RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15689 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Бельчусов Анатолий Александрович


Бельчусов Анатолий Александрович

Учёная степень: кандидат технических наук

Ученое звание: доцент

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Чувашская Республика

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 44 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Бельчусов Анатолий Александрович родился 06.05.1972 в семье служащих. Мать Бельчусова Ангелина Афанасьевна, отец Бельчусов Анатолий Александрович. С 1985 года увлекся компьютерной техникой и программированием, самостоятельно посещал компьютерный в Чувашском государственном педагогическом университете им .И.Я. Яковлева. Это увлечение привело к тому, что в 1987 году он перешел из средней общеобразовательной школы №39, где учился ранее, в физико-математическую школу №3, которую закончил в 1989 году. В это время он также параллельно учился за заочных подготовительных курсам МГТУ им. Баумана. В 1989 году он поступает на физико-математический факультет Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, который заканчивает с отличием. Во время обучения на физико-математическом факультете он начинает занимается научной деятельностью под руководством д.т.н., профессора Березкина Олега Ивановича и возглавляет студенческое научное общество. Выезжает на олимпиады, участвует в конференциях и семинарах, в том числе проводимых ВЦ РАН. Еще будучи студентом получает предложение пройти педагогическую практику в качестве ассистента кафедры и ведет практику для студентов первого курса по математическому анализу. В студенческие же годы он начинает работать на информационно-вычислительном центре университета в должности оператора ЭВМ, затем в должности техника и инженера. В его обязанности входит обслуживание компьютерных классов, локальных сетей, автоматизированной системы управления ВУЗом.

После окончания Вуза начинает работать в должности ассистента кафедры «Экономико-математического моделирования» на экономическом факультете Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова. После двух лет работы получает предложение стать заместителем декана по воспитательной, а затем и по научной работе. Организует и провидит ежегодные «Дни студенческой науки», конференции для преподавателей с изданием сборников тезисов, выезжает в качестве сопровождающего группы студентов на олимпиады по математике для студентов экономических специальностей.

С 1994 по 1996 он получает второе высшее образование по специальности бухгалтерский учет и аудит и получает квалификацию экономический

В 1997 году в рамках Соросовского проекта он принимает участие в создании университетского интернет центра в качестве администратора, а затем руководителя группы. Проводит интернет конференции, отвечает за разработку сайта, функционирование почтового сервера и локальной сети.

Все это время он не перестает заниматься наукой, и в 1999 защищает кандидатскую диссертацию и получает степень кандидата технических наук. С 2000 года работает уже в должности доцента на кафедре «Экономико-математического моделирования» на экономическом факультете Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова. Читает курсы «Исследование операции», «Математическое моделирование», «Теория вероятностей и математическое программирование», «Высшая математика»

С 2001 году получает предложение возглавить кафедру новых информационных технологий в Чувашском республиканском институте образования, а спустя два года становится проректором по научно-методической работе. В его с служебные обязанности входит научное руководство деятельностью центра стратегических исследований Чувашского республиканского института образования по вопросам мониторинга, взаимодействие с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования, Федеральным центром по сопровождению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, Министерством образования Чувашской Республики, Центром оценки качества образования ИОСО РАО, Центром тестирования Министерства образования России, Государственным комитетом по статистке Чувашской Республики и другими организациями по вопросам организации и проведения мониторинговых и статистических исследований, составление плана научной работы института и контроля выполнение его основных этапов, контроль за подготовкой и изданием научно-методической и учебной литературы.

В это период он принимает участие в семинаре «Реструктуризация сельской сети образовательных учреждений», проведенного в рамках проекта «Реформа системы образования»

Бельчусов А.А. является одним из разработчиков республиканской целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2003- 2005 годы».

Он является председателем секции информационных технологий в образовательной области «технология» республиканского экспертного совета Министерства образования Чувашской Республики и председателем научно-методического совета Чувашского республиканского института образования.

Он является членом Ученого совета Чувашского республиканского института образования.

Бельчусов А.А. выступает как координатор по Чувашской Республике программы «Информационно-коммуникационные технологии в сельских школах», осуществляемой совместно с факультетом науки и технологии образования университета Твенте (Нидерланды).

Бельчусов А.А. состоит в оргкомитете конференции «Региональные проблемы информатизации образования: опыт, тенденции, перспективы», проводимой ежегодно с 2003 года в г. Чебоксары.

С 2006 года Бельчусов А.А. работает в Чувашском государственном педагогическом университете на кафедре информатики вычислительной техники и ведет подготовку докторской диссертации.

Научные публикации:

1. Система оценки качества алгоритмов распознавания и ее применение для совершенствования обучающихся алгоритмов (статья)/Новые методы обучения студентов-экономистов и менеджеров: Материалы научно-методической конференции. – Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 1997. – С.34-40

2. Математическая модель оценки качества и повышение эффективности алгоритмов распознавания (тезисы)/Реформирование российской экономики: Тезисы докладов научной конференции. – Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 1997. – С.23-25

3. Алгоритмы распознавания: подбор оптимальных весов признаков (тезисы)/Экономика и юриспруденция: Тезисы докладов научной конференции. – Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 1997. – С.56-58

4. Влияние духовного в ноосфере (тезисы)/Наука, просвещение, цивилизация: Материалы XXXII студенческой научной конференции. - Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 1998. – с.

5. Анализ в прогнозировании объемов продаж (тезисы)/Наука, просвещение, цивилизация: Материалы XXXII студенческой научной конференции. – Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 1998. – С.88-89

6. Имитационное моделирование в задачах распознавания (статья)/Информационные технологии в электротехнике и электроэнергетике: /Материалы II всероссийской научно-технической конференции. - Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 1998. – С.66-69

7. Построение обобщенного показателя в разработке стратегического планирования инвестиций (статья)/Проблемы стратегического планирования, прогнозирования и обеспечения конкурентоспособности региона: Материалы всероссийской конференции. –Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 1998. – С.88-92

8. Разработка и исследование математических моделей оценки качества распознавания и совершенствование обучающихся алгоритмов (автореферат)/Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 1998. – 20 с.

9. Ценовая политика в условиях кризиса (статья)/Актуальные вопросы развития социально-экономической сферы в регионах Российской федерации: Сборник научных статей. – Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 1999. – С.41-49

10. Прогнозирующие системы в планировании экономики (статья)/Прогнозирование и планирование социально-экономического развития регионов: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 1999. – С.53-60

11. Марковские случайные процессы и динамика средних в макроэкономических моделях (статья)/Прогнозирование и планирование социально-экономического развития регионов: Материалы всероссийской научно-практической конференции. –Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 1999. – С.64-68

12. Чувашский государственный университет Роль университетов в развитии новых информационных в образовании (статья) /Университеты как центры развития региона: Материалы II Российско-Американской региональной конференции. - Йошкар-Ола: МарГУ, 1999. –С.101-104

13. Конкуренция двух фирм на рынке одного товара (статья)/Проблемы реструктуризации и обеспечения конкурентоспособности предприятий: Материалы международной научно-практической конференции. –Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 2000. – С.67-70

14. Модель финансовой устойчивости предприятия (тезисы)/На рубеже веков: итоги и перспективы: Материалы XXXIV научной студенческой конференции. – Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 2000. – С.33-34

15. Использование ресурсов Интернет при подготовке к ЕГЭ (тезисы)/Вестник Чувашского республиканского института образования. - Чебоксары, 2001. – С.33-34

16. Как подготовиться к тесту (статья)/Журнал «Народная школа». - Чебоксары. - 2001. -№ 1. С.88-91

17. Вопросы обучения информатики в начальной школе (статья)/Вестник Чувашского республиканского института образования. - Чебоксары, 2002. – С.66-72

18. Оценка уровня знаний учащихся по информатике (статья)/Журнал «Народная школа». - Чебоксары. - 2002. -№ 2. – С.21-27

19. Применение тестов для оценки знаний учащихся и качества преподавания экономических дисциплин (статья)

20. /Подготовка экономистов высшей квалификации в современных условиях: Вопросы теории и проблемы преподавания: Материалы научно-практической конференции. - Чебоксары: ЧГУ им. И.Н. Ульянова, 2002. – С. 50-58

21. Применение информационных технологий в преподавании истории (статья)/Журнал «Народная школа». - Чебоксары, 2003. -№1. – С.42-49

22. Организационные особенности дистанционного обучения (статья)/Региональные проблемы информатизации образования: опыт, тенденции перспективы: Материалы всероссийской научно-практической конференции. - Чебоксары: Чувашского республиканский РИО , 2003. – С. 120-126

23. СУРКИ В ИНТЕРНЕТЕ (статья)/Экологический вестник Чувашской Республики. - Чебоксары, 2003. –С.56-62

24. Основные пути информатизации образования Чувашской республики, их научно-методическое и кадровое сопровождение (статья)/Информационно -коммуникационные технологии в сельских школах: инновационная дидактика преподавания физики: Сборник научных статей. –Спб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. –С. 66-74

25. Педагогические условия перехода школы на обучение по технологическому профилю (статья)/Проблемы информатизации образования: региональный аспект: Материалы всероссийской научно-практической конференции. - Чебоксары: Чувашского РИО, 2004. –С.102-108

26. Биология и Интернет (статья)/Биология для школьников, 2004г. - №1. –С. 41-46

27. Модульная технология повышения квалификации учителей информатики в связи с переходом на профильное обучение (статья)/Проблемы обеспечения эффективности и устойчивости функционирования сложных технических систем: Материалы

28. XXIII Межведомственной научно-практической конференции. - Серпухов, 2004. – С.77-82

29. Информационные технологии приходят в сельскую школу (статья)/Информатизация сельской школы ("Инфосельш-2004"): Труды II Всероссийского научно-методического симпозиума. - Анапа, - М.: МГПУ им. М.А. Шолохова, 2004. – С.56-57.

30. Критерии перехода школ на обучение по технологическому профилю (специализация - Информационные технологии)/Информатика и образование. – 2004. – № 2. – С.3–8.

31. Инфознайка 2005 (статья)/Журнал «Народная школа». - Чебоксары, 2005. -№5. – С.66 68

32. Тенденции развития единой инофрмационно-образовательной среды в Чувашской Республике (статья)/Ученые записки. Вып.16. – М.:ИИО РАО, 2005. -С.15-19

33. Информатизация образовательного пространства Чувашии: проблемы и пути решения (статья)/Проблемы информатизации образования: региональный аспект: Материалы всероссийской научно-практической конференции: Клио. – Чебоксары, 2005. – С.33-37

34. Единая информационная образовательная среда в Чувашии: опыт становления и развития. Высокие технологии в педагогическом процессе (статья)/Труды VI Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. - Н. Новгород: ВГИПА, 2005. Том 3. –С .65 69

35. Особенности развития единой информационной образовательной среды в Чувашской Республике (статья)/Информатизация образования-2005: Материалы Международной научно-практической конференции.- Елец: Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина, 2005. –С. 381-384

36. Чувашские специалисты вошли в сообщество ученых-информатиков России (статья)/Педагогическая информатика. – 2005. - № 2. –С. 96-98

37. Мониторинг процесса информатизация образования в Чувашии: результаты анкетного опроса (статья)/Проблемы обеспечения эффективности и устойчивости функционирования сложных технических систем: Сборник трудов XXV межведомственной научно-технической конференции. – Серпухов, 2005. – С. 71-75

38. Конкурс как метод стимулирования использования средств ИКТ на уроке в школе (статья)

39. /Информатизация сельской школы: Труды Всероссийского научно-методического симпозиума. - Анапа, 2005. – С. 65-68

40. Из опыта организации информационного образовательного пространства в Чувашии (статья)/Информатизация образования-2006: Материалы Международной научн.-метод.конф.: В 3т.-Тула: Изд-во Тул. гос.пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2006-Т.1. –С. 77-81

41. Деятельность Чувашского отделения Академии в аспекте интенсификации процессов информатизации образования региона (статья)/Труды чувашского отделения Академии информатизации образования: Сборник научно-методических работ по проблемам информатизации образования. – Чебоксары: Изд-во Л.А. Наумова, 2006. –С.80-88

42. Проблемы и пути интеграции социальной и теоретической информатики в школе. (статья) /Труды чувашского отделения Академии информатизации образования: Сборник научно-методических работ. – Чебоксары: КЛИО, 2006. –С. 48-52

43. Конкурс «Инфознайка» как система отбора талантливой молодежи в сфере информационно-коммуникационных технологий (статья)/Проблемы информатизации образования: региональный аспект: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары, 2006. – С.41-44

44. Использование лексических анализаторов при оценке работ участников дистанционных конкурсов /Научно-информационный вестник докторантов, аспирантов, студентов. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2006. - №2(8). – С.80-87.

45. Единое информационное образовательное пространство Чувашии: проблемы и пути решения/Теория и методика обучения физике, математике и информатике в средних и высших образовательных учреждениях: Сборник научных статей. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2006. – С.188-203.

46. Повышение эффективности обучения программированию в школе и ВУЗе./Проблемы информатизации образования: региональный аспект: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары, 2007. – С.27-34

47. Дистанционная игра-конкурс по информатике «Инфознайка»/Новые информационные технологи в образовании: Материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 26-28 февраля 2007 г.: В 2 ч. //Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2007. Ч. 1. – С.146-147

48. Мультиагентная система искусственного интеллекта для проведения дистанционных конкурсов/Информатика и образование. – 2007. – № 2. – С.5–7.

49. Технолого-организационные аспекты проведения очных и дистанционных конкурсов по информационным технологиям в Чувашии/Педагогическая информатика. – 2007. – № 1. – С.18–25.

50. Методические особенности преподавания курса «Программирование на C Sharp» на младших курсах педагогических ВУЗов./Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции / Йошкар-Ола. – Мар. гос. ун-т. – 2007. – С.93-97

51. Применение искусственных нейронных сетей для классификации творческих работ/Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции / Йошкар-Ола. – Мар. гос. ун-т. – 2007. – С.97-100

52. Организация очных и дистанционных конкурсов по информационным технологиям/Информатика и образование. – 2007. – № 8. – С.53–58.

53. Возможности использования Microsoft Visual Studio NET в преподавании курса «Программирования»/Материалы XLVII конференции студентов и преподавателей по итогам научно-исследовательской работа за 2006 год. Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2007. – С.5-13.

54. Применение искусственных нейронных сетей для классификации творческих работ/Информационные технологии в профессиональной деятельности

55. и научной работе: сборник материалов всероссийской научно- практической конференции с международным участием. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2007. – С.276-277.

56. Анализ результатов кластеризации конкурсных работ по информатике.

57. /Информатизация процессов формирования открытых систем на основе СУБД, САПР, АСНИ и систем искусственного интеллекта: Материалы 4-й межд. научно-техн. конф. – Вологда: ВоГТУ, 2007. – С.22-26.

58. Модели распознавания уровня знаний/Методология и методика информатизации образования: концепции программы, технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции (19-21 ноября 2007 года). – Смоленск: СмолГУ, 2007. – С.19-22.

59. Из опыта организации дистанционных конкурсов/Рождественские чтения: Тезисы докладов XI Всеросийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании 9-10 января 2007 г./ Перм.ун.-т; отв. за вып. Ю.А.Аляев, С.В.Русаков - Пермь, 2007. - С. 110-115

60. Модель мультиагентной системы искусственного интеллекта поддержки дистанционных конкурсов/Проблемы информатизации социальных систем: региональный аспект: Материалы VI всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары, 2008. – С.246-252

61. Выявление критериев оценки школьных сайтов по результатам региональных конкурсов/Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования», 2008. С. 69-72

62. Высшая математика: Матрицы. Определители. Системы линейных алгебраических уравнений. Линейные пространства: методические указания (уч.-мет. пособие)/Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 1999.- 26 с.

63. Исследование операций: контрольные задания (уч.-мет. пособие)/ Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 1999.- 46 с.

64. Математика: методические указания (уч.-мет. пособие)/Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2001.-60 с.

65. Теория вероятностей и математическая статистика: контрольные задания (уч.-мет. пособие)./Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2001.-46 с.

66. Паскаль (уч.-мет. пособие)/Чебоксары: Изд-во Чувашского республиканского института образования, 2002.-112 с.

67. Поиск в сети интернет (уч.-мет. пособие)/Чебоксары: Изд-во Чувашского республиканского института образования, 2003.-56 с.

68. Методы решения эвристических задач на ЭВМ (уч.-мет. пособие)/Чебоксары: Изд-во Чувашского республиканского института образования, 2004. – 62 с.

69. Сайт школы от замысла до создания (уч.-мет. пособие)/Чебоксары: Изд-во Чувашского республиканского института образования, 2005.- 46 с.

70. Методические рекомендации к организации дистанционного обучения в системе дополнительного образования педагогов: методические указания (уч.-мет. пособие)/Чебоксары: Изд-во Чувашского республиканского института образования, 2005.- 94 с.

71. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы искусственного интеллекта» (уч.-мет. пособие)/Учебно-методический комплексы по дисциплинам кафедры информатики и вычислительной техники: специальность Математика и информатика. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2006

72. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретические основы информатики» (уч.-мет. пособие)/Учебно-методический комплексы по дисциплинам кафедры информатики и вычислительной техники: специальность Математика и информатика. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2006

73. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Программирование» (уч.-мет. пособие)/Учебно-методический комплексы по дисциплинам кафедры информатики и вычислительной техники: специальность Физика и информатика. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2006

74. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы искусственного интеллекта» (уч.-мет. пособие)/Учебно-методический комплексы по дисциплинам кафедры информатики и вычислительной техники: специальность Физика и информатика. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2006

75. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Администрирование компьютерных сетей» (уч.-мет. пособие)/Учебно-методический комплексы по дисциплинам кафедры информатики и вычислительной техники: специальность Информатика и математика. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2006

76. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Программировани» (уч.-мет. пособие)/Учебно-методический комплексы по дисциплинам кафедры информатики и вычислительной техники: специальность Информатика и математика. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2006

77. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теоретические основы информатики» (уч.-мет. пособие)/Учебно-методический комплексы по дисциплинам кафедры информатики и вычислительной техники: специальность Информатика и математика. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2006

78. Вычислительная практика: Учебно-методическое пособие для студентов 5-курса физико-математического факультета»/Чебоксары: Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2007

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 1 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 2 июля 2011, 21:10

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI