Кадцын Лев Михайлович
  1. Ученая степень
    доктор искусствоведения
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Искусствоведение
  4. Регион
    Россия / Свердловская область

В 1974 году Лев Михайлович окончил теоретико-композиторский факультет Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского по специальности музыковедение. В 1974 — 1977 годы Лев Михайлович аспирант кафедры истории музыки консерватории. В 1977 — 1992 годы — ассистент, ст. преподаватель, доцент и руководитель секции нравственно — эстетического воспитания кафедры философии УПИ им. С.М. Кирова. В 1982 году Лев Михайлович защитил кандидатскую диссертацию под научным руководством доктора искусствоведения, проф. Е. М. Орлова. В 1990 году после успешной защиты докторской диссертации ему присуждена ученая степень доктора искусствоведения. В 1987 году была присвоена ученое звание доцента. Большое влияние на Льва Михайловича оказали труды академиков Б. В. Асафьева и А.Н. Леонтьева, профессоров Р. И. Грубера, Л. А. Мазеля, Н. А. Горюхиной, Т. Н. Ливановой, Г. П. Щедровицкого и Э.Г. Юдина. В 1991-1993 годы Лев Михайлович являлся профессором кафедры художественного воспитания Института развития регионального образования Свердловской области. В 1992-1994 годы заведует кафедрой современной музыкальной культуры Музыкально-педагогического института им. М.И. Глинки в г. Магнитогорске, в 1995-1997 годы — профессор кафедры истории и теории музыки Государственного института искусств в г. Красноярске. С 1997 года Лев Михайлович профессор кафедры педагогики РГППУ. Основная проблематика исследований профессора Л. М. Кадцына: современная музыкальная культура, музыкальный язык XVII-XVIII вв., закономерности общехудожественного мышления и образования, основы общей педагогики (педагогический процесс и его внутренняя организация), история и категориально-понятийный аппарат профессиональной педагогики. Профессор Л. М. Кадцын читает лекционные курсы «Общая и профессиональная педагогика», «Общая и социальная педагогика», «История педагогики», «Педагогические коммуникации», «Методика воспитательной работы», «История художественного образования», «Теория и история художественной культуры», «Современная художественная культура».

Научные публикации

Л. М. Кадцыным опубликовано более 100 научных работ. Наиболее важными из них являются:

Музыкальное искусство и творчество слушателя: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высш. шк., 1990.- 303 с.

Эстетическое воспитание в техническом вузе: Учеб.- метод. пособие / Л. М. Кадцын, Г. Г. Квасов, В. Т. Лисовский и др. Под ред. Г. С. Гуна. М.: Высш.шк., 1991.- 207 с.

Жанры: природа, типология, концептуальность //Художественные жанры: история, теория, трактовка. Красноярск: КГИИ, 1996, С. 3-15.

Содержание музыкальных произведений//Вопросы музыкального содер- жания. Труды ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 136. М.: Музыка, 1996, С. 5-30.

Историко-теоретические дисциплины в системе музыкального образования: состояние и проблемы//Музыкальная культура Сибири. Красноярск: КГИИ, 1997, С. 26-45.

Фактура музыкальных тем и макротем в произведениях XVII — первой половины XVIII вв. // Культура, искусство, образование. Вып. 3. Красноярск: КГАМиТ, 2002, С. 18-30.

Категории педагогики//Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск.- Екатеринбург: РГППУ, 2002. С. 39-45.

Гармонические обороты музыкальных тем в произведениях XVII — XVIII вв. (новая трактовка гармонии) // Культура, искусство, образование. — Красноярск: КГАМиТ, 2004, Вып. 4. С. 46-64.

Законы и закономерности педагогической деятельности// Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции. Вып. 3. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.- пед. ун-та, 2004, С. 247-269.

Массовое музыкальное искусство XX века: эстрада, джаз, барды и рок в их взаимосвязи / Учебное пособие. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2006. 424 с.


Последняя редакция анкеты: 30 апреля 2010