RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16409 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Старченко Сергей Александрович


Старченко Сергей Александрович

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Член-корреспондент Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Челябинская область

Рейтинг: 29 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Старченко С.А., практикующий педагог новатор, директор «Троицкого естественно-научного лицея №13». Разработал теоретические аспекты интеграции содержания естественнонаучного образования в общеобразовательных учреждениях, представил методологию целостного естественнонаучного образования в лицее, показал направления интеграции основного, дополнительного и профильного образования, технологию преподавания биофизики на школьном уровне, методику формирования и развития творческих видов учебно-познавательной деятельности (исследовательской, проектной, конструкторской, поисковой) в технологическом парке естественнонаучного лицея. На протяжении 25 лет реализовал инновационный проект «Троицкий естественнонаучный лицей №13».

Закончил в 1985 году с отличием Челябинский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, физический факультет. С 1990 года кандидат педагогических наук. В 2000 успешно защитил докторскую диссертацию по теме «Теоретические основы интеграции содержания естественнонаучного образования в лицее». Профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Уральской государственной академии ветеринарной медицины».

Под руководством С.А. Старченко защищены кандидатские диссертации Н. Р. Шталевой «Методика осуществления интегративно-модульного подхода к содержанию физики и биологии в условиях дидактического синтеза» (2006 г.), И.В. Сницаренко «Методика формирования фундаментальных естественнонаучных понятий у студентов педагогического колледжа» (2009 г.), О.Л. Байзулаевой «Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов лицея на основе интегративно-личностного подхода» (2010 г.), С. В. Шаминой «Диагностика естественнонаучного мышления студентов в условиях интеграции содержания физического и биологического образования» (2011 г.), Е.В. Гайнулиной «Методика становления естественнонаучного мышления у обучающихся педагогического колледжа» (2013 г), Т.В. Уткина «Интеграция физики и биологии при изучении термодинамических систем в классах естественнонаучного профиля» (2015 г.). За 25 лет подготовил 239 лицеиста получивших золотые и серебряные медали «За особые успехи в обучении». Организовал преемственность обучения, при которой 36 лицеиста, после получения профильного и профессионального образования защитили кандидатские и докторские диссертации. С 2001 по 2012 год С.А. Старченко был членом диссертационного совета Д12.295.02 при ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», членом коллегии министерства образования и науки Челябинской области с 2003 по 2010г.

Сергей Александрович имеет более 140 научных публикаций. Среди них: 7 монографий («Интеграция содержания естественнонаучного образования в лицее» 2000г., «Теория интеграции содержания естественнонаучного образования в общеобразовательном учреждении» 2009г, «Диагностика естественнонаучного мышления студентов в условиях интеграции содержания физического и биологического образования» 2012 г., «Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов лицея» 2013 г., «Становление естественнонаучного мышления обучающихся педагогического колледжа» 2015 г., «Интегративный подход к содержанию естественнонаучного образования» 2018, «Дидактический синтез физики и биологии в образовательном процессе» 2019 г.), 3 учебника («Общая биология 6 класс», «Биофизика-10», «Биофизика-11»), 14 учебных пособия, 32 методических пособия, 2 лабораторного практикума, 2 сборника задач, 6 статей ВАК, 103 научные статьи и тезиса.

Разработал и реализовал в лицее инновационные проекты: «Становление профильной направленности личности в условиях дидактического синтеза содержания естественно-научного образования биологического вида в лицее», 2000-2010 год. (Федеральная экспериментальная площадка). Результат: победа во Всероссийском конкурсе инновационных школ «Лучшие школы России -2006» Гранд Президента РФ; «Становление направленности личности в образовательном учреждении «Лицей - исследовательская лаборатория», 2010-2015 год. (Региональная экспериментальная площадка). Результат: Диплом и звание «Учреждение года -2014» Всероссийского конкурса «Познание и творчество» г. Москва; «Предпрофессиональная подготовка учащихся в условиях технологического парка» 2015-2018 год. (Региональная инновационная площадка). Результат: диплом победителя Всероссийского публичного смотра конкурса образовательных организаций «Творчески работающий коллектив -2018 года» г. Москва, диплом первой степени Победителя Всероссийского конкурса «Лидеры современной школы» номинация «Лучшая управленческая команда 2018 года» г. Москва.

Сергей Александрович имеет достижения и поощрения: награждён нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» 2001г., отраслевой медалью К.Д. Ушинского 2000г., грамотой Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2007г., почётным знаком «Директор года-2014», почётным знаком «Эффективный руководитель» 2016г., медалью «Общественное признание. Педагогическая слава» 2017 год. Представлен в энциклопедии «Челябинский государственный педагогический университет» 2009г., в энциклопедии «Челябинская область» 2010г.

Научные публикации:

1. Старченко С.А. Интеграция содержания естественнонаучного образования в лицее. Теоретико-практический аспект. М: Издательский дом «Подмосковье», 2000.- 280 с.

2. Старченко С.А. Теория интеграции содержания естественнонаучного образования в общеобразовательном учреждении: Монография / С.А. Старченко.- Троицк: УГАВМ, Издательство ООО «Издательство РЕПКОЛ», 2009.- 101 с.

3. Старченко С.А. Байзулаева О.Л. Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов лицея: Монография / С.А. Старченко, О.Л. Байзулаева. – Троицк: ФГБОУ ВПО «УГАВМ», 2013.- 192 с.

4.Старченко С.А. Интегративный подход к содержанию естественнонаучного образования: Монография / С.А. Старченко.- Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера».- 2018.-124 с.

5. Старченко С.А. Дидактический синтез физики и биологии в образовательном процессе: Монография /С.А. Старченко. Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера». - 2019. – 222 с.

 

Последняя редакция анкеты: 15 августа 2019, 16:58

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI