Сократов Николай Викторович
Сократов Николай Викторович - доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии Естествознания, заслуженный деятель науки и образования, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Перечень выполненных и утвержденных ВАК РФ кандидатских диссертаций:

1)«Формирование готовности старшеклассников к здоровьесбережению, 2004» (Е.Г. Федосимов);

2)«Формирование готовности студентов вузов физкультурно-спортивного профиля к здоровьесбережению учащихся, 2004» (Л.Н. Малорошвило);

3)«Методика восстановления психического здоровья школьников в практике физкультурного образования, 2006» (А.А. Архипов);

4)«Воспитание культуры здоровья старшего подростка в специализированной школе-интернате, 2006» (Е.В. Конькина);

5)«Формирование индивидуального опыта здоровьесбережения учащихся в образовательной среде школы, 2008» (М.А. Ермакова);

6)«Формирование готовности к здоровому стилю жизни учащихся специализированной медицинской группы в процессе физкультурного образования, 2008» (А.В. Левченко).

Диссертационные исследования выполнялись совместно с доктором педагогических наук, профессором, проректором по учебной работе Оренбургского государственного педагогического университета С.С. Коровиным.

В настоящее время на кафедре медицины и безопасности жизнедеятельности защищена одна докторская диссертация В.Ю. Сафоновой «Иммунобиологическая оценка состояния облученных животных и способы повышения резистентности организма» и выполняется 2 докторские диссертации в сфере здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности Л.А. Акимовой и М.А. Ермаковой.

Количество опубликованных научных работ по данной теме: 155 (список печатных работ в приложении 1).

Название опубликованных монографий:

1)Здоровьесберегающая педагогика в системе дополнительного образования детей. - Оренбург: Изд-во ОЦДЮТ, 2001;

2)Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. - М: Сфера, 2005;

3)Здоровьесбережение дошкольников в условиях детского образовательного учреждения. - Воронеж: Изд-во Воронежского гос.пед.ун-та, 2008;

4)Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009;

5)Современные технологии повышения резервных возможностей здоровья детей и подростков: монография. – Оренбург: Изд-во «Детство», 2010;

6)Феноменология здоровья и медико-педагогическая эффективность эстетотерапии в образовательном процессе школьников: монография. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011.