RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15767 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Поличка Анатолий Егорович


Поличка Анатолий Егорович

Учёная степень: кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук

Ученое звание: доцент

Член-корреспондент Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Хабаровский край

Индекс цитирования научной биографии: 3 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 76 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Поличка Анатолий Егорович (род. 02.06.1949 г. В г. Благовещенске Амурской области) – российский ученый, преподаватель математики и информатики. Математик, к.ф.-м.н., д.п.н., доцент кафедры математического анализа, магистр образования Манчестерского университета (Великобритания) по специализации «Communications, Education and Technology» «MEd in Communications, Education and Technology». Академик Международной Академии наук Экологии безопасности жизнедеятельности по секции Экология, чл.-корр. Академии Информатизации образования НИИ Информатизации образования. Член редколлегии журналов «Математика, информатика и физика» (МИФ), и «МИФ-2» для школьников, член ряда научных советов.

Автор более 250 научных, методических статей и книг, из них более 190 научных трудов, включая 7 монографий; более 50 – учебно-методических трудов опубликованных, в различных издательствах, включая РАН (АН СССР), ведущих университетов.

Областью научных интересов в математике является применение позитивных операторов для исследования задач, приводящихся к нелинейным параболическим системам и их разностным аналогам (тепло-влага-перенос в почвах, система «хищник-жертва», гистерезисные нелинейности). По этому направлению опубликовано более тридцати работ, включая 4 монографии, основополагающая работа – в Трудах Московского математического общества.

Областью научных интересов в педагогике является «Информатизация образования». Основное научное направление в настоящее время: «Методология подготовки научно-педагогических кадров информатизации образования». По этому направлению исследования выполняются в рамках научно-исследовательских работ Института информатизации образования РАО, ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» (ДВГГУ), опубликовано более ста пятидесяти работ, включая три монографии.

Опыт и стаж педагогической деятельности более 30 лет. По учебному процессу кафедры занимался постановкой курсов по математическому анализу, вычислительной математике, информатике и методики ее преподавания, курсов по выбору. Ежегодно руководил курсовыми и выпускными квалификационными работами. С 1985 года руководил внедрением информатики: постановкой курсов, использованием вычислительной техники (ВТ). По этому направлению совместно с группой авторов подготовлены и опубликованы серии методических материалов и пособий (более тридцати работ). Большое внимание уделял организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов. Возглавил рабочую группу по этому направлению и по плану министерства образования Хабаровского края подготовил более десятка методических материалов и пособий. Руководил Лабораторией информатизации образования Хабаровского края при Хабаровском краевом институте повышения квалификации педагогических кадров.

Занимался различной организационно-методической работой. На факультете возглавлял работу по разработке серии учебных планов. В университете возглавлял работу по созданию концепции многоуровневого образования, концепции педагогического университета.

Занимал выборные должности: заведующего кафедрой математического анализа (с 1978 по 1989 гг.), декана физико-математического факультета (с 1989 по 2002 гг), директора Института математики, физики и информационных технологий (с 2002 по 2007 гг). В настоящее время является профессором кафедры математического анализа Института математики, физики и информационных технологий (ИМФИТ) ДВГГУ.

Научные публикации:

ОПУБЛИКОВАНО В 2006 ГОДУ:

1. Поличка А.Е. Использование инновационного подхода для повышения эффективности подготовки учителей к проектной деятельности // Информатизация образования – 2006: Материалы междунар. науч.-метод. конф.: В 3 т. – Тула: Изд-во Тул.гос.пед.ун-та им. Л.Н., 2006. – Т. 3.– С. 119-125.)

2. Поличка А.Е. Тенденции опыта дальневосточных регионов по созданию национально-региональной компоненты предмета «Информатика» // Педагогика пограничных территорий: Сб.науч.тр. по матер. Международной очно-заочной конф. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2006. –С. 94-96.

3. Поличка А.Е. Организационно-педагогическое обеспечение развития информатизации региональных систем образования (на примере Дальневосточного федерального округа) // Информатика и образование. – 2006. – № 2. – С. 117-119.

4. Поличка А.Е. Информационная основа деятельности как основополагающая целей курса информатики для подготовки к участию в процессе информатизации региона // Актуальные вопросы методики преподавания математики и информатики в свете модернизации Российского образования: Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, 17 апреля 2006 г. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2006. С. 143-148.

5. Поличка А.Е. Концептуальные подходы к разработке стратегии информатизации сельской школы / Материiали III Мiжнародноi науково-практичноi конференцii «Актуальнi проблеми соучасних наук: теорiя та практика – 2006». Том 11. – Днiпропетровськ: Наука I освiта, 2006. – С. 56-58.

6. Поличка А.Е. Теоретические аспекты реализации информатизации общего образования в Дальневосточных регионах: организационное обеспечение развития информатизации региональных систем общего образования. Часть 2. Монография. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2006. – 288 с.

7. Поличка А.Е. Реализация инновационного проектирования системы региональной информационной подготовки на примере Хабаровского края // Информатика и образование. – 2006. – № 12. – С. 119-121.

8. Поличка А.Е. Научно-методическое обеспечение многоуровневой подготовки кадров для региональной системы информатизации общего образования // Педагогическая информатика. – 2006. – № 4. – С. 69-73.

9. Поличка А.Е. Практика оценки программы информатизации сельской школы // Матерiали I Мiжнародноi науково-практичноi конференцii «Передовi науковi розробки – 2006». Том 8. – Днiпропетровськ: Наука I освiта, 2006. – С. 72-74.

10. Поличка А.Е. Анализ методического обеспечения по использованию ИКТ в муниципальной системе образования (на примере г. Хабаровска) // Тенденции развития образования: проблемы управления современной школой: материалы III Международной научно-практической конференции Центра изучения образовательной политики. – М.: Университетская книга, 2006. – С. 289-295.

11. Поличка А.Е. Основы кадровой политики для обеспечения инновационных подходов к процессу информатизации общего образования в регионах // Ученые записки. В. 19. Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании. – М.: ИИО РАО, 2006. – С. 160-163.

12. Поличка А.Е. Проектирование информатизации общего образования в регионе с учетом многоуровневой подготовки кадров // Ученые записки. В. 21. Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании. – М.: ИИО РАО, 2006. – С. 5-7.

13. Поличка А.Е. Информатизация сельской школы: региональные варианты // Информатизация сельской школы (Инфосельш-2006). Труды IV Всероссийского научно-методического симпозиума. – М.: ООО «Пресс-Аташе», 2006. – С. 127-131.

Поличка Анатолий Егорович имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный деятель науки и образования РАЕ"

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 4 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 14 декабря 2007, 17:08

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI