Демченко Александр Иванович

Демченко Александр Иванович — доктор искусствоведения, профессор Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, академик Российской Академии Естествознания.

Перечень кандидатских диссертаций

1. Кустов М.Ю. – Фортепианные камерно-инструментальные ансамбли Д.Шостаковича (1996).

2. Севостьянова Л.В. – Проблемы темообразования в симфониях Мясковского (1996).

3. Немкова О.В. – Ave Maria. Образ Богоматери в европейском музыкальном искусстве (2002).

4. Смирнова Н.М. – Комплексное изучение авторского стиля в классе специального фортепиано (2003).

5. Царегородцева Л.М. – Эволюция жанра большого камерно-инструментального ансамбля с участием фортепиано (2005).

6. Труханова А. – Духовная тематика в русской хоровой музыке конца ХХ века (2006).

7. Ромашкова О.Н. – Действо как жанровый феномен русской музыки ХХ века (2006).

8. Сорокина Е.А. – Мир детства в русской музыке XIX века (2006).

9. Виниченко А.А. – Внеевропейские факторы в музыке начала ХХ века (2006).

10. Островская Е.А. – Психологические аспекты деятельности концертмейстера (2006).

11. Русанова Н.А. Вокальное творчество С.В. Рахманинова (2006).

12. Надольская О.Н. – Русская музыкально-исполнительская лексикология (2007).

13. Ганеев В.Р. – Классическая гитара в России (2008).

14. Безрядина Е.В. – Формирование классического стиля в клавирной музыке XVIII века (2009).

15. Свиридова И.А. – Русский духовный концерт (2009).

Перечень докторских диссертаций

1. Иванова Л.П. – Типология фольклоризма в русской музыке ХХ века (2005).

2. Саввина Л.В. (Астрахань) – Звукоорганизация музыки ХХ века как объект семиотики (2009).

Опубликовано свыше 400 научных работ, среди них

1. К «мировым стандартам» художественного образования (Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве России. – М., 2009),

2. О некоторых основополагающих сущностях творчества С.В. Рахманинова (Рахманинов: на переломе столетий. Т.VI. – Харьков, 2009),

3. Ratio и irratio в науке и искусстве (Искусство и наука в современном мире. – М., 2009),

4. Конструктивизм в музыкальном искусстве (Саратов, 2009), Об одном из векторов Постмодерна (Музыка и время. – 2010, № 2).

Монографии

1. Картина мира в музыкальном искусстве России начала ХХ века (М., 2006),

2. «Золотой век» русской художественной культуры (Саратов, 2008),

3. Статьи о музыке (М., 2008),

4. А.С. Пушкин и музыка (Саратов, 2009),

5. Альфред Шнитке. Контексты и концепты (М., 2009),

6. Мировая художественная культура как системное целое (М., 2010).

Докторская диссертация

«Отечественная музыка начала ХХ века. К проблеме создания художественной картины мира», 1991 год.

Доктор искусствоведения, профессор Саратовской государственной консерватории (академии) им.Л.В.Собинова, Саратовского государственного университета, Саратовского государственного социально-экономического университета и Оренбургского государственного института искусств имени Л. и М.Ростроповичей, действительный член (академик) Российской академии естествознания, действительный член (академик) Европейской академии естествознания, заслуженный деятель искусств России, заслуженный деятель науки и образования, почётное звание «Основатель научной школы», член Союза композиторов и Союза журналистов РФ, член редакционной коллегии общероссийского журнала «Проблемы музыкальной науки», председатель объединённого докторского диссертационного совета при Саратовской консерватории, лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую музыковедческую работу (1974), Знак Министерства культуры РФ «За достижения в культуре» (2001), лауреат Всероссийского конкурса на лучшее учебно-методическое пособие (2009), Золотая медаль им.В.И.Вернадского за успехи в развитии отечественной науки (2009).