RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15689 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Усманов Виктор Васильевич


Усманов Виктор Васильевич

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Пензенская область

Индекс цитирования научной биографии: 3 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 72 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Усманов Виктор Васильевич первый проректор Пензенской государственной технологической академии, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии информатизации (1997 г.), член-корреспондент академии информатизации образования (1999 г.), Гранд Доктор Философии, Международный профессор (Ph. D, Grand Ph. D, Full Professor - 2003 г.), действительный член Международной академии наук педагогического образования (2005 г.), заслуженный работник высшей школы РФ (2002 г.). Почетный работник высшего образования России (1998 г.).

Родился 15 мая 1951 г. в селе Неверкино Пензенской области.

Профессиональная подготовка:

В 1973 году окончил Пензенский политехнический институт (ныне Пензенский государственный университет - ПГУ) по специальности "Конструирование и производство электронно-вычислительной аппаратуры".

В 1981 - защитил кандидатскую диссертацию в Московском авиационном институте ("Структурно-конструкторский метод проектирования аналого-цифровых устройств").

В 1985 - прошел годичную научную стажировку в Туринском политехническом институте (Италия).

В 2000 - прошел подготовку по дистанционному обучению в Баварском центре "Менеджмент-тренинг Ост-Вест" (Германия).

В 2001 - получил профессиональный сертификат по менеджменту открытого университета Великобритании.

В 2001 - прошел подготовку по программе "Антикризисное управление образовательным учреждением" в Государственном кординационном центре информационных технологий Минобразования России.

В 2002 - прошел подготовку экспертов для системы независимой оценки качества образования вузов (Госинспекция по аттестации вузов Минобразования России).

В 2002 - прошел переподготовку по программе "Менеджмент" в Международном институте менеджмента "ЛИНК" г.Жуковский.

В 2006- защитил докторскую диссертацию в Московском педагогическом государственном университете ("Интенсивные технологии управления самостоятельной работой студентов в процессе их профессионального обучения", спец. 13.00.08).

В 2007, 2008 - прошел подготовку экспертов по программе "Экспертиза качества профессионального образования" (Рособрнадзор, Росакредагентства), внесен в Национальный реестр экспертов по оценке качества образования.

Педагогическая деятельность:

ПГУ - от ассистента до доцента (1973-1987 гг.).

ПГТА - доцент (1987-1989 гг.), зав.кафедрой "Автоматизация и управление" (1989-2004 гг.), профессор кафедры "Автоматизация и управление" (2004-2006 гг.), профессор кафедры "Педагогика и психология высшей школы" (2006 г. по настоящее время).

Научные интересы:

автоматизированные системы проектирования;

информационные технологии в образовании;

профессиональное образование.

Участие в работе комиссий Рособрнадзора :

1.В 2004 году комплексная оценка Пензенского артиллерийского инженерного института (г.Пенза).

2.В 2005 году:

контрольное мероприятие в Сибирской академии государственной службы (г.Новосибирск);

комплексная оценка Сибирской академии государственной службы (г.Новосибирск);

аттестация Пензенского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (г.Пенза).

3.В 2007году проверка деятельности филиалов вузов РФ, расположенных на территории Азербайджанской Республики:

Бакинский филиал Московского государственного открытого университета;

Бакинский филиал Южного Российского гуманитарного института;

филиал Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права в г. Баку;

филиал Дагестанского государственного университета в г.Баку (г.Баку, Азербайджанская Республика);

выездная инспекция (проверка исполнения предписания) в Бакинский филиал Московского государственного открытого университета (г.Баку, Азербайджанская Республика).

4.В 2008 году:

лицензирование и аккредитация Лесосибирского педагогического института - филиала ФГОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" (г. Лесосибирск);

аккредитация филиала ГОУ ВПО "Дальневосточный государственный университет" в г. Спасск-Дальний;

аккредитация филиала ГОУ ВПО "Дальневосточный государственный университет" в г. Арсеньев;

лицензирование и аккредитация ГОУ ВПО "Дальневосточный государственный университет".

5.В 2009 году:

лицензирование НОУ ВПО "Российская международная академия туризма" (РМАТ), (г.Сходня, Московской области);

аккредитация Армянского института туризма - филиала НОУ ВПО РМАТ (г.Ереван, Республика Армения);

аккредитация НОУ ВПО "Российская международная академия туризма" (РМАТ), (г.Сходня, Московской области);

комплексная оценка ГОУ ВПО Пензенский артиллерийский инженерный институт МО РФ (г.Пенза);

выездная (инспекционная) проверка филиала ГОУ ВПО РГСУ в г. Пенза;

выездная (инспекционная) проверка филиала НОУ ВПО Всемирного технологического университета (г. Москва) в г. Пенза;

выездная (инспекционная) проверка филиала представительства Пензенского государственного университета архитектуры и строительства в г.Кузнецке;

выездная (инспекционная) проверка представительства Московской открытой социальной академии в г.Кузнецке;

выездная (инспекционная) проверка представительства ГОУ ВПО Поволжского государственного университета сервиса (г. Тольятти) в г.Кузнецке;

выездная (инспекционная) проверка представительства ГОУ ВПО Марийского государственного технического университета в г.Сосновоборске;

выездная (инспекционная) проверка представительств ГОУ ВПО Пензенского государственного университета архитектуры и строительства в г.Сердобске и г.Лунино;

комплексная оценка НОУ ВПО Байкальский экономико-правовой институт (г.Улан-Удэ, Республика Бурятия.

Награжден почетными грамотами Министерства образования РФ, Губернатора Пензенской области, Законодательного собрания Пензенской области и др.

Научные публикации:

Основные научные труды:

Логические аспекты искусственного интеллекта в системах управления: Монография. – Пенза: Изд-во ПензГУ, 1999.

Математическое моделирование и обработка информации в исследованиях на ЭВМ: Монография / В. В. Усманов, И. А. Прошин, А. И. Прошин, Д. И. Прошин. – Пенза: Изд-во ПензТИ, 2000.

Организационно-экономические механизмы формирования многоуровневого образовательного комплекса: Монография / В. В. Усманов, Е. В. Бурлюкина, Н. Г. Васильченко, В. Б. Моисеев. – Пенза: Изд-во ПензТИ, 2005.

Самостоятельная работа студентов: организация и управление в процессе профессионального обучения: Монография. – Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2006.

Субъективность обучающегося и его способность к воображению в предметной области // Педагогическая информатика. – М., 2005. – №3. – С. 74 – 78.

Организация самостоятельной деятельности студентов на основе логики учебного предмета // Интеграция образования. – г. Саранск,2005. – №4. – С. 84 – 87.

Самостоятельная деятельность студента как результат позитивного педагогического общения // Известия высших учебных заведений Поволжский регион. – г. Пенза., 2006. – №3. – С. 24 – 34.

Алгоритм оценивания качества работы комплексной системы образования // Оборонный комплекс – научно-техническому прогрессу России. – М., 2006. – №1. – С. 87 – 91.

Синтез критериев оптимальности выпуска специалистов по отдельным специальностям // Оборонный комплекс – научно-техническому прогрессу России. – М., 2005. – №4. – С. 25 – 27.

Комплексная оценка качества работы ВУЗа // Оборонный комплекс – научно-техническому прогрессу России. – М., 2005. – №4. – С. 109 – 111.

Синтез критериев оценивания знаний и приобретённых навыков студентов // Оборонный комплекс – научно-техническому прогрессу России. – М., 2005. – №3. – С. 80– 82.

Управление динамикой субъективности обучающегося и формирование его способностей к воображению. Педагогическое образование и наука (М.), 2005.

Эффект когнитивного резонанса образовательного пространства студента. Открытое образование (Приложение «Открытое образование и информационные технологии», Всерос. НМК). Пенза, 2005.

Учебно-методические пособия:

Образовательная деятельность и механизмы рейтинга: Учебное пособие. – Пенза: Изд-во ПензТИ, 2002.

Психология профессионального образования: Конспект лекций. – Пенза: Изд-во ПензТИ, 2003.

Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. В. В. Усманова. – Пенза: Изд-во ПензГТА, 2004.

Публикации: более 200 научных работ, в том числе шесть монографий, более 20 учебных пособий.

 

Последняя редакция анкеты: 19 января 2010, 13:00

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI