RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15779 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Соколова Людмила Владимировна


Соколова Людмила Владимировна

Учёная степень: доктор биологических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Биологические науки

Регион: Архангельская область

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 41 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Профессор кафедры биологии и экологии человека ПГУ имени М.В.Ломоносова. Родилась 16.10.1960 г. в г. Карл–Маркс–Штадт (ГДР). В 1984 г. окончила АГПИ имени М.В.Ломоносова. Кандидатская диссертация «Системная организация интегративной деятельности мозга учащихся в процессе формирования навыка чтения» (по специальности 03.00.13 – физиология человека и животных) защищена в НИИ ВФГ АПН СССР в 1991 г., докторская диссертация «Психофизиологические основы формирования навыка чтения» (по специальностям 03.00.13 – физиология и 19.00.02 – психофизиология) защищена в ПГУ имени М.В.Ломоносова в.2005 г. Стажировалась в НИИ ВФ РАО (Москва). Наиболее значимые научные результаты: выявлены корреляционные связь между уровнем развития вербальной функции, слухоречевой памяти, структурных компонентов зрительного восприятия, ряда невербальных психических функций и успешностью овладения школьниками навыком чтения; обнаружены особенности формирования познавательных функций, лежащих в основе процесса чтения, у детей с разным уровнем развития навыка чтения; получены новые данные о различиях в пространственно–временной организации биоэлектрической активности головного мозга в состоянии покоя и в процессе когнитивной деятельности у школьников с разным уровнем развития навыка чтения; установлена специфика изменений пространственно–временной организации ЭЭГ в процессе чтения у взрослых при чтении текстов разной сложности; получены данные, позволяющие судить о факторах, определяющих трудности в овладении навыком чтения; впервые показано, что трудности (не нарушения) формирования навыка чтения необходимо рассматривать как один из вариантов онтогенетического развития, отражающего гетерохронность и неравномерность процесса созревания различных структур мозга и механизмов их интегративного взаимодействия в сочетании с влиянием комплекса психолого–педагогических факторов. Член физиологического общества имени И.П.Павлова, член проблемной комиссии по медико–биологическим дисциплинам, член Ученого совета ПГУ имени М.В.Ломоносова, член общественной организации «Межрегиональная ассоциация когнитивных исследований». Научные интересы в настоящее время: психофизиологические основы трудностей обучения детей и подростков, электроэнцефалографические корреляты когнитивной деятельности, функциональная зрелость мозга. Является руководителем научной работы аспирантов, из которых 3 успешно защитились.

Научные публикации:

Имеет более 80 научных публикаций, в том числе:

ЭЭГ–корреляты направленного внимания у школьников с разной успешностью в чтении // Физиология человека. - 2003, – Т. 29, – № 3. – С. 136–138;

Нейропсихологический анализ высших психических функций у первоклассников с задержкой речевого развития // Вестник Поморского университета. Серия «Физиологические и психолого–педагогические науки». – 2004, – № 2 (6), – С. 55–61;

Spatio–temporal organization of EEG alpha frequency band during reading in 10–11–year–old children // ICON IX International Conference on Cognitive Neuroscience. –Havana, 2005. – P. 375;

Задержка речевого развития как фактор риска успешности познавательной деятельности // Новые исследования. – М., 2005. – № 1 (8), – С. 47–51 (в соавторстве с Т.В.Емельяновой).

 

Последняя редакция анкеты: 24 апреля 2010, 21:35

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI