RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15692 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Романов Дмитрий Александрович


Романов Дмитрий Александрович

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Краснодарский край

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 49 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Профессор РАЕ Романов Дмитрий Александрович родился 2 февраля 1978 года в г. Краснодаре (Краснодарский край). В 2000 году окончил с отличием Кубанский государственный технологический университет с квалификацией "инженер-программист", в 2004 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С 1998 года - инженер-разработчик на одном из предприятий оборонной промышленности г. Краснодара, с 2000 г. занимается педагогической деятельностью.

Автор свыше 90 научных работ, среди которых 3 статьи в ведущих изданиях, 1 свидетельство на программу для ЭВМ, 2 монографии и 1 учебное пособие с грифом Южного отделения Российской академии образования. Области научных интересов: социология, философия, психофизиология, теория систем, педагогика образования, физического воспитания и спорта.

Еще во время обучения в аспирантуре в Кубанской государственной академии физической культуры увлекся идеей математизации социально-гуманитарных наук. В 2001 году издал свою первую монографию "Математические модели индивида и социума (информационный аспект)". После защиты диссертации результаты исследования информационных процессов и структур мозга были отражены в коллективной монографии "Культура мыслительной деятельности" (издана в 2005 году). Логическим продолжением научной деятельности стали исследования сложных педагогических систем в образовании и спорте, что отразилось в коллективной монографии "Адаптивные педагогические системы". Главный результат исследований - создание концепции культуры мыслительной деятельности как социокультурного феномена. В рамках данной концепции предложены классификации интеллектов и банков знаний индивидов. С точки зрения Романова Д.А., интеллект - психофизиологическая способность к самоорганизации информационных процессов и структур мозга, а его критерий - вероятность успешного применения сложившегося банка знаний.

В настоящее время работает над научной темой "Интеграция науки, практики и информационных технологий в педагогике образования, физического воспитания и спорта". В рамках данной темы уже разработаны и внедрены в практику следующие методики, основанные на применении теории латентных переменных и теории графов: методика педагогической диагностики банка знаний и интеллекта обучающихся, методика оценки физических качеств индивида.

Девизом научной деятельности считает слова И. Канта: "Во всякой науке ровно столько истины, сколько в ней математики".

Романов Дмитрий Александрович имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 13 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 5 марта 2007

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI