Легостаева (Иванова) Екатерина Сергеевна
  1. Ученая степень
    кандидат психологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Психологические науки
  5. Регион
    Россия / Свердловская область

Легостаева Екатерина Сергеевна родилась 23.12.1979г. в р.п.Гари Гариснкого района Свердловской области.

В 1996г. поступила на очное обучение (специалитет) в ГОУ ВПО «Уральский государственный универрситет им.А.М. Горького», на факультет психологии, который успешно окончила в 2001г.

В период 2001-2006гг. обучалась в очной аспирантуре в УрГУ.

Основное научное направление - психология эмоций. По данной тематике опубликовано свыше 100 научных работ. Исследования посвящены возрастным, гендерными этнокультурным различиям. По специальности 19.00.01 защитила кандидатскую диссертацию в 2007г.: «Исследование взаимосвязи эмоционально-личностных особенностей и активного словаря эмоций». Приоритетное научное направление деятельности связано с изучением опознания и вербализации эмоций в структуре эмоционального интеллекта, поддержанное ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России 2009-2013гг.", грантами РГНФ, а также когнитивных ошибок в сфере профессиональных коммуникаций. Автор четырех психодиагностических методик: "Словарь эмоций", "Шкала оценки эмоционального тонуса", "Стресс-ФИЭ", «Опросник когнитивных ошибок». Прикладное направление при внедрении результатов НИР – профайлинг.

Награды и достижения:

С 2010г. – профессор Российской Академии Естествознания (диплом №3683).

2011г. и 2018г. – член авторских коллективов – лауреатов Национального конкурса «Золотая Психея».

С 2018г. – основатель нового научного направления «Когнитивные ошибки в профессиональной коммуникации».

За разработки и внедрения в области профайлинга имеет благодарственные письма Уральского таможенного управления, Свердловского областного суда, Следственного комитета Свердловской области, Свердловского отделения ЗАО «РДЖ».

Научные публикации

Наиболее значимые научные публикации:

1.Иванова Е.С. Исследование взаимосвязи эмоционально-личностных особенностей и активного словаря эмоций. Дисс. канд. психол. наук. - Екатеринбург, 2007. 154с.

2.Иванова Е.С. Эмоциональный тонус и методика его диагностики в молодом и юношеском возрасте. // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО, 2006. — с.69-74.

3.Иванова Е.С. Эмоциональный тонус и методика его диагностики в молодом и юношеском возрасте. // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО, 2006. — с.69-74.

4.Иванова Е.С. Возможности методики «Словарь эмоций» для диагностики и развития эмоциональной сферы. // Психологическая диагностика, 2008, №1. – с.101-112.

5.Иванова Е.С. «Стресс-ФИЭ»: методика измерения основных видов стресса. // Психологическая диагностика, 2008, №5. – с.82-101.

6.Иванова Е.С., Ломтатидзе О.В., Лупандин В.И. Общая психология. Раздел «Сенсорно-перцептивные процессы». Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. ун-та, 2009г. – 66 с.

7.Иванова, Е.С. Вхождение в социум: первые обретения и потери / Е.С. Иванова // Развитие личности ребенка от года до трех. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. С. 404 - 470.

8.Иванова Е.С. Проблема вербализации эмоций как предиктор психосоматических заболеваний // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований №10, 2010, стр. 108-110.

9.Иванова Е.С. Автономность опознания и вербализации эмоций в структуре эмоционального интеллекта. // В мире научных открытий, Новосибирск, 2010, №6.2 (12). С.258-260.

10.Иванова Е.С. Опознание и вербализация эмоций как основа эмоционального интеллекта.// Известия Уральского гос. Ун-та. Серия 1. «Проблемы образования, науки и культуры». 2010. №4 (81). С.82-88.

11.Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте.// Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2011. №1 (80). С. 33-41.

12.Иванова Е.С. Половозрастные особенности эмоционального интеллекта и его структурных компонентов. // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2011. №7 (86). С. 65-74.

13.Иванова Е.С. Вербализация эмоций: возрастные и гендерные различия. // Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2011, №4 (95). С. 180 -188.

14.Иванова Е.С. Психофизиология эмоций. // Учебно-методическое пособие к курсу. Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. ун-та. 2011. 26 с.

15.Иванова Е.С. Аннотация к электронному образовательному ресурсу «Дистанционный тренажер опознания и вербализации эмоций www.emintel.ru. // Актуальные вопросы науки и образования, 21-23 мая 2012, Москва // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2012, №6. С. 37-39.

16.Иванова Е. С. Развитие эмоционального интеллекта в рамках программы подготовки специалистов-профайлеров / Е. С. Иванова // Научный диалог. – 2012. – № 6 : Психология. – С. 94–106.

17.Иванова Е.С. Дистанционный Интернет-тренажер – новейший способ развития эмоционального интеллекта. // Педагогическое образование в России. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2013. №4. С. 93-97.

18.Иванова Е.С. Лицевая экспрессия эмоций: этнические и гендерные особенности. // Дискуссия. Екатеринбург: Институт современных технологий управления, 2013. №9 (39). С. 156-161.

19.Иванова Е.С. Вербальные знаки эмоций: возрастные нормы и гендерные особенности. // Психология сознания. Материалы XIV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 т. Т.II. М.: РГГУ, 2013. С. 56-62.

20.Иванова Е.С. Вербализация эмоций и опознание лицевой экспрессии в структуре общения подростков и юношей. // Образование и наука, 2013. №9 (108). С.91-108.

21.Иванова Е.С. Проблемы экспериментального исследования психологических особенностей представителей различных этносов. // European Social Science Journal, М.: Международный исследовательский институт, 2013, №12-1. С.322-326.

22.Иванова Е.С. Базовые эмоции: новейшие данные экспериментальных исследований (на примере представителей различных этносов) // Modern socio-political processes in Russia, Europe states and in the World. Volume 4 / ed. By D.Pukas. – Stuttgart, ORT Publishing, 2014 – p. 34-53.

23. Иванова Е.С. Количественные и содержательные характеристики вербализации эмоций в школьном возрасте // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/115-12064 (дата обращения: 13.02.2014).

24.Иванова Е.С. Вербализация эмоций и восприятие лицевой экспрессии учащимися начальной школы // Дискуссия, 2014, №1 (42). С. 124-130.

25.Иванова Е.С., Белобородов А.М. Сравнительный анализ результатов диагностики самооценки и объективных показателей эмоционального интеллекта. //Научный диалог, 2014. № 11 (35). С. 103-113.

26.Иванова Е.С. Организация взаимодействия студентов-психологов как условие адаптации первокурсников к обучению в вузе. // Научный диалог, 2014. № 11 (35). С. 130-139.

27.Иванова Е.С., Ратникова Е.М., Томилов Е.В. Экспериментальная методика оценки когнитивных ошибок личности: данные пилотажного исследования. // В мире научных открытий: мат-лы XVIII Межд. научно-практ. конф. М.: Центр научной мысли, 2015. С. 42-47.

28.Иванова Е.С. Развитие базовых навыков профайлинга специалистов гражданских служб обеспечения безопасности. // Актуальные вопросы современной науки: сб. научных трудов по материалам межд. конкурсов: "Лучший научно-исследовательский проект 2016", "Лучше научное эссе 2016". Научный центр "Олимп", 2016. С. 145-151.

29.Иванова Е.С., Еварестова Е.А. Профайлинг в профессиональной деятельности специалистов силовых структур (на примере обучения сотрудников таможни) // II Всероссийский съезд психологов силовых структур РФ.// Сборник материалов. Под общей редакцией Ю.П. Зинченко, А.Г. Караяни, Ю.С. Шойгу . 2016. С. 235-244.

30.Иванова Е.С., Чернавский А.Ф., Петров И.А. Эффективность психологического консультирования администрации и персонала реорганизуемого стоматологического учреждения

// Проблемы стоматологии, 2016. Т. 12. № 4. С. 75-83.

31.Иванова Е.С. Когнитивные ошибки инспекторов пункта воздушного пропуска. - Современные научные исследования и разработки. 2017. № 9 (17). С. 582-584.

32.Иванова Е.С. Когнитивные ошибки слушателей курсов дополнительно профессионального образования по профайлингу. // Психология образовательной среды: теоретические аспекты и современные тенденции практики [Электронный ресурс] : коллективная монография / Н. С. Белоусова [и др.] ; Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). С. 121-134.

33.Иванова Е.С. Обучение авиапрофайлингу в Уральском федеральном округе. Психодиагностика, консультирование и посредничество в профессиональных и непрофессиональных отношениях. Коллективная монография / Под ред. М.Р. Арпентьевой и др. – Канада, Торонто: Издательско-литературное агенство Альтасфера; Россия, Калуга: Издательство Калужского государственного университета им К.Э. Циолковского, 2018. – С.541-558.

34.Иванова Е. С., Шилова Л. М. Особенности когнитивных ошибок, алекситимии и уровня стресса мужчин и женщин, страдающих тяжелыми соматическими заболеваниями. Психологическое благополучие современного человека [Электронный ресурс] : материалы Международной заочной научно-практической конференции (11 апреля 2018 г.) / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. С. А. Водяха. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2018. – Т. 1. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). С. 94-102

35.Легостаева Е.С., Чаликова О.С., Буланова О.С. Психолингвистические маркеры рефлексии студентов. Педагогическое образование в России, №6, 2018 с. 29-39.


Последняя редакция анкеты: 11 сентября 2018