RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15744 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Бордовская Нина Валентиновна


Бордовская Нина Валентиновна

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Санкт-Петербург

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 71 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Заведующий кафедрой психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПбГУ. Бордовская Нина Валентиновна родилась 9 декабря 1952 года (с. Мачеха Киквидзенского района Волгоградской области). Окончила с отличием факультет математики Волгоградского государственного педагогического университета (1973 г.), аспирантуру (1983 г.) и докторантуру (1991 г.) по специальности общая педагогика. Доктор педагогических наук с 1991 года. Профессор по кафедре педагогики с 1993 года. Имеет 28-летний опыт научно-педагогической деятельности. Известный специалист в области общей педагогики и методологии педагогического исследования, с 2000 года Нина Валентиновна - зав. кафедрой психологии и педагогики личностного и профессионального развития факультета психологии университета. Круг научных интересов профессора достаточно широк – это проблемы развития самостоятельности субъектов педагогического процесса и методологической культуры педагога, проблемы педагогического моделирования и проектирования, педагогической фактологии и праксеологии, феноменологии и терминологии, концептологии и системологии. Нина Валентиновна - автор педагогической теории развития самостоятельности и педагогической системологии, внесла значительный вклад в разработку проблем логики и методологии педагогического исследования. Опубликовано более 100 научных и учебно-методических работ, из них 7 книг («Теоретико-методологические основы процесса формирования самостоятельности школьника» - 1991 г.; «Самостоятельность школьника: системно-структурный анализ» – 1991 г.; «Изучение личности школьника учителем» – 1991 г.; «Ориентация и деятельность школьника» – 1991 г.; «Подготовка специалиста в области образования: технологии образования» – 1997 г.; «Современная развивающаяся школа» – 1997 г.; «Диалектика педагогического исследования» – 2001 г.); 2 учебника («Педагогика» и «Психология и педагогика»); 3 авторские программы («Педагогические основы процесса формирования самостоятельности школьника» – 1990 г.; Программа «Психология и Педагогика» для студентов университета – 1998 г.; Программа многоуровневой подготовки педагогов-исследователей: «Методология научного поиска педагога-исследователя» – 2000 г.). Под ее руководством успешно защищаются кандидатские и докторские диссертации (более 10). Бордовская Н.В. читает лекции по педагогике у студентов, по дидактике средней и высшей школы у магистров филологического факультета университета. Учебные курсы обеспечены авторскими пособиями «Педагогика» (2000 г.), «Психология и педагогика» (2000 г.), «Будущему учителю о проблемах педагогики» (1995 г.). Бордовская Н.В. вносит немалый вклад в общественную жизнь университета – Председатель Диссертационного Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям 13.00.02 и 19.00.07; член нескольких диссертационных советов факультета психологии СПбГУ и УПМ (г. Санкт-Петербург) по специальности 13.00.01; руководитель и активный участник университетских, городских, республиканских и международных конференций; ученый секретарь Северо-Западного отделения Российской Академии Образования; инициатор создания и главный редактор академического «Вестника» Северо-Западного отделения Российской Академии Образования «Образование и культура Северо-Запада России».

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 1 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 25 мая 2010, 20:28

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI