Павлова Татьяна Леонидовна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Новосибирская область

Заведующая кафедрой педагогики НГПУ, кандидат педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, рыцарь гуманной педагогики, руководитель лаборатории гуманной педагогики НГПУ. Президент новосибирского отделения российского общества «Россия – Япония».

Родилась 6 августа

Работает в НГПУ с 1969 года

Тема диссертационного исследования: «Воспитание сознательной дисциплины в опыте советской общеобразовательной школы РСФСР до великой отечественной войны.1917-1941 гг.».

Приоритетные научные интересы:

Демократизация образовательного пространства Японии

История образования и педагогики

Сравнительная педагогика

Преподает на факультете психологии НГПУ курсы:

История педагогики и образования

Методология самостоятельной работы

Спецкурс

Нестандартный ребенок.

Научные публикации

О некоторых аспектах изучения профессиональной направленности студентов

Формирование духовных потребностей учащейся молодежи. - Новосибирск, НГПИ, 1978

Вопросы воспитания сознательной дисциплины в дискуссии 20-х годов // Сборник трудов аспирантов. Вып. 1,1981

Разработка проблемы сознательной дисциплины в период становления советской педагогики. 1917-1925 //Сборник трудов аспирантов. Вып 1, 1982. С. 118-126

Воспитание школьной дисциплины учащихся в советской школе 20-30-х годов // Воспитание школьников, 1982, № 4

Разработка проблемы воспитания сознательной дисциплины в советской педагогике 20-х годов. Воспитание учащихся в процессе учебной и внеучебной работы советской школы // Сб. научных трудов. М., МГПИ им Ленина, 1983. С.77-82

Разработка проблемы сознательной дисциплины в педагогике предвоенного десятилетия. - М., МГПИ им. Ленина, 1982.

Воспитание сознательной дисциплины в опыте советской общеобразовательной школы РСФСР, 1917-1941 гг. Москва, МГПИ им. Ленина, 1982

Проблемы атеистического воспитания молодежи // Народное образование. – 1984. – 2.

Дневник студента-практиканта. Новосибирск, НГПИ, 1984. – 16 с.

Самостоятельная работа студентов по истории педагогики / И.Г. Жук // Методические рекомендации к семинарским занятиям для студентов 3-4 курсов. Новосибирск. НГПИ, 1988.

Реформы российской школы: вчера и сегодня // Сборник по материалам международного симпозиума по образованию, Саппоро Япония Хоккайдский педуниверситет 1989. С. 8-10 (на японском языке)

Изучение истории зарубежной педагогики / И.Г. Жук, Е.Л. Дедион // Методические рекомендации, Новосибирск, 1992.

Организация самостоятельной работы студентов в вузе / Чекалева Н.В. // Непрерывное педагогическое образование. Вып. 2. СПб., Образование, 1993. С. 30-38

Семинарские занятия по истории педагогики для студентов математического факультета / Н.Н. Журавлева, Г.А. Казанская // Методические рекомендации, Новосибирск, 1993

Уроки японского образования // Педагогическое эхо, 1994. – 3. Новосибирск. - С. 18-22

Ценностные ориентации старшеклассников // Личность в мире ценностей. Тезисы докладов. Новосибирск, НГПИ. - 1994. - С. 34-36.

О подготовке будущих учителей к инновационной деятельности // Развитие личности в системе непрерывного образования. Тезисы докладов. Новосибирск, 1996.

Выготский как явление и его роль в развитии наук о человеке в Японии. Л.С. Выготский в моем профессиональном становлении // Материалы конференции, Новосибирск, 1997. - С. 75-77

Детские страхи как психологическая проблема. (тезисы) // Развитие личности в системе непрерывного образования. Тезисы докладов. Новосибирск, 1997. - ч. 4.

Традиции и инновации современной японской школы // Педагог, межрегиональный журнал. – 1998. - 1. - С. 112-115.

Вопросы социального воспитания в школе и педагогике 20-30-х годов // Дети в меняющемся мире. Актуальные проблемы социальной педагогики и социальной работы. Материалы российско-германского семинара. Омск, 1998. - С. 14-20

Русско-немецкий словарь по социальной педагогике и социальной работе. Грайсфальд – Омск, 1998 (в соавторстве)

Анализ содержания подготовки социальных педагогов в Сибири // Грайсфальд, Германия, 1998

Традиции общения народов разных культур // Библиотека Саппоро, Япония, 1998

Научно-педагогическое творчество учительства // Развитие личности в системе непрерывного образования. НГПУ

Познавательно-мотивационный фильм для детей в системе широковещательного телевидения. Необычный ракурс // Сибирский учитель, Новосибирск, № 1(2). - С. 49-50

Мотивационные аспекты Детского творчества в системе дополнительного образования // Мотивация познавательно-творческой деятельности учащихся в учреждениях дополнительного образования. Новосибирск, 1999. - С. 15-16

Общечеловеческие национальные ценностные ориентации в образовании России и Японии: на встречу друг другу // Россия-Восток: проблемы взаимодействия. Тезисы докладов. 5международная конференция. Ч.1. Новосибирск, 1999. С. 16-20

Проблемы формирования теории педагогической технологии Конкретные технологии современного образования // Серия трудов «Экология человека». - Т.4, Новосибирск, 1999. - С. 423-447

Выставка как ценностный ориентир лингвострановедческого образования // Выставка как ценностный ориентир лингвострановедческого образования. - С.96-98

«Меч и хризантема» японской школы // Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия. Материалы международного конгресса. - т.5. - ч.6, Новосибирск: СО РАН, 2000. - С. 177-182

Педагогические инновации и традиции // Информационный вестник, Новосибирск. - №2 (11), февраль, 2000.

Центральный район: проблемы студенческого самоуправления. - Новосибирск, 2000. - 27 с. (в соавторстве)

Современное состояние и перспективы перестройки университетского образования в условиях рыночной экономики // Педагогические исследования. Научное общество по образованию, Саппоро, Япония. – 2000 - 12. - С.74-77. (на японском языке).

Игра и праздник в традиционной системе воспитания японских детей // Сибирский учитель Новосибирск. - 2000. - № 11 (декабрь). - С. 63 - 64.

Гуманистические тенденции в развитии японской школы // Гуманная педагогика и духовный мир учителя. Тюмень, 2001.

Высшее педагогическое образование: региональный аспект // Сборник научных трудов Хоккайдского государственного «International Hiaher Education Research. - Vol 5, March 2001. (в соавторстве)

Проблемы подготовки и переподготовки учителя японской школы: традиции и современность // Сибирский учитель. Региональный научно-методический журнал. - 2001. - 1. - С 47-48.

Инновации в образовании: к вопросу о сущности и смыслах понятия // Инновации и проблемы гуманитарного образования и науки. - Вып. 5., Новосибирск, 2001. - С. 50-53

Учитель японской школы и его подготовка: традиции и современность // Сб. Школа и педагогическая мысль Сибири: история и современность. Новосибирск, 2001. - С. 135-138.

Виктимологические тенденции в развитии японской школы: проблемы, поиски, реформы Социально-педагогическая виктимология детей и подростков. - Научно-практический журнал. - Новосибирск, 2001. – 1.

Научно-педагогическое творчество как средство профессионального роста социальных педагогов // Социальная педагогика в России и Германии. М., 2001.

Инновация в образовании: к вопросу о сущности и смыслах понятия // Инновации и проблемы гуманитарного образования и науки. Выпуск 5. Новосибирск 2001г

Социально-экономическая обусловленность инновационных процессов в образовании республики Казахстан / В.Г. Храпченков // Инновации и проблемы гуманитарного образования и науки. Выпуск 5. - Новосибирск, 2001.

Современное состояние и перспективы перестройки университетов Новосибирска в условиях рыночной экономики // International Higher Education Research. - Vol. 5. – March, 2001.

Инновации в современном образовательном пространстве Японии // Образовательная выставка: ресурсы развития системы образования. - Новосибирск, 2002. - С. 133.

Проблемы современной Японской школы // Проблемы педагогического образования. –Москва, 2002. - С. 12.

Юрий Владимирович Шаров: штрихи к портрету // Воспитание и дополнительное образование. - 2002. – 1. - С. 28.

Гражданское воспитание японской молодежи в условиях демократизации общества // Проблемы педагогического образования. - Выпуск 11 Москва, 2002. - С.32.

Японское общество в зеркале молодёжных проблем // Проблемы общества и человека в ХХI веке. Международная научно-практическая конференция 27-28 марта 2002г.


Последняя редакция анкеты: 30 августа 2010