Калугина Татьяна Григорьевна
История школы. Научно-образовательная школа «Управление инновационными процессами в образовании» под руководством Т. Г. Калугиной стала формировалась с 2000 г. Основой для создания школы стали проведенные Т. Г. Калугиной в предшествующие 90-е гг. исследования социальной активности учащейся молодежи и исследования инноваций в сфере образования. Результатом исследований стала докторская диссертация по педагогике на тему: «Управление развитием общеобразовательных учреждений нового типа», защита которой состоялась в 2002 году в диссертационном совете Магнитогорского государственного университета.

Основатель школы Татьяна Григорьевна Калугина – доктор педагогических наук, профессор, действительный член международной Академии авторов научных открытий и изобретений, член-корреспондент Российской академии естествознания. В 2008 года избрана в состав докторского диссертационного совета при Челябинском государственном педагогическом университете по специальностям 13. 00. 01 и 13. 00. 08 .

О деятельности научной школы написано в энциклопедиях Челябинской области (2007 г.), г. Челябинска (2008 г.), «Одаренные дети – будущее России» (2009 г.), Челябинского государственного университета (2009 г.), в ряде научных и научно-популярных журналов («Образование и наука», «Мир науки, культуры и образования», «Одаренные дети – будущее России» и др.).

Калугина Татьяна Григорьевна, являясь профессором кафедры «Социальная работа», подготовила 11 кандидатов наук по педагогике:

Киприянова Е. В. (Челябинск), Трубецкая Г. А.(Челябинск), Жежера Е. А. (Челябинск), Воробьёва А. С. (Челябинск), Медведева Г.А. (Миасс), Губченко Н. Ю. (Челябинск), Шепталина Л.И. (Челябинск), Еремеева Г.Г. (Снежинск ), Терещук Н.И. (Челябинск), Ильина А.С. ( Челябинск ), Ярулина Л. П. ( Челябинск ).

Все они исследовали инновационные процессы на разных уровнях образования: от дошкольного до высшего образования и дополнительного профессионального образования.

Являясь представителями каждого из этих уровней, они разрабатывали общую для научной школы методологию, нормативные основания, основные идеи, сущностные характеристики, принципы теоретического осмысления педагогической практики.

Калугина Т.Г. является автором 7 монографий, 30 учебных пособий, более 200 научных статей, публикаций в интернете и других научных работ по образованию, вопросам социальной политики региона и подготовки будущих социальных работников.

Разработано более 12 курсов для высшей школы, в т.ч. читает курсы по дисциплинам: Семьеведение, Феминология, Деловое общение, Социальная педагогика, Социальная психология, Возрастная психология, Основы научного исследования, Методология педагогического исследования, Общая педагогика, Современные концепции образования, Управление развитием педагогических систем и др.

По ее инициативе и активном участии проведены I и II Южно-Уральский социальные форумы, которые способствовали консолидации законодательной и исполнительной власти, ученых и практиков в решении социальных проблем в Уральском регионе.