RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16208 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Ильмушкин Георгий Максимович


Ильмушкин Георгий Максимович

Учёная степень: доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук

Ученое звание: профессор

Академик Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Ульяновская область

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 68 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Ильмушкин Георгий Максимович – профессор кафедры высшей математики Димитровградского инженерно-технологического института – филиала «Национальный исследовательский ядерный университет» МИФИ, доктор педагогических наук и кандидат физико-математических наук, профессор, академик РАЕ, академик МАНПО, член Европейской Академии Естествознания (Лондон), член Ученого совета Российского профессорского собрания по педагогическим наукам и член редколлегии журнала Российского профессорского собрания.

Г.М. Ильмушкин родился 19 апреля 1946 г. в село Чувашское Эштебенькино Челно-Вершинского района Куйбышевской области. Его родители были рядовыми тружениками села. Отец – инвалид второй группы, награжден орденами и медалями за боевые подвиги на фронтах Великой Отечественной войны. Мать – добрая, отзывчивая, заботливая, трудолюбивая женщина, отдавшая много сил, труда и здоровья родному колхозу, воспитанию и образованию трех сыновей.

Г.М. Ильмушкин в 1963 году окончил среднюю школу как один из самых лучших её выпускников, в том же году поступил в Ульяновский государственный педагогический институт. В 1968 году с отличием окончил названный институт и был рекомендован для поступления в аспирантуру. На первом курсе обучения в аспирантуре был призван в ряды вооруженных сил.

В 1972 году окончил аспирантуру при Ульяновском государственном педагогическом институте по специальности «Теория функций и функциональный анализ» и был направлен по распределению для работы на кафедре высшей математики Димитровградского института технологии, управления и дизайна Ульяновского государственного технического университета (ДИТУД УлГТУ). Свою трудовую деятельность начал с должности ассистента. В 1974 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук, вскоре его переводят на должность старшего преподавателя, а в 1980 году присваивают ученое звание доцента. В течение 9 лет заведовал кафедрой высшей математики. Затем продолжительное время работал деканом факультета очно-заочного обучения.

В 2002 году успешно защитил докторскую диссертацию по системно-синкретическому моделированию образовательных процессов.

С 2003 по 2008 г.г. руководил кафедрой математики и информационных технологий. Как заведующий кафедрой активно занимался вопросами организации и совершенствования учебного процесса. Кафедра, которой руководил профессор Г.М. Ильмушкин, обеспечил 7 выпусков инженеров по уникальной и востребованной специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Государственная аттестационная ко-миссия высоко оценила уровень подготовки молодых инженеров. Кафедра, руководимая Г.М. Ильмушкиным, в 2008 году становится победителем городского конкурса научных достижений в номинации «Самый динамично развивающийся научный коллектив».

Далее профессор Ильмушкин Г. М. работает с 2011 по 2015 г.г. в должности заведующего кафедрой высшей математики Димитровградского инженерно-технологического института – филиала «Национальный исследовательский ядерный университет» МИФИ. Г.М. Ильмушкин в 2003 году по итогам рейтинга, проведенного среди профессорско-преподавательского состава ДИТУД УлГТУ, занял второе призовое место в области научно-исследовательской работы, в 2004 году – 1-ое место, в 2005 годе 3-е место, в 2006 году 2-ое место, в 2007- 2010 годах 1-ое место.

Круг научных интересов профессора Г.М. Ильмушкина – спектральная теория линейных операторов, системное моделирование и реализация единого образовательного пространства в процессе непрерывной многоуровневой под-готовки специалиста. Список опубликованных им работ составляет свыше 420 наименований, из них 14 монографий, одна монография опубликована в зарубежном издании, 44 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, находятся в печати 4 работы в журналах базы скопус, общее количество цитирований в РИНЦ – 222, индекс Хирша – 7.

Является руководителем госбюджетной научно-исследовательской темы «Профессионально-личностное развитие будущих специалистов атомной отрасли». Возглавляет собственную научную школу в области «Теория и методика профессионального образования».

В 2008 году Российской Академией Естествознания профессору Ильмушкину Г.М. присвоено почетное звание «Основатель научной школы», сертификат- №0068.

Научной школой Г.М. Ильмушкина опубликовано свыше 600 научных работ. Под руководством профессора Г.М. Ильмушкина защищены 10 кандидатских диссертаций. В настоящее время 4 его аспиранта успешно работают над диссертационными исследованиями.

За последние годы на международных, всероссийских, региональных конференциях Г.М. Ильмушкиным представлены свыше 50 докладов по результатам исследования. В частности, в 2004 году на международной научной конференции, состоявшейся в Словакии, а в 2005 году на международной научной конференции в Варшаве, в Калининграде, в Казани, затем в Москве, в Самаре, в Тольятти, в Сочи и т.д. Только за последние три года опубликовано свыше 50 научных работ и представлено более 15 докладов на международных и всероссийских конференциях.

Профессор Г.М. Ильмушкин поддерживает тесные научные связи со многими кафедрами ведущих вузов страны (Московский государственный педагогический университет, Самарский государственный педагогический университет, Самарский государственный технический университет, Казанский государственный технологический университет, Тольяттинский государственный технический университет, вузы г. Ульяновска и т.д.), Международной Академией наук педагогического образования и Российской академией Естествознания по насущным проблемам профессионального образования.

Под научным руководством Г.М. Ильмушкина и его активным деятельностным участием в составе оргкомитетов организованы Международная научно-практическая конференция «Особенности многоуровневой подготовки специалистов в малых и средних городах России» (ноябрь, 2006), Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы воспитания и подготовки молодых рабочих кадров в условиях региональной кадровой политики» (октябрь, 2007), Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» (ноябрь, 2011), а также изданы сборники научных трудов по материалам данных конференций.

Всего проведено 10 таких конференций, а также изданы сборники научных трудов по материалам данных конференций. Участникам конференций вручались сертификаты участника.

Г.М. Ильмушкиным предложен новый подход к профессиональной подготовке и воспитанию кадров рабочих профессий путем создания кадетских групп в учреждениях НПО, при усилении содержания профессионального образования региональным компонентом и программами дополнительного образования. Такой подход обеспечивает комплексное решение многих социально-педагогических проблем: формирование профессиональной готовности выпускников, здорового образа жизни, усиление гражданско-патриотического воспитания, физической подготовки, формирование готовности к службе в армии. Профессором Г.М. Ильмушкиным дано научно-теоретическое обоснование подготовки рабочих кадров в образовательном пространстве «Профессиональное училище - кадетский корпус» и экспериментально проверена эффективность разработанной ими модели подготовки молодых рабочих в рамках данного образовательного пространства. Практическая реализация предложенного им инновационного подхода успешно осуществляется в Губернаторском казачьем кадетском корпусе им. генерал-майора В.В. Платошина при Димитровградском профессиональном училище №11. Проводимые исследования позволили защитить две кандидатские диссертации, осуществить комплексную программу развития поисково-исследовательской и экспериментальной работы в данном училище, которая положена в основу разработки программы развития кадетского движения в Ульяновской области.

В области спектральной теории операторов получены формулы обобщенных резольвент симметрических и изометрических операторов в гильбертовом пространстве через фиксированную резольвенту, используя методику профессора А.В. Штрауса и методы псевдогильбертовых пространств. Далее эти формулы применены к описанию решений операторных степенных проблем моментов. Найдены условия регулярности операторов, ассоциированных со степенными операторными проблемами моментов. Описаны спектральные функции, то есть, решения операторных степенных проблем моментов в случае регулярности.

Г.М. Ильмушкин проводит значительную работу в масштабе города и области. Им успешно осуществляется учебно-методическое и научное руководство преподавателями Димитровградского технического колледжа, казачьего кадетского корпуса и других образовательных учреждений города Димитровграда и Ульяновской области, проводятся научно-практические конференции по современным проблемам образования. Является членом совета старейшин Симбирского казачьего округа Поволжского войскового казачьего общества, членом совета старейшин Димитровградского казачьего общества, является казачьим полковником в кадетском корпусе.

Профессор Г.М. Ильмушкин – являлся член редколлегии трех научных журналов, в том числе, научного журнала из перечня Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) «Фундаментальные исследования». Активно занимается рецензированием и оппонированием докторских и кандидатских диссертаций, только за последние годы оппонировано им 7 диссертаций.

Г.М. Ильмушкин был 17.01.02 удостоен областной премии им. И.Н. Улья-нова за монографию «Концепция единого педагогического пространства в системе школа-колледж-вуз» и присвоено звание «Лауреат областной премии».

Г.М. Ильмушкин_– лауреат Всероссийского конкурса Фонда развития отечественного образования за книгу «Системное моделирование в процессе реализации непрерывной многоуровневой подготовки специалиста» (г. Сочи, 2007 г.), является лауреатом того же конкурса в 2009 году за книгу «Профессиональная подготовка учащихся в образовательном пространстве «Профессиональное училище - кадетский корпус»», лауреатом данного же конкурса в 2010 и 2011 гг. за книги «Педагогическая диагностика профессиональной готовности учащихся в образовательном пространстве «Профессиональное училище - кадетский корпус» и «Информационные технологии в образовании».

Награждался в 2006 году дипломом победителя Димитровградского городского конкурса научных достижений в номинации «Пропаганда научных и технических достижений», организованного администрацией г. Димитровграда. В 2007 году награждён золотой пластиной, как победитель Димитровградского городского конкурса научных достижений в номинации «Пропаганда научных и технических достижений», в 2008 году - золотой пластиной победителя конкурса научных достижений в номинации «Весомый вклад развитие социально-гуманитарных наук», а в 2011 году - золотой пластиной победителя конкурса научных достижений в номинации «Научная школа», ежегодно про-водимого администрацией города Димитровграда.

Г.М. Ильмушкин награждён многими грамотами и дипломами академий МАНПО и РАЕ за достигнутые научные успехи.

Профессор Г.М. Ильмушкин является ветераном труда, почетным работником высшего профессионального образования, членом двух докторских диссертационных советов, членом Европейской Академии Естествознания (Лондон), академиком Международной Академии Наук педагогического образования и академиком Российской Академии Естествознания. Г.М. Ильмушкин – член Регионального научно-методического совета по естественнонаучным дисциплинам. Профессор Г.М. Ильмушкин представлен в ежегодной популярной энциклопедии «Лучшие люди России»-2009.

Награждён медалью «За укрепление авторитета Российской науки», меда-лью «За заслуги перед Димитровградом», золотой медалью Вернадского Российской Академии Естествознания (РАЕ), Г.М. Ильмушкин – заслуженный деятель науки и образования РАЕ, его биография Российской Академией Естествознания включена в книгу «Учёные России», а также в Интернет-энциклопедию «Учёные России». Решением Президиума Российской Академии Естествознания от 10.01.2008 г. награждён дипломом «Золотая кафедра» серии «Золотой фонд отечественной науки», награждался также почетной грамотой Законодательного Собрания Ульяновской области (сентябрь, 2011). Профессор Г.М. – заслуженный работник образования Ульяновской области (2009 г.),

Осуществляет научное руководство диссертационными исследованиями аспирантов. Они приняли участие в Международном интеллектуальном конкурсе студентов и аспирантов (25 апреля 2016), им вручены сертификаты участника и опубликованы статьи по материалам конкурсных работ. Более того, представлена монография «Формирование лингвистической компетентности студентов вуза» на Международный конкурс преподавателей. Россия, г. Москва, University teacher-2017/Издательский центр Русальянс «Сова». 20.11.2017. По итогам конкурса при-суждено 1-ое место, награжден дипломом победителя.

Осуществляет руководство научно-исследовательской работой студентов:

в международный интеллектуальный конкурс студентов и аспирантов представлены 5 проектов по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника». Россия, г. Москва, DS-2016-02 Discovery Science – 2016. Издательский центр Русальянс «Сова». 25 апреля 2016 г., в журнале «Международный студенческий вестник. Российская академия естествознания (№5(2). 2016 г.) опубликованы 4 студенческие статьи в соавторстве с Г.М. Ильмушкиным, опубликованы 2 статьи студентами в соавторстве (с Г.М. Ильмушкиным) в сб. мат. всероссийской научно-практич. конф. «Современные проблемы подготовки спец. для предприятий атомной отрасли» (6 февраля 2016), г. Димитровград, изданы 2 статьи студентами в соавторстве (с Г.М. Ильмушкиным) в сб. мат. всероссийской научно-практич. конф. «Человеческий потенциал в 21 веке: образование и культура, патриотизм и традиции казачества, здоровый социум и инновационная экономика» (30 марта, 2016), Димитровград, представлены 3 учебно-методические разработки на Франкфурт-скую книжную выставку (Германия). Вручены 3 сертификата участника Франкфуртской книжной выставки. 19–23 октября 2016 г.

Награжден РАЕ Золотой медалью «За новаторскую работу в области высшего образования» (декабрь, 2012). Отделом Образования и Науки Европейской научно-промышленной палаты Г.М. Ильмушкин награжден престижной наградой – золотой медалью за педагогическую деятельность и проведение фундаментальных исследований в области образования, его кафедра дипломом качества (2013). Профессор Г.М. Ильмушкин награжден орденом «LABORE ET SCIENTIA-ТРУДОМ И ЗНАНИЕМ» Российской Академии Естествознания (2013).

Награжден дипломом за подготовку участников Международного интеллектуального конкурса аспирантов и студентов. Москва, DS-2016-02 Discovery Science – 2016, Издательский центр Русальянс «Сова»25.04.2016.

Награжден медалью «70 лет МИФИ», НИЯУ МИФИ, а также почетной грамотой Генеральным директором АО «Концерн Росэнергоатом», приказ от 17.11.2017.

В ноябре 2018 г. академик РАЕ Ильмушкин Г.М. представлен РАЕ к награждению Орденом Петра Великого «Небываемое бываетъ» в связи с юбилеем Академии (20 лет РАЕ) за большой вклад в развитие науки, успешную деятельность созданной научной школы и за активное участие в образовательных и научных проектах РАЕ.

Научные публикации:

Монографии

1. Ильмушкин Г.М. Информатизация и поисково-исследовательская работа в едином педагогическом пространстве “Школа-колледж-вуз” в малых и средних городах России: Монография. – Самара: Изд-во: Самар. ГПУ, 2001. –280 с.

2. Ильмушкин Г.М. Концепция единого педагогического пространства в системе “Школа-колледж-вуз” в малых и средних городах России: Монография. – Самара: Изд-во: Самар. ГПУ, 2001. –144 с.

3. Ильмушкин Г.М. Системное моделирование в процессе реализации не-прерывной многоуровневой подготовки специалиста. Монография. – Москва - Димитровград: Изд-во: ДИТУД УлГТУ, 2005. – 354 с.

4. Ильмушкин Г.М., Галиуллин Н.Р. Непрерывная многоуровневая подготовка специалистов в условиях технического колледжа. Монография. – Москва: Изд-во: РАЕ, 2006. – 183 с

5. Подготовка молодых рабочих в образовательном пространстве «Профессиональное училище-кадетский корпус». Изд-во: ДИТУД, 2008. -190 с.

6. Педагогическая диагностика профессиональной готовности учащихся в образовательном пространстве «Профессиональное училище - кадетский корпус». ДИТУД, 2009. -149 с.

7. Подготовка специалистов в сфере информационных технологий. ДИТУД, 2010. -180 с.

8. Формирование лингвистической компетентности студентов. Lambert Academic Publishing Germany. – 350 с.

9. Развитие профессиональной направленности старшеклассников сельских школ в процессе довузовской подготовки. Издательство: ДИТИ НИЯУ МИФИ. 2013. – С. 274.

10. Организация профильного обучения учащихся на основе реализации сетевой модели в условиях локальной системы общего образования. ДИТИ НИЯУ МИФИ. 2018. 192 с.

Ваковские статьи:

1. Модель формирования профессиональной компетентности инженера в области информационных технологий. Известия южного федерального университета, научно-педагогический журнал, №3, 2009. - С.195-204.

2. Генезис идей, развитие и современное состояние лингвистического образования студентов технических вузов в контексте компетентностного подхода. Известия южного федерального университета, научно-педагогический журнал, №7, 2009. - С. 150-160.

3. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в процессе подготовки инженера в области информационных технологий. Самара, Специальный выпуск журнала «Известия Самарского научного центра РАН». Самара, 2009.

4.Моделирование лингвистической компетентности студентов технического вуза. Известия Южного Федерального ун-та.Серия «Педагогические науки». Научно-педагогический журнал, 2010. -№4. -С. 191-196.

5. Организационно-методическое обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях профильного обучения учащихся. Вестник Самарского государственного технического университета. 2010. -№3 (13). -С. 65-70.

6. Особенности формирования профессионально-математической компетентности инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем. Образовательные технологии и общество. Т. №4, 2010. –С.319-325. http://ifets.ieee.org/russian/ periodical/journal.html свободный.

7. Специфика формирования лингвистической компетентности студентов. Вестник Самарского государственного технического университета. №6 (14), 2010. –C.64-72.

8. Этапы реализации непрерывной математической подготовки будущих инженеров атомной промышленности. Вестник Орловского госуниверситета, №6(20), 2011. -С.72-76.

9. Обобщенная модель подготовки специалистов атомной отрасли в условиях межрегионального ресурсного центра. Электронный журнал // Educa-tional Technology&Society№4. 2011 . –С. 418-424 (http: //ifets.ieee.org/ rus-sian/periodica l/journal.html).

10. Особенности алгоритмического мышления. Вестник Орловского гос-университета, №8(28), 2012.

11. Математическая подготовка будущих специалистов атомной отрасли как важнейший фактор профессионального Становления. "Фундаментальные исследования" №11 (5) 2012. -C. 1103-1106.

12. Этапы формирования профессиональной направленности старшеклассников в системе довузовской подготовки. Научное мнение. Издательство "Книжный Дом". №11, Санкт-петербург.2012. -С.86-90.

13. Актуализация воспитательного потенциала образовательного пространства в условиях кадетского корпуса. Вестник Самарского государственно-го Технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки», №1 (19). -2013. С.33-42.

14. Сущность и содержание профессиональной направленности подготовки специалистов экономического профиля. Научное мнение. Научный журнал. №1-2, Санкт-Петербург, 2016. –С. 47-51.

15. Модель охраны труда и здоровья студентов специальной медицинской

группы в условиях вуза. Самарский научный вестник, изд-во Самарского государственного социально-педагогического университета 31 (14), 2016. -С. 156-161.

16. Специфика математического образования будущих инженеров атомной промышленности. Вестник Самарского технического университета, №3 (27), 2015. -С. 95-103.

17. Моделирование системы воспитания патриотизма у студентов в образовательном пространстве вуза с казачьим компонентом. Самарский научный вестник. 2016. № 4 (17). -С. 184-191. European Reference Index for the Humani-ties and the Social Sciences (ERIH PLUS).

18. Диссипативные расширения симметрического разностного оператора. Вестник ДИТИ, №2 (7). 2015. -С. 6-10

19. Потенциал системы патриотического воспитания в образовательном пространстве с казачьим компонентом. Проблемы современного педагогического образования. Серия педагогика и психология. Сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2017. –Вып. 55, часть IV. -С. 204-210.

20. Об одном изометрическом операторе. Вестник ДИТИ, №, 2 (13). 2017. -С.36-41.

21. Моделирование физкультурно-оздоровительной компетентности будущих специалистов атомной отрасли. Физическая культура: воспитание, образование и тренировка. Журнал РАО. №5, 2018.

Ильмушкин Георгий Максимович имеет награды:

ДИПЛОМ "Золотая кафедра России"
Почетное звание "Заслуженный деятель науки и образования РАЕ"
Почетное звание "Основатель научной школы"
Орден LABORE ET SCIENTIA (ТРУДОМ И ЗНАНИЕМ)

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 15 / перечень публикаций

Основатель научной школы:
«Подготовка специалистов в системе непрерывного многоуровнего профессионального образования»

Последняя редакция анкеты: 5 декабря 2018, 12:25

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI