1. Ученая степень
    доктор технических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Технические науки
  5. Регион
    Россия / Москва

Катанаев Николай Трофимович в 1989 году защитил докторскую диссертацию на тему: «Анализ и синтез человеко-машинной системы «автомобиль-среда-водитель». С 1991г. по 1997г. был деканом факультета «Технология и автоматизация машиностроения» (с 1994 года «Механико-технологический факультет»). С 1997г. по 2007г. работал деканом Экономического факультета и одновременно являлся заведующим кафедрой «Экономика и организация производства», а затем кафедрой «Информационные технологии в экономике». Стаж научно-педагогической деятельности составляет 51 год.

Разработал теорию неголономных кинематических несовершенных связей автомобиль-ного колеса с дорогой. Создан целый ряд испытательных систем, одной из которых является единственный в СССР уникальный биотехнический комплекс, построенный на базе модели человеко-машинной системы «Автомобиль-среда-водитель». Диапазон научных интересов лежит не только в сфере технической кибернетики, но и в области моделирования макро- и микроэкономических систем.

Количество подготовленных учеников (кандидатов и докторов наук):

•доктор технических наук по специальности 05.13.01- Системный анализ, управление и обработка информации (технические системы);

•5 кандидатов технических наук по специальности 05.05.03 - колесные и гусе-ничные машины;

•14 кандидатов экономических наук по специальности 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством. Экономика, организация и управление предприятия-ми, отраслями, комплексами. Промышленность.

Опубликовано свыше 250 научных трудов, среди которых 4 монографии, 30 учеб-но-методических работ. Имеется 16 авторских свидетельств на изобретения.

Научные публикации

1.Катанаев Н.Т., Лепешкин А.В., Колбасов А.Ф. Моделирование реакций связи колеса транспортного средства с деформируемой поверхностью при движении в услови-ях повышенного скольжения шины относительно опоры. Автомобильная промышлен-ность. 2017. № 5. С. 33-38.

2.Катанаев Н.Т., Лепешкин А.В., Колбасов А.Ф. Моделирование реакций связи ко-леса транспортного средства с деформируемой по-верхностью при движении в условиях повышенного скольжения шины относительно опоры. Автомобильная промышленность. 2017. № 5. С. 33-38.

3. Катанаев Н.Т. Монография. Моделирование макро-и микроэкономических про-мышленных объектов Монография. М.: Издательство «МАМИ», 2006. -116 с.

4. Катанаев Н.Т., Аленина Е.Э., Фазлулина М.Э. Монография. Методы оценки кон-курентоспособности предприятий тракторной промышленности. Монография. Изд-во М. МГТУ «МАМИ». 2012 г, 150 с.

5. Катанаев Н.Т., Карелин В.И. Устройство для исследования управляемости транспортного средства. А.С. N887975 Б.И. N45 , 1981.

6. Катанаев Н.Т. Динамический автомобильный тренажер. А.С. N894781.Б.И. N48 от 30.12.81.


Последняя редакция анкеты: 9 июля 2018