1. Ученое звание
    доцент
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Кировская область

Сырцова Елена Леонидовна - доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО Вятский государственный гуманитарный университет.

Основное научное направление - развитие автономности личности в образовательном процессе; интегративный подход в воспитании интеллигентности будущего специалиста.

Общий стаж педагогической деятельности составляет 9 лет, стаж работы в вузе - 2,5 года; с 2005 года - сотрудник научно-исследовательских лабораторий «Психолого-педагогические основы подготовки специалиста в системе непрерывного образования» и «Эстетизация тендерного развития личности в системе непрерывного образования» при кафедре педагогики Вятский государственный гуманитарный университет; участвует в работе по научному направлению «Интегративный подход в воспитании интеллигентности будущего специалиста в системе высшего профессионального образования» в Волго-Вятском региональном научно-образовательном центре РАО; регулярное участие в научных мероприятиях различного уровня в России (Екатеринбург, Киров, Москва, Ульяновск, Уфа, Челябинск и другие) и за рубежом (Беларусь. Болгария, Литва, Польша, Украина и другие); автор монографий и учебных пособий (учебное пособие для спецкурса «Социальное самоопределение учащейся молодежи: возможности и мы» с грифом УМО НПО и грифом Фонда развития отечественного образования; учебное пособие «Психология и педагогика» для непедагогических специальностей); участие в подготовке и проведении международных и всероссийских научно-практических конференций

Подготовлено 19 выпускных квалификационных работ по специальности «Социальная педагогика» и 7 выпускных квалификационных работ по специальности «Социальная работа».

Общее количество научных работ - 31, из них монографий - 3, учебных пособий - 2, научных статей - 26; в 2007 году получен диплом лауреата конкурса на лучшую научную книгу 2006 года за книгу «Социальное самоопределение учащейся молодежи: возможности и проблемы».

Научные публикации

Наиболее значимые научные работы:

«Интеллигентность как ведущее качество будущего специалиста», Киров, 2006 г.

«Intelligence: genesis of concept and modern interpretation» // Problems of Education in the 21st century, Lithuania, 2007.

«Автономность личности в образовании - миф или реальность» // Локальный миф: взгляд молодежи: материалы междисциплинарного гуманитарного семинара «Структура локального мифа», Ульяновск, 2006 г.

«Resources of e-learning in development of student's autonomy» // Передовые научные разработки – 2007: материалы международной конференции,

7-8 сентября 2007 года, Пшемысл, Польша.