RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16091 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Епхиева Марина Константинова


Епхиева Марина Константинова

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Северная Осетия

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 71 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Епхиева Марина Константинова – кандидат педагогических наук, доцент.

Окончила отделение педагогики и методики начального обучения педагогического факультета Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова в 1997 году. Во время обучения совмещала учебу с работой воспитателя и музыкального работника в дошкольном образовательном учреждении №29, учителем начальных классов средней общеобразовательной школы № 15 г. Владикавказа.

После окончания СОГУ в 1997 году Епхиева М.К. была принята ассистентом, затем старшим преподавателем и доцентом кафедры педагогики и психологии психолого - педагогического факультета данного университета.

Общий педагогический стаж - 28 лет. Стаж работы в данном трудовом коллективе - 20 лет.

За время работы в университете Епхиева выполняла большую учебную нагрузку: лекционные курсы, спецкурсы, практические занятия, педагогическая практика, осуществляла руководство курсовыми и дипломными работами: выпустила более 100 выпускников-дипломников.

Епхиева М.К. ведет научно-исследовательскую работу по проблеме обучения русскому словообразованию в условиях национально-русского двуязычия. По этой же проблеме защитила кандидатскую диссертацию по специальности – «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык в общеобразовательной национальной школе)».

Епхиева М.К. является членом редакционной коллегии научного кафедрального сборника «Педагогический процесс: проблемы и перспективы». Принимает активное участие в различных конкурсах научно-исследовательских проектов. С 1998 года Епхиева М.К. руководит факультетским научным этнопедагогическим клубом «Ацырухс», в котором подготовлено свыше 90 студенческих научных сообщений, докладов, выступлений, нашедших отражение в печатном органе СОГУ «Смена».

В 2008 году решением Президиума Российской Академии Естествознания Епхиевой М.К.было присвоено почетное звание «Заслуженный работник науки и образования».

В настоящее время работает над докторской диссертацией.

Научная деятельность доцента Епхиевой М.К. успешно сочетается с педагогической. Она внесла значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов.

Епхиева М.К. зарекомендовала себя серьезным специалистом, всесторонне владеющим читаемыми курсами, постоянно ведущим творческий поиск и способным принимать нестандартные решения. Принимает активное участие в общественной жизни кафедры, университета, пользуется авторитетом среди профессорско-преподавательского состава и студентов.

В 2009 году Епхиева М.К. была включена в состав экспертной группы Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по аккредитации Владикавказского педагогического колледжа, который осуществляет подготовку музыкальных руководителей и руководителей изобразительного искусства для учреждений дошкольного и школьного образования.

В 2013 году участвовала в III Всероссийском конкурсе работников образовательных учреждений «Воспитать человека - 2013» в качестве жюри в номинации «На благо Отечества».

В декабре 2016 года под руководством Епхиевой М.К. была проведена Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Наука и практика: современные проблемы и перспективы». СОГУ становится площадкой для многих научных форумов, но эта конференция отличалась, прежде всего, весьма обширным географическим охватом – помимо студентов Северо - Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова было заявлено более 70 участников из разных регионов России. Уникальным шагом можно назвать и включение во время конференции телемоста с Новосибирском, во время которого был проведен научный сопоставительный анализ, вызвавший живой интерес у участников. Проведение подобных научно-практических конференций актуально и эффективно. Совместные форумы позволяют объединить усилия студентов в решении актуальных проблем науки и образования. Такого рода мероприятия в СОГУ стали ежегодными и традиционными, благодаря организатору студенческих научно- практических конференций Епхиевой М.К.

Епхиева М.К. имеет ряд благодарностей и грамот Министерства образования и науки РСО-А за большой вклад в развитие интеллектуально-творческого потенциала молодежи республики Северная Осетия-Алания.

Епхиевой М.К. опубликовано свыше 140 научных работ, в том числе монография «Система обучения русскому словообразованию в условиях национально-русского двуязычия в начальных классах осетинской школы».

Учебно-методические пособия: «К проблеме обучения русскому словообразованию в национальной школе»; «Актуальные вопросы обучения русскому словообразованию в условиях национальной школы»; статьи, тезисы докладов на международных, всероссийских и республиканских конференциях в США (Нью-Йорк), Германии (Штутгарт), Египте, Испании, Турции, Хорватии и т. д.; в российских городах Москве, Санкт-Петербурге, Пензе, Ростове-на-Дону, Омске, Ижевске, Краснодаре, Армавире, Белгороде, Барнауле, Ульяновске, Мин-Водах, Майкопе, Кисловодске, Грозном, Стерлитамаке, Челябинске, Тольятти и др.

Епхиевой М.К. опубликованы научные труды на английском языке в престижных международных журналах США и Германии. Эти издания входят в каталоги национальных библиотек США и Германии и размещены в их книгохранилищах.

Епхиева Марина Константиновна имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"

Научные публикации:

Коллективные монографии:

1. Райцев А.В., Епхиева М.К. Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности студентов в условиях формирования инновационной модели высшего образования // В книге: Профессиональные компетенции в высшей школе Нагорнова А.Ю., Миляева Л.Г., Белоусов Д.А., Юркина Л.В., Райцев А.В., Епхиева М.К., Степаненко Л.В., Кошелева А.О., Степаненков Д.В., Шерайзина Р.М., Донина И.А., Александрова Н.В., Раянова Э.Т., Задворная М.С., Николашкина В.Е., Миляева Л.Г., Михайленко О.И., Семенова И.Н. и др. Коллективная монография. Ответственные редакторы А.Ю. Нагорнова, Т.Б. Михеева. Ульяновск, 2018. С. 31-43.

2. Епхиева М.К., Джикаева Ф.З. Гуманитаризация учебно –воспитательного процесса и инновационные направления модернизации современного вуза // В книге: Инновационные технологии российского и зарубежного образования Нагорнова А.Ю., Файн Т.А., Архипова А.А., Гаврилова Ю.А., Гаврилов Д.В., Епхиева М.К., Джикаева Ф.З. Петренко О.Л., Гальченко Н.А., Порецкова Г.Ю., Басис Л.Б., Корольков А.Н., Галушкин А.А., Хасанова А.Р., Певзнер М.Н., Шерайзина Р.М., Александрова Н.В.,. и др. Коллективная монография. Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2018. С. 117-127.

3. Епхиева М.К., Азимова И.С. Психолого- педагогический аспект двуязычия в условиях образовательного процесса школы // В книге: Теория, практика и перспективы развития современной школы Нагорнова А.Ю., Аскеров Ш.Г., Кутыкова И.В., Гузева Н.Ю., Неустроев А.Н., Байбородова Л.В., Епхиева М.К., Азимова И.С. Файн Т.А., Сергина Е.А., Янюшкина Г.М., Приступа Е.Н., Селезнёв А.А., Шерайзина Р.М., Медник Е.А., Александрова Н.В., Сапунова М.В. и др. Коллективная монография. Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2017. С. 234-246.

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ДВУЯЗЫЧИЯ // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 94-97.

2. ЭТНОПЕДАГОГИЗАЦИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 176-180.

3. Формирование культуры межнационального взаимодействия учащейся молодежи // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 122-125

4. Лингводидактические основы словообразовательной работы в условиях учебного билингвизма // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 224-227.

5. Диалог культур как основа формирования межэтнической толерантности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т.5. № 4 (17). С. 338-341.

6. Формирование полилингвальной личности в условиях национальной школы // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 219-223.

7. О некоторых особенностях независимого общественного контроля // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 216-218.

8. Гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса в вузе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2015. № 1 (31). С. 240-244.

9. Формирование духовно- нравственных ценностей подрастающего поколения в образовательном пространстве вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 4 (26). С. 228-231.

10. Экологическая проблема как одна из глобальных проблем современности (на материале Экологического состояния воздушного бассейна и заболеваемости детей в «Горном кусте» Алагирского района РСО-Алания) // V Международная научная конференция «Applied Sciences and technologies in the United States and Europe: commonch allenges and scientific findings» (« Прикладные науки и технологии в США и Европе: общие проблемы и научные открытия») США, Нью-Йорк, 2014.

11. Нравственное воспитание подрастающего поколения - импульс духовного оздоровления общества // в сборнике: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ СРЕДЕ международное научное периодическое издание по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 34-38.

12. Феномен куклы в традиционной и современной культуре русского и осетинского народов // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2017. Т. 2. № 3. С. 9-12.

13. Психолого-педагогические основы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи// V Международная научная конференция « European Applied Sciences: challenges and solutions » Европейские прикладные науки; вызовы и решения. Германия. Штутгарт. 2015.

14. Об этническом аспекте формирования гуманистического типа личности в образовательном процессе современного вуза. Международная научно-практическая конференция «Новая наука: теоретический и практический взгляд», Стерлитамак, 2015.

15. Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи на гуманистических идеях осетинской народной педагогики // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. Стерлитамак, Челябинск. 2015. № 7-1. С. 20-24.

16. К проблеме взаимодействия психологии и народной педагогики в образовательном пространстве вуза. Международная научно-практическая конференция «Новая наука: стратегия и вектор развития», Стерлитамак, 2015.

17. Диалоговый подход к межкультурному образованию и языку (в соавторстве с Райцевым А.В.) // VII Международная научная конференция “ Theoretical and Applied Sciences in the USA ” («Теоретические и прикладные науки в США») США, Нью- Йорк,2016.

18. Формирование нравственной культуры личности в условиях современной концепции гуманитаризации образования // VII Международная научная конференция “ Theoretical and Applied Sciences in the USA ” («Теоретические и прикладные науки в США») США, Нью- Йорк, 2016.

19. Формирование гуманистического типа личности в полиэтнической образовательной среде // Новая наука: Проблемы и перспективы. Ижевск,2016. № 5-2 (79). С. 24-27.

20. Поликультурное образование в системе профессионального и высшего образования // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 3-2 (67). С. 81-84.

21. Диалог культур в поликультурном образовательном пространстве // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 3-1 (70). С. 48-52.

22. Язык как явление культуры, его место в формировании гуманистического типа личности // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 3-2 (71). С. 147-151.

23. Современные тенденции социально-психологические особенности девиантного поведения подростков // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 4-2. С. 126-129.

24. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ // В сборнике: Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации Материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. 2017. С. 245-248.

25. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - СИРОТАМИ // В сборнике: НОВАЯ НАУКА КАК РЕЗУЛЬТАТ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА сборник статей Международной научно-практической конференции : в 17 ч.. 2017. С. 59-62.

26. ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, ОБРАЗОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ сборник статей Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. 2017. С. 164-167.

27. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ДОБРОСОВЕСТНОГО ПРИОБРЕТАТЕЛЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ // В сборнике: НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ПРАВА. НЕОБХОДИМОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, Пермь. 2018. С. 22-27.

28. SPECIFICITY OF LEGAL REGIME OF ENTREPRENEURSHIP IN THE RUSSIAN FEDERATION AND ABROAD // The USA Journal of Applied Sciences. США. Нью-Йорк. 2017. № 1. С. 11-12.

29. THE PROBLEM OF INDEPENDENT PUBLIC CONTROL IN THE HIGHER EDUCATION // Europaische Fachhochschule. 2016. № 10. С. 14-15. Германия. Штутгарт.

30. INTERACTION OF LANGUAGES AND THEIR ROLE IN SHAPING THE INTERNATIONAL INTERACTION OF STUDENTS // Europaische Fachhochschule. 2016. № 10. С. 16-17. Германия. Штутгарт.

Епхиева Марина Константинова имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 5 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 10 июля 2018, 13:09

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI