RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15692 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Епхиева Марина Константинова


Епхиева Марина Константинова

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Северная Осетия

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 58 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Епхиева Марина Константинова – кандидат педагогических наук, доцент.

Окончила отделение педагогики и методики начального обучения педагогического факультета Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова в 1997 году. Во время обучения совмещала учебу с работой воспитателя и музыкального работника в дошкольном образовательном учреждении №29, учителем начальных классов средней общеобразовательной школы № 15 г. Владикавказа.

После окончания СОГУ в 1997 году Епхиева М.К. была принята ассистентом, затем старшим преподавателем и доцентом кафедры педагогики и психологии психолого - педагогического факультета данного университета.

Общий педагогический стаж - 28 лет. Стаж работы в данном трудовом коллективе - 20 лет.

За время работы в университете Епхиева выполняла большую учебную нагрузку: лекционные курсы, спецкурсы, практические занятия, педагогическая практика, осуществляла руководство курсовыми и дипломными работами: выпустила более 100 выпускников-дипломников.

Епхиева М.К. ведет научно-исследовательскую работу по проблеме обучения русскому словообразованию в условиях национально-русского двуязычия. По этой же проблеме защитила кандидатскую диссертацию по специальности – «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык в общеобразовательной национальной школе)».

Епхиева М.К. является членом редакционной коллегии научного кафедрального сборника «Педагогический процесс: проблемы и перспективы». Принимает активное участие в различных конкурсах научно-исследовательских проектов. С 1998 года Епхиева М.К. руководит факультетским научным этнопедагогическим клубом «Ацырухс», в котором подготовлено свыше 90 студенческих научных сообщений, докладов, выступлений, нашедших отражение в печатном органе СОГУ «Смена».

В 2008 году решением Президиума Российской Академии Естествознания Епхиевой М.К.было присвоено почетное звание «Заслуженный работник науки и образования».

В настоящее время работает над докторской диссертацией.

Научная деятельность доцента Епхиевой М.К. успешно сочетается с педагогической. Она внесла значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов.

Епхиева М.К. зарекомендовала себя серьезным специалистом, всесторонне владеющим читаемыми курсами, постоянно ведущим творческий поиск и способным принимать нестандартные решения. Принимает активное участие в общественной жизни кафедры, университета, пользуется авторитетом среди профессорско-преподавательского состава и студентов.

В 2009 году Епхиева М.К. была включена в состав экспертной группы Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по аккредитации Владикавказского педагогического колледжа, который осуществляет подготовку музыкальных руководителей и руководителей изобразительного искусства для учреждений дошкольного и школьного образования.

В 2013 году участвовала в III Всероссийском конкурсе работников образовательных учреждений «Воспитать человека - 2013» в качестве жюри в номинации «На благо Отечества».

В декабре 2016 года под руководством Епхиевой М.К. была проведена Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Наука и практика: современные проблемы и перспективы». СОГУ становится площадкой для многих научных форумов, но эта конференция отличалась, прежде всего, весьма обширным географическим охватом – помимо студентов Северо - Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова было заявлено более 70 участников из разных регионов России. Уникальным шагом можно назвать и включение во время конференции телемоста с Новосибирском, во время которого был проведен научный сопоставительный анализ, вызвавший живой интерес у участников. Проведение подобных научно-практических конференций актуально и эффективно. Совместные форумы позволяют объединить усилия студентов в решении актуальных проблем науки и образования. Такого рода мероприятия в СОГУ стали ежегодными и традиционными, благодаря организатору студенческих научно- практических конференций Епхиевой М.К.

Епхиева М.К. имеет ряд благодарностей и грамот Министерства образования и науки РСО-А за большой вклад в развитие интеллектуально-творческого потенциала молодежи республики Северная Осетия-Алания.

Епхиевой М.К. опубликовано свыше 120 научных работ, в том числе монография «Система обучения русскому словообразованию в условиях национально-русского двуязычия в начальных классах осетинской школы».

Учебно-методические пособия: «К проблеме обучения русскому словообразованию в национальной школе»; «Актуальные вопросы обучения русскому словообразованию в условиях национальной школы»; статьи, тезисы докладов на международных, всероссийских и республиканских конференциях в США (Нью-Йорк), Германии (Штутгарт), Египте, Испании, Турции, Хорватии и т. д.; в российских городах Москве, Санкт-Петербурге, Пензе, Ростове-на-Дону, Омске, Ижевске, Краснодаре, Армавире, Белгороде, Барнауле, Ульяновске, Мин-Водах, Майкопе, Кисловодске, Грозном, Стерлитамаке, Челябинске, Тольятти и др.

Епхиевой М.К. опубликованы научные труды на английском языке в престижных международных журналах США и Германии. Эти издания входят в каталоги национальных библиотек США и Германии и размещены в их книгохранилищах.

Епхиева Марина Константиновна имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"

Научные публикации:

1. Формирование культуры межнационального взаимодействия учащейся молодежи // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 122-125

2. Лингводидактические основы словообразовательной работы в условиях учебного билингвизма // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 224-227.

3. Диалог культур как основа формирования межэтнической толерантности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 338-341.

4. Формирование полилингвальной личности в условиях национальной школы //

Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 219-223.

5. О некоторых особенностях независимого общественного контроля // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 216-218.

6. Гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса в вузе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2015. № 1 (31). С. 240-244.

7. Формирование духовно- нравственных ценностей подрастающего поколения в образовательном пространстве вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 4 (26). С. 228-231.

8. Экологическая проблема как одна из глобальных проблем современности (на материале Экологического состояния воздушного бассейна и заболеваемости детей в «Горном кусте» Алагирского района РСО-Алания) // V Международная научная конференция «Applied Sciences and technologies in the United States and Europe: commonch allenges and scientific findings» (« Прикладные науки и технологии в США и Европе: общие проблемы и научные открытия») США, Нью-Йорк, 2014.

9. Нравственное воспитание подрастающего поколения - импульс духовного оздоровления общества // в сборнике: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ СРЕДЕ международное научное периодическое издание по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 34-38.

10. Феномен куклы в традиционной и современной культуре русского и осетинского народов // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2017. Т. 2. № 3. С. 9-12.

11. Психолого-педагогические основы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи// V Международная научная конференция « European Applied Sciences: challenges and solutions » Европейские прикладные науки; вызовы и решения. Германия, Штутгарт,2015.

12. Об этническом аспекте формирования гуманистического типа личности в образовательном процессе современного вуза. Международная научно-практическая конференция «Новая наука: теоретический и практический взгляд», Стерлитамак, 2015.

13. Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи на гуманистических идеях осетинской народной педагогики // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. Стерлитамак, Челябинск. 2015. № 7-1. С. 20-24.

14. К проблеме взаимодействия психологии и народной педагогики в образовательном пространстве вуза. Международная научно-практическая конференция «Новая наука: стратегия и вектор развития», Стерлитамак, 2015.

15. Диалоговый подход к межкультурному образованию и языку (в соавторстве с Райцевым А.В.) // VII Международная научная конференция “ Theoretical and Applied Sciences in the USA ” («Теоретические и прикладные науки в США») США, Нью- Йорк,2016.

16. Формирование нравственной культуры личности в условиях современной концепции гуманитаризации образования // VII Международная научная конференция “ Theoretical and Applied Sciences in the USA ” («Теоретические и прикладные науки в США») США, Нью- Йорк, 2016.

17. Формирование гуманистического типа личности в полиэтнической образовательной среде // Новая наука: Проблемы и перспективы. Ижевск,2016. № 5-2 (79). С. 24-27.

18. Поликультурное образование в системе профессионального и высшего образования // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 3-2 (67). С. 81-84.

19. К проблеме социально-психологической работы с детьми-сиротами // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 3-2 (69). С. 67-72.

20. Здоровьесберегающая деятельность у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами осетинских народных игр // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 4-2 (76). С. 28-33.

21. Диалог культур в поликультурном образовательном пространстве // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 3-1 (70). С. 48-52.

22. Язык как явление культуры, его место в формировании гуманистического типа личности // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 3-2 (71). С. 147-151.

23. Современные тенденции социально-психологические особенности девиантного поведения подростков // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 4-2. С. 126-129.

24. Об этническом аспекте формирования гуманистического типа личности в образовательном процессе вуза // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2015. № 6-2. С. 74-77.

25. THE PROBLEM OF INDEPENDENT PUBLIC CONTROL IN THE HIGHER EDUCATION

Europaische Fachhochschule. 2016. № 10. С. 14-15. Германия. Штутгарт.

26. INTERACTION OF LANGUAGES AND THEIR ROLE IN SHAPING THE INTERNATIONAL INTERACTION OF STUDENTS

Europaische Fachhochschule. 2016. № 10. С. 16-17. Германия. Штутгарт.

Епхиева Марина Константинова имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 6 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 25 мая 2017, 13:25

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI