RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16506 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Габдулхаков Валерьян Фаритович


Габдулхаков Валерьян Фаритович

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Член-корреспондент Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Татарстан

Рейтинг: 21 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

В.Ф.Габдулхаков - руководитель НОЦ педагогических исследований Казанского федерального университета, главный редактор научного журнала "Непрерывное педагогическое образование: проблемы и поиски". Заслуженный учитель Республики Татарстан, Заслуженный деятель науки Республики Татарстан, Отличник просвещения СССР, Почетный работник в сфере образования Российской Федерации.

Научная деятельность В.Ф.Габдулхакова отмечена Благодарностью Президента РФ В.В.Путина, Государственной премией Республики Татарстан имени академика М.И.Махмутова. Имеет более 800 публикаций, 130 из них книги (учебники, пособия, монографии). Публикуется в США, Англии, Польше, Беларуси. Имеет более 30 публикаций в изданиях Scopus и WoS.

Научные публикации:

1. НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ СТАТЬИ,

опубликованные в центральных изданиях и изданиях,

рекомендованных ВАК Министерства образования и науки

Российской Федерации

1. Габдулхаков В.Ф. Об умении выделять абзацы. // Журнал «Русский язык в школе». Москва - 1983. - № 3. - С. 48-50. (0,3 п.л.).

2. Габдулхаков В.Ф. Развитие устной речи учащихся. // Журнал «Профессионально-техническое образование». Москва - 1982. - № 7. - С. 30-31. (0,3 п.л.).

3. Габдулхаков В.Ф. Работа над качеством устных ответов учащихся. // Журнал «География в школе». Москва - 1983. - № 6. - С. 49-50. (0,3 п.л.).

4. Габдулхаков В.Ф. Подготовка к самостоятельной работе с текстом. // Журнал «Русский язык в национальной школе». Москва - 1985. - № 1. - С. 20-24. (0,5 п.л.).

5. Габдулхаков В.Ф. Об устной речи учащихся ПТУ. // Журнал «Русский язык в школе». Москва - 1985. - № 1. - С. 39-41. (0,4 п.л.).

6. Габдулхаков В.Ф. Игра ... похожая на урок. // Журнал «Профессионально-техническое образование». Москва - 1985. - № 8. - С. 39. (0,3 п.л.).

7. Габдулхаков В.Ф. Подготовка учащихся к самостоятельной работе с текстом учебника на уроках литературы. // Сб. науч. трудов «Совершенствование преподавания гуманитарных дисциплин в средних профтехучилищах». - М., в надзаг.: АПН СССР, 1986. - С. 48-51. (0,3 п.л.).

8. Габдулхаков В.Ф. В сельских школах Татарии. // Журнал «Русский язык в национальной школе». Москва - 1987. - № 2. - С. 24-26. (0,3 п.л.).

9. Габдулхаков В.Ф. Лингвистический анализ художественного текста. // Журнал «Русский язык и литература в средних учебных заведениях Украинской ССР». - 1985. - № 12. - С. 75. (0,3 п.л.).

10. Габдулхаков В.Ф. Словарь-справочник по методике русского языка. // Журнал «Русский язык в школе». - 1989. - № 3. - С. 119-120. (0,3 п.л.).

11. Габдулхаков В.Ф. Развитие связной речи на уроках русского языка. // Журнал «Начальная школа». Москва - 1987. - № 5. - С. 22-25. (0,5 п.л.).

12. Габдулхаков В.Ф. О структуре устных высказываний учащихся ПТУ. // Журнал «Русский язык в школе». - 1987. - № 4. - С. 28-31. (0,5 п.л.).

13. Габдулхаков В.Ф. О работе над химическим языком в средних профтехучилищах. // Журнал «Химия в школе». Мо-сква - 1987. - № 6. - С. 35-36. (0,3 п.л.).

14. Габдулхаков В.Ф. На основе текстов о Советской Армии. // Журнал «Русский язык в национальной школе». Москва - 1988. - № 1. - С. 23-25. (0,5 п.л.).

15. Габдулхаков В.Ф. Воспитание уроком. // Журнал «Русский язык в национальной школе». Москва - 1988. - № 2. - С. 49-51. (0,3 п.л.).

16. Габдулхаков В.Ф. Из опыта интенсификации обучения русскому языку. // Журнал «Народное образование». Москва - 1988. - № 4. - С. 45-47. (0,5 п.л.).

17. Габдулхаков В.Ф. Подготовка учителя русского языка для национальной школы. Лингводидактический аспект. / Под ред. Н.М. Шанского, Г.Г. Городиловой. // Журнал «Русский язык в национальной школе». Москва - 1990. - № 5. - С. 61-62. (0,3 п.л.).

18. Габдулхаков В.Ф. Прекрасное есть жизнь. // Журнал «Русский язык в национальной школе». Москва - 1989. - № 1. - С. 39-42. (0,5 п.л.).

19. Габдулхаков В.Ф. Каким быть содержанию обучения русскому языку в татарской школе. // Журнал «Русский язык в национальной школе». Москва - 1989. - № 8. - С. 6-9. (в соавторстве, авторских 0,15 п.л.).

20. Габдулхаков В.Ф. О тема-рематической структуре высказываний учащихся. // Журнал «Русский язык в школе». Москва - 1989. - № 5. - С. 45-50. (1 п.л.).

21. Габдулхаков В.Ф. Урок на тему «За что я люблю Есенина». // Журнал «Русский язык в СССР». Москва - 1991. - № 12. - С. 26-28. (0,3 п.л.).

22. Габдулхаков В.Ф. Пушкин и национальные культуры. // Журнал «Народное образование». Москва - 1999. - № 3-4. - С. 193-198 (0,5 п.л.).

23. Габдулхаков В.Ф. Теория и практика формирования коммуникативной культуры в школе. // Журнал «Педагогика». Москва - 2001. - № 6. - С. 18-24 (2,5 п.л., в соавторстве).

24. Габдулхаков В.Ф. Проблемы формирования языковой личности в национально-региональ-ных условиях Татарстана. // Журнал «Методист». Москва - 2002. - № 5. - С. 15-18 (0,5 п.л.).

25. Габдулхаков В.Ф. Толерантность как основа национальной безопасности РФ. // Журнал «Методист». Москва - 2002. - № 5. - С. 18-20 (в соавторстве с Р.А. Исламшиным, авторских 0,3 п.л.).

26. Габдулхаков В.Ф. О технологии формирования толерантной личности. // Журнал «Мир образования». Москва – 2004. - № 1. – С. 64-74 (1 п.л.).

27. Габдулхаков В.Ф. Традиционная педагогическая культура семьи и работа по укреплению здоровья учащихся. // Журнал «Мир образования». Москва – 2004. - № 2. – С. 116-128 (0,3 п.л.).

28. Габдулхаков В.Ф. Полилингвизм в системе современной педагогики. // Журнал «Мир образования – образование в мире». – 2005. - № 1. – С. 101-115 (1 п.л.).

29. Габдулхаков В.Ф. Об исследовании проблем коммуникативно-развивающего и личностно-ориентированного обра-зования в школе. // Журнал «Школьные технологии». – М. – 2005. – № 3. – С. 221-229 (0,5 п.л. в соавторстве с Г.Г. Чанышевой, авторских 0,3 п.л.).

30. Габдулхаков В.Ф. Двуязычие в российской образовательной практике. // Журнал «Педагогика». Москва – 2007. - № 5. – С. 42-47 (0,3 п.л., в соавторстсве с Г.Г. Чанышевой).

31. Габдулхаков В.Ф. Образовательные стратегии в Республике Татарстан. // Журнал «Стандарты и мониторинг в обра-зовании». Москва – 2007. - № 3. – С. 45-49 (0,3 п.л.).

32. Габдулхаков В.Ф. Стратегии реализации стандартов второго поколения в Республике Татарстан. / В.Ф.Габдулхаков, Г.Е.Попова, И.Н.Платова. // Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании». Москва – 2009. - № 1. – С. 38-44 (0,3 п.л.).

33. Габдулхаков В.Ф. О построении технологии поликультурного языкового развития в Татарстане. // Журнал «Русский язык в национальной школе». Москва – 2009. - № 3. С. 39-46 (0,5 п.л.).

34. Габдулхаков В.Ф. О проблемах раннего языкового развития ребенка. // Журнал «Русский язык в национальной школе». Москва – 2009. - № 4. (0,3 п.л.).

35. Габдулхаков В.Ф. Личность учителя в системе непрерывного профессионального и персонифицированного образо-вания. // Научный журнал «Известия Российской академии образования». – М., 2010. - № 1(13). Январь-март. – С. 101-112 (0,5 п.л., в соавторстве с Р.Г. Морозовым).

36. Габдулхаков В.Ф. Развитие технологии профессионального самоопределения личности будущего учителя. // Научно-методический журнал «Мир образования – образование в мире». – М., 2010. - № 1(37). – С. 128-132 (0,3 п.л.).

37. Габдулхаков В.Ф. О развитии культуры личности в контексте национальных традиций семейного воспитания. // Научно-методический журнал «Мир образования – образование в мире». – М., 2010. - № 2(38). – С. 76-80 (0,3 п.л. в соавторстве с Л.Т. Муртазиной).

38. Габдулхаков В.Ф. О языковом образовании в детских садах Татарстана. // Журнал «Современное дошкольное обра-зование. Теория и практика». Москва, 2010. - № 6. (0,5 п.л.).

39. Габдулхаков В.Ф. Поликультурное образование и стандарты второго поколения в школе. // Вестник Казанского технологического университета. – 2010. - № 12. – С. 68-73 (0,5 п.л.).

40. Габдулхаков В.Ф. Развивая лингводидактику поликультурного образования. // Журнал «Русский язык в националь-ной школе». Москва – 2011. - № 1. – С. 34-36 (0,3 п.л.).

41. Габдулхаков В.Ф. Подготовка педагога нового типа для системы дошкольного образования. // Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика». Москва, 2011. - № 3. С. 8-12 (0,3 п.л.).

42. Габдулхаков В.Ф. О лингводидактике поликультурного образования. // Журнал «Народная школа». 2011. № 2. С. 48.

43. Габдулхаков В.Ф. Образование и традиционная педагогическая культура татар. // Журнал "Образование и самораз-витие". № 6 (28) 2011. С.184-190 (в соавторстве с Л.Т.Муртазиной, Р.И.Ягудиной, авторских 0,3 п.л.).

44. Габдулхаков В.Ф. О технологии формирования индивидуального образа речевого поведения. // Современное до-школьное образование. Теория и практика. – 2011. - № 5. – С. 34-39 (0,3 п.л.).

45. Габдулхаков В.Ф. Трехъязычное развитие детей в национально-региональных условиях России. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. - № 2. – С. 45-50 (0,3 п.л., в соавторстве с Г.Ф.Юсуповой).

46. Габдулхаков В.Ф. Реализация региональной модели профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков в условиях социокультурной деятельности. // Журнал «Известия Российской академии образования». М., 2012. - № 2 (22). – С. 1169-1177 (0,5 п.л., в соавторстве с Ф.К.Зиннуровым, Г.Г.Чанышевой).

47. Габдулхаков В.Ф. О концепции построения педагогической системы профилактики девиантного поведения детей и подростков. // Журнал «Известия Российской академии образования». М., 2012. - № 2 (22). – С. 1350-1356 (0,5 п.л., в соавторстве с Ф.К.Зиннуровым, Г.Г.Чанышевой).

48. Габдулхаков В.Ф. О реализации индивидуальной траектории развития личности ученика. // Журнал «Известия Рос-сийской академии образования». М., 2012. - № 2 (22). – С. 2147-2150 (0,5 п.л., в соавторстве с М.А.Ильиной).

49. Габдулхаков В.Ф. О технологиях развития коммуникативной деятельности у подростков с отклоняющимся поведе-нием (статья) // Образование и саморазвитие. – 2012. - № 1 (29). – С.123-128 (в соавторстве с Ф.К. Зиннуровым, ав-торских 0,3 п.л.).

50. Габдулхаков В.Ф. Культура и коммуникативная деятельность подростков с отклоняющимся поведением // Мир образования – образование в мире. – 2012. - № 1. С.160-166 (в соавторстве с Ф.К.Зиннуровым, авторских 0,3 п.л.).

51. Габдулхаков В.Ф. О современной системе образования и традиционной педагогической культуре татар. // Ежеме-сячный научно-методический и психолого-педагогический журнал «Начальная школа плюс До и После». - М., 2012, № 03. С. 1-6 (в соавторстве с В.Г.Закировой, Л.Т.Муртазиной, Р.И.Ягудиной, авторских 0,3 п.л.).

52. Габдулхаков В.Ф. Педагогическая технология персонификации коммуникативной подготовки учащихся нерусской национальности. // Журнал «Образование и саморазвитие». – 2012. - № 4. – С. 34-41 (0,3 п.л., в соавторстве с В.Т.Балтаевой).

53. Габдулхаков В.Ф. О педагогических принципах профилактики девиантного поведения подростков. // Журнал «Пси-хопедагогика в правоохранительных органах». – 2012. - № 2 (49). – С. 119-125 (0,3 п.л., в соавторстве с Г.Г.Чанышевой, Ф.К.Зиннуровым).

54. Габдулхаков В.Ф. О развитии поликультурного образования // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств: журнал теоретических и прикладных исследований. – 2012. - № 20. – С. 136-140 (0,3 п.л., в соавторстве с Г.Г.Чанышевой, Ф.К.Зиннуровым).

55. Габдулхаков В.Ф. О лингводидактике поликультурного образования. // Журнал «Образование и саморазвитие». – 2012. - № 5(33). – С. 89-95 (0,3 п.л., в соавторстве с А.М.Гареевой, А.М.Гарифуллиной).

56. Габдулхаков В.Ф. Об использовании теории компаративистики при оценке образовательных систем разных стран. // Журнал «Образование и саморазвитие». – 2012. - № 5(33). – С. 221-227 (0,3 п.л., в соавторстве с В.Т.Балтаевой, Л.П.Ступнико-вой).

57. Габдулхаков В.Ф. О корреляции между уровнем педагогического мастерства учителя и степенью творческой само-реализации ученика. // Известия Российской академии образования. – М., 2013. № 2 (26). – С. 106-112 (0,5 п.л.).

58. Габдулхаков В.Ф. Персонификация высшего профессионального образования или игра «на струнах пустоты». // Известия Российской академии образования. – М., 2013. № 3 (27). – С. 87-97 (0,5 п.л.).

59. Габдулхаков В.Ф. Системность, индивидуализация, субъектность литературного образования будущих педагогов. // Научный журнал «Образование и саморазвитие. – 2013. - № 3(37). – С. 222-226 (0,3 п.л.).

60. Габдулхаков В.Ф. Компоненты персонификации профессиональной подготовки будущих специалистов. // Вестник Казан. юрид. ин-та МВД России. – 2013, октябрь. – С. 121-124 (0,3 п.л., в соавторстве с Ф.К.Зиннуровым, Г.Г.Чанышевой).

61. Габдулхаков В.Ф. Становление педагогической системы профилактики девиантного поведения подростков. // На-учный журнал «Гуманизация образования». – Сочи: ФГНУ «Институт образовательных технологий» РАО, 2013. - № 5. – С. 54-56 (0,3 п.л.). (соавторы: Ф.К.Зиннуров, Г.Г.Чанышева). Сайт журнала www.gumanization.com

62. Габдулхаков В.Ф. Диверсификация образования и новая модель подготовки учителя. // Научный журнал «Образо-вание и саморазвитие». – 2013. - № 4(38). – С. 3-11 (0,5 п.л., в соавторстве с А.М.Калимуллиным).

63. Габдулхаков В.Ф. Об индикаторах педагогического мастерства. // Научный журнал «Образование и саморазвитие». – 2013. - № 4(38). – С. 63-71 (0,5 п.л., в соавторстве с О.В.Яшиной).

64. Walerian F. Gabdulhakov, Józef J. Podgórecki, SOCIAL COMMUNICATION IN DIFFERENT EDUCATIONAL SYS-TEMS. COMMUNICATION SKILLS OF THE MODERN ACADEMIC TEACHER ON THE EXAMPLE OF THE IN-TERNATIONAL RESEARCH IN POLAND, LITHUANIA, UKRAINE, CZECH REPUBLIC, SLOVAKIA AND RUSSIAN FEDERATION // Научный журнал «Образование и саморазвитие». – 2013. - № 4(38). – С. 224-230 (0,3 п.л., в соавторстве с Józef J. Podgórecki).

65. Габдулхаков В.Ф. Об индикаторах профессионального мастерства педагога. // Ученые записки КФУ. – 2013. – Том 155. Книга 6. – С. 212-220 (в соавторстве с Л.М.Поповым).

66. Габдулхаков В.Ф. Тьюторинг педагогической деятельности и новая идеология подготовки учителя в вузе. // Научный журнал «Образование и саморазвитие». – 2014. - № 1(39). – С. 3-8 (0,3 п.л., в соавторстве с А.М.Калимуллиным).

67. Valerian F. Gabdulhakov, Józef Podgórecki, Social communication and an effective teacher. // Научный журнал «Образо-вание и саморазвитие». – 2014. - № 1(39). – С. 178-183 (0,3 п.л., в соавторстве Józef Podgórecki).

68. Габдулхаков В.Ф. Об условиях развития исследовательских функций в вузе. // Образование и саморазвитие. – 2014. - № 2(40). – С. 3-14 (0,5 п.л., в соавторстве с А.М.Калимуллиным).

69. Габдулхаков В.Ф. Технологический подход к формированию речевой культуры в юридическом вузе. // Гуманизация образования. – 2014. - № 3. – С. 29-35 (в соавторстве с Ф.К.Зиннуровым, Г.Г.Чанышевой, 0,5 п.л.). Сайт журнала www.humanization.ru

70. Габдулхаков В. Ф. Поликультурная подготовка будущих педагогов в парадигме «фундаментальной» и «компетент-ностной» моделей образования. Журнал «Известия Российской академии образования». – 2014. - № 3. – С. 111-126 (0,5 п.л.). http://elibrary.ru/publisher_titles.asp?publishid=1276

71. Габдулхаков В.Ф. Поликультурная подготовка в контексте предметного и профессионального образования в вузе. // Образование и саморазвитие. – 2014. - № 3(41). – С. 3-11 (0,5 п.л., в соавторстве с А.М.Калимуллиным).

72. Габдулхаков В.Ф. Цифровая педагогика и геймификация образования в университетах. // Журнал «Образование и саморазвитие». – 2014. - № 4. - С. 37-43 (0,3 п.л. в соавторстве с Э.Г.Галимовой).

73. Габдулхаков В.Ф. Креативность и интеллект в образовательном процессе вуза: проблемы и перспективы. // Журнал «Образование и саморазвитие». – 2014. - № 4. - С. 3-9 (0,3 п.л. в соавторстве с Э.Г.Галимовой).

74. Габдулхаков В.Ф. Педагог – ученый – гуманист. // // Журнал «Образование и саморазвитие». – 2014. - № 4. - С. 288-290 (0,3 п.л. в соавторстве с А.Н.Хузиахметовым).

75. Габдулхаков В.Ф. О педагогических аспектах развития культуры: дискуссии и проблемы. // Образование и самораз-витие. – 2015. - № 1(43). – С. 3-10 (0,5 п.л., в соавторстве с А.М.Калимуллиным).

76. Габдулхаков В.Ф. Модель программно-целевого взаимодействия университета и педагогического колледжа. // Об-разование и саморазвитие. – 2015. - № 2(44). – С. 46-50 (0,5 п.л.).

77. Габдулхаков В.Ф. Целевая модель стратегического взаимодействия Казанского федерального университета и региона в области образования. / А.М.Калимуллин, В.Ф.Габдулхаков. // Журнал «Педагогическое образование в России». 2015. № 6. С. 26-31 (0,3 п.л.).

78. Габдулхаков В.Ф. Об игре как ведущем типе деятельности ребенка. // Образование и саморазвитие. – 2015. - № 3(45). – С. 254-261 (0,5 п.л.).

79. Габдулхаков В.Ф. О стратегических ориентирах развития образования в России в контексте глобальных перемен. // Образование и саморазвитие. – 2015. - № 4. – С. 3-9 (0,5 п.л., в соавторстве с А.М.Калимуллиным).

80. Габдулхаков В.Ф. Национальная агрессия и технология поликультурной подготовки будущих педагогов. // Образо-вание и саморазвитие. – 2015. - № 4. – С. 142-147 (0,5 п.л., в соавторстве с Ж.В.Антоновой, А.М.Раф-Ганачевским).

81. Габдулхаков В.Ф. Университетский центр превосходства. / А.М.Калимуллин, В.Ф.Габдулхаков / Научный журнал «Образование и саморазвитие». 2016. № 1. С. 3-12.

82. Габдулхаков В.Ф. Клиника психического развития ребенка и технология подготовки педагогов к работе в поли-культурной среде. / В.Ф.Габдулхаков, А.И.Рафф, Е.А.Сунцова / Научный журнал «Образование и саморазвитие». 2016. № 1. С. 27-35.

83. Габдулхаков В.Ф. Академик Махмутов – национальное достояние. / В.Ф.Габдулхаков, Д.М.Шакирова, М.А.Чошанов / Научный журнал «Образование и саморазвитие». 2016. № 1. С. 110-116.

84. Габдулхаков В.Ф. (2016). Модель педагогического образования как форма реализации Стратегической академиче-ской единицы. / А.М.Калимуллин, В.Ф.Габдулхаков. Научный журнал «Образование и саморазвитие». 2016. № 2(48). С. 3-17.

85. Габдулхаков В.Ф. (2016). Распределенная модель подготовки учителя в Казанском федеральном университете. / В.Ф.Габдулхаков, Р.Г.Габдрахманова, Р.Р.Насыбуллов, Г.И.Гарнаева, К.Б.Шакирова, Л.У.Мавлюдова. Научный журнал «Образование и саморазвитие». 2016. № 2(48). С. 47-62.

86. Габдулхаков В.Ф. (2016). Технологизация поликультурной подготовки будущих учителей в условиях реализации САЕ. / В.Ф.Габдулхаков, Э.Г.Галимова, О.В.Яшина. Научный журнал «Образование и саморазвитие». 2016. № 2(48). С. 71-85.

87. Габдулхаков В.Ф. Технология рассказывания в условиях поликультурного языкового развития детей. Журнал «Пе-дагогика». 2017. № 2. С. 63-68. http://pedagogika-rao.ru/ http://pedagogika-rao.ru/journals/2017/03/

88. Габдулхаков, В.Ф. О стратегиях обучения в высшей школе. Известия Российской академии образования. / В.Ф.Габдулхаков, С.Н.Башинова / 2017. № 1. С. 48-54. http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/iz_rao_n1_17site.pdf

89. Габдулхаков В.Ф. Формирование поликультурных компетенций у будущих офицеров полиции: критерии, технологии, модель. / Рассыпнова Р.И., Габдулхаков В.Ф. // Научный журнал «Вестник Университета Российской академии образования». 2017. № 2. С. 28-33.

90. Габдулхаков В.Ф. Массовые открытые курсы: возможности, реальность, будущее. Журнал «Народное образование». 2017. № 9-10. С. 105-110. Исследование проводилось в рамках Гранта 27.9412.2017/БЧ

91. Габдулхаков В.Ф. Одаренный школьник и современный учитель: технологии и модели взаимодействия. Журнал «Народное образование». 2018. № 1+2. 2018. С. 71-75.

92. Габдулхаков В.Ф. О технологиях подготовки учителей. / Габдулхаков В.Ф., Башинова С.Н., Семенова М.Г. / Науч-но-практический журнал «Гуманизация образования». 2018. № 3. С. 55-64.

93. Габдулхаков В.Ф. Непрерывное педагогическое образование в условиях крупного университетского комплекса: механизмы и технологии. / В.Ф.Габдулхаков, С.Н.Башинова. / Научный журнал «Известия Российской академии образования». Москва, 2018. № 2 (46). С. 27-34.

94. Габдулхаков В.Ф. Экономико-правовые и содержательные проблемы в работе с одаренными детьми. Журнал «На-родное образование». 2018. № 10 . С. 26-31.

95. Габдулхаков В.Ф. Психологические основы реализации ментор-технологий в высшей школе. / В.Ф.Габдулхаков, И.Т.Хайруллин / Журнал «Вестник университета Российской академии образования». 2019. № 1. С. 30-37.

96. Габдулхаков В.Ф., Башинова С.Н. Приемы формирования у детей навыков связной речи // Современное дошкольное образование: Теория и практика. – 2019. – № 5(95). – С. 12-21. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10052 https://sdo-journal.ru/journalnumbers/gabdulhakov-vf-bashinova-sn-priemy-formirovaniya-u-detej-navykov-svyaznoj-rechi.html

97. Габдулхаков В.Ф. Подготовка учителя к работе в поликультурной среде. / Габдулхаков В.Ф., Башинова С.Н., Семе-нова М.Г. // Научно-практический журнал «Новое в психолого-педагогических исследованиях: Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики». 2019. № 3(55). С. 7-15. ISSN 2072-2516 http://www.mpsu.ru/sites/default/files/2019-12/nppr_3_19.pdf

98. Габдулхаков В.Ф. Об антропологии когнитивного и физического развития детей в условиях двуязычия. // Совре-менное дошкольное образование: Теория и практика. – 2020. - № 1 (97). С. 12-24. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10052

2. НЕКОТОРЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ИЗДАНИЯ

(в том числе индексируемые SCOPUS)

Книги:

99. Valerian F. Gabdulchakov. Almanac of Social Communication / Академический учебник (Academic handbook). Kolegium redakcyjne: Prof. dr hab. Walerian Gabdulhakov, Prof. dr hab. Ryszard Parzęcki, Doc. dr hab. Jitka Oravcova. Opole-Ostrava. Wydawca: Uniwersytet Opolski: Skład i druk: „Drukmasz”, 2011. 288 s. ISBN: 978-83-926832-9-2 (ав-торский текст – «О проблемах овладения несколькими языками». С. 93-102) (1 п.л.).

100. Социальные коммуникации и поликультурное образование. / В.Ф.Габдулхаков, Р.Р.Замалетдинов, Ю.Ю.Подгорецки, С.Х.Загидуллина. / Монография. – Татарстан-Польша, 2010. – 302 с. (18 п.л., авторских 8 п.л.).

101. Габдулхаков В.Ф. Поликультурное языковое образование в России. Технологии поликультурного языкового образования. / Монография. – Berlin: LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 230 с. (12 п.л.) ISBN 978-3-8473-1240-6

102. Габдулхаков В.Ф. Современные технологии обучения в образовании взрослых. // Учебно-методическое посо-бие. – Брест: УО «Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина» (раздел «Об особенностях поликуль-турного образования в Татарстане»), 2013. – С. 48-53 (0,5 п.л.).

103. Gabdulhakov, Valerian F., 2014 - Methodology of multicultural education: Monograph: Academic essays / Valerian F. Gabdulhakov. Includes bibliographical references and index. Series "Preschool education". 2014 The University of Oxford. Printed the publication of the UK

Статьи:

104. Казанская лингвистическая школа и функционально-коммуникативная модель обучения русскому языку как нерод-ному. // Проблемы преподавания английского, татарского, русского и арабского как второго языка в Татарстане и зарубежной высшей школе. /Ежегодный международный симпозиум ТАТАРСТАН-США, 1999. - С. 35-44 (на рус-ском, английском и татарском языках, в соавторстве с Л.З.Шакировой, авторских 0,3 п.л.).

105. О проблемах речевой коммуникации // Проблемы преподавания английского, татарского, русского и арабского как второго языка в Татарстане и зарубежной высшей школе. /Ежегодный международный симпозиум ТАТАРСТАН-США, 1999. - С. 56-73 (на русском, английском и татарском языках, 0,5 п.л.).

106. О научных основах и педагогических проблемах совершенствования учебной коммуникации. // Komunikowanie społeczne w edukacji. Sytuacje komunika-cyjne nauczyciel – uczeń jako interakcja symboliczna. Uniwersytet Opolski, 2008. – S. 34-45(0,5 п.л.).

107. Гуманистические атрибуты социальной коммуникации / Pod redakcją Józefa Podgóreckiego i Daniela Kukli // Almanach Komunikacji Społecznej. – Opole: Uniwersytetu Opolskiego, 2010. – С. 5-11 (0,3 п.л., в соавторстве Józef Podgórecki).

108. Valerian F. Gabdulchakov. About language formation in kindergartens of Tatarstan.//Magazine «Preschool education. The theory and practice». Moscow, 2010. - № 6. www.veraksa.ru

109. О развитии эффективной коммуникации в татарстанской школе. / Pod redakcją Józefa Podgóreckiego i Daniela Kukli // Almanach Komunikacji Społecznej. – Opole: Uniwersytetu Opolskiego, 2010. – С. 20-25 (0,3 п.л., в соавторстве с Н.М. Эгамбердиевой).

110. Opis projekktu badawczego. // Поликультурное языковое образование. / Международный выпуск. – 2010. - № 4. – С. 92-95 (0,3 п.л., в соавторстве: Józef Podgórecki, Rozija Sachipova).

111. О научных основах и педагогических проблемах совершенствования учебной коммуникации. / Pod redakcją Józefa Podgóreckiego i Daniela Kukli // Almanach Komunikacji Społecznej. – Opole: Uniwersytetu Opolskiego, 2010. – С. 116-125 (0,5 п.л.).

112. Valerian F. Gabdulchakov. The usulfulness of attribution machiavelism in the communication process. . / Pod redakcją Józefa Podgóreckiego i Daniela Kukli / Józef Podgórecki, Walerian Gabdulhakov, Achmed Sapachov // Almanach Komunikacji Społecznej. – Opole: Uniwersytetu Opolskiego, 2010. – С. 247-267 (0,3 п.л., в соавторстсве Józef Podgórecki, Achmed Sapachov).

113. Valerian F. Gabdulchakov. Realizator wspolczesnej komunikacji – pedagog I nauczyciel // Almanac of Social Communication - Opole: Przedsiebiorstwo Graficzne «DRUKMASZ», 2010. – S. 3-11 ISBN: 978-83-926832-9-2 (0,5 п.л.).

114. Valerian F. Gabdulchakov. О развитии межкультурного диалога. // Сб. статей Международной научно-практической конференции «Усвiдомлення культури – запорука вiдновлення сустльства. Актуальнi питання I перспективи розвитку системи освiти» Матерiали ХII Мiжнародноi науково-практичноi конференцii 15-16 квiтня 2011 р. – Севастополь: Мiнiстерство освiти i науки, молодi та спорту Украiни, 2011. С. 46-47 (0,3 п.л.).

115. Valerian F. Gabdulchakov.Technology of formation of an individual image of speech behaviour. The collection: Scientific potential of the world. Przemysl, 2011. p. 72-74. (0,3 п.л.). (Технология формирования индивидуального образа речевого поведения. / Материали за 7-а международна научна практична конференция, «Научнят потенциал на света» Том 4. Педагогически науки. София. «Бял ГРАД БГ» ООД, 2011).

116. Valerian F. Gabdulchakov.The developing approach to training in the conditions of polycultural language formation. The collection: Scientific potential of the world. Przemysl, 2011. p. 50-51 (0,3 п.л.). (Личностно-развивающий подход к обу-чению в условиях поликультурного языкового образования. Материали за 7-а международна научна практична конференция, «Научнят потенциал на света». Том 5. Психология и социология. Филологични науки. Философия. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2011).

117. Valerian F. Gabdulchakov.Technology of formation of the language person in the conditions of a bilingualism. The collection: Scientific potential of the world. Przemysl, 2011. p. 87-92 (0,3 п.л.). (Технология формирования языковой личности в условиях билингвизма. Материали за 7-а международна научна практична конференция, «Научнят потенциал на света». Том 5. Психология и социология. Филологични науки. Философия. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2011).

118. Valerian F. Gabdulchakov. Поликультурное образование: крах и перспективы. / Матеrialy VIII меzinarodni vedecko-praktika conference и моderni vymozenosti vedy – 2012. Dil 16. Pedagogika. Praha Publishing House «Education and Science s.r.o 2012. P. 66-69 (в соавторстве с Ф.К.Зиннуровым, Г.Г.Чанышевой). ISBN 978-966-8736-05-6.

119. Valerian F. Gabdulchakov. Лингводидактические основы обучения русскому языку в условиях двуязычия. // Materialy VIII Viedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Strategiczne pytania swiatowej nauki – 2012». Praga: Volume 20. Filologiczne nauki: Przemysl. Nauka studia. S. 20-22. ISBN 978-966-8736-05-6

120. Valerian F. Gabdulchakov. Концепция формирования педагогической системы профилактики девиантного поведения подростков. // Materialy VIII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Strategiczne pytania swiatowej nauki – Praga, 2012». Volume 15. Pedagogiczne nauki.: Nauka studia. S. 100-103 (в соавторстве с Ф.К.Зиннуровым, Г.Г.Чанышевой). ISBN 978-966-8736-05-6.

121. Valerian F. Gabdulchakov. Концепция педагогической системы профилактики девиантного поведения подростков. // Материали за VIII международна научна практична конференция «Бъдещите изследвания – 2012». Том 20. Педаго-гические науки. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД. С. 72-76 (в соавторстве с Ф.К.Зиннуровым, Г.Г.Чанышевой, автор-ских 0,3 п.л.).

122. Габдулхаков В.Ф. О закономерностях и методах раннего поликультурного образования в Татарстане. // Аспекты развития методов воспитания и образования: Материалы тринадцатой международной научно-практической конфе-ренции. – Севастополь: Министерство образования, науки, молодежи и спорта Украины, Севастопольский нацио-нальный технический университет, 2012. – С. 23-29 (0,3 п.л.).

123. W. Gabdulhakov, Технология обучения в контексте теории развития личности. // Almanac of social Communication. – Польша: Опольский университет, 2012. – С. 29-36 (0,3 п.л.) ISBN 978-83-934605-4-0.

124. Valerian F. Gabdulhakov. INDICATORS OF PROFESSIONAL SKILL OF THE TEACHER IN THE CONTEXT OF THE DETERMINANTS OF GIFTED AND DEVIATION / Albert V. Gabdulhakov, Valerian F. Gabdulhakov // Modern scientific achievements: materials of the international scientifically-practical conference. Dil 35 Pedagogika. - Prague, 2013. Page 68-71.

125. Valerian F. Gabdulhakov. Design of technology of personification / Venera T. Boltayeva, Valerian F. Gabdulhakov. // Modern scientific achievements: materials of the international scientifically-practical conference. Dil 35 Pedagogika. - Prague, 2013. Page 85-87.

126. Габдулхаков В.Ф. Об учете детерминантов развития талантливой молодежи. // Аспекти концепци развитку сучасного суспiльства: Материалы XIV международной научно-практической конференции 19-20 квiтия 2013 р. – Севастополь Рiбест: Мiнiстерство освiти i науки Украiни, Севастопольский нацiональний технiчний унiверситет, 2013. C. 30-33 (0,3 п.л.).

127. Габдулхаков В.Ф. Об индикаторах профессионального мастерства педагога. // PSYCHO-PEDAGOGICAL SUPPORT THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF THE INDIVIDUAL. // Collection of articles and methodical materials of the international scientifically-practical conference. 29 March 2013 / Under the editorship of doctor of pedagogical Sciences, Professor of Valerian Gabdulhakov. - Kazan: Kazan state University, University of Texas at El Paso, El Paso, Texas, USA, 2013. P. 3-7 (0, 3 п.л., в соавторстве с В.Л.Виноградовым, Л.М.Поповым).

128. Габдулхаков В.Ф. О новом образовательном пространстве XXI века. // PSYCHO-PEDAGOGICAL SUPPORT THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF THE INDIVIDUAL. // Collection of articles and methodical materials of the international scientifically-practical conference. 29 March 2013 / Under the editorship of doctor of pedagogical Sciences, Professor of Valerian Gabdulhakov. - Kazan: Kazan state University, University of Texas at El Paso, El Paso, Texas, USA, 2013. P. 10-11 (0,3 п.л., в соавторстве с Т.Т.Федоровой, Н.Ф.Морозовой).

129. O warunkach podwyższenia statusu nauczyciela we współczesnej przestrzeni edukacyjnej (Об условиях повышения статуса учителя в современном образовательном пространстве). // NAUCZYCIEL ZJEDNOCZONEJ EUROPY WOBEC WYZWAŃ EDUKACYJNYCH. Międzynarodowa Konferencja Naukowa Częstochowa, 1-2 października 2013 r. – Warszawa, 2013. – S. 63-70 (0,5 п.л.). E-mail: owpsim@post.pl

130. Габдулхаков В.Ф. Казанская модель педагогического образования. Сб. материалов международной конференции «Ибрай Алтынсарин и современное образование». 4 ноября 2016 г. Астана: Мин-во образ. и науки Республики Ка-захстан, Национальная академия образования имени И.Алтынсарина, 2016. – С. 153-155.

131. Габдулхаков В.Ф. Пра асаблівасці падрыхтоўкі настаўніка ва ўмовах двухмоўя. // Берасцейшчына і суседзі: праблемы, пошукі, здабыткі. – Брэст: Брэсцкі дзяржаўны тэхнічны ўніверсітэт, 2017.

132. Габдулхаков В.Ф. Об особенностях подготовки учителя в условиях двуязычия. // Брестчина и соседи. / Сборник научных трудов. Под общ. ред. М.П.Жигаловой. – Брест: БрГТУ, 2018. – С. 122-124.

133. Габдулхаков В., Шишова Е. Влияние профессионального мастерства педагога на коммуникативное развитие детей в поликультурной среде. / Сб.: Многоязычие и образование. – Berlin: Retorika GmbH, www.retorika.de, 2019. ISBN 978-3-944172-53-8. С. 171-181.

134. Gabdulkhakov Valerian Faritovich (2019). Mentoring in vocational education / Gabdulkhakov Albert Valerianovich, Gabdulkhakov Valerian Faritovich /. Materials of the International Conference “Process Management and Scientific De-velopments” (Birmingham, United Kingdom, November 30, 2019). Pp. 53-60.

ISBN 978-5-905695-71-1.

DOI: 10.34660/INF.2019.2.42105

URL:http://naukarus.ru/public_html/wp-content/uploads/GB/

Conference%20November%2030%20-%20Part%201.pdf#page=53

Работы (статьи и монографии) в SCOPUS, Web of Science

135. Valerian F. Gabdulchakov. 2011. Language education in Tatarstanʼs kindergartens. International Journal of Early Years Education. Volume 19, Issue 2. Pages 185-188.

136. Valerian F. Gabdulhakov. Tutor as a technology for the development of creativity / Albina V. Gabdulhakova, Valerian F. Gabdulhakov.// Modern scientific achievements: materials of the international scientifically-practical conference. Dil 35 Pedagogika. - Prague, 2013. Page 83-85.

137. Gabdilkhakov V.F., Kalimullin A.M. Tutoring of pedagogical activity and new ideology of teacher training in the higher education institution. Life Sci J 2014;11(11s):183-187 (ISSN:1097-8135). http://www.lifesciencesite.com. 40

138. Gabdulkhakov V.F., Kalimullin A.M. Diversificftion of Education and a New Model for Preparation of Instructors. Life Sci J 2014;11(12s):107-113 (ISSN:1097-8135). http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1112s/019_26220life1112s14_107_113.pdf

139. Valerian F. Gabdulchakov, Personification of Multicultural Education in the Universities of Russia (Analysis of Training Specialists for Kindergartens) Procedia - Social and Behavioral Sciences. Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education», Volume 146, 25 August 2014, Pages 129–133. http://authors.elsevier.com/sd/article/S1877042814047533

140. Valerian F. Gabdulchakov, The Problems of Language Personality Formation in Russia (the Analysis of Language Processes and Pedagogical Technologies) Procedia - Social and Behavioral Sciences. Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education», Volume 146, 25 August 2014, Pages 158–162. http://authors.elsevier.com/sd/article/S1877042814047582

141. Valerian F. Gabdulchakov, Multicultural Language Development of Preschool Children in Russia Procedia - Social and Behavioral Sciences. Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education» Volume 146, 25 August 2014, Pages 222–225. http://authors.elsevier.com/sd/article/S1877042814047727

142. Valerian F. Gabdulchakov, Preparing to Work with Text in Kindergarten Procedia - Social and Behavioral Sciences Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education». Volume 146, 25 August 2014, Pages 323–328. http://authors.elsevier.com/sd/article/S1877042814047958

143. Valerian F. Gabdulchakov, Communicative Core of Interaction and its Influence on Education Results. Procedia - Social and Behavioral Sciences. Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education». Volume 146, 25 August 2014, Pages 381–384. http://authors.elsevier.com/sd/article/S1877042814047880

144. Valerian F. Gabdulchakov, Pedagogical Skills of the Teacher and the Degree of Creative Self-realization of a Student in Conditions of University Educational Space. Procedia - Social and Behavioral Sciences. Third Annual International Con-ference «Early Childhood Care and Education». Volume 146, 25 August 2014, Pages 426–431. http://authors.elsevier.com/sd/article/S1877042814048034

145. Valerian F. Gabdulchakov, Conscious and Unconscious in the Conditions of Educational Process. Procedia - Social and Behavioral Sciences. Third Annual International Conference «Early Childhood Care and Education». Volume 146, 25 August 2014, Pages 466–469. http://authors.elsevier.com/sd/article/S1877042814048101

146. Valerian Faritovich Gabdulchakov, Olga Vladimirovna Yashina (2015) Prevention of Latent National Aggression in the Course of Future Teacher Education Asian Social Science. Vol. 11, No. 2, January 2015. P. 275. http://ccsenet.org/journal/index.php/ass/issue/view/1227

147. Valerian F. Gabdulchakov (2015) The Technology of Activation of Theoretical and Creative Thinking of Bilingual Students. Published by Canadian Center of Science and Education. Review of European Studies; Vol. 7, No. 5; 2015. P. 72-78. http://www.ccsenet.org/journal/index.php/res/issue/view/1297

148. Valerian F. Gabdulchakov, Elvira G. Galimova, Olga V. Yashina. 2016. The Use of Problem-Based Technologies in Multi-cultural Education of Future Teachers. IEJME— MATHEMATICS EDUCATION 2016, VOL. 11, NO. 4, 755-766.

149. Valerian F. Gabdulkhakov (2016) A Didactic Game Technology. Journal: Procedia - Social and Behavioral Sciences 233. Pp. 170-174. DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.10.187 http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.10.187

http://www.sciencedirect.com/science/journal/18770428/233/supp/C

150. Gabdulchakov, V.F., Kusainov, A.K., Kalimullin, A.M. (2016). Education reform at the science university and the new strategy for training science teachers. International Journal of Environmental and Science Education. 2016. pp. 163-172. DOI: 10.12973/ijese.2016.300a. Article Number: ijese.2016.041 URL: http://www.ijese.net/makale/126

151. Valerian F. Gabdulkhakov (2016) Teacher’s Readiness to Work with Children while Playing. Journal: Procedia - Social and Behavioral Sciences 233. Pp. 175-180. DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.10.188. http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.10.188

http://www.sciencedirect.com/science/journal/18770428/233/supp/C

152. Valerian F. Gabdulchakov (2017). Children´s Second Language Speech Development in the Context of Family Education. Modern Journal of Language Teaching Methods. Vol. 7, Issue 3. PP. 612-618.

153. Valerian F. Gabdulchakov (2016). The Target Model of Strategic Interaction & Kazan Federal University and the Region in the Field of Education. International Journal of Environmental of Science Education. 2016, 11(6), 1065-1072.

154. Gabdulkhakov Valerian Faritovich, Bashinova Svetlana Nikolaevna, Yashina Olga Vladimirovna (2017). Strategies Of Continuing Psycho-Pedagogical Education. Conference: IFTE 2017 - 3rd International Forum on Teacher Education. 23-25 May 2017. Kazan Federal University, Russia. http://dx.doi.org/10.15405/epsbs(2357-1330).2017.8.2 Pages 189-196. http://dx.doi.org/10.15405/epsbs(2357-1330).2017.8.2

155. Габдулхаков В.Ф. Интегративные механизмы повышения эффективности учебно-методического взаимодействия преподавателя и студента / В. Ф. Габдулхаков [и др.] // Интеграция образования. 2018. Т. 22, № 2. С. 248–261. DOI: 10.15507/1991-9468.091.022.201802.248-261 Gabdulchakov V.F., Bashinova S.N., Yashina O.V., Taraskina I.V. Integra-tive Mechanisms for Increasing Efficiency of Educational and Methodological Interaction between Teacher and Student. Integratsiya obrazovaniya = Integration of Education. 2018. 22(2):248-261. DOI: 10.15507/1991-9468.091.022.201802.248-261

156. Valerian F. Gabdulchakov, Evgeniya O. Shishova. Educating Teachers for a Multicultural School Environment. Intercultural Communication: Strategies, Challenges and Research. Monograph. Chapter 1. Nova Science Publishers. Hauppauge, NY, United States. 2017. Pp. 1-41. https://www.novapublishers.com/catalog/product_info.php?products_id=61607 ISBN: 978-1-53611-823-0

157. Valerian F. Gabdulkhakov, Evgeniya O. Shishova (2018). Multicultural Training Of Future Teachers In The Context Of Ethnic Tensions. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS (IFTE 2018) Volume XLV (45) eISSN: 2357-1330
No: 76. Pages: 651-660. doi: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.76 https://dx.doi.org/10.15405/epsbs(2357-1330).2018.9.1

158. Valeryan F. Gabdulсhakov, Ildar T. Khairullin (2018). INTEGRATION OF THEORETICAL AND PRACTICAL TEACH-ER TRAINING. DOI: 10.15405/epsbs.2018.12.02.3. Conference: 18th PCSF 2018 - Professional Сulture of the Specialist of the Future. Pp. 23-31. https://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/18thPCSF/page-1

159. Valeryan F. Gabdulсhakov, Svetlana A. Likhacheva (2018). PROFESSIONAL CULTURE, PEDAGOGICAL SKILLS OF KINDERGARTEN TEACHER: INDICATORS AND PROCEDURES OF DIAGNOSIS. https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.12.02.52. Conference: 18th PCSF 2018 - Professional Culture of the Specialist of the Future. Pp.483-492. https://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/18thPCSF/page-1

160. Valerian F. Gabdulkhakov, Evgeniya O. Shishova (2018). Multicultural Training Of Future Teachers In The Context Of Ethnic Tensions. Future Academy. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. IFTE 2018. 4th International Forum on Teacher Education. https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.76. No: 76. Pages: 651-660.

161. Valeryan F. Gabdulсhakov, Svetlana N. Bashinova, Olga V. Yashina (2019). Pedagogical Education Technologies And Mechanism For Their Implementation At University Complex. Education Environment for the Information Age" (EEIA-2019). No:38. Pages:322-334. doi:https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.09.02.38

https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/EEIA2019F038.pdf

162. Valerian F. Gabdulchakov, Ildar T. Khairullin, Rishat R. Galiev (2019). Technology Of Multicultural Teacher Training. Education Environment for the Information Age" (EEIA-2019). No:39. Pages:335-345. doi:https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.09.02.39

https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/EEIA2019F039.pdf

163. Valerian F. Gabdulсhakov, Stella G. Grigoryeva, Catherine G. Krivonozhkina, Guyzel Sh. Zakirova. (2019). Strategic technologies for pedagogic educationin universi-ties. EDUCATION AND SELF DEVELOPMENT. Volume 14, № 3, 2019. Pp, 107-116. (Габдулхаков, В.Ф., Григорьева, С.Г., Кривоножкина, Е.Г., Закирова, Г.Ш. Исследование технологий реализации педагогического образования в условиях университета. Журнал «Образование и саморазвитие. Том 14. № 3, 2019. С. 107-116). DOI: 10.26907/esd14.3.10

https://ru.eandsdjournal.org/journal-article/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%BC-14-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83-3/

164. Valerian F. Gabdulkhakov (2019). Study of Functional Mechanism of Technological Teacher Training Update. V Interna-tional Forum on Teacher Education. ARRHA Procedings IFTE-2019, 151-162 doi:10.3897/ap.1.e0140. https://ap.pensoft.net/article/22027/ https://ap.pensoft.net/article/22027/ https://ap.pensoft.net/issue/2782/

165. Valerian F. Gabdulhakov, Guyzel Sh. Zakirova (2019). Conditions Determining Simultaneous Teacher Training At The University. 19th PCSF 2019. Professional Culture of the Specialist of the Future. No:4. Pages: 26-33. doi:https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.4. https://doi.org/10.15405/epsbs(2357-1330).2019.12.1https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/19THPCSF2019F004.pdf

166. Valeryan F. Gabdulсhakov (2019). / Svetlana A. Likhacheva, Valeryan F. Gabdulсhakov /. Technology Of Development Of Professional Communication Activities Of Future Teachers. 19th PCSF 2019. Professional Culture of the Specialist of the Future. No: 25. Pages: 225-233. doi:https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.25. https://doi.org/10.15405/epsbs(2357-1330).2019.12.1 https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/19THPCSF2019F025.pdf

167. Valerian F, Gabdulchakov (2019). Using technology to prepare graduates for careers in hospitality and tourism. / Mark V. Pereverzev, Ilshat R. Gafurov, Valerian F. Gabdulchakov / Education and Self Development. Volume 14. № 4. 2019. Pp. 92-106. DOI: 10.26907/esd14.4.09

3. НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ КНИГИ:

МОНОГРАФИИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, УЧЕБНИКИ,

изданные в России

168. Габдулхаков В.Ф. Система непрерывного образования в структуре деятельности ИУУ: концепция и мо-дель.// Метод. пособие. - Казань, в надзаг.: Татарский ИУУ, 1989. - 23 с. (в соавторстве, авторских 0,5 п.л.).

169. Габдулхаков В.Ф. Интенсивное развитие связной речи учащихся. (На основе реализации принципов суггесто-педической системы). // Метод. пособие. - Казань, в надзаг.: Татарский ИУУ, 1988. - 48 с. (2,3 п.л.).

170. Габдулхаков В.Ф. Развитие связной русской речи учащихся в татарской школе.// Метод. пособие. - Казань: Татарское кн. изд-во, 1989. - 144 с. (8 п.л.).

171. Габдулхаков В.Ф. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в сельской школе. // Метод. пособие. - Казань, в надзаг.: Татарский ИУУ, 1989. - 48 с. (3,5 п.л.).

172. Габдулхаков В.Ф. Методика преподавания русского языка в 5-11 классах татарской школы: Курс лекций. // Метод. пособие. - М., в надзаг.: Министерство народного образования РСФСР, 1989. - 70 с. (4 п.л.).

173. Габдулхаков В.Ф. Русский язык. // Учебник для 5 класса татарской школы. - Казань: Татарское кн. изд-во, 1991. - 278 с. (в соавторстве с Л.З.Шакировой, авторских 2 п.л.).

174. Габдулхаков В.Ф. Содержание и система углубленного изучения русского языка. // Метод. пособие. - Казань, в надзаг.: Татарский ИУУ, 1991. - 35 с. (2 п.л.).

175. Габдулхаков В.Ф. Методика скорочтения. // Метод. пособие. - Казань, в надзаг.: Татарский ИУУ, 1992. - 40 с. (2,2 п.л.).

176. Габдулхаков В.Ф. Русский язык.// Дидактический материал к учебнику русского языка для 5 класса татарской школы. / Под ред. Л.З. Шакировой. // Учеб. пособие. - Казань: Изд-во «Магариф», 1993. - 147 с. (7 п.л.).

177. Габдулхаков В.Ф. Путешествие в Страну грамотности. // Учебно-метод. пособие. - Казань, в надзаг.: Татарский ИУУ, 1993. - 55 с. (3 п.л.).

178. Габдулхаков В.Ф. Риторика. (5 класс). // Эксперим. учеб. пособие для гимназий. - Казань, в надзаг.: ИПКРО РТ, 1993. - 100 с. (5,5 п.л.).

179. Габдулхаков В.Ф. Риторика. (6 класс). // Эксперим. учеб. пособие для гимназий. - Казань, в надзаг.: ИПКРО РТ, 1994. - 107 с. (5,5 п.л.).

180. Габдулхаков В.Ф. Риторика. (5 класс). // Эксперим. учеб. пособие для гимназий. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Казань, в надзаг.: ИПКРО РТ, 1995. - 100 с. (6 п.л.).

181. Габдулхаков В.Ф. Русский язык. // Учебник для 5 класса татарской школы. - Изд. 2-е. - Казань: Изд-во «Магариф», 1995. - 365 с. (в соавторстве с Л.З. Шакировой, авторских 2 п.л.).

182. Габдулхаков В.Ф. Риторика. (7 класс). // Эксперим. учеб. пособие для гимназий. - Казань, в надзаг.: ИПКРО РТ, 1995. - 158 с. (14 п.л.).

183. Габдулхаков В.Ф. Риторика. (8-9 классы). // Эксперим. учеб. пособие для гимназий. - Казань, в надзаг.: ИПКРО РТ, 1995. - 180 с. (10 п.л.).

184. Габдулхаков В.Ф. Язык, речь, творчество. (8-9 классы). // Эксперим. курс риторики для гимназий. - Казань, 1996. - 200 с. (12 п.л.).

185. Габдулхаков В.Ф. Концепция и программа развития одаренных детей. // Метод. пособие. - Казань, в надзаг.: МО РТ, 1996. - 20 с. (1 п.л.).

186. Габдулхаков В.Ф. Мышление, речь, творчество. (10-11 классы). // Эксперим. учеб. пособие по риторике для гим-назий. - Казань, в надзаг.: Кафедра методики русского языка и литературы ИПКРО РТ, 1996. - 152 с. (10 п.л.).

187. Габдулхаков В.Ф. Научные основы развития русской речи. // Монография. - Казань, в надзаг.: Министерство образования РФ, 1997. - 217 с. (11,5 п.л.).

188. Габдулхаков В.Ф. От инвенции до элокуции. // Практический курс риторики (5-й класс). - Казань, 1997. - 166 с. (10 п.л.).

189. Габдулхаков В.Ф. Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе сельской школы-гимназии. // Пособие. - Казань, в надзаг.: МО РТ, ИПКРО РТ, 1997. - 18 с. (в соавторстве, авторских 1 п.л.).

190. Габдулхаков В.Ф. Концепция школы-гимназии. // Пособие для работников образования. - Казань, в надзаг.: МО РТ, ИПКРО РТ, 1997. - 33 с. (в соавторстве, авторских 0,3 п.л.).

191. Габдулхаков В.Ф. Что надо знать учителю о педагогической технологии? // Пособие для слушателей курсов ИПК. - Казань, в надзаг.: ИПКРО РТ, 1997. - 68 с. (в соавторстве, авторских 1,5 п.л.).

192. Габдулхаков В.Ф. От диспозиции до произнесения. // Практический курс риторики для 6 классов гимназий. - Ка-зань, в надзаг.: ИПКРО РТ, 1998. - 200 с. (10 п.л.).

193. Габдулхаков В.Ф. Проблема диагностики уровня речевой деятельности учащихся в условиях билингвизма (полилингвизма). // Риторика в школьном обучении. / Метод. пособие. - Казань: ИПКРО РТ, 1997. - С. 4-6 (0,3 п.л.).

194. Габдулхаков В.Ф. Русская речь. // Учеб. пособие для 5 классов татарской школы. - Казань: Изд-во «Магариф», 1997. - 110 с. ( в соавторстве с Л.З. Шакировой, авторских 2 п.л.).

195. Габдулхаков В.Ф. От запоминания до произнесения. Memorio. Actio hipocrisis. (Практический курс риторики для 7 класса). - Казань, 1998. - 156 с. с ил. (10 п.л.).

196. Габдулхаков В.Ф. Культура и искусство речи. // Практический курс риторики для 8-9 классов гимназий, лицеев, колледжей. - Казань, в надзаг.: Международная педагогическая академия, 1998. - 225 с. (12 п.л.).

197. Габдулхаков В.Ф. От инвенции до элокуции. (Inventio - elocutio). // Практический курс риторики. (5 класс). / Изд. 4-е, доп. и перераб. - Казань, 1998. - 166 с. с ил. и схемами.

198. Габдулхаков В.Ф. Современная языковая коммуникация и технология развития речевой деятельности в условиях билингвизма. // Монография (пособие для слушателей курсов ИПК). - Казань, 1999. - 207 с. (14 п.л.).

199. Габдулхаков В.Ф. Русский язык.// Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений. - Казань, в надзаг.: МО РТ, 1999. - 180 с. (в соавторстве с Н.Г. Гараевой, авторских 9 п.л.).

200. Габдулхаков В.Ф. Педагогика - взрослым. // Монография. - Казань, 1999. - 154 с. (в соавторстве, авторских 3 п.л.).

201. Габдулхаков В.Ф. Русский язык, речь и риторика. // Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений. - М., в надзаг.: Российская академия образования, 1999. - 180 с. (в соавторстве, авторских 8 п.л.).

202. Габдулхаков В.Ф. Русский язык: Учеб. для 5 кл. татар. средн. общеобразоват. шк. - 3-е изд. - Казань: Магариф, 2000. - 255 с. (в соавторстве с Л.З. Шакировой, авторских 2 п.л.).

203. Габдулхаков В.Ф. Русская литература. (90-е годы ХХ века). // Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений, лицеев, колледжей и школ. - М., в надзаг.: Российская академия образования, 2000. - 228 с. (в соавторстве, авторских 5 п.л.).

204. Габдулхаков В.Ф. Риторика и культура речи. // Учеб. пособие для учащихся гимназий и лицеев. - Казань, в надзаг.: Международная педагогическая академия, 2000. - 225 с. (в соавторстве, авторских 8 п.л.).

205. Габдулхаков В.Ф. Риторика. // Учеб. пособие для учащихся 5 класса татарской школы. - Казань: Магариф, 2001. - 80 с.

206. Габдулхаков В.Ф. Дидактический материал по русскому языку для 5 класса татарской школы. / 2-е изд., пере-раб. и доп. / Под ред. проф. Л.З. Шакировой. - Казань: Магариф, 2001. - 96 с. (6 п.л.).

207. Габдулхаков В.Ф. Научная школа на рубеже веков и ее истоки. // Сб.: Казанская лингвометодическая школа: прошлое и настоящее. - Казань, в надзаг.: МО РТ, АПСН, 2001. - С. 10-19 (в соавторстве, авторских 0,3 п.л.).

208. Габдулхаков В.Ф. Слагаемые профессиональной компетентности. / Д.З. Ахметова, Л.И. Гурье, В.Ф. Габдулхаков. – Казань: Таглимат, 2001. – 110 с.

209. Габдулхаков В.Ф. Современная зарубежная литература. // Учеб. пособие. - Казань, в надзаг.: Российская академия образования, 2001. - 480 с. (в соавторстве, авторских 10 п.л.).

210. Габдулхаков В.Ф. Риторика: Учеб. пособие для 6 класса татарской школы. - Казань: Магариф, 2002. - 96 с. (6 п.л.).

211. Габдулхаков В.Ф. Риторика: Учеб. пособие для учащихся 7 класса татарской школы. - Казань: Магариф, 2002. - 128 с. (8 п.л.).

212. Габдулхаков В.Ф. Педагогическая риторика: Учеб. пособие для студентов педучилищ, вузов и слушателей ИПК. - Казань, в надзаг.: Российская академия образования, Институт среднего профессионального образования, 2002. - 217 с. (12 п.л. ,в соавторстве с Н.Г. Гараевой, Л.А. Мухаметзяновой-Овсянниковой, Т.М. Талмановой, авторских 10 п.л.).

213. Габдулхаков В.Ф. Теория ораторского искусства: Учеб. пособие для старшеклассников и студентов гуманитарных вузов. - Казань, 2002. - 225 с. (в соавторстве с Г.Г. Чанышевой 12 п.л., авторских 10 п.л.).

214. Габдулхаков В.Ф. В творческую лабораторию учителя-словесника. // Пособие для учителей русского языка и литературы. – Казань: ИПКРО РТ; РИЦ «Школа», 2003. – 52 с. (2,5 п.л.).

215. Габдулхаков В.Ф. Развитие коммуникативных способностей старшеклассников. // Монограф. пособие. – Казань, в надзаг.: КМ РТ, ИПКРО РТ, 2003. – 115 с. (5,5 п.л., в соавторстве с Г.Ш. Ахметзяновой, авторских 5 п.л.).

216. Габдулхаков В.Ф. Риторика. // Учеб. пособие для 8 класса татарской школы. – Казань: Изд-во «Магариф», 2003. – 143 с. (9 п.л.).

217. Габдулхаков В.Ф. Повышение эффективности профсоюзной учебы работников образования. // Монограф. по-собие. – Казань, в надзаг.: Республиканский комитет профсоюза работников образования и науки РТ, ИПКРО РТ, 2003. – 116 с. (5,5 п.л., в соавторстве с Г.А. Гафаровой, авторских 3,5 п.л.).

218. Габдулхаков В.Ф. Риторика: Учеб. пособие для учащихся 9 класса татарской школы. – Казань: Магариф, 2004. – 143 с. (9 п.л.).

219. Габдулхаков В.Ф. Андрагогика: историко-педагогический процесс и языковая личность XXI века. // Моно-граф. пособие. – М., в надзаг.: Мин-во образ. РФ, 2004. – 304 с. (20 п.л., в соавторстве с Р.А. Исламшиным, автор-ских 18 п.л.).

220. Габдулхаков В.Ф. Педагогическая риторика. // Учеб. пособие для студентов педучилищ, колледжей, педагогиче-ских вузов и слушателей курсов ИПК. / Под ред. чл.-кор. РАО Л.А. Воловича, проф. Л.Б. Соколовой. /2-е изд., пере-раб. – Оренбург, в надзаг.: Рос. академия образования, Оренбургский гос. пед. ун-т, 2003. – 272 с.: илл. (15 п.л., в соавторстве с Н.Г. Гараевой, Л.А. Мухаметзяновой-Овсянниковой, авторских 12 п.л.).

221. Габдулхаков В.Ф. Педагогика: теория и история обучения, технологии организации учебно-воспитательного процесса в школе. // Курс лекций. Пособие для слушателей ИПК. – Казань, в надзаголовке: МО РТ, ИПКРО РТ, 2004. – 218 с. (в соавторстве с Р.Х. Гильмеевой, авторских 8 п.л.).

222. Габдулхаков В.Ф. Современная теория организации учебного процесса в школе. // Курс лекций. – Казань: Мин-во образ. РТ, Татарский гос. гуманитарный институт, изд-во «Gumanitarya», 2004. – 176 с. (в соавторстве с Р.Г. Шаеховым, авторских 10 п.л.).

223. Габдулхаков В.Ф. Концепция повышения квалификации работников образования на основе мониторинга результатов их практической деятельности. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Мин-во образ. РТ, ИПКРО РТ, 2004. – 36 с. (2 п.л.).

224. Габдулхаков В.Ф. Теория обучения: Учебно-практическое пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РФ, 2004. – 204 с. (12 п.л. в соавторстве с Д.З. Ахметовой, авторских 10 п.л.).

225. Габдулхаков В.Ф. История образования и педагогической мысли: Учебно-практическое пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РФ, 2004. – 136 с. (8,5 п.л. в соавторстве с Д.З. Ахметовой, авторских 7 п.л.).

226. Габдулхаков В.Ф. Современный русский язык: профильно-ориентированное обучение. // Пособие для студентов гуманитарных вузов, слушателей ИПК, учителей русского языка и литературы. – Казань, в надзаг.: Мин-во образ. и науки РТ, 2005. – 260 с. (15 п.л. в соавторстве с С.Е. Матвеевой, Т.М. Талмановой, авторских 12 п.л.).

227. Габдулхаков В.Ф. Концепция и программа инновационного развития гимназии с русским этнокультурным компонентом. // Метод. пособие. – Казань-Зеленодольск, 2005. – 45 с. (в соавторстве с М.А. Ильиной, авторских 1,5 п.л.).

228. Габдулхаков В.Ф. Управленческая деятельность директора в условиях инновационного развития школы. // Метод. пособие. – Казань, 2005. – 46 с. (в соавторстве с К.В.Чумаковой, авторских 1,5 п.л.).

229. Габдулхаков В.Ф. Личностно ориентированное образование в условиях гимназии с татарским этнокультур-ным компонентом. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РТ, 2005. – 26 с. (в соавторстве с В.Г. Ярхамовой, авторских 1 п.л.).

230. Габдулхаков В.Ф. Организация инновационной деятельности школы в условиях татарско-русского двуязы-чия. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РТ, 2005. – 30 с. (в соавторстве с В.Х. Башировой, авторских 1 п.л.).

231. Габдулхаков В.Ф. Интеграция общеобразовательной и профильной музыкально-эстетической и гуманитар-ной (педагогической) подготовки учащихся в школе. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство обра-зования и науки РТ, 2005. – 43 с. (в соавторстве с Л.Ю. Чумановой, авторских 2 п.л.).

232. Габдулхаков В.Ф. Концепция и программа исследования проблем личностно ориентированного образования в условиях школы с углубленным изучением иностранных языков. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Ми-нистерство образования и науки РТ, 2005. – 30 с. (в соавторстве с К.В. Чумаковой, авторских 2 п.л.).

233. Габдулхаков В.Ф. Подготовка к единому государственному экзамену на уроках русского языка. // Метод. по-собие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РТ, 2005. – 40 с. (2,5 п.л.).

234. Габдулхаков В.Ф. Элективные курсы по риторике. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образо-вания и науки РТ, 2005. – 50 с. (3 п.л.).

235. Габдулхаков В.Ф. Роль классного руководителя в подготовке учащихся к ЕГЭ. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РТ, 2005. – 34 с. (2 п.л.).

236. Габдулхаков В.Ф. Проектирование элективных курсов для профильной школы и требования к их оформле-нию. // Метод. пособие. – Казань, в надзаг.: Министерство образования и науки РТ, 2005. – 34 с. (в соавторстве с О.В. Мартьяновой, авторских 2 п.л.).

237. Габдулхаков В.Ф. Русский язык с элементами антропологической и контрастивной грамматики. // Пособие для студентов гуманитарных вузов, слушателей ИПК, учителей русского языка и литературы. – М., в надзаг.: Ми-нистерство образ. и науки РФ, 2005. – 362 с. (в соавторстве с Т.М. Талмановой, авторских 20 п.л.).

238. Габдулхаков В.Ф. Андрагогика: историко-педагогический процесс и языковая личность XXI века: Учеб. посо-бие. 2-е изд., доп. и перераб. / Р.А. Исламшин, В.Ф. Габдулхаков. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», в надзаг.: Российская академия образования, 2005. – 288 с. (13 п.л. в соавторстве, авторских 12 п.л.).

239. Габдулхаков В.Ф. Научно-методическое сопровождение подготовки педагогических кадров в Республике Та-тарстан. – Казань: РИЦ «Школа», 2005. – 148 с. (9,25 п.л.).

240. Габдулхаков В.Ф. Научно-методическое сопровождение профилизации образования в Республике Татарстан. – Казань: РИЦ «Школа», 2005. – 192 с. (12 п.л. в соавторстве с Р.М. Галеевой, Л.С. Амировой, авторских 8 п.л.).

241. Габдулхаков В.Ф. Русский язык. // Пособие для учащихся профильных школ и гимназий, сред. профессиональных учебных заведений. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 336 с. (в соавторстве с Н.Г. Гараевой, авторских 20 п.л.).

242. Габдулхаков В.Ф. Русский язык. // Пособие для учащихся профильных школ и гимназий, сред. профессиональных учебных заведений. / Изд. 2-е, доп. и перераб. – Казань: Ин-т педагогики и психологии профессионального образо-вания РАО, 2006. – 341 с. (в соавторстве с Н.Г. Гараевой, авторских 20 п.л.).

243. Габдулхаков В.Ф. Дидактика непрерывного педагогического образования как системная технология. // Моно-графия. / Под ред. И.Г. Хадиуллина. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 424 с. (в соавторстве с И.Г. Хадиуллиным и др., авторскими являются: «Введение», параграфы «Методологические основы современной дидактики непрерывного педагогического образования», «Педагогическое обеспечение процесса создания и реализации моделей методических служб», «Духовный мир личности в контексте права, морали и нравственности», «Изучение уровня владения связной русской речью в системе курсовой переподготовки слушателей ИРО», «Основные компоненты коммуникативно-развивающей технологии в системе повышения квалификации», «Работа над произносительной культурой учителей татарских школ», «Модульный подход к организации филологического образования слушателей», «Заключение»; авторских 7,5 п.л.).

244. Габдулхаков В.Ф. Управленческие аспекты образования: личностно ориентированный подход, инновации и профессиональная компетентность учителя. / Пособие для слушателей ИРО. / Под ред. И.Г. Хадиуллина. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2006. – 258 с. (в соавторстве с И.Г. Хадиуллиным, Р.Х. Гильмеевой, авторских 10 п.л.).

245. Габдулхаков В.Ф. Педагогика: теория и история обучения, технологии организации учебно-воспитательного процесса в школе: Курс лекций. / Под ред. И.Г. Хадиуллина. // Пособие для слушателей ИРО. – Казань: Изд-во Ка-занск. ун-та, 2006. – 280 с. (в соавторстве с И.Г. Хадиуллиным, Р.Х. Гильмеевой, авторских 10 п.л.).

246. Габдулхаков В.Ф. Русская литература 90-х годов ХХ века как литературно-эстетическое завещание XXI веку: Элективный курс. // Пособие для учителей и старшеклассников. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 292 с. (18 п.л.).

247. Габдулхаков В.Ф. Реализация моделей итоговой аттестации учащихся 9-х классов. // Пособие для работников образования. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 75 с. (в соавторстве с Л.С. Амировой, И.Д. Гумаровой; авторских 3 п.л.).

248. Габдулхаков В.Ф. Технологическая культура старшеклассника как индикатор успешной профилизации обра-зования. // Пособие для слушателей курсов ИРО. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 387 с. (24 п.л. в соавторстве с Р.Г. Морозовым, авторских 16 п.л.).

249. Габдулхаков В.Ф. Теория и практика индикативного управления инновационным развитием образования в Республике Татарстан. //Монография. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 336 с. (21 п.л. в соавторстве с Р.М. Галее-вой, Т.Д. Багаевой, И.В. Хаировой и др., авторских 12 п.л.).

250. Габдулхаков В.Ф. Методика индикативной оценки качества образования в школе. // Пособие для работников образования. – Казань: РИЦ «Школа», 2006. – 328 с. (20,5 п.л. в соавторстве Р.И. Шаяхметовой, Р.Г. Хамитовым, И.В. Хаировой, А.Б. Хабибуллиной и др., авторских 5 п.л.).

251. Габдулхаков В.Ф. Классификатор педагогических инноваций. // Пособие для работников образования. – Казань, в надзаг.: МО и Н РТ, ИРО РТ, 2006. – 67 с. (3 п.л.).

252. Габдулхаков В.Ф. Формирование успешной личности будущего специалиста в профессиональной школе. // Монограф. пособие. – Казань, в надзаг.: МО и Н РФ, Казанский гос. технический университет им. А.Н. Туполева, ИРО РТ, 2006. – 237 с. (в соавторстве с Г.Е. Поповой, авторских 7,5 п.л.).

253. Габдулхаков В.Ф. Элективные курсы по риторике в системе современного инновационного образования в школе. / Профильное обучение. // Энциклопедия административной работы в школе (электронный справочник). – М.: Издательская фирма «Сентябрь», 2007. – 45 с. (3 п.л.).

254. Габдулхаков В.Ф. Синергетическая модель формирования успешной личности будущего специалиста в про-фессиональной школе. / Монографическое пособие. – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 442 с. (в соавторстве с И.Г. Хадиуллиным, Г.Е. Поповой, Г.С. Абдрахмановой, авторских 12 п.л.).

255. Габдулхаков В.Ф. Теория воспитания: курс лекций. // Монографическое пособие. – Казань, в надзаг.: МО и Н РФ, ИЭУ и П, 2007. – 147 с. (в соавторстве с Д.З. Ахметовой, авторских 7 п.л.).

256. Габдулхаков В.Ф. К вершинам педагогического мастерства. // Брошюра. – Казань, в надзаг.: ТГГПУ, ИРО РТ, 2007. – 57 с. (3 п.л.).

257. Габдулхаков В.Ф. Русский язык: учебно-методическое пособие для учащихся профильных гуманитарных классов, студентов филологических специальностей вузов, учителей русского языка и литературы. – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 344 с. (21,5 п.л.).

258. Габдулхаков В.Ф. Русская литература 90-х годов ХХ века: Элективный курс для профильных гуманитарных классов. – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 260 с. (16,25 п.л.).

259. Габдулхаков В.Ф. Культура юридической речи. // Учебное пособие для юридических вузов. – М., в надзаг.: Мин-во внутр. дел РФ, 2007. – 215 с. (в соавторстве с Г.Г. Чанышевой, авторских 8 п.л.).

260. Габдулхаков В.Ф. Экспертная оценка эффективности профильного образования в системе «Профильная школа – НПО - вуз»: пособие для экспертов профильного образования. – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 216 с. (в соавторстве с Л.С. Амировой, Г.Е. Поповой и др., авторских 8 п.л.).

261. Габдулхаков В.Ф. Русский язык в грамматической теории и в школе. // Учебно-методическое пособие. – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 333 с. (20 п.л. в соавторстве с Л.В. Мирошниченко, М.В. Ведишенковой, С.В. Фаттаховой, И.В. Хаировой, авторских 10 п.л.).

262. Габдулхаков В.Ф. Библиография ученых Российской Федерации: академик М.А. Сахапов. – Москва-Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 288 с. (18 п.л.).

263. Габдулхаков В.Ф. Русский язык в межкультурном общении, грамматической теории и методике преподава-ния. // Учебно-метод. пособие. – Казань: Татарское кн. изд-во, 2008. – 399 с. (в соавторстве с Л.В.Мирошниченко, С.В.Фаттаховой, Н.Д.Колетвиновой и др., авторских 20 п.л.).

264. Габдулхаков В.Ф. Русский язык: синтаксис: Учебно-методический комплекс. В кн.: Учебно-методические ком-плексы по дисциплинам предметной подготовки. Специальность 050708.65 «Педагогика и методика начального об-разования». – Казань, в надзаг.: МО и Н РФ, 2008. – С. 122-168 (в соавторстве с Л.В. Мирошниченко, авторских 2 п.л.).

265. Габдулхаков В.Ф. Психолингвистические основы развития речевой деятельности ребенка: Учебно-методический комплекс по квалификации «Бакалавр детской психологии». – Казань, в надзаг.: МО и Н РФ, 2008. – 105 с. (5 п.л.).

266. Габдулхаков В.Ф. Культура речи юриста: учеб. пособие для юридических вузов. / А.Аббасов, В. Габдулхаков, Г. Чанышева; под ред. К.Ф. Амирова. – Казань: Центр инновационных технологий, 2009. – 300 с. (авторских 15 п.л.).

267. Габдулхаков В.Ф. Поликультурное языковое образование. / Монография. / Выпуск № 2: Научно-методическое издание. // Р.Р. Замалетдинов, В.Ф. Габдулхаков, Г.И.

 

Последняя редакция анкеты: 6 февраля 2020, 19:00

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI