RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15662 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Паршина Лариса Геннадьевна


Паршина Лариса Геннадьевна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Республика Мордовия

Индекс цитирования научной биографии: 3 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 53 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Паршина Лариса Геннадьевна, 1973 года рождения, русская. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования, зав. сектором научно-исследовательской работы Управления научной и инновационной деятельности Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева.

КАРЬЕРА:

1979–1988 гг. – ученица музыкальной школы № 4 по классу фортепиано.

1988–1992 гг. – учащаяся музыкального училища им. Л. П. Кирюкова (теоретическое отделение) г. Саранска.

1991–1992 гг. – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин («Сольфеджио», «История музыки») музыкальной школы № 4 г. Саранска.

1992–1999 гг. преподаватель дисциплин «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и «История музыки» Центра эстетического воспитания г. Саранска.

1997–2003 г. – студентка ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (педагогический факультет, специальность «Музыкальное образование»).

1999–2003 гг. – концертмейстер кафедры хорового дирижирования, пения и методики музыкального воспитания педагогического факультета МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

2004–2008 г. – аспирант заочной формы обучения при ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева». Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Татьяна Ивановна Шукшина.

2003–2008 гг. – ассистент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

2 апреля 2008 г. досрочная защита кандидатской диссертации на тему «Педагогические условия формирования компетенций студентов педвуза в процессе освоения мультимедиа» в диссертационном совете ДМ 212.118.01 при ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева». Специальность 13.00.01. – «Общая педагогика, история педагогики и образования».

2008–2009 гг. – старший преподаватель кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

С 2009 г. по настоящее время доцент кафедры музыкального образования факультета педагогического и художественного образования. Лекционные курсы: «Музыкально-теоретическая подготовка», «Музыкально-историческая подготовка», «История русской музыки», «История зарубежной музыки», «Анализ музыкальных произведений», «Введение в гармонию и полифонию»; практические курсы: «Гармония», «Полифония», «Сольфеджио», «Музыкально-инструментальная подготовка», «Класс основного музыкального инструмента», «Класс доп. музыкального инструмента», «Концертмейстерский класс»; элективные курсы: «Мультимедиа в музыкальном образовании», «Средства мультимедиа в профессиональной деятельности учителя музыки».

2009–2012 гг. зав. сектором организации научно-исследовательской работы отдела послевузовского образования и организации научно-исследовательской работы.

С 2012 г. и по настоящее время зав. сектором научно-исследовательской работы Управления научной и инновационной деятельности ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».

Л. Г. Паршина принимала участие:

– в оформлении заявок на участие в конкурсе в рамках федеральных целевых и ведомственных программ (оформлено 6 заявок на конкурс ФЦП, 2 заявки на конкурс РГНФ);

– в реализации федеральных целевых и ведомственных программ (6 проектов ФЦП и 1 грант РГНФ в качестве исполнителя, 9 проектов в качестве нормоконтролера).

НАГРАДЫ:

Лидер в номинации «Исследовательская компетентность» по итогам участия в I Всероссийской олимпиаде аспирантов по педагогическим наукам (2007 г., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург);

Победитель в номинации «Дважды герой» по итогам участия во II Всероссийской олимпиаде аспирантов по педагогическим наукам (2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург);

Победитель в номинации «Коллективная научная эрудиция» по итогам участия во II Всероссийской олимпиаде аспирантов по педагогическим наукам (2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург);

Почетная грамота Правительства Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд и плодотворную научно-исследовательскую работу (2013 г.)

Благодарность отделения музыкально-компьютерных технологий ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» за профессиональную подготовку учащейся молодежи (2012 г., г. Екатеринбург).

Благодарность Научно-исследовательского института мониторинга качества образования за организацию и проведение II тура Открытых международных студенческих интернет-олимпиад (2013 г., г. Йошкар-Ола).

Благодарность Научно-исследовательского института мониторинга качества образования за организацию и проведение II тура осенней серии Интернет-олимпиад в базовом вузе (2013 г., г. Йошкар-Ола).

ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ: исследование проблемы компетенций студентов; использование мультимедийных технологий в музыкальном образовании.

Научные публикации:

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ: автор более 50 учебных изданий и научных трудов.

Авторские свидетельства, патенты, дипломы, лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты

База данных «Мультимедиа в музыкальном образовании» Свидетельство о государственной регистрации №2013620207, 03 декабря 2012 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Объем 1,58 Мб.

База данных мультимедийного курса по дисциплине «Анализ музыкальных произведений» Свидетельство о государственной регистрации №2014620087, 15 января 2014 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Объем 192 Мб.

База данных мультимедийного курса по дисциплине «Теоретические основы музыкознания» Свидетельство о государственной регистрации №2014620187, 27 января 2014 г., Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Объем 105 Мб.

База данных мультимедийного курса по дисциплине «Сольфеджио» Свидетельство о государственной регистрации №2014620227, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Объем 45,9 Мб.

Главы в монографиях

Паршина, Л. Г. Мультимедийные технологии в профессиональной подготовке учителя музыки / Л. Г. Паршина // Проектирование гуманитарных технологий в педагогическом образовании : коллективная монография / под ред. В. В. Кадакина, Т. И. Шукшиной / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – С. 157–170.

Паршина, Л. Г. Модель формирования профессиональной компетенции будущего учителя музыки в процессе освоения мультимедиа // Теоретико-методологические подходы к моделированию гуманитарных технологий в образовании : коллективная монография / под ред. В. В. Кадакина, Т. И. Шукшиной. – Саранск : МГПИ, 2009. – С. 248–266.

Паршина, Л. Г. Педагогические условия развития творческих способностей детей младшего школьного возраста с использованием мультимедийных технологий / Л. Г. Паршина // Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения развития детей в системе образования : коллективная монография в 2-х ч. Ч. 2 / под ред. Т. И. Шукшиной ; отв. за вып. П. В. Замкин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – С. 71–85.

Статьи в российских журналах, рецензируемых ВАК

Паршина Л. Г. Педагогические условия формирования профессиональной компетенции учителя музыки средствами мультимедиа в процессе вузовской подготовки / Л. Г. Паршина // Образование и саморазвитие: научный журнал. – Казань, Центр инновационных технологий, 2007. – № 4 – С. 48–54.

Паршина, Л. Г. Мультимедийные технологии как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста / Л. Г. Паршина // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск. – 2011. – № 8. – С. 24–31.

Паршина, Л. Г. Музыкально-компьютерное творчество студентов в педагогическом вузе / Л. Г. Паршина // Казанская наука. – Казань. – 2012. – № 6. – С. 193–197.

Паршина, Л. Г. Компьютер как средство музыкально-творческой деятельности студентов педвуза / Л. Г. Паршина // Гуманитарные науки и образование. – Саранск. – 2012 – № 3 (11). – С. 34–37.

Паршина Л. Г. Профессиональная подготовка будущего учителя музыки в аспекте информатизации музыкального образования // Культура & общество [Электронный ресурс]: Интернет-журнал МГУКИ / Моск. гос. ун-т культуры и искусств — Электрон. журн. — М.: МГУКИ, 2006— . — № гос. регистрации 0420600016. — Режим доступа : http://www.e-culture.ru/Articles/2006/Parshina.pdf, свободный — Загл. с экрана.

Статья в журнале, входящем в международную базу цитирования Scopus

Паршина, Л. Г. Мультимедийные технологии как средство педагогического контроля компетенций студентов (в рамках курса «Музыкально-теоретическая подготовка») / Л. Г. Паршина // Middle East Jornal of Scientific Research. – 2014 г.

Учебно-методические работы

Паршина, Л. Г. Анализ музыкальных произведений: программа и методические рекомендации (с приложением мультимедийного учебного пособия) / авт.-сост. Л. Г. Паршина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2007. – 27 с.

Паршина, Л. Г. Средства мультимедиа в профессиональной деятельности учителя музыки (программа и методические рекомендации) / авт. Л. Г. Паршина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – 24 с.

Паршина, Л. Г. Анализ музыкальных произведений: практическое руководство по написанию курсовых работ / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – 40 с.

Словарь в помощь студенту-исследователю // сост. Л. Г. Паршина / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 52 с.

Словарь компьютерных терминов для музыканта // сост. Л. Г. Паршина / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 50 с.

Статьи

Паршина, Л. Г. Музыкально-теоретическая подготовка учителя музыки с использованием средств мультимедиа / Л. Г. Паршина // Наследие О. А. Априксиной и музыкальное образование в XXI веке: материалы межрегион. науч.-практ. конференции с международным участием (Москва, 16–17 ноября 2006 г.) / науч. редакторы Э. Б. Абдуллин, Б. Д. Критский, Т. Г. Мариупольская, Т. Б. Родина – Москва : МПГУ, 2006. – С. 173–174.

 

Последняя редакция анкеты: 14 февраля 2014, 21:03

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI