RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15713 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Карякин Юрий Васильевич


Карякин Юрий Васильевич

Учёная степень: кандидат технических наук

Ученое звание: доцент

Научное направление: Технические науки

Регион: Томская область

Индекс цитирования научной биографии: 1 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 44 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Карякин Юрий Васильевич - кандидат технических наук, доцент кафедры Педагогики профессионального образования в Институте инженерной педагогики Томского политехнического университета. Руководит Отделом информатизации образования в Томском политехническом университете. Читает для аспирантов и молодых преподавателей авторский курс "Проектирование учебного курса".

Карякин Ю.В. - один из тех работников высшей школы, кто в семидесятых годах прошлого столетия включился в популярное тогда исследование учебного процесса на основе его информатизации. Кибернетический подход, овладевший к тому времени умами советской интеллигенции, питал надежды молодых исследователей неординарными проектами, не лишенными фантастических идей. Проект АСУ ПДС "ЛЕКЦИЯ" (Автоматизированная система управления познавательной деятельностью слушателей лекции) был в ряду таких инноваций. Вслед за двумя ленинградскими вузами и Челябинским политехническим институтом Томский политехнический институт взялся за реализацию автоматизированной обратной связи на лекции.

Инициатива старшего коллеги Б.Л.Аграновича, поддержанная научным руководителем И.П.Чучалиным стала с этой поры для Ю.В.Карякина "делом на всю жизнь". Разработка идей, поиск ресурсов и организация работ образовали его личностную и социальную доминанту. Значима, но не приоритетна защита кандидатской диссертации по нетрадиционной тематике - "АСУ технологического процесса в вузе (учебного процесса)". Поиск продолжен: вопросы, поднятые в диссертации, требуют разрешения.

Подобно тому, как идея автоматизации управления экономикой помогла увидеть необходимость ее основательной перестройки, идея автоматизации управления познавательной деятельностью студентов постепенно привела к пониманию причин неблагополучия в организации учебного процесса, вытекающих из основной педагогической идеи, заключающейся в намерении обучать. Тогда наметились ориентиры поиска понимания учебного процесса, базирующегося на иных идеях. Идеи подарили исследователи из далеких от образования областей (физики, химии, биологии, психологии) и исследования в области кибернетики расширились до изучения организации живых систем. Сегодня Ю.В.Карякин с сотрудниками разрабатывает начала теории учебного процесса, основанные на этих идеях.

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 15 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 5 марта 2007

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI