Бакланова Татьяна Ивановна
Бакланова Татьяна Ивановна - доктор педагогических наук, профессор кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств ГАОУ ВО г.Москвы «Московский городской педагогический университет»

•Перечень выполненных (и утвержденных ВАК СССР, ВАК РФ) под руководством соискателя кандидатских диссертаций:

1.Бадалов М.А. Становление и развитие художественной самодеятельности в Узбеки-стане. М., 1987.

2.Булатова Н.Д. Этнолингвистика в системе профессиональной подготовки специали-стов по народной художественной культуре. М., 2003.

3.Васеха Л.И. Этнохудожественное образование как фактор социально-культурной адаптации личности. М., 2001.

4.Долженкова М.И. Социально-педагогические особенности становления и развития системы подготовки кадров для музыкальной самодеятельности. М., 1993.

5.Ермолова С.А. Социальная адаптация детей на материале русской народной инстру-ментальной музыки. М., 1996.

6.Жиров М.С. Региональные особенности традиционной художественной культуры Бел-городчины в системе учебно-воспитательного процесса колледжа культуры и искусств. М., 1996.

7.Жирова О.Я. Традиционная празднично-обрядовая культура Белгородчины в современ-ной социокультурной среде региона. М., 2004.

8.Жолтаева А.А. Традиционный казахский танец в системе этнохудожественного образования.М., 1997.

9.Жукова Н.Н.Традиционная культура старообрядцев (семейских) Забайкалья в содержа-нии социокультурной деятельности и этнокультурном образовании. М., 2003.

10.Зиновьева Т.С. Методические основы развития музыкально-эстетической культуры личности средствами хоровой самодеятельности. М., 1986.

11.Иващенко В.Р. Развитие личности младшего школьника в условиях этнокультурного образования: теоретические основы, диагностика. М., 2005.

12.Коршунова И.В.Педагогический потенциал народной художественной культуры и его реализация в современных социально-культурных условиях. М., 2014

13.Малакуцкая С.М. Социокультурная адаптация детей в условиях дополнительного ху-дожественного образования. М.,2004.

14.Нестеренко А.В. Духовно-нравственное развитие личности на основе русской традиционной культуры в современных социально-культурных условиях. М., 2001.

15.Рулина Т.К. Педагогические основы развития этнохудожественной культуры лично-сти. М., 1995.

16.Рыкова С.В.Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе. М., 2005.

17.Санаева Т.Н. Влияние музыкальной самодеятельности на развитие направленности подростка. М., 1999.

18.Сапарова Ю.А.Становление и развитие художественной самодеятельности в Казахста-не. М., 1996.

19.Сапрыкина Е.Е.Подготовка руководителей хоровых коллективов к работе над тембром голоса. М., 2002.

20.Соловьева Л.А. Совершенствование подготовки по хоровой аранжировке руководите-лей детских коллективов в вузах культуры. М., 1995.

21.Стрельцова Е.Ю. Развитие теории и практики клубного публицистического театра (1917-1930гг.). М., 1993.

22.Турсунова И.А. Повышение роли русской устной традиции в процессе обучения куль-туре речи студентов вузов культуры и искусств. М.,2006.

•Перечень утвержденных ВАК СССР, ВАК РФ докторских диссертаций, при выполнении которых соискатель являлся научным консультантом:

1.Блох О.А. Развитие духовно-творческого потенциала учащихся - музыкантов. М., 2004.

2.Долженкова М.И. Развитие этнохудожественного образования на основе региональных социально-культурных традиций. М., 2001.

3.Ержанов М.Е. Развитие этнокультурного образования в Казахстане: теоретические осно-вы и практика. М., 1999.

4.Жиров М.С. Региональная система сохранения и развития традиций народной художест-венной культуры в современных социально-культурных условиях. М., 2001.

5.Исенко С.П. Этнокостюмология в контексте современной культуры. М., 1999.

6.Королева Г.М. Этнокультурная деятельность в регионах: педагогическое проектирование и реализация. М.,2011.

7.Костина Э.П. Креативная педагогическая технология музыкального образования дошко-льников. М., 2007.

8.Лазарева М.В. Интегрированное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях М., 2010.

9.Рейзенкинд Т.И. Взаимодействие искусств в подготовке педагогических кадров к худо-жественно-просветительной деятельности. М., 1998.

10.Сергеев Е.А. Становление и развитие профессиональной подготовки специалистов социально-культурной сферы. М., 2000.

11.Солодухина Т.К. Этнокультурное образование русских школьников в полиэтническом регионе (на материале Республики Бурятия). М., 2005.

12.Шкалина Г.Е. Традиционная культура в современном самосознании народа мари. М., 2003.

•Количество опубликованных научных работ - 327

Среди них:

•Мировая художественная культура: учебники для 5, 6-7, 8 и 9 классов общеобразова-тельных школ. (гриф Министерства образования и науки РФ). М., Интербук, 2002-2003. (в соавторстве с Н.М.Сокольниковой).

•Музыка: учебники для 1-4 классов общеобразовательных школ. М., Астрель, 2006-2011 (гриф Министерства образования и науки РФ)

•Народная художественная культура: Учебник для вузов. М., МГУКИ, 2002 (в составе коллектива авторов и научный редактор).

Названия монографий:

•Педагогика художественной самодеятельности М., МГИК, 1992.

•Организация и научно-методическое обеспечение самодеятельного художественного творчества. М., МГИК, 1992.

•Самодеятельное художественное творчество в СССР. М., МГИК, 1986.

Название опубликованной монографии: Бакланова Т.И. Этнокультурная педагогика: проблемы русского этнокультурного и этнохудожественного образования.-Саратов: Вузовское образование, 2015.-155с.

Докторская диссертация на тему «Теоретические основы педагогического руко-водства художественной самодеятельностью». Ленинград, 1991.

Бакланова Татьяна Ивановна - академик (действительный член) Международной академии наук педагогиче-ского образования, Международной академии информатизации и Петровской академии наук и искусств. В 1974г. окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение МГИК, в 1977г.-очную аспирантуру по кафедре педагогики и психологии МГИК. В 1980 - 2009гг. работала в Московском государственном университете культуры (в том числе в 1991-2009гг. - зав. кафедрой теории и истории народной художественной культуры, в 1999г-2009г. - деканом факультета народной художественной культуры и музейного дела). Является одним из авторов федеральной Концепции художественного образования в Рос-сийской Федерации (2001г.), Концепции развития этнокультурного образования в РФ, инициатором создания в РФ новой вузовской специальности «Народное художественное творчество» и нового направления ВПО «Народная художественная культура». Основной разработчик всех поколений государственных стандартов высшего профессионального образования по данным специальности и направлению. В 1994-2009гг. – председатель УМС по народной художественной культуре (в составе УМО высших учебных заведений РФ по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов. В разные годы была председателем экспертного совета по мировой художественной культуре ФЭС Министерства образования РФ, членом экспертного совета ВАКа по педагогике и психологии, членом Российского Комитета при ЮНЕСКО по сохранению нематериального культурного наследия. Награждена знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре», знаком «Почетный работник высшего профессионального образования» Министерства образования и науки РФ, имеет благодарности и почетные грамоты Минвуза СССР, Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ, Правительства Московской области и др. Является членом Президентского совета по грантам в области культуры и искусства.