RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15692 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Бобрышов Сергей Викторович


Бобрышов Сергей Викторович

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: доцент

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Ставропольский край

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 57 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Проректор по научно-исследовательской работе и инновациям Ставропольского государственного педагогического университета. Бобрышов Сергей Викторович Доктор педагогических наук, доцент, зав.кафедрой воспитания, социализации и развития личности. Бобрышов Сергей Викторович доктор педагогических наук, доцент, проректор по научно-исследовательской работе, зав.кафедрой воспитания, социализации и развития личности. Родился 11.09.1961 г. в г. Ставрополь. Окончил исторический факультет Ставропольского государственного педагогического института по специальности «История, обществоведение и английский язык». С 1986 г. – на преподавательских должностях в Ставропольском государственном педагогическом институте, Северо-Кавказском государственном техническом университете. С 1993 по 2007 г. работал в Северо-Кавказском социальном институте в должностях заведующего кафедрой психологии и педагогики, декана социально-психологического факультета, проректора по учебной работе, доцента и профессора кафедры прикладной психологии и педагогики. В 1988-1991 гг. – аспирант кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург). В диссертационном совете этого университета в 1992 г. защитил кандидатскую, а в 2007 г. – докторскую диссертацию. Автор и соавтор более 160 публикаций научного и научно-методического характера, в том числе 6-ти монографий и 2-ух учебных пособий, региональных концепций «Развитие, социализация и воспитание личности», «Гражданское образование и воспитание». Под его руководством подготовлены и защищены 3 кандидатские диссертации. Являлся участником ряда российских и международных научно-практических проектов по социальному развитию, модернизации российского образования. В их числе – многолетняя международная программа «Россия-Канада: проект социального развития», в рамках которой прошел стажировку в университете Манитобы (1998, г. Виннипег, Канада) и выступил с научным докладом на Объединенной конференции Международной федерации социальных работников и Международной ассоциации вузов, осуществляющих подготовку социальных работников (2000, г. Монреаль, Канада). С 1991 г. является членом Международной Ассоциации исследователей детского движения, выступает консультантом детских и молодежных общественных объединений, созданных и работающих в г. Ставрополе и крае. Научный руководитель ряда экспериментальных площадок в городском Дворце детского творчества, в Доме детского творчества Октябрьского района г. Ставрополя, в МОУ СШ № 64. Неоднократно участвовал в организации и проведении городских, краевых и региональных научно-практических конференций, круглых столов и педагогических чтений по актуальным проблемам образования и воспитания. За успехи в работе награжден грамотами Министерства образования Ставропольского края, управления образования администрации города Ставрополя, Губернатора Ставропольского края, Министерства образования РФ. Прошел обучение и сертификацию по программе «Экспертиза качества профессионального образования», проводимой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Национальным аккредитационным агентством в сфере образования. Включен в Национальный реестр экспертов по оценке качества образования. Область научных интересов: методология и теория педагогического и историко-педагогического исследования; научное и дисциплинарное становление и развитие отечественной истории педагогики; теоретико-методологические основы социализации и воспитания личности; педагогическая герменевтика; социальная и педагогическая конфликтология; методология и теория детского движения и детских общественных объединений. Читаемые курсы: Методология и методы психолого-педагогического исследования; Теория и методика профессионального образования; Конфликтология; Педагогика.

Научные публикации:

1. Бобрышов С.В. Историко-педагогическое исследование развития педагогического знания: методология и теория: Монография / Бобрышов С.В. – Ставрополь: СКСИ, 2006. – 300 с.

2. Историко-педагогическая ретроспектива теории и практики образования: Монография / С.В. Бобрышов [и др.]; Под ред. Г.Б. Корнетова. – М.: АСОУ, Золотая буква, 2007. – 264 с.

3. Развитие, социализация и воспитание личности: гуманистическая парадигма: Монография / С.В. Бобрышов [и др.]; Под ред. Е.Н. Шиянова, С.В. Бобрышова. – Ставрополь: СКСИ, 2007. – 484 с.

4. Педагогическая антропология: учебное пособие / С.В. Бобрышов [и др.]; Под ред. Л.Л. Редько, Е.Н. Шиянова. – Ставрополь: Сервис-школа, 2005. – 696 с.

5. Методы активизации процесса обучения: учебное пособие / С.В. Бобрышов [и др.]. – Ставрополь: СКСИ, 2000. – 127 с.

6. Историко-педагогическая ретроспектива теории и практики образования: Монография / С.В. Бобрышов [и др.]; Под ред. Г.Б. Корнетова. – М.: АСОУ, Золотая буква, 2006. – 247 с.

7. Проблемы модернизации образования: региональный контекст: Монография / С.В. Бобрышов [и др.]; Рук. авт. колл. В.Н. Грузков; Отв. ред.: В.Н. Грузков, Д.Е. Давыдянц. – Ставрополь: Сервис-школа, 2003. – 392 с.

8. Психология и педагогика развития личности: Монография / С.В. Бобрышов [и др.]; Под ред. С.В. Бобрышова, Е.Н. Шиянова, В.А. Яшуткина. – Москва: Илекса, 2002. – 269 с.

9. Развитие, социализация и воспитание личности. Региональная концепция / С.В. Бобрышов [и др.]; Рук. авт. колл. Е.Н. Шиянов; Отв. ред. В.К. Шаповалов. – Ставрополь: Упр. обр. АСК, 1993. – 24 с.

10. Бобрышов С.В. Педагогическая теория как предмет методологического анализа в историко-педагогическом исследовании // Философия образования. – 2007. – № 1 (18). – С. 62-68.

11. Бобрышов С.В. К вопросу о построении системы гражданского образования и воспитания // Философия образования. – 2007. – № 3 (20). – С. 202-209.

12. Бобрышов С.В. Взаимосвязь онтологического и феноменологического подходов в теоретико-педагогическом исследовании // Педагогика / С.В. Бобрышов, Е.Н. Шиянов. – 2006. – №6. – С. 10-19. и другие научные публикации.

 

Последняя редакция анкеты: 2 мая 2010, 21:59

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI