Филатова Ольга Георгиевна
  1. Ученая степень
    кандидат философских наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Философские науки
  4. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

Доцент, кандидат философских наук, и.о. заведующего кафедрой. Родилась 28 мая 1968 г. В 1985 окончила школу с золотой медалью. В 1990 году с отличием окончила философский факультет ЛГУ, в 1993 году - очную аспирантуру философского факультета СПбГУ, защитив кандидатскую диссертацию на тему «Феноменология кризисного сознания (проблема молодежного бунта)». После аспирантуры работала доцентом кафедры социологи и политологии Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, потом - доцентом кафедры политологии Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (специальность «связи с общественностью») и зам. директора Центра социально-коммуникативных технологий «Polytech PR-Сenter». Ученое звание доцента присвоено в 1997 году. В 1999 - 2002 гг. - докторант кафедры социологии политических и социальных процессов социологического факультета СПбГУ. С 2002 г. – член-корреспондент Академии гуманитарных наук. На факультете журналистики работает с 2005г. Разработала и читает курсы: «Основы теории связей с общественностью», «Маркетинговые исследования в связях с общественностью», «Связи с общественностью в коммерческой сфере», «Современные компьютерные технологии», «Репутационный консалтинг в деятельности коммерческого предприятия». Сфера научных интересов – новейшие коммуникационные технологии и исследования в PR. Бизнес-тренер и консультант в сфере использования новейших ИКТ в PR-деятельности.

Научные публикации

Автор научных работ, учебников и учебных пособий по теории и практике связей с общественностью, философии, социологии, политологии, в том числе учебников с грифом Министерства образования РФ. Имеет около 100 научных и методических публикаций, среди них:

Ситуационный анализ в связях с общественностью: учебник (в соавторстве). – СПб.: Питер, 2009.

Основы теории связей с общественностью: учебник (в соавторстве с А.Д. Кривоносовым и М.А. Шишкиной). – СПб.: Питер, 2009.

Основы пиарологии: учебное пособие (в соавторстве с А.Д. Кривоносовым и М.А. Шишкиной).– СПб.: Роза мира, 2009.

Маркетинговые исследования в СО: учебное пособие (в соавторстве с М. К. Петровым). - СПб.: Роза мира, 2007.

Социология массовой коммуникации: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006.

Подготовка и защита курсовой и дипломной работы: методическое пособие. - СПб., 2006, 2007.

Общая социология: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005.

Социология: учебник. - СПб.: изд-во Михайлова, 2002.

Социология: учебник / Под общ. ред. Г.С. Батыгина. – М.: Nota Bene, 2000 (в соавторстве)

Практикум по социологии: учеб. пособие / Под общ. ред. Г.С. Батыгина. – М.: Nota Bene, 2000 (в соавторстве).

Политология: учеб. для вузов / Под ред. М.А. Василика. - М.: Юрист, 1999, 2000, 2002, 2004, 2007 (в соавторстве).

Социология: конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000, 2003

История социологии: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

Социальная психология: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

Социология культуры: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

Социология религии: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

Методика и техника конкретных социологических исследований: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

Новые медиа как ресурс гражданских коммуникаций в интернете // Актуальные проблемы науки в России. – Кузнецк, 2008.

Становление гражданской журналистики: зарубежный опыт // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 9., 2009.

Методологические подходы к оценке социально-экономического имиджа государства // Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 / отв. ред. Д.П. Гавра – СПб: Роза мира, 2009.

RM-эффективность корпоративных блогов // Пресс-служба - 2008 - № 5.

Использование новых медиаформатов в практике PR: за и против // Пресс-служба- 2008 - № 6.

Роль блогов в антикризисном управлении // Пресс-служба - 2008 - № 8.

Теоретические модели аудитории в контексте тренда веб 2.0 // Актуальные проблемы науки в России. – Кузнецк, 2008.

Политическое влияние Интернета на массовую аудиторию: концептуальные основания исследования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 9. – СПб., 2007.

Интернет как новая коммуникативная среда // PR в изменяющемся мире: региональный аспект: сборник статей / - Барнаул: изд-во Алт. ун-та, 2007.

Специфика бизнеса в Интернете: к определению понятий «е-бренд» и «е-брендинг // Экономические институты информационного общества: сб. научных трудов / Под ред. Б.В. Корнейчука.- СПб., 2007.

PR в информационном обществе: новые модели взаимодействия с общественностью // Интернет и современное общество: Труды Х Всероссийской объединенной конференции. СПб.: СПбГУ, 2007.

Формирование коммуникативной компетентности как фактор повышения качества бизнес-образования печ // Коммуникация и конструирование социальной реальности. Сб. науч. ст. / Под ред. О.Г. Филатовой. - СПб., 2006.

PR в информационном обществе: новые бизнес-стратегии // Становление информационной экономики: теория и практика. Сб. наун. трудов / Под ред. Б.В. Корнейчука. - СПб., 2006.

Блогосфера: PR-среда ХХ1 века // Massmedia ХХ1 век - 2006 - № 1-2.

Социальная дифференциация в информационном обществе // Становление информационной экономики: теория и практика. Сб. научн. трудов / Под ред. Б.В. Корнейчука. - СПб., 2006.

Интернет как масс-медиа // Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов / Отв. ред. О.Г. Филатова. - СПб., 2004.

Стигма маргинальности / / Пятые Петровские чтения: сб. научн. тр.- СПб., - 2004.

Антропология маргинальности // Четвертые Петровские чтения: сб. научн. тр. – СПб., - 2003.

Маргинальность в современном мире: сравнительный анализ // Россия. Политические вызовы ХХ1 века. Второй всероссийский конгресс политологов. – М., 2002.

Маргинальная личность: конструирование идентичности в современном мире // Социология и общество. Первый Всероссийский социологический конгресс «Общество и социология: новые реалии и новые идеи» – СПб: Скифия, 2000.


Последняя редакция анкеты: 23 мая 2010