RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15767 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Павлова Татьяна Леонидовна


Павлова Татьяна Леонидовна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Новосибирская область

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 70 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Заведующая кафедрой педагогики НГПУ, кандидат педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, рыцарь гуманной педагогики, руководитель лаборатории гуманной педагогики НГПУ. Президент новосибирского отделения российского общества «Россия – Япония».

Родилась 6 августа

Работает в НГПУ с 1969 года

Тема диссертационного исследования: «Воспитание сознательной дисциплины в опыте советской общеобразовательной школы РСФСР до великой отечественной войны.1917-1941 гг.».

Приоритетные научные интересы:

Демократизация образовательного пространства Японии

История образования и педагогики

Сравнительная педагогика

Преподает на факультете психологии НГПУ курсы:

История педагогики и образования

Методология самостоятельной работы

Спецкурс

Нестандартный ребенок.

Научные публикации:

О некоторых аспектах изучения профессиональной направленности студентов

Формирование духовных потребностей учащейся молодежи. - Новосибирск, НГПИ, 1978

Вопросы воспитания сознательной дисциплины в дискуссии 20-х годов // Сборник трудов аспирантов. Вып. 1,1981

Разработка проблемы сознательной дисциплины в период становления советской педагогики. 1917-1925 //Сборник трудов аспирантов. Вып 1, 1982. С. 118-126

Воспитание школьной дисциплины учащихся в советской школе 20-30-х годов // Воспитание школьников, 1982, № 4

Разработка проблемы воспитания сознательной дисциплины в советской педагогике 20-х годов. Воспитание учащихся в процессе учебной и внеучебной работы советской школы // Сб. научных трудов. М., МГПИ им Ленина, 1983. С.77-82

Разработка проблемы сознательной дисциплины в педагогике предвоенного десятилетия. - М., МГПИ им. Ленина, 1982.

Воспитание сознательной дисциплины в опыте советской общеобразовательной школы РСФСР, 1917-1941 гг. Москва, МГПИ им. Ленина, 1982

Проблемы атеистического воспитания молодежи // Народное образование. – 1984. – 2.

Дневник студента-практиканта. Новосибирск, НГПИ, 1984. – 16 с.

Самостоятельная работа студентов по истории педагогики / И.Г. Жук // Методические рекомендации к семинарским занятиям для студентов 3-4 курсов. Новосибирск. НГПИ, 1988.

Реформы российской школы: вчера и сегодня // Сборник по материалам международного симпозиума по образованию, Саппоро Япония Хоккайдский педуниверситет 1989. С. 8-10 (на японском языке)

Изучение истории зарубежной педагогики / И.Г. Жук, Е.Л. Дедион // Методические рекомендации, Новосибирск, 1992.

Организация самостоятельной работы студентов в вузе / Чекалева Н.В. // Непрерывное педагогическое образование. Вып. 2. СПб., Образование, 1993. С. 30-38

Семинарские занятия по истории педагогики для студентов математического факультета / Н.Н. Журавлева, Г.А. Казанская // Методические рекомендации, Новосибирск, 1993

Уроки японского образования // Педагогическое эхо, 1994. – 3. Новосибирск. - С. 18-22

Ценностные ориентации старшеклассников // Личность в мире ценностей. Тезисы докладов. Новосибирск, НГПИ. - 1994. - С. 34-36.

О подготовке будущих учителей к инновационной деятельности // Развитие личности в системе непрерывного образования. Тезисы докладов. Новосибирск, 1996.

Выготский как явление и его роль в развитии наук о человеке в Японии. Л.С. Выготский в моем профессиональном становлении // Материалы конференции, Новосибирск, 1997. - С. 75-77

Детские страхи как психологическая проблема. (тезисы) // Развитие личности в системе непрерывного образования. Тезисы докладов. Новосибирск, 1997. - ч. 4.

Традиции и инновации современной японской школы // Педагог, межрегиональный журнал. – 1998. - 1. - С. 112-115.

Вопросы социального воспитания в школе и педагогике 20-30-х годов // Дети в меняющемся мире. Актуальные проблемы социальной педагогики и социальной работы. Материалы российско-германского семинара. Омск, 1998. - С. 14-20

Русско-немецкий словарь по социальной педагогике и социальной работе. Грайсфальд – Омск, 1998 (в соавторстве)

Анализ содержания подготовки социальных педагогов в Сибири // Грайсфальд, Германия, 1998

Традиции общения народов разных культур // Библиотека Саппоро, Япония, 1998

Научно-педагогическое творчество учительства // Развитие личности в системе непрерывного образования. НГПУ

Познавательно-мотивационный фильм для детей в системе широковещательного телевидения. Необычный ракурс // Сибирский учитель, Новосибирск, № 1(2). - С. 49-50

Мотивационные аспекты Детского творчества в системе дополнительного образования // Мотивация познавательно-творческой деятельности учащихся в учреждениях дополнительного образования. Новосибирск, 1999. - С. 15-16

Общечеловеческие национальные ценностные ориентации в образовании России и Японии: на встречу друг другу // Россия-Восток: проблемы взаимодействия. Тезисы докладов. 5международная конференция. Ч.1. Новосибирск, 1999. С. 16-20

Проблемы формирования теории педагогической технологии Конкретные технологии современного образования // Серия трудов «Экология человека». - Т.4, Новосибирск, 1999. - С. 423-447

Выставка как ценностный ориентир лингвострановедческого образования // Выставка как ценностный ориентир лингвострановедческого образования. - С.96-98

«Меч и хризантема» японской школы // Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия. Материалы международного конгресса. - т.5. - ч.6, Новосибирск: СО РАН, 2000. - С. 177-182

Педагогические инновации и традиции // Информационный вестник, Новосибирск. - №2 (11), февраль, 2000.

Центральный район: проблемы студенческого самоуправления. - Новосибирск, 2000. - 27 с. (в соавторстве)

Современное состояние и перспективы перестройки университетского образования в условиях рыночной экономики // Педагогические исследования. Научное общество по образованию, Саппоро, Япония. – 2000 - 12. - С.74-77. (на японском языке).

Игра и праздник в традиционной системе воспитания японских детей // Сибирский учитель Новосибирск. - 2000. - № 11 (декабрь). - С. 63 - 64.

Гуманистические тенденции в развитии японской школы // Гуманная педагогика и духовный мир учителя. Тюмень, 2001.

Высшее педагогическое образование: региональный аспект // Сборник научных трудов Хоккайдского государственного «International Hiaher Education Research. - Vol 5, March 2001. (в соавторстве)

Проблемы подготовки и переподготовки учителя японской школы: традиции и современность // Сибирский учитель. Региональный научно-методический журнал. - 2001. - 1. - С 47-48.

Инновации в образовании: к вопросу о сущности и смыслах понятия // Инновации и проблемы гуманитарного образования и науки. - Вып. 5., Новосибирск, 2001. - С. 50-53

Учитель японской школы и его подготовка: традиции и современность // Сб. Школа и педагогическая мысль Сибири: история и современность. Новосибирск, 2001. - С. 135-138.

Виктимологические тенденции в развитии японской школы: проблемы, поиски, реформы Социально-педагогическая виктимология детей и подростков. - Научно-практический журнал. - Новосибирск, 2001. – 1.

Научно-педагогическое творчество как средство профессионального роста социальных педагогов // Социальная педагогика в России и Германии. М., 2001.

Инновация в образовании: к вопросу о сущности и смыслах понятия // Инновации и проблемы гуманитарного образования и науки. Выпуск 5. Новосибирск 2001г

Социально-экономическая обусловленность инновационных процессов в образовании республики Казахстан / В.Г. Храпченков // Инновации и проблемы гуманитарного образования и науки. Выпуск 5. - Новосибирск, 2001.

Современное состояние и перспективы перестройки университетов Новосибирска в условиях рыночной экономики // International Higher Education Research. - Vol. 5. – March, 2001.

Инновации в современном образовательном пространстве Японии // Образовательная выставка: ресурсы развития системы образования. - Новосибирск, 2002. - С. 133.

Проблемы современной Японской школы // Проблемы педагогического образования. –Москва, 2002. - С. 12.

Юрий Владимирович Шаров: штрихи к портрету // Воспитание и дополнительное образование. - 2002. – 1. - С. 28.

Гражданское воспитание японской молодежи в условиях демократизации общества // Проблемы педагогического образования. - Выпуск 11 Москва, 2002. - С.32.

Японское общество в зеркале молодёжных проблем // Проблемы общества и человека в ХХI веке. Международная научно-практическая конференция 27-28 марта 2002г.

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 6 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 30 августа 2010, 12:50

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI