RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15692 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Далингер Виктор Алексеевич


Далингер Виктор Алексеевич

Учёная степень: доктор педагогичсеких наук

Ученое звание: профессор

Академик Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Омская область

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 101 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Далингер Виктор Алексеевич, доктор педагогических наук (с 1993г.), профессор (с 1993г.), академик Международной Академии информатизации образования (с 1999г.), академик Международной Академии наук педагогического образования (с 2000г.), академик Академии наук высшей школы (с 2000г.), академик Российской академии естествознания (с 2008г.).

Дата рождения 17 января 1950г. В 1971г. закончил математический факультет Омского государственного педагогического института им. А. М. Горького. Кандидатскую диссертацию защитил в 1981г. в НИИ СиМО АПН СССР (г. Москва), а докторскую диссертацию – в 1992г. в РГПУ им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург).

Научные интересы лежат в области теории и методики обучения математике в школе и вузе. Всего опубликовано 897 работ, общим объемом более 1500 печатных листов, из них 29 монографий, 72 учебных пособия, 44 учебно-методических пособия в издательствах: «Просвещение», «Высшая школа», «Наука», «Школа-Пресс» и др.

Под моим руководством подготовлено и защищено 71 кандидатских диссертаций и 4 докторских диссертации (это аспиранты, докторанты и соискатели из городов: Москва, Омск, Екатеринбург, Красноярск, Чита, Тара (Омская область), Калачинск (Омская область), Сургут, Томск, Тюмень, Барнаул, Новокузнецк, Новосибирск, Куйбышев (Новосибирская область), Петропавловск, Кокшетау и др.).

Последние пять лет выполняю обязанности: члена диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности 13.00.02 (теория и методика обучения и воспитания: математика, физика, информатика) при Уральском государственном педагогическом университете; члена диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности 13.00.01, 13.00.08 (общая педагогика, история педагогики и образования; теория и методика профессионального образования) при Омском государственном педагогическом университете; члена диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности 13.00.02 (теория и методика обучения и воспитания: математика, информатика, информатизация образования) при Сибирском федеральном университете (г. Красноярск).

С 1971 г. по 1973 г. работал директором школы, а с 1974 г. по настоящее время – в Омском государственном педагогическом университете (прежде – институт) последовательно в качестве ассистента, старшего преподавателя, доцента, профессора. Был деканом математического факультета с 1994 г. по 1999 г., а с 2001 г. работаю заведующим кафедрой теории и методики обучения математике, а с 2015 года после реформации структуры университета, заведующим кафедрой математики и методики обучения математике.

В начале 90-х годов XX века был членом государственной комиссии по проблемам математического образования России, при администрации по образованию Омской области входил в состав комиссии по проблемам инновационных преобразований в школах и в вузах. В течение трех лет (1993-1996 гг.) был депутатом Омского городского Совета и возглавлял комиссию по образованию и науке.

Принимаю участие: в работе центров дополнительного образования «Эврика» (г. Омск) и «Поиск» (Омская область); в работе жюри областного конкурса «Учитель года» (председатель и член жюри); в работе конкурсной комиссии по определению в г. Омске и Омской области лучших школ и учителей школ в рамках Национального проекта по образованию.

Правительством Российской Федерации В.А. Далингеру присвоено высокое звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (2010 год), губернатором Омской области присвоено почётное звание «Заслуженный работник образования Омской области» (2007 год).

Решением Президиума Российской Академии Естествознания В.А. Далингеру присуждено: почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования» (2007 год); почетное звание «Основатель научной школы» (2008 год); за выдающийся вклад в развитие отечественной науки награжден Золотой медалью имени В.И. Вернадского (2007 год) и орденом Екатерины Великой (2015 год).

Научные публикации:

Всего 897 публикаций.

Ниже приведены публикации за последние 10 лет.

1. Измерение качества профессиональной подготовки специалиста с помощью математической модели Раша: Материалы международной научной конференции «Система менеджмента качества в образовании», Италия (Сардиния), 4-11 августа 2007 года // Современные наукоемкие технологии. – № 11. – 2007. – М: Изд-во «Академия Естествознания». – С. 47-48

2. Приоритетное направление исследования педагогики высшей школы – подготовка современного учителя математики: Материалы международной научной конференции «Приоритетное направление развития науки, США (Нью-Йорк, Вашингтон, Орландо, Майами, Лас-Вегас, Лос-Анджелес), 26 октября – 10 ноября 2007 года // Современные наукоемкие технологии. – № 11. – 2007. – М: Изд-во «Академия Естествознания». – С. 63-64

3. Компетентностный подход – альтернатива экстенсивному пути развития системы образования: Материалы международной научной конференции «Инновационные технологии в высшем и профессиональном образовании», Испания (Коста Брава), 18-25 июля 2007 года // Фундаментальные исследования. – № 10. – 2007. – М: Изд-во «Академия Естествознания». – С. 46-47

4. Размышления по поводу одной задачи ЕГЭ по математике // Математика в школе. – № 9. – 2007. – С. 34-37

5. Далингер В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики Электронный ресурс // Вестник Омского государственного педагогического университета. – Выпуск 2007 года. – 2007. – http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-195.pdf. – 0420700051035.

6. Элективные курсы как средство профильного самоопределения старшеклассников // Образование и культура, как фактор развития региона: Материалы Всероссийских Менделеевских чтений. – Тобольск: Изд-во ТГПИ имени Д.И. Менделеева, 2007. – С. 155-157 (0,2 п.л.)

7. Роль и место элективных курсов по математике в системе профильного обучения // Перспективы развития профильного образования: материалы научно-практической конференции / Сост. Н.Д. Жидкова, В.К. Водонаева, О.А. Тарасова, З.А. Александрова. – Куйбышев: ГУППП «ПРОСТОР», 2007. – С. 15 – 17

8. Приемы учебной деятельности, способствующие формированию у учащихся умения решать стереометрические задачи. – Тамбов: «Грамота», 2008. – № 1 (8): Математика, физика, строительство, архитектура, технические науки и методика их преподавания. – С. 46 – 48

9. Особенности целеполагания в условиях компетентностного подхода к математическому образованию // Актуальные проблемы модернизации российского образования: Материалы Всероссийской Научно-практической конференции 29 ноября 2007 года, г. Тверь. – Тверь: Тверской государственный технический университет, 2007. – С. 42 – 46

10. AN OPEN SYSTEM OF A CONTINUOUS EDUCATION AS A VEKTOR OF DEVELOPMENT OF THE HIGHEST PROFESSIONAL EDUCATION: Materials of the International Scientific Conference «The problem of international integration of education stendards», Czechia (Prague) – Luxembourg – France (Paris), 20 – 27 April, 2008 // EUROPEAN JOURNAL OF NATURAL HISTORY. – № 1. – 2008. – P. 108 – 109

11. Далингер, В.А. Моделирование с помощью дифференциальных уравнений: учеб. пособие / В.А. Далингер, С.Д. Симонженков. – Омск: ООО ИПЦ «Сфера», 2008. – 44 с.

12. Далингер, В.А. Всё о логарифмических уравнениях, неравенствах и их системах: учеб. пособие / В.А. Далингер. – Омск: ООО ИПЦ «Сфера», 2008. – 244 с. 16 печ. листов

13. Особенности целеполагания в образовании в условиях компетентностного подхода // Материалы II научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития математического и экономического образования» / Отв. Ред. Е.А. Кальт. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2008. – С. 5 – 8

14. Открытая система непрерывного образования как вектор развития высшего профессионального образования // Материалы II научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития математического и экономического образования» / Отв. Ред. Е.А. Кальт. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2008. – С. 8 – 12

15. Аналитико-синтетический метод в обучении учащихся решению задач на доказательство // Сборник научных материалов региональной научно-практической конференции «VII Знаменские чтения: Актуальные проблемы образования и науки»: В 2 ч. / Под ред. В.Н. Малиновской. – Сургут: РИО СурГПУ, 2008. – Ч. 1. – С. 161 – 162

16. Ретроспективный анализ и современное состояние целей математического образования в российской школе // Педагогика: семья-школа-общество: монография / Н.Б. Агабян, Л.А. Акимова, М.Л. Андреева и др.; под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 13. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2008. – С. 37 – 45.

17. Учебно-исследовательские задания по теме «Дроби и действия над ними». // Математика в школе. – № 4. – 2008. – С. 13 – 18.

18. Современное российское образование в условиях интеграции национальных образовательных стандартов // Наука и образование в культуре и обществе: в 2 ч.: Международная научно-практическая конференция. 13 мая 2008 г., Омск. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – Ч. 1. – С. 120 – 124.

19. Элективные курсы как средство профильного математического образования // Профильное обучение: проблемы элективных курсов (К 210-летию со дня рождения РГПУ им. А.И. Герцена): материалы Всероссийской научно-практической конференции 22 марта 2007 года. – С. 106 – 109 (В соавторстве с Зубковым А.Н.)

20. Элективный курс «Стереометрические задачи на построение» // Проблемы теории и методики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «61 Герценовские чтения» / Под ред. В.В. Орлова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – С. 180 – 183

21. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики // Материалы международной научно-практической конференции «Воспитание, обучение, развитие в XXI веке», посвященной 70-летию доктора педагогических наук, профессора Кожабаева К.Г. 20-21 июня 2008 г., Кокшетау. – Кокшетау: Изд-во Кокшетауский государственный университет им. Ш.Ш. Уалиханова. – С. 227 – 231

22. Интеграция национальных образовательных стандартов и современное российское образование // Материалы международной научно-практической конференции «Воспитание, обучение, развитие в XXI веке», посвященной 70-летию доктора педагогических наук, профессора Кожабаева К.Г. 20-21 июня 2008 г., Кокшетау. – Кокшетау: Изд-во Кокшетауский государственный университет им. Ш.Ш. Уалиханова. – С. 7 – 10

23. Единый государственный экзамен по математике: анализ, проблемы, поиск // Математика и информатика: наука и образование: Межвузовский сборник научных трудов. Ежегодник. Вып. 7. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – С 89-100

24. Двухуровневая подготовка – основное направление развития высшего педагогического образования // Современные образовательные технологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 30 мая 2008 года, г. Тверь. – Тверь: Изд-во Тверской государственный технический университет, 2008. – С. – 55 – 57

25. Компетентностный подход и качество образования в школе: Материалы Международной научной конференции «Проблемы качества образования», Турция (Анталия), 16 – 23 августа 2008 год // Современные наукоемкие технологии. – № 7. – 2008. – М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2008. – С. 54– 58

26. Подготовка преподавательских кадров для высшей школы на математическом факультете Омского государственного педагогического университета // Известия Международной академии наук высшей школы: Научный и общественно-информационный журнал. – Выпуск № 1 (43). – М.: Изд-во МГУ, 2008. – С. 38 – 45

27. Опыт работы математического факультета по подготовке педагогических кадров // Высшее образование в России: Научно-педагогический журнал Министерства образования и науки Российской Федерации. – № 6. – 2008. – М.: Изд-во Московский государственный университет печати, 2008. – С. 103 – 105

28. Основные тенденции развития системы образования в мировой педагогической практике // Модернизация школьного российского образования: проблемы и пути реализации в процессе обучения математике: Сборник публицистических, научных стаей и методических материалов практико-ориентированного характера. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2007. – С. 8 – 11

29. Проблемы подготовки учителей математики в условиях требований Болонской декларации // Проблемы многоуровневой подготовки учителей математики для современной школы: Материалы XXVII Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов, посвященного 70-летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора Игоря Дмитриевича Пехлецкого (24-26 сентября 2008 г., г. Пермь). – Пермь: Изд-во ПГПУ, 2008. – С. 59 – 60

30. Объективная и субъективная причины низких результатов выполнения учащимися единого государственного экзамена по математике // VВсесибирский конгресс женщин- математиков (день рождения Софьи Васильевны Ковалевской): Материалы конференции, 15-18 января 2008 года. – Красноярск: РИО СФУ, 2008. – С. 131 – 134

31. Интеграция передового педагогического опыта и психолого-педагогических исследований – приоритетное направление развития образования: Материалы международной научной конференции «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники», Египет (Шарм-эль-Шейх), 20 – 27 ноября 2008 г. // Фундаментальные исследования. – № 10. – 2008. – М.: «Академия Естествознания», 2008. – С. 43 – 46

32. Современная модель российского образования и проблемы подготовки педагогических кадров // Актуальные проблемы модернизации российского образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 28 ноября 2008 год, Тверь. – Тверь: Изд-во ТГТУ, 2008. – С. 62–65. заочн

33. Начала математического анализа в задачах: учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. – 312 с.

34. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя математики//Формирование базовых профессиональных компетентностей будущих педагогов в условиях реализации новых образовательных стандартов и вузовский учебник. Сборник материалов Ш Всероссийсой научно-практической конференции преподавателей педагогических ВУЗов (17-18 февраля 2009 г., г. Москва). – М.: Баласс, 2009 г. (Образовательная система «Школа 2100»). – С. 78-82 заочн

35. Теорема, ее виды и общие методы доказательства// Современные проблемы образования: вопросы теории и практики: Коллективная монография/ Под общ. ред. И. Г. Липатниковой. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2009 г. – С. 200-225

36. Совершенствование методической системы подготовки учителя математики в условиях компетентностного подхода// Актуальные проблемы математического образования в школе и педагогическом вузе: Материалы V всероссийской научно-практической конференции 8-10 апреля 2009 г. – Барнаул: Изд-во АлтГПА, 2009. – С 288 – 292 очн

37. Проблемы подготовки педагогических кадров, отвечающих требованию современной модели российского образования// Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных трудов, представленных на Международную научную конференцию «62 Герценовские чтения»/ Под ред. В.В.Орлова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – С. 16-19 очн

38. Компетентностный подход и образовательные стандарты общего образования // Образовательно-инновационные технологии: теория и практика: монография/[О.Н. Бойко, В.А. Далингер, А.А. Васильев и др.];под общей ред. проф. О. И. Кирикова. – Книга 2. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2009. – С. 7-18

39. Modern model of educational system Russia and problems of training specialists in pedagogics: Materials of Conferences «The Problems of International Integration of Educational Standards», England (London) – France (Paris), April 20-28, 2009//European journal of natural history. – № 3. – 2009. – P. 70-71

40. Критическое мышление учащихся и его развитие средствами примеров и контрпримеров по математике: учебно-методическое пособие. – Омск: Изд-во ГОУ ОмГПУ, 2009. – 33с.

41. Галюкшов Б. С., Далингер В. А., Симонженков С. Д. Элементы теории вероятностей и математической статистики с применением MATHCAD: учебное пособие. – Омск: ООО ИПЦ «Сфера», 2009. – 140 с.

42. Подготовка учителя в условиях современной модели российского образования // Проблемы и перспективы развития математического и экономического образования: сборник статей: материалы III межрегиональной научно-практической конференции с международным участием / Отв. ред. Е. А. Кальт. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2009. – С. 13-19 очн

43. Школа на пути реализации новых образовательных стандартов общего образования // Молодежь, наука. творчество – 2009: VII межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов: Сборник статей. В 2-х ч. Ч. 2/ Под общ. ред. профессора Н. У. Казучуна. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2009. – С. 180-183 регион очн май

44. Задачи на наименьшее и наибольшее значения функции и классические неравенства: Учебно-методическое пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. – 19 с.

45. Развивающее обучение математике в образовательной системе «Школа 2100» // Образовательная систем «Школа 2100»: готовность к реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения: материалы региональной научно-практической конференции 14-15 апреля 2009 г., г. Омск / отв. ред. А. Г. Пачина.-Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2009. – С 80-81 очн

46. Развитие критического мышления учащихся средствами примеров и контрпримеров // Современные образовательные технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции 30 апреля 2009 года. – Тверь: ТГТУ, 2009. – С. 29 – 33.

47. Двухуровневая подготовка педагогических кадров в условиях кредитно-модульной системы образования // Материалы международной научно-практической конференции «Формирование профессиональной компетенции будущих специалистов в условиях кредитной технологии обучения : опыт, проблемы и перспективы», Кокшетау, 26-27 июня 2009. – Кокшетау: Изд-во КГУ им. Ш. Уалиханова 2009. – С. 14 – 19 заруб очн

48. Проблемы обучения учащихся доказательству теорем // Альманах современной науки и образования: Научно-теоретический и прикладной журнал широкого профиля: Тема номера: «Математика, физика, строительство, архитектура, технические науки и методика их преподавания». – Тамбов: Изд-во Грамота, 2009, № 6 (25). – С. 52 – 54

49. Контекстный подход к обучению учащихся математики: материалы научной конференции «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники», 11-25 июля 2009год (конференция на круизном лайнере Costa в рамках круиза «Золото Азии») // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - №4. – 2009. – М.: Изд-во Российская «Академия Естествознания», Европейская «Академия Естествознания», 2009. – С. 101 – 103 заочн

50. Преемственность начального и среднего звена системы школьного образования – залог качества обучения математике// Проблемы преемственности в обучении математике на уровне общего и профессионального образования: Материалы XXVIII Всероссийского семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов. 24-26 сентября 2009 г. – Екатеринбург: Изд.-во УрГПУ, 2009. – С. 83 – 88. очн

51. Один из способов определения меры согласованности оценок экспертов// Математика и информатика: наука и образование: межвузовский сборник научных трудов. Ежегодник. Вып. 8. – Омск: изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 44-50 (в соавторстве П.И. Совертков)

52. Примеры и контрпримеры как средство развития критического мышления учащихся в процессе обучения математике// Математика и информатика: наука и образование: межвузовский сборник научных трудов. Ежегодник. Вып. 8. – Омск: изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 87-94

53. Подготовка будущего учителя к инновационной деятельности в условиях компетентностного подхода // Проблемы подготовки будущего учителя к инновационной педагогической деятельности и пути их решения: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск II. – Красноярск: Изд-во КГПУ им. В.П. Астафьева, 2009. – С. 29 – 45.

54. Содержание и организация учебно-исследовательской деятельности учащихся // Научно-методических сборник в двух томах «Исследовательский подход в образовании: от теории к практике» Том 1 . – Москва: НИИ школьных технологий, 2009 – С. 17 – 24 (0,6 п. л.)

55. Non-standard mathematical tasks as a facility of development of the gifted childrens creative thinking: materials of Conferences. // European journal of natural history. – № 6.– 2009. – P. 90 – 91

56. Требования к качеству высшего педагогического образования в условиях компетентностного подхода // Актуальные проблемы преподавания информатики в высшей и средней школе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (12-13 ноября 2009 г., г. Куйбышев) / Сост. И. В. Ижденёва, И. Д. Колдунова, А. Б. Шахматова. – Куйбышев: Изд-во «Простор», 2009. – С. 59-64

57. Что сделано моими учениками в сфере педагогической науки // Современные проблемы и перспективы теории и методики обучения математике: Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летнему юбилею доктора педагогических наук, профессора В. А. Далингера. – Тара: Полиграфический центр КАН, 2010. – С. 6 – 26

58. Проблемы создания школьного учебника математики в условиях смены парадигмы образования // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы создания современного учебника и учебного книгоиздания в новой информационно-коммуникационной среде». – Алматы, 2010. – С. 41 – 47.

59. Элементы теории функции действительного переменного: учебное пособие. – Омск: Изд-во ГОУ ОмГПУ, 2010. – 124 с. (соавтор С.Д. Симонженков)

60. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики // Исследовательская работа школьников: Научно-методический журнал. – №2 (28). – 2009. – С. 24–32.

61. Задачи с модулями: учебное пособие. – Омск: Изд-во ООО «Амфора», 2010. – 360 с.

62. Применение метода визуализации в обучении математике // Школьные технологии: научно-практический журнал. – М.: «Народное образование». – № 4. – 2009. – С. 117 – 125

63. Как и почему равны неравные: Учебно-методическое пособие. – Омск: Изд-во ГОУ ОмГПУ, 2010. – 29 c.

64. Информационные технологии в школьном математическом образовании // Современные проблемы математического образования: вопросы теории и практики. Коллективная монография. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2010. – С. 6 – 19.

65. Учебно-исследовательская деятельность учащихся и ее организация в процессе обучения математике // Современные достижения в науке и образовании: математика и информатика: материалы международной научно-практической конференции, Архангельск, 1-5 февраля 2010 г. – Архангельск, Изд-во КИРА, 2010. – С. 25-30

66. Характеристика основных направлений модернизации российской системы образования // научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография. – Книга 28. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2010. – С. 7-20

67. Информационные технологии – путь к модернизации школьного математического образования // Актуальные проблемы методики обучения математике: сборник материалов региональной научно-практической конференции / Под ред. М. В. Дербуш, С. Н. Скарбич. – Омск: Изд-во «Амфора», 2010. – С. 9-18.

68. Избранные вопросы информатизации школьного математического образования: монография / Под ред. М. П. Лапчик. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010 – 150 с.

69. Проблемы подготовки педагогических кадров, отвечающих требованию современной модели российского образования // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «63-е Герценовские чтения», посвященную 90-летию кафедры методики обучения математике / Под ред. В. В. Орлова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. – С. 46 – 49.

70. Некоторые вопросы информатизации школьного геометрического образования // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «63-е Герценовские чтения», посвященную 90-летию кафедры методики обучения математике / Под ред. В. В. Орлова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. – С. 175 – 179.

71. Информационные технологии в школьном математическом образовании // Материалы II международной научно-практической конференции «Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в условиях кредитной технологии обучении: опыт, проблемы и перспективы». Том I. – Кокшетау: Изд-во КГУ им. Ш. Уалиханова. – С. 4-7

72. Элективный курс «Зеркальные числа и их свойства» // Альманах современной науки и образования. Научно-теоретический и прикладной журнал широкого профиля. № 6 (37) – Тамбов: Изд-во «Грамота», – 2010. – С. 75-77

73. Проблемы создания нового поколения школьных учебников математики в условиях реализации компетентностной парадигмы образования // Актуальные проблемы математического образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной юбилею доктора педагогических наук, профессора Епишевой Ольги Борисовны (7-8 октября 2010 г., г. Тобольск). – Тобольск: Изд-во ТГСПА им. Д. И. Менделеева, 2010. – С. 27-29

74. Переход от педагогики авторитарной к педагогике авторитетной – путь совершенствования российской системы образования // Проблемы реализации компетентностного подхода в российском профессиональном образовании: материалы Всероссийской научно-методической конференции; под ред. В. В. Майера. – Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2010. – С. 61-64.

75. Избранные главы математического анализа в задачах: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ООО «Амфора», 2010. – 126 с. (соавтор С. Д. Симонженков)

76. Развитие учащихся средствами учебно-исследовательской деятельности при обучении математике // Всероссийский съезд учителей математики: Москва ,МГУ им. М.В.Ломоносова, 28-30 октября 2010г.: Тезисы докладов.- М.: МАКС Пресс ,2011.- С. 167-169 http://math-congres11s-2010.msu.ru/thesis

77. Авторитетная педагогика – путь совершенствования Российской системы образования // Всероссийский съезд учителей математики: Москва ,МГУ им. М.В.Ломоносова, 28-30 октября 2010г.: Тезисы докладов.- М.: МАКС Пресс ,2011.- С. 53-55 http://math-congres11s-2010.msu.ru/thesis

78. Подготовка будущего учителя математики к использованию средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности // Профессионально-педагогическая направленность математической подготовки учителя математике в педвузах и университетах в современных условиях: Материалы 29-го Всероссийского научного семинара преподавателей математике вузов (23-24 сентября 2010 г.) / отв. ред.: В. И. Глизбург. – М.: Изд-во МГПУ, 2010. – С. 180-182

79. Задачи в целых числах: учебное пособие. – Омск: изд-во ООО «Амфора», 2010. – 132 с.

80. Сравнительный анализ дидактических функций лабораторных работ в различных системах образования// Сборник научных статей межрегиональной школы-семинара «Ломоносовские чтения на Алтае» (Барнаул, 4-8 октября, 2010): в2 ч.: Сборник научных трудов.- Барнаул: Изд-во АлтГПА, 2010.- ч.П.- С. 177-181(соавтор Вендур Ф.В.)

81. Школьный учебник по математике и современная парадигма образования // Математика и информатика: Межвузовский сборник научных трудов. Ежегодник. Вып. 9. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – С 86-92

82. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении математики // Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Изд-во Грамота, 2010, №11 (42): В 2-х ч. Ч. 1. – С. 36-39.

83. Профессионально-методическая подготовка бакалавров в педагогическом вузе по направлению «Педагогическое образование»: профиль «Математика» // Тенденции и проблемы развития математического образования: научно-практический сборник. Вып. 8 / Под ред. Н.Г. Дендеберя, С.Г. Манвелова. – Армавир: РИЦ АГПА, 2010. – С. 5-8

84. Некоторые проблемы информатизации математического образования // Интеграция математической и методической подготовки студентов в педвузе: межвузовский сборник научных трудов / Под. общ. ред. Л.С. Капкаевой. – Вып. 2. – Саранск: Изд-во Мордовский гос. пед. институт. – Саранск, 2010. – С. 166-171

85. Творческое мышление учащихся как результат их поисково-исследовательской деятельности // Педагогические системы развития творчества: материалы 9-й Международной научно-практической конференции 24-26 ноября 2010 год, Екатеринбург. – ч.1. - / Отв. ред. С.А. Новоселов. – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2010. – С. 210-218

86. Проблемы нелинейной организации подготовки специалистов для системы дошкольного образования в педагогическом вузе // Актуальные проблемы подготовки специалистов для системы дошкольного образования. Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции преподавателей педагогических вузов (2-3 февраля 2011г., г.Москва). – М.: Баласс,2011. – С. 28-32

87. Совершенствование математического образования в технических вузах в условиях информатизации учебного процесса // Образование в техническом вузе в XXI веке: международный межвузовский научно-методический сборник. – Вып. 7. – Набережные Челны: Изд-во Кам.гос.инж. – экон.акад., 2010. – С. 17-19.

88. Психолого-педагогические основы когнитивно-визуального подхода к обучению математике в школе: Современные проблемы физико-математического образования: монография. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2011. – С. 219-243.

89. Переход от педагогики авторитарной к педагогике авторитетной – путь совершенствования российской системы образования // Наука в вузах: математика, информатика, физика, образование. – М.: Изд-во МПГУ, 2010. – С. 251-254.

90. Особенности когнитивно-визуального подхода к обучению математике в школе // Труды VIII Международных Колмогоровских чтений: сборник статей. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – С. 176-181.

91. Задачи на перебор: Учеб. пособие. – Омск: Изд-во ООО «Амфора», 2011. – 249 с. (в соавторстве с Симонженков С.Д.)

92. Когнитивно-визуальный подход к обучению математике в школе, его сущность и психолого-педагогические основы реализации //Проблемы и перспективы развития математического и экономического образования: материалы V Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием)/ Отв. ред. Е.А. Кальт, - Тара: Изд-во А.А. Аскаленко, 2011. – С. 69-74

93. Школьное математическое образование: проблемы и пути дальнейшего развития // Актуальные проблемы математического образования в школе и педагогическом вузе: сборник материалов IV межрегиональной научно-практической конференции. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. – С. 87-90.

94. Реализация воспитательно-развивающих функций школьного курса математики // Актуальные проблемы методики обучения математике в школе: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / под ред. В.А. Далингера, М.В. Дербуш и С.Н. Скарбич. – Омск: Изд-во Стивэс, 2011. – С. 8-12.

95. О заданиях по проверке сформированности математической компетентности учащихся средних общеобразовательных школ// Международный журнал экспериментального образования. – №5. – 2011. – С.43 – 46.

96. Математические задачи для любознательных: учебное пособие. – Омск: Изд-во ООО «Амфора», 2011. – 80 с.

97. Проблемы подготовки бакалавров в педагогическом вузе по направлению «Педагогическое образование», профиль «Математика» // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «64 Герценовские чтения» / Под ред. В.В. Орлова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – С. 19-22.

98. Обучение математике на основе когнитивно-визуального подхода // Вестник Брянского государственного университета. №1 (2011): Общая педагогика. Профессиональная педагогика. Психология. Частные методики. – Брянск: РИО БГУ, 2011. – С. 297-303. (издание рекомендовано ВАК РФ).

99. Учебно-исследовательская работа студента в условиях кредитной технологии обучения // Профессиональное образование России: история, современность, перспективы: материалы 9-ой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (25 марта 2011 г., г. Омск). – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011 – С. 33-34.

100. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как ключевой элемент модернизации российской школы // Математическое образование: концепции, методики, технологии: сборник трудов V Международной научной конференции «Математика. Образование. Культура» (к 75-летию В.М. Монахова), 26-28 апреля 2011г., Россия, г. Тольятти. В 3 ч. Ч. 2 / под общ. ред. Р.А. Утеевой. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2011. – С. 72-75.

101. Совершенствование процесса обучения учащихся решению текстовых задач // Омский научный вестник. – №2 (96), 2011. – С. 168-170. (издание рекомендовано ВАК РФ).

102. Подготовка бакалавров и магистров в педагогическом вузе в условиях компетентностной парадигмы образования // Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в условиях кредитной технологии обучения: опыт, проблемы и перспективы: материалы III Международной научно-практической конференции, Кокшетау, 10-11 июня 2011г., посвященный 20-летию Независимости Республики Казахстан – Кокшетау: Изд-во КГУ им. Ш. Уалиханова, 2011. – С. 4-5.

103. Познавательный интерес учащихся и его развитие в процессе обучения математике // Развитие познавательной активности обучающихся в инновационной образовательной среде: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: 27-28 апреля 2011г., г. Киров / под ред. В.С. Данюшенкова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011г. – С. 217-226.

104. Образовательные стандарты общего образования в контексте компетентностного подхода // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: международный сборник научных трудов / под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Выпуск 50. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2011. – С. 5-13.

105. Многовариантные задачи по планиметрии // Математика в школе. – 2011. – №6. – С 3-8. (издание рекомендовано ВАК РФ)

106. . Проблемы перехода на многоуровневую систему высшего профессионального образования // Наука и эпоха: монография / Ю.К. Волков, В.А. Далингер, Т.В. Добровольская и др.; под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 6. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2011. – С. 37-51.

107. Решение уравнений и оптимизация на компьютере: учебное пособие. – Омск: Изд-во «Амфора», 2011. – 155 с. (соавтор С.Д. Симонженков).

108. Проблемы и пути дальнейшего развития школьного математического образования // Актуальные проблемы математического образования в школе и педагогическом вузе: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции 21-23 сентября 2011г / ред. Б.Д. Пайсон; вступительная статья В.А. Далингера. – Барнаул: Изд-во АлтГПА, 2011. – С 3-6.

109. . Информационно-коммуникационные технологии в школьном математическом образовании // Актуальные проблемы математического образования в школе и педагогическом вузе: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции 21-23 сентября 2011г / ред. Б.Д. Пайсон; вступительная статья В.А. Далингера. – Барнаул: Изд-во АлтГПА, 2011. – С 151-157.

110. Учебник нового поколения: проблемы и перспективы // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы математического образования: история и современность» к 100-летию со дня рождения педагога-математика Владимира Львовича Минковского, 23-24 сентября 2011г. – Орел: ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет», 2011. – С. 59-63.

111. Контекстные задачи спортивной тематики как средство формирования и проверки сформированности математической компетенции учащихся // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы математического образования: история и современность» к 100-летию со дня рождения педагога-математика Владимира Львовича Минковского, 23-24 сентября 2011г. – Орел: ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет», 2011. – С. 63-66. (соавтор В.П. Федоров).

112. Инновационные технологии обучения математике в школе и вузе: Материалы XXX Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений (29-30 сентября 2011 г., г. Елабуга). – Елабуга, 2011. – С. 149-150.

113. Смена мотивационного вектора в выборе абитуриентами специальности при поступлении в вуз // Высшее образование сегодня. – 2011. – №9. – С. 60-61. (издание рекомендовано ВАК РФ).

114. Когнитивно-визуальная технология обучения математике в школе // Материалы IXX Международной конференции «Математика. Образование»; материалы второго Международного симпозиума «Двуязычное (билингвальное) обучение системе общего и высшего профессионального образования». – Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2011. – С. 378.

115. Контекстные задачи по математике как средство диагностики уровня сформированности предметной компетенции у студентов инженерных специальностей // Высшее образование сегодня. – 2011. – №10. – С. 65-67 (в соавторстве с О.В. Янущик) (издание рекомендовано ВАК РФ).

116. Информационно-коммуникационная образовательная среда как основа реализации компетентностного подхода // Материалы Международной научно-практической конференции «Информатизация образования-2011». – Елец: Изд-во ЕГУ им. И. А. Бунина, 2011. – С. 119-126.

117. Организация учебных математических исследований учащихся в школе // Педагогические технологии математического творчества: сборник статей участников Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. М.И. Зайкина. – Арзамас: Изд-во АГПИ, 2011. – С. 109-113.

118. Пропедевтика обучения учащихся доказательству теорем // Хрестоматия по методике математики: изучение понятий, теорем, правил (алгоритмов), аксиом: учебное пособие / Сост. М.И. Зайкин, С.В. Арюткин. – Арзамас: Изд-во АГПИ, 2011. – С. 237-239.

119. Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики // Проблемы и перспективы математического и информационного образования в России: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. В.Н. Алексеев. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2011. – С. 5-20.

120. Программные математические пакеты на уроках математики // Математическое образование в школе будущего: традиции и инновации: Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. – Елец: Изд-во ЕГУ им. И.А. Бунина, 2011. – С. 216-225.

121. Познавательный интерес учащихся и его развитие в процессе обучения математике // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета: научный журнал №3 (1). – Киров: Изд-во ВГГУ, 2011г. – С. 131-137 (издание рекомендовано ВАК РФ).

122. Системно-деятельностный подход к обучению математике // Наука и эпоха: монография. – под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 7. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2011. – С. 230-243.

123. Образовательные стандарты общего образования в контексте компетентностного подхода // Материалы I-Дистанционной Международной научно-практической конференции «Модернизация системы образования в глобальном образовательном пространстве». Международный казахско-турецкий университет им. Х.А Ясави 22-25 декабря 2010 г., Туркестан, 2010 г. – С. 163-167.

124. Методика обучения математике. Практикум по решению школьных задач: учебное пособие. – Омск: Издат. дом Наука, 2012. – 266 с. (рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 050201.65-математика).

125. Развитие мышления учащихся средствами математики. // Научное мнение: научный журнал / Санкт-Петербургский университетский консорциум. – СПб., 2011. – № 9. – С. 43-50.

126. Задачи с параметрами: учебное пособие. – Омск: Изд-во ООО «Амфора», 2012. – 961с.

127. Характеристика методической системы развивающего обучения математике Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова // Современные проблемы физико-математического образования: вопросы теории и практики: всероссийская коллективная монография / под общ. ред. проф. И.Г. Липатниковой. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2012. – С 230-245.

128. Проблемы создания учебников математики в условиях компетентностной парадигмы образования // Актуальные проблемы математического образования в школе и вузе: сборник материалов Международной заочной научно-практической интернет-конференции / под общ. ред. проф. И.Г. Липатниковой. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2012. – С 58-63.

129. Формирование у бакалавров направления подготовки «педагогическое образование» профессионально-творческого уровня ИКТ-компетентности // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/102-5827 (дата обращения: 22.03.2012) (издание рекомендовано ВАК РФ).

130. Математическое моделирование в процессе обучения математике учащихся классов экономического профиля // Математика и информатика: наука и образование: межвузовский сборник научных трудов. Ежегодник. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. – Вып. 10. – С. 87-94.

131. Контекстные задачи по математике – инструмент для диагностики уровня сформированности предметной компетенции у студентов инженерных специальностей // Математика и информатика: наука и образование: межвузовский сборник научных трудов. Ежегодник. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. – Вып. 10. – С. 94-98 (в соавторстве с О.В. Янущик).

132. Формирование прогностических умений как компонента профессиональной компетентности у бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование» // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография / под общ. ред. О.И. Кирикова. – Книга 36. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2012. – С. 54-67

133. Обучающее и развивающее назначение учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики // Психодидактика математического образования: перспективы развития, возможности и границы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (9 декабря 2011, г. Томск). – Томск: Изд-во ТГПУ. – 2012. – С. 77-80.

134. Когнитивно-визуальный подход и его особенности в обучении математике // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета». – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. http://www.omsk.edu/volume/2006/methodics/ 247 Кб.

135. Метод множителей Лагранжа и его применения: учебное пособие. – Омск: Изд-во ООО «Амфора», 2012. – 115 с. (соавтор С.Д. Симонженков).

136. Теоретические основы формирования учебно-исследовательской компетентности учащихся // Теория и практика в физико-математических науках: Материалы III Международной научно-практической конференции (13 февраля 2012г). – М.: Изд-во «Спутник+», 2012. – С. 27-32. (в соавторстве с Е.А. Пустовит) (издание рекомендовано ВАК РФ).

137. Математические компьютерные эксперименты как средство развития исследовательских компетенций учащихся // Мир науки, культуры, образования: Международный научный журнал. – 2012. – № 2 (33). – С. 52-58. (издание рекомендовано ВАК РФ).

138. Проблемы и пути дальнейшего развития школьного математического образования // Актуальные проблемы методики обучения математике в школе: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / под ред. М.В. Дербуш, С.Н. Скарбич. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2012. – С. 9-19.

139. Применение классических неравенств к решению задач на наименьшее и наибольшее значения функции // Математика (Приложение к газете «Первое сентября»). – №5 (732). – 2012. – С. 44-47.

140. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и системно-деятельностный подход в обучении математике // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6 (1) – С. 19-22. (издание рекомендовано ВАК РФ).

141. Рефлексивные задачи как средство, обеспечивающее понимание учащимися учебного материала по математике // Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «65 Герценовские чтения» / под ред. В.В. Орлова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – С. 181-185.

142. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении дробей. Развивающиезадачипотеме «Дробиидействиянадними». – Germany: Publisher: Palmarium Academic Publishing is a trademark of: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH& Co. KG, 2012. – 181 с.

143. Информационные технологии в обучении учащихся теории вероятностей и математической статистике // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/104-6574 (дата обращения: 03.07.2012). (издание рекомендовано ВАК РФ).

144. Теоремы и обучение учащихся их доказательству // Научное мнение: научный журнал. – № 4. – 2012. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургский университетский консорциум, 2012. – С. 61-70. (издание рекомендовано ВАК РФ).

145. Формирование у учащихся исследовательской компетенции в процессе обучения математике: Материалы Международной научной конференции «Современные наукоемкие технологии», Испания-Франция, 28 июля-4 августа, 2012 // Международный журнал экспериментального образования. – №7. – 2012. – С. 98-100.

146. Обучение учащихся стохастике: проблемы и перспективы: Материалы Международной научной конференции «Инновационные технологии в высшем и профессиональном образовании», Испания (КостадельАзаар), 2-9 августа, 2012 // Международный журнал экспериментального образования. – №7. – 2012. – С. 105-107.

147. Контекстные задачи как средство диагностики сформированности учебно-познавательной компетенции у обучающихся: Материалы Международной научной конференции «Проблемы качества образования», Турция (Анталия), 16-23 августа, 2012 // Международный журнал экспериментального образования. – №7. – 2012. – С. 108.

148. Компьютерная визуализация в процессе обучения учащихся элементам фрактальной геометрии: Материалы Международной заочной научно-практической конференции, Ульяновск, 28 апреля, 2012 // Информационные технологии в образовании. – Ульяновск: Изд-во УлГПУ, 2012. – С. 51-54.

149. Обеспечение понимания учебного материала по математике посредством рефлексивных задач: Материалы II Международной конференции «Традиции гуманизации в образовании», посвященная памяти Г.В. Дорофеева, 21 июня 2012 // Электронный сборник тезисов конференции (размещен на сайте http://humanisation.ru/). – М.: Федеральное государственное научное учреждение «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования, 2012. – С. 22-24.

150. Формирование прогностических умений учащихся в процессе обучения решению стратегических задач: Материалы II Международной конференции «Традиции гуманизации в образовании», посвященная памяти Г.В. Дорофеева, 21 июня 2012 // Электронный сборник тезисов конференции (размещен на сайте http://humanisation.ru/). – М.: Федеральное государственное научное учреждение «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования, 2012. – С. 25-27.

151. Методические особенности обучения учащихся планиметрии в стереометрической среде: Материалы Международной научной конференции «Фундаментальные исследования», Израиль (Тель-Авив), 16-23 октября, 2012 // Современные наукоемкие технологии. – № 7. – 2012. – М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2012. – С. 59-61. (электронная версия http://www.rae.ru/snt)

152. Обучающее и развивающее назначение учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики // Проблемы математического образования в контексте новых образовательных стандартов: сборник научных статей, представленных на XXXI Всероссийский семинар преподавателей математики высших учебных заведений, посвященный 25-летию семинара, (26-29 сентября, 2012г), Тобольск. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2012. – С. 34-38.

153. Проблемы обучения учащихся стохастической содержательно-методической линии // Проблемы преподавания математики в школе и вузе в условиях реализации новых образовательных стандартов: тезисы докладов участников XXXI Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений, посвященного 25-летию семинара, (26-29 сентября, 2012г), Тобольск. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2012. – С. 123-126.

154. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся при обучении математике: Материалы Международной научной конференции «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники», Египет (Хургада), 15-22 августа, 2012 // Успехи современного естествознания. – № 7. – 2012. – М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2012. – С. 134-136. (электронная версия http://www.rae.ru/snt)

155. Рефлексивные задачи как средство, обеспечивающее понимание учебного материала по математике: Материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы образования», Греция (Крит), 17-24 октября, 2012 // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – № 8. – 2012. – М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2012. – С. 118-120. (электронная версия http://www.rae.ru/snt)

156. Развитие мышления учащихся – одна из главных задач школьного математического образования: Материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы науки и образования», Германия (Дюссельдорф-Кельн), 2-9 ноября, 2012 // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – № 8. – 2012. – М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2012. – С. 154-155. (электронная версия http://www.rae.ru/snt)

157. Прогностические умения как компонент профессиональной компетентности будущего учителя математики: Материалы VIII Международной научной конференции «Перспективы развития вузовской науки», Сочи, 27 сентября-1 октября, 2012 // Международный журнал экспериментального образования. – № 9. – 2012. – М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2012. – С. 19-21. (электронная версия http://www.rae.ru/snt)

158. Информационные технологии в школьном образовании // Информатика и информационные технологии в образовании: теория, приложения, дидактика: Материалы Всероссийской научной школы-конференции с Международным участием (26-29 сентября 2012 года). Том 2. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. – С. 10-17.

159. Роль и место задач в формировании учебно-исследовательской компетентности учащихся школы // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – № 2 (20). – 2012. – Красноярск: Изд-во КГПУ им .В.П. Астафьева. – С. 51-55. (соавтор Е.А. Пустовит) (издание рекомендовано ВАК РФ).

160. Различные способы решения неравенств вида |f(x)|+|g(х)|>|f(x)+g(x)| // Учёные записки. Серия "Профессиональное образование, теория и методика обучения". 2012, № 6 (47). – Чита: Из-во: ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского. – С. 124-128. (соавтор Е.А. Пустовит) (издание рекомендовано ВАК РФ).

161. Проблемы высших учебных заведений, перешедших на многоуровневую систему высшего профессионального образования: Материалы Международной научной конференции «Проблемы и опыт реализации болонских соглашений», Черногория, 9 сентября-16 сентября, 2012 // Международный журнал экспериментального образования. – № 8. – 2012. – М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2012. – С. 104-105. (электронная версия http://www.rae.ru/snt)

162. Проблемы подготовки бакалавров и магистров в педагогическом вузе в условиях многоуровневой системы образования // Известия Международной академии наук высшей школы: Научный и общественно-информационный журнал. – № 1 (59). – 2012. – М.: Изд-во МАН ВШ, 2012. – С. 144-153.

163. Перспективы развития школьного математического образования // Проблемы и перспективы математического и физического образования в России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Ишим, 19-20 ноября 2012. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2012. – С. 48-55.

164. Интегративные проекты по математике и информатике как средство организации поисково-исследовательской деятельности учащихся // Информатизация образования: история, состояние, перспективы: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Омск, 20-21 ноября 2012. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. – С. 288-290.

165. Критерии и уровни сформированности контрольно-оценочных умений студентов педвузов учебной деятельности: Материалы Международной научной конференции «Фундаментальные и прикладные исследования. Образование, экономика и право», Италия (Рим, Флоренция), 6-13 сентября, 2012 // Международный журнал экспериментального образования. – № 8. – 2012. – М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2012. – С. 109-113. (электронная версия http://www.rae.ru/snt) (соавтор М.В. Сырецкий).

166. Начальная школа в условиях перехода от обучающей к развивающей // Материалы III Международной научно-практической конференции «Начальное образование: реалии и перспективы в условиях внедрения стандартов второго поколения» (19-21 апреля 2012). – М.: ООО Изд-во Гном, 2012. – С. 154-157.

167. Недостатки многоуровневой системы высшего профессионального образования // Специфика педагогического образования регионов России: сборник научных статей V Всероссийской научно-практической конференции (Тюмень-Санкт-Петербург, 28 ноября 2012 года). – В 3-х частях. Часть II. – №1(5). – 2012. – Тюмень-СПб: Изд-во ТОГИРРО, 2012. – 21-22 с.

168. Информационно-коммуникационные технологии в учебно-познавательных исследованиях студентов // Высшее образование сегодня. – № 11. – 2012. – М.: Изд-во «ЛОГОС». – С. 67-72. (издание рекомендовано ВАК РФ).

169. Метод аналогии при обучении учащихся геометрии // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе: материалы Всероссийской конференции, Москва, 6-7 декабря 2012г. – М.: Изд-во ФГБОУ ВПО МПГУ, Калуга: «Эйдос», 2012. – С. 96-101.

170. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и системно-деятельностный подход к обучению математике // Возможности образовательной области «Математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе: материалы Международной научно-практической конференции, 19-20 октября 2012 года. – Соликамск: Изд-во СГПИ, 2012. – С. 76-80.

171. Так ли уж безобидна многоуровневая система высшего образования в плане подготовки специалистов? // Фундаментальные исследования. – № 11 (часть 5). – 2012. – М: Изд-во Академия Естествознания, 2012. – С. 1095-1098. (издание рекомендовано ВАК РФ).

172. THE PUPILS’ EDUCATIONAL & RESEARCH ACTIVITIES ESSENCE & DIDACTIC FUNCTIONS IN THE MATHEMATICS STUDY // INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED AND FUNDAMENTAL RESEARCH. – №2. – 2012. http://www.science-sd.com/451-24028

173. Компетентностный подход и учебные предметы с различными ведущими компонентами содержания образования // Математическое образование в школе и вузе в условиях перехода на новые образовательные стандарты: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (15 марта 2012г) / отв. ред Л.Л. Салихова, К.Б. Шакирова. – Казань: Изд-во Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт математики и механики им. Н.И Лобачевского, 2012. – С. 105-109.

174. Программа итоговой государственной аттестации выпускников. Направление 050200.68 «Физико-математическое образование»: учебно-методическое пособие. – Тара, 2012. – 64 с. (соавторы Каюмов О.Р., Пестова С.Ю., Семенова З.В., Федосеева А.П., Филоненко Л.А.)

175. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами учебных проектов по математике: Материалы Международной научной конференции «Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса», Индонезия (о. Бали), 12-19 декабря, 2012 // Международный журнал экспериментального образования. – № 12 (часть 1). – 2012. – М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2012. – С. 153-154. (электронная версия http://www.rae.ru/snt) (соавтор Н.Н. Чеченкина).

176. Формирование математического языка у учащихся и раскрытие его гуманитарного потенциала // Гуманитарные традиции математического образования в России: сборник статей участников Всероссийской научной конференции с международным участием, Арзамас, 11-12 декабря 2012г / Под общ. ред. М.И. Зайкина. – Арзамас: Изд-во АГПИ, 2012. – С. 87-93.

177. Как обеспечить должный уровень качества предметной подготовки бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Математическое образование» // Педагогическое образование в условиях реформирования отечественной высшей школы: сборник материалов научно-педагогической конференции (24 января 2013г). – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013. – С. 10-14.

178. Влияние мотивационной сферы абитуриентов на выбор специальности при поступлении в вуз // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. – № 1 (6). – 2012 (серия «Физико-математические науки и методика их преподавания»). – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова. – С. 36-39.

179. Аналогия в обучении геометрии // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография / под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 39. – Винница: Изд-во ВГПУ; Москва: Изд-во Наука информ; Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2013. – С. 51-65

180. Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике, их основы и дидактические функции // Наука и эпоха: монография / под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 11. – Москва: Наука: информ; Воронеж: ВГПУ, 2013. – С.166-186.

181. Проблемы перехода вузов на работу по новым ФГОС ВПО // Инновации в профессиональном образовании в контексте реализации ФГОС: региональный опыт: Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (25 апреля 2013г). – Омск: ООО «Полиграфический центр КАН», 2013. – С. 21-23.

182. Задачи в целых числах: учебное пособие. – М.: Илекса, 2013. – 112 с.

183. Обучение учащихся математике с использованием средств развития визуального мышления // Проблемы и перспективы развития математического и экономического образования: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / отв. ред. Е.А. Кальт. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2013. – С. 57-62.

184. Проблемы подготовки высококвалифицированных кадров для системы образования // Альянс наук: вчений – вченому: матерiали VIIIМiжнар. наук.-практ. конф., 28-29 березня 2013 року: Том 3. Культурологiя, педагогiка та психологiя. – Днiпропетровськ: Изд-во Бiла К.О., 2013. – С. 21-25.

185. Урок, отвечающий требованиям новых образовательных стандартов: Материалы Международной научной конференции «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники», Италия (Рим-Флоренция), 10-17 апреля, 2013 // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – № 4. – 2013. – М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2013. – С. 129-131. (электронная версия http://www.rae.ru/snt)

186. Вопросно-ответные процедуры как средство формирования универсальных учебных действий учащихся при обучении математике // Фундаментальные исследования. – № 6 (часть 5). – 2013. – М: Изд-во Академия Естествознания, 2013. – С. 1238-1242. (издание рекомендовано ВАК РФ).

187. . Современный урок в контексте требований новых образовательных стандартов // Инновационные процессы в современной школе: методология, теория и практика: сборник статей Международной заочной научно-практической конференции, посвященной 75-летию ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 24 апреля 2013 / под общ. ред. С.В. Митрохиной. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. – С. 10-14 (номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321302696).

188. Формирование исследовательских компетенций у магистрантов профиля подготовки «Математическое образование» // Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «66 Герценовские чтения» / Под ред. В.В. Орлова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – С. 26-30.

189. Наглядные образы математических объектов как предмет и средство для изучения: учебное пособие. – Омск: Изд-во ООО «Амфора», 2013. – 75 с.

190. К.Г Кожабаев – апологет воспитательно-развивающего направления в обучении математике // Современный проблемы качества математического образования: теория, методика, опыт: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летнему юбилею доктора педагогических наук, профессора КожабаеваКаиржанаГабдулловича (Кокшетау, 28-29 июня 2013 г).- Кокшетау: Изд-во КГУ им. Ш.Уалиханова, 2013.- С. 4-5

191. Российская система образования и дальнейшие пути ее совершенствования // Современный проблемы качества математического образования: теория, методика, опыт: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летнему юбилею доктора педагогических наук, профессора КожабаеваКаиржанаГабдулловича (Кокшетау, 28-29 июня 2013 г).- Кокшетау: Изд-во КГУ им. Ш.Уалиханова, 2013.- С. 69-72

192. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся посредством интегративных учебных проектов по математике и информатике // Университетский научный журнал: рецензируемый научный журнал..- № 4.- 2013 .- С. 141-154 (издание рекомендовано ВАК РФ).

193. . Реализация внутрипредметных связей при решении математических задач посредством когнитивно-визуальной деятельности: учебное пособие.- Омск: изд-во ОмГПУ, 2013.- 195 с (в соавторстве с С.Д.Симонженков)

194. . Аттестация как средство стимулирования роста квалификации и профессионализма педагогических работников: Материалы Международной научной конференции «Перспективы развития вузовской науки», Сочи , 26-30 сентября, 2013 год // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – № 9. – 2013. – М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2013. – С. 41-43. (электронная версия http://www.rae.ru/snt).

195. Визуализация учебного материала при обучении учащихся математике//Психодидактика математического образования: инновационные процессы в образовании: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 27 марта 2013 год., Томск. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2013 . – С. 41-43.

196. Проблемы подготовки учителя математики в бакалавриате//Актуальные проблемы математического образования в школе и вузе: материалы VII Международной научно-практической конференции, Барнаул, 24-27 сентября 2013 год. – Барнаул: Изд-во АлтГПА, 2013 . – С. 5-10

197. Контекстные задачи как средство реализации прикладной направленности школьного курса математики: Материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы образования», Греция (Крит) , 18-25 октября, 2013 год // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – № 10 (часть 1). – 2013. – М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2013. – С. 112-113. (электронная версия http://www.rae.ru/snt).

198. Российская система высшего профессионального образования: проблемы и перспективы: Материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы образования», Греция (Крит) , 18-25 октября, 2013 год // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – № 10 (часть 1). – 2013. – М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2013. – С. 113-115. (электронная версия http://www.rae.ru/snt).

199. Интернет как средство организации самостоятельной работы студентов по математике// Интернет – свободный, безопасный, образовательный: сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции (Омск, 18-19 октября 2013 год). – Омск: Изд-во Полиграфический центр КАН, 2013. – С. 216-218

200. Классические неравенства и решение задач с их использованием: учебное пособие. – Омск: Изд-во «Амфора», 2013. – 132 с

201. Об одном замечании по поводу появления посторонних корней уравнения // Математика в школе. − № 9. – 2013. – С 32-35 (издание рекомендовано ВАК РФ).

202. Организация самостоятельной работы студентов по математике посредством интернет // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения: сборник статей 4-ой Международной дистанционной научной конференции «Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения» (3-4 октября, г. Липецк). – Липецк: Изд-во «Национальный фонд инноваций», 2013. – С 9-11.

203. Проблемы и перспективы развития российского математического образования // Проблемы и перспективы физико-математического и технического образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Ишим, 19-20 ноября 2013 г.). – Ишим: Изд-во ИГПИ им. ПП. Ершова, 2013. – С. 93-101.

204. К проблеме оценки качества математического образования в педагогическом вузе: материалы XXXII Международного научного семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов (Екатеринбург, 26-28 сентября, 2013) // Современные подходы к оценке и качеству математического образования в школе и вузе. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, УрГЭУ, РГППУ, 2013. – С 140-142

205. Метод проектов в обучении учащихся математике // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО – Югры и НВГУ: материалы II Всероссийской научно-практической конференции ( г. Нижневартовск, 26.03.2013) / Отв. ред. Г.Н. Артемьева. − Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2013. − С. 234-237

206. Прикладные математические задачи с экономическим содержанием как средство профориентации учащихся: Материалы Международной научной конференции «Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования», Сингапур , 10-18 декабря, 2013 год // Международный журнал экспериментального образования. – № 11. – 2013. – М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2013. – С. 143-146. (электронная версия http://www.rae.ru/snt).

207. Развитие российской системы образования – основа развития человеческого капитала, как компонента национального богатства: Материалы Международной научной конференции «Приоритетные направления развития науки, технологии и техники», Египет (Шарм-эль-Шейх) , 20-27 ноября, 2013 год // Международный журнал экспериментального образования. – № 11. Часть 3 – 2013. – М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2013. – С. 246-247. (электронная версия http://www.rae.ru/snt).

208. Состояние математического образования в России // Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2013 года: в 26-ти частях. Часть 3. − Министерство образования и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРООО «Бизнес – Наука – Общество», 2013. – С. 55-59

209. Инновационные педагогические технологии – проводники идей новых образовательных стандартов // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Серия «Физико-математические науки и методика их преподавания». − № 4 (10). – 2013. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова. – С. 40-46

210. Системно-деятельностный подход в проектировании и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения // Труды X Международных Колмогоровских чтений: сборник статей. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – С 27-30

211. Как вернуть лидирующее положение в мире российскому математическому образованию // Совершенствование подготовки по математике и информатике в школе и вузе: сборник научных статей / Под ред. Л.И. Боженковой, Ю.А. Глазкова, И.М. Смирновой. – М.: ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2013. – С 56-61

212. Российское математическое образование: проблемы и перспективы развития: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы развития математического образования», 5-6 ноября 2013 г. Армавир // Тенденции и проблемы развития математического образования: научно-практический сборник. Вып. 11 / науч. ред. Н.Г. Дендеберя, С.Г. Манвелов. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – С 3-8

213. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ» КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ: Материалы Международной научной конференции «Современное образование. Проблемы и решения», Тайланд (Бангкок, Паттайа), 20-30 декабря, 2013 год // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. − №1. – 2014. − М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2014. – С. 70-72. (электронная версия http://www.rae.ru/snt).

214. Фрактальная геометрия в школе: материалы Международной научной конференции «Интеграция науки и образования», Мальдивские острова, 14-21 февраля, 2014 год // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. − №1 (часть 2). – 2014. − М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2014. – С. 236-237 (электронная версия http://www.rae.ru/snt).

215. Информационно-коммуникационные технологии и интернет ресурсы в образовании учащихся общеобразовательных школ: материалы Международной научной конференции «Новые технологии в образовании», Индонезия (Бали), 17-25 февраля, 2014 год // Международный журнал экспериментального образования. − №1 (часть 2). – 2014. − М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2014. – С. 153-156 (электронная версия http://www.rae.ru/snt).

216. Особенности организации образовательного процессе старшеклассников в соответствии с целями и требованиями новых ФГОС среднего (полного) общего образования: материалы Международной научной конференции «Современные проблемы науки и образования», Москва, 25-27 февраля, 2014 год // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. − №3 (часть 2). – 2014. − М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2014. – С. 43-44 (электронная версия http://www.rae.ru/snt).

217. Обучающимся о применении математики в спортивной сфере деятельности человека: материалы Международной научной конференции «Инновационное направление в педагогическом образовании», Индия (Гоа), 15-26 февр

Далингер Виктор Алексеевич имеет награды:

ДИПЛОМ "Золотая кафедра России"
Почетное звание "Заслуженный деятель науки и образования РАЕ"
Почетное звание "Основатель научной школы"
Gold medal "European Quality" (Золотая медаль «Европейское качество»)

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 115 / перечень публикаций

Основатель научной школы:
«Актуальные проблемы модернизации математического образования в школе и вузе»

Последняя редакция анкеты: 17 мая 2017, 10:36

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI