Руденский Евгений Владимирович
  1. Ученая степень
    доктор социологических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Социологические науки
  4. Регион
    Россия / Новосибирская область

Доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, профессор социальной психологии и клинической социологии, действительный член академии педагогических и социальных наук, действительный член Международной академии социальной работы, действительный член Международной Академии социального прогнозирования, член-корреспондент Международной Академии наук высшей школы, профессор кафедры педагогики.

Работает в НГПУ с 1992 года

Тема диссертационного исследования: Феноменология и социальная технология праздничного общения (специальности: 19.00.05- социальная психология, социология и психология личности и 13.00.05.- Теория и организация социально-культурной деятельности)

Приоритетные научные интересы: Социально-генетическая виктимология личности; конструктивистская педагогика развития компетентной личности: Психология когнитивного обучения личности; Психология социального обучения личности: Педагогическая реабилитация; клиническая социология личности: социологическая теория образования; психология когнитивного трансформации личности, социально-когнитивный детерминизм в теории и практике образования, виктимогенный детерминизм социально-когнитивного развития личности.

Преподает на факультете психологии НГПУ курсы

курс развития концептуального мышления для аспирантов, соискателей и преподавателей «Методология и методы психолого-педагогического исследования» .

Дополнительная информация: президент некоммерческой научно-образовательной организации «Институт психологии личности профессора Е.В.Руденского», практикующий психолог, основатель компетентностно-дефицитарной концепции психологической диагностики проблем социального функционирования личности и дидактической модели индивидуального развития социальной, когнитивной и эмоциональной компетентности личности.

Организует и руководит мастер-классами развития концептуально-аналитического мышления работников образования и государственных служащих.

Научные публикации

1.Психосоциология праздничного общения.- Кемерово: Изд-во «Томь», 1990.

Социальная психология.- М.: Изд-во «Инфра-М»,1997.

3.Психотехнология общения менеджера - М.: Изд-во «Инфра-М»,1997.

4.Введение в теорию и практику психотехнологий общения учителя как менеджера.- Кемерово: Изд-во ОблИУУ,1995. ( в соавторстве с Т.С.паниной).

Дефект социализации личности в образовательном процессе школы как предмет социально-педагогического исследования.- Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2001.

6.Экспериментально-психологические основы социально-педагогической виктимологии.- Новосибирск: Изд-во НГПУ,2000.

Дефект социализации личности учащегося в образовательном процессе школы: генезис, феноменология и онтология. Теоретико-экспериментальные основы социально-педагогической виктимологии образования. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПР, 2003.

8.Методологические основания виктимологии образования. Новосибирск: Изд-во ООО «Архивариус-Н»,2004.

Теоретические основания виктимологии образования. - Новосибирск: Изд-во ООО «Архивариус-Н»,2006.

Социальная работа: виктимологическая концепция клинико-социологической парадигмы.-Новосибирск: ИД «Сова»,2006.


Последняя редакция анкеты: 30 августа 2010