованию механизмов речи школьников: монография / С.В. Юртаев. - Saarbrucken: Paalmarium Academic Publishing, 2014. – 124 с.

Юртаев, С.В. Речевая деятельность учащихся: сущность, содержание, становление: монография / С.В. Юртаев. - Воронеж: ВГПУ; Москва: Наука: информ, 2015. – 156 с.

Юртаев С.В. Языковое образование и речевое развитие младших школьников: учебное пособие. 3-е изд., испр. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 232 с.

Юртаев С.В. Основы совершенствования речевой деятельности младших школь-ников: учебное пособие. 4-е изд., испр. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 320 с.

Культура речи. Аспекты порождения высказывания: учебное пособие. 3-е изд., стер. / И.Н. Пасечная, С.В. Скоморохова, С.В. Юртаев / под ред. С.В. Юртаева. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 160 с.

Юртаев Сергей Васильевич имеет награды


Последняя редакция анкеты: 14 мая 2018