RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15689 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Анисимов Владимир Петрович


Анисимов Владимир Петрович

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Тверская область

Индекс цитирования научной биографии: 7 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 108 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Анисимов Владимир Петрович (1957 г.р.)- профессор Тверского государственного университета, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии, директор Научно-образовательного центра арт-педагогики ТвГУ, кандидат педагогических наук, арт-терапевт, детский практический психолог высшей квалификации, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Лауреат Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ)в 1999 г. и Фонда Сороса (Института "Открытое общество") в 2000 г.

Область научных исследований: арт-педагогика, психопедагогика искусства, нравственное воспитание.

Научные публикации:

Автор более 100 научных и научно-методических публикаций, среди которых научные статьи:

- Возьми гитару…// Музыка в школе.- М.: Просвещение,1988, №1.-С.68-70;

- Формирование готовности студентов к работе по воспитанию эстетических вкусов школьников/ ОЦНИ «Школа и педагогика», 14.12.1992г., №221-91, - 20с.

- Арт-терапевтические техники в практике нравственного воспитания // Развивающие технологии дошкольного и начального образования: мониторинг и перспективы развития. Матер.научн.-прак.конф. - Тверь, Изд-во ТвГУ, 2001.-С.188-191;

- Креатизация деятельности педагога в реализации преемственности и качества дошкольного и начального образования //Взаимодействие университета и регионального института повышения квалификации по повышению профессионального мастерства педагогических кадров: Сб.матер. - М.: Изд-во АПКиПРО.-2002, С.115-118;

- О диагностике эмоциональной отзывчивости детей средствами музыки // Психология в школе: зона ближайшего развития. Материалы VII Всероссийская конф. – Часть 1. – СПб.: ЗАО «Иматон-М», 2002. – С.5-9

- Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры / Вестник ЛОИРО: информационно-научное издание. – СПб.: 2003. – С.48-56;

- Диагностика и коррекция эмоциональных отношений в арт-терапевтических сеансах /Ежегодник Российского Психологического Общества: Материалы Ш Всероссийского Cъезда психологов. 25-28 июня 2003г. В 8 т. – СПб.: Изд-во С-Петерб.ун-та, 2003.-Т.1.-С.172-175;

- Ценностные нормативы арт-педагогики // Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. Вып.2. – Тверь, ТвГУ, 2003, -С.220-223;

- Информационная теория эмоций в структуре семейных отношений /Материалы Первого Международного Конгресса матерей: Информационная безопасность семьи, детей и мролодежи. – М.: 2003;

- Психологический потенциал музыкально-педагогического наследия Д.Б.Кабалевского / Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 9-10 декабря 2005. – С.

- Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры // Музыкальная палитра. – СПб., 2006, №4 – С. 3-7;

- К определению предмета арт-педагогики / Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. Вып.5. – Тверь, ТвГУ, 2006. -С.341-344;

- Арт-педагогический потенциал методик Н.А.Зайцева / Интеллектуально-личностное развитие детей с психофизическими особенностями посредством использования методик Н.А. Зайцева. Материалы Международной научно-практической конференции. Минск, 9-11 марта 2006 г. - С. 11-16;

- На пути к новой педагогике причинного типа / Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. Вып.6. – Тверь, ТвГУ, 2007. – С. 126-134;

- Арт-педагогика как условие непрерывного образования личности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика ХХI века: проблемы и перспективы художественного образования» - Тверь, изд-во ТвГУ, 2007. – Ч.2.- С.73-79;

- Искусство и нравственность: к проблеме определения предмета арт-педагогики // Современные проблемы науки и образования. - М.: Изд-во РАЕ, №2, 2009. - С.7-9;

- О концептуальных отличиях традиционной и арт-педагогической парадигмы музыкального образования // Методологические и методические проблемы современного музыкального образования. Материалы. Международной научно-практической конференции. . – СПб: 17-19 марта 2009. – С. 16-26;

- Эмоциональная саморегуляция детей: механизмы и условия развития // Дошкольное воспитание. – № 3.- М., 2010. – С.13-17;

- Арт-педагогика нравственности в системе детских школ искусств // Детское художественное образование – стратегический ресурс духовно-нравственного развития России. Сборник трудов Х-ой Общероссийской конференции, г. Казань, 9-10 мая 2010 (Республика Татарстан). – С. 8-19.

учебные пособия:

1.Разноцветные мелодии: музыкально-дидактическое пособие.Тверь: Изд-во ТвГУ, 1997.- 5 п.л.

2. Словечко: инновационный комплекс программ дополнительного дошкольного образования./ Под ред.В.П.Анисимова.- Тверь: ООО «София», 2001.- 98с.

3. Основы исследовательской деятельности педагога: учебное пособие. - Тверь: Изд-во ТвГУ, 2002.- 102 с.

4. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа: Учебник для ССУЗов культуры и искусств, раздел «Дифференцированные технологии социально-культурной деятельности». – Москва, 2003. – С.31-36.

5. Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб.пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2004. – 128с.

6. Педагогика родительства: Учеб.пособие. - Тверь: ТвГУ, 2004. – 160с.

7. Педагогическая практика: учебное пособие. - Тверь: Изд-во ТвГУ, 2006. – 220 с./2 п.л. (в соавторстве);

8.Теория и методика музыкального воспитания дошкольников: учеб. пособие.- Тверь, изд-во ТвГУ, 2007. - 200с.

9. Счастье быть родителем: психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей до трех лет. - М.: Педагогическая литература, АРКТИ, 2007. - 176с.

монографии:

1.Условия и механизмы развития современного непрерывного образования: монография. - Тверь, 2006. - 228 с. (в соавторстве с М.В.Богуславским, В.М.Лобзаровым и др.)

2.Элитное образование России: исторический опыт и современность: монография. - Тверь, 2008. - 350 с. (в соавторстве с М.В. Богуславским, В.М. Лобзаровым, А.Б. Корзиным)

3. Арт-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития личности: монография. - Тверь, 2008. - 280 с. (в соавторстве с А.Ю. Сметаниной)

4. Арт-педагогика нравственности: монография. - Тверь: Изд-во ТвГУ, 2010. - 320 с.

5.Теоретические основы арт-педагогики: монография. - Лейпциг (Германия): LAP LAMBERT, 2012. - 328 с.

НОУ-ХАУ: Родославия: общеразвивающая программа арт-педагогического сопровождения родителей с детьми от зачатия до 10 лет. Регистрационный номер НОУ-ХАУ: 01-063-2014 от 20.01.2014

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 4 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 16 октября 2014, 21:31

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI