RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16154 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Цынк Светлана Владимировна


Цынк Светлана Владимировна

Учёная степень: Кандидат филологических наук

Ученое звание: Доцент

Научное направление: Филологические науки

Регион: Ульяновская область

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 52 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Цынк (Мельникова) Светлана Владимировна родилась 12.12.1970 г. в г. Димитровграде Ульяновской области. После окончания средней школы № 9 г. Димитровграда в 1987 году поступила в Бирский государственный педагогический институт (республика Башкортостан). В 1992 году окончила названный институт, получив диплом с отличием по специальности «русский язык и литература» с присвоением квалификации учителя средней школы. С 1992 по 1993 год работала преподавателем-стажером кафедры русского языка Бирского государственного педагогического института. В 1993 году поступила в очную аспирантуру при кафедре русского языка Самарского государственного педагогического университета. Научный руководитель – доктор педагогических наук, кандидат филологических наук, профессор Римма Ивановна Тихонова. В 1996 году окончила аспирантуру. Решением диссертационного совета Московского педагогического государственного университета от 30 сентября 1996 года присуждена ученая степень кандидата филологических наук. Решением Министерства образования РФ от 17 октября 2001 года присвоено ученое звание доцента. Работала в Димитровградском институте технологии, управления и дизайна (филиале Ульяновского государственного технического университета), филиале Самарской гуманитарной академии в г. Димитровграде, филиале Ульяновского государственного университета в г. Димитровграде).

Текущее место работы с 2011 года – Димитровградский инженерно-технологический институт (филиал Национального исследовательского ядерного университета «Московский инженерно-физический институт») (ДИТИ НИЯУ МИФИ).

Научные интересы – лексикология, языковая личность А.И. Солженицына, формирование языковой личности, методика преподавания русского языка и культуры речи, риторики в вузе.

В настоящее время опубликовано 10 статей в научных журналах, рекомендованных ВАК (в том числе в журналах «Русская речь», «Вестник МГОУ»). Изданы в 2014 и в 2016 году две монографии, в МИФИ (г. Москва) и в ДИТИ НИЯУ МИФИ (г. Димитровград). Общее количество научных и учебно-методических работ – 82. Принимала участие в работе международных и всероссийских научных конференций в Москве, Самаре, Ульяновске, Саратове, Сызрани, Димитровграде. Две книги были представлены на книжных выставках, организованных РАЕ.

В 2014 году Решением Президиума РАЕ присвоено почетное звание «Заслуженный работник науки и образования». Награждена в 2015 году Благодарственным письмом губернатора Ульяновской области за заслуги в развитии науки Ульяновской области, подготовку квалифицированных кадров и плодотворную научно-исследовательскую и педагогическую деятельность.

Научные публикации:

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ С.В. ЦЫНК (МЕЛЬНИКОВОЙ)

Научные статьи

1. Диалектная лексика «Русского словаря языкового расширения» А.И. Солженицына как источник литературной // Филологические исследования. Сборник научных работ аспирантов. – Самара: СамГПУ, 1996. – С. 49-56.

2. Универбальные диалектизмы «Русского словаря языкового расширения» А.И. Солженицына как источник обогащения литературного языка // Филологические исследования. Сборник научных работ аспирантов. – Самара: СамГПУ, 1996. – С. 41-49 (в соавторстве с Р.И. Тихоновой).

3. Архаизмы как потенциал русского языка (на материале «Русского словаря языкового расширения» // Проблемы славянской филологии. Материалы научной конференции языковедов Поволжья и ближнего зарубежья. – Самара: СамГПУ, 1996. – С. 81-86.

4. Формирование речевой культуры специалиста в курсе «Деловая риторика» // Развитие и совершенствование учебного процесса на основе опыта подготовки специалистов для аэро-космической отрасли. Тезисы докладов научно-методической конференции. – Самара: СГАУ, 1997. – С. 79-81

5. О роли курса «Деловая риторика» в подготовке студентов технического вуза // Развитие и совершенствование учебного процесса для подготовки специалистов ХХI века. Тезисы докладов научно-методической конференции. – Самара: СГАУ, 1998. Ч. 1. С. 83.

6. Категория потенциала языка в современной лингвистике // Тезисы докладов научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава ДИТУД. – Димитровград: ДИТУД, 1999. – С. 85.

7. О некоторых словоупотреблениях А.И. Солженицына в культурно-историческом аспекте // Развитие лексики и словообразования современного русского языка. Сборник научных трудов кафедры общего языкознания. – Самара: СамГПУ, 1999. – С. 100-109.

8. Слова с культурной памятью в русском языке ХХ столетия (на материале произведений А.И. Солженицына) // Русский язык: история и современное состояние. Материалы Всероссийской научной конференции. – Самара: СамГПУ, 1999. – С. 137-141.

9. Семантические диалектизмы как слова лексического потенциала (на материале «Русского словаря языкового расширения» А.И. Солженицына) // Материалы второй Всероссийской научной конференции «Русский язык: прошлое, настоящее, будущее» // Альманах «Говор». – Сыктывкар, 1999. Ч. 3. – С. 99-107.

10. Критерии оценки слов лексического потенциала // Вестник ДИТУД. – 1999. - № 2. – С. 130-133.

11. Организация самосовершенствования речевой деятельности студентов // Новые обучающие технологии. Материалы Всероссийской научной конференции. – Уфа: УГАТУ, 1999. – С.42.

12. О «лексическом расширении» А.И. Солженицына // Русская речь. М. : Наука, 2000. – № 1. – С. 15-20.

13. Этнографические диалектизмы в словаре лексического потенциала (на материале «Русского словаря языкового расширения» А.И. Солженицына) // Вестник ДИТУД. – 2000. – № 4. – С. 58-61.

14. Лексико-фонетические диалектизмы в «Русском словаре языкового расширения» А. И. Солженицына // III Давлетшинские чтения. Изучение и преподавание литературы в вузе и школе. Материалы региональной научно-практической конференции. – Бирск: БирГПИ, 2000. – С. 115-119.

15. О развитии культуры речи студентов при изучении деловой риторики // Проблемы теории и методики преподавания лингвистических дисциплин. Сборник научных и методических статей. – Арзамас: АГПИ, 2000. – С. 59-63.

16. Роль вузовского курса «Деловая риторика» в профессиональной подготовке менеджера // Экология языка и речи. Слово в школе. Материалы научно-практической региональной лингвистической конференции. – Тамбов: ТГУ, 2000. – С. 26-27.

17. О воспитании бережного отношения к прошлому языка // Методика вузовского преподавания. Материалы 5-ой межвузовской научно-методической конференции. – Челябинск: ЧГПУ, 2001. Ч. 2. – С. 71-74.

18. О библеизмах в языке А.И. Солженицына // Третьи Петровские чтения. Сборник научных трудов. – СПб: ПАНИ, 2001. – С. 274-277.

19. Лексическое расширение А.И. Солженицына в аспекте языковой ситуации советского периода // Вопросы филологии. Сборник научных трудов. – Ульяновск: УлГТУ, 2002. – С. 138-149.

20. Слова лексического потенциала в идиостиле А.И. Солженицына // А.И. Солженицын и русская культура. Материалы Всероссийского научного семинара. – Саратов: СГУ, 2002. – С. 259-264.

21. О личностном аспекте изучения языка // Русский язык в России на рубеже XX-XXI веков. Материалы международной научной конференции. Самара: СамГПУ, 2003. – С. 18-21.

22. Изобразительно-выразительные средства как вид экспликации бессознательного // Разработка современных технологий текстильной и легкой промышленности и исследование их экономической, экологической и социальной эффективности. Тезисы докладов. – Димитровград: ДИТУД, 2004. – С. 45-46.

23. Некоторые проблемы приобщения студентов вуза к речевой культуре русского интеллигента // Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. Сборник статей. – Самара: САГА, 2004. – С. 55-67.

24. Развивающая речевая среда как средство приобщения студентов к элитарной речевой культуре // Успехи современного естествознания. – М. : РАЕ, 2004. - № 4. – С. 94-95.

25. Грамматические аномалии как знаки ментального модуса автора текста (на примере языковой личности А.И. Солженицына) // Социальные варианты языка III. Материалы Международной конференции. – Н. Новгород: НГЛУ, 2004. – С. 415-416.

26. Грамматические окказионализмы А.И. Солженицына (на примере произведения «Двести лет вместе») // Мир России в зеркале новейшей художественной литературы. Сборник научных трудов. – Саратов: СГУ, 2004. – С. 29-35.

27. Ритм именной молитвы А.И. Солженицына // Успехи современного естествознания. – М. : РАЕ, 2005. - № 1. – С. 72.

28. Языковая репрезентация коммуникативной стратегии религиозного дискурса (создание образа духовного избранника в именной молитве А.И. Солженицына) // Литература и культура в контексте христианства. Материалы IV Международной научной конференции. – Ульяновск: УлГТУ, 2005. – С. 54-57.

29. Дискуссия как метод формирования у студентов вуза взгляда на родной язык // социальная направленность гуманитарного образования. Сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции. – Самара: САГА, 2007. Ч.1. – С. 204-207.

30. Обучение аннотированию на занятиях вузовского курса «Русский язык и культура речи» // Педагогические проблемы высшей школы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Димитровград: филиал УлГУ, 2007. – С. 276-280.

31. Реализация метафорических моделей в историческом дискурсе (на примере исторического очерка А.И. Солженицына «Двести лет вместе» // Исследования по истории и теории языка. – Самара: СамГПУ, 2007. – С. 118-125.

32. Вопросительные предложения в произведении А.И. Солженицына «Двести лет вместе» //Исследования по русскому словообразованию и грамматике, вузовской методике. – Самара: СамГПУ, 2008. – С. 49-59.

33. Диалектизмы произведения А.И. Солженицына «Двести лет вместе» как лексический потенциал современного русского литературного языка // А.И. Солженицын и русская культура. Сборник научных трудов. – Саратов: Наука, 2009. Вып. 3. – С. 115-120.

34. Окказиональные имена прилагательные в тексте произведения А.И. Солженицына «Двести лет вместе» // Новые направления в изучении лексикологии, словообразования и грамматики начала XXI века. Материалы международного симпозиума. – Самара: ПГСГА, 2009. – с. 200-206.

35. Приобщение студентов вузов к публичной речи как эффективная форма их коммуникативной компетенции // Педагогические проблемы высшей школы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Димитровград: филиал УлГУ, 2010. – С. 233-235.

36. Совершенствование произносительной грамотности студентов вузов // Международный журнал экспериментального образования. Материалы III Общероссийской научной конференции «Актуальные вопросы науки и образования». – М.: РАЕ, 2010. - № 7. – С. 93-95.

37. Выработка правильного литературного произношения у студентов-нефилологов // Инновационные технологии в образовательном процессе: теория и практика. Сборник материалов научно-практического семинара. – Димитровград: филиал УлГУ, 2011. – Ч. 3. – С. 105-108.

38. Изучение языковых особенностей частной молитвы студентами вузов // Международный журнал экспериментального образования. Материалы Международных научных конференций : «Актуальные вопросы науки и образования». – М.: РАЕ, 2011. - № 6. – С. 85-86.

39. Лексико-словообразовательные архаизмы в произведении А.И. Солженицына «Двести лет вместе» // Современная наука. Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». – 2011. - № 4. – С. 75-79.

40. Собственно лексические архаизмы в произведении А.И. Солженицына «Двести лет вместе» // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». – 2012. - № 1. – С. 24-30.

41. Духовно-нравственное воспитание студентов при обучении речам-этюдам в курсе «Русский язык и культура речи» // Духовно-нравственное воспитание студенческой молодежи. Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2012. – С. 224-226.

42. Формирование языковой компетенции студентов вузов (на примере приема работы «Вести с улицы» // Развитие и перспективы вузовской науки и образования в современных условиях. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2012. – с. 207-209.

43. Лексико-семантические архаизмы в произведении А.И. Солженицына «Двести лет вместе» // Язык и литература в поликультурном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции. – Бирск: Бирский филиал БГУ, 2012. – С. 186-189.

44. Моделирование ситуаций устной деловой речи как способ формирования коммуникативной компетенции студентов вузов // Развитие и перспективы вузовской науки и образования в современных условиях. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2013. – С. 138-140.

45. Речевой этикет в обучении деловой риторике (на примере этикетного жанра просьбы) // Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее. Материалы Региональной научно-практической конференции. – Димитровград, 2013. С. 354-356.

46. Лексические окказионализмы (имена существительные) в произведении А.И. Солженицына «Двести лет вместе» // Вестник МГОУ. – 2013. - № 1. – С. 5-10.

47. Референтные типы предложений в историческом очерке А.И. Солженицына «Двести лет вместе» // Вестник МГОУ. – 2014. - № 1. – С. 30-34.

48. Исторический очерк «Двести лет вместе» А.И. Солженицына как произведение научно-публицистического стиля // Вестник МГОУ. – 2014. - № 2. – С. 25-29.

49. Работа с заимствованной лексикой как средство обогащения словарного состава студентов вузов // Развитие и перспективы вузовской науки и образования в современных условиях. Сборник научных статей. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2014. Ч.2. – С. 116-119.

50. О некоторых собственно лексических архаизмах произведения А.И. Солженицына «Двести лет вместе» // Вестник ДИТИ. – 2014. - № 2. – С. 160-165.

51. Материалы радио- и телепередач в обучении русскому языку и культуре речи в вузе // Вестник ДИТИ. – 2014. - № 3. – С. 146-150.

52. Русский язык и культура речи. Аннотация // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. - № 2. – С. 294-296.

53. О некоторых лексических окказионализмах исторического очерка А.И. Солженицына «Двести лет вместе» // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». – 2015. - № 2. С. 35-39.

54. Обучение студентов-нефилологов чтению и пониманию научного текста // Вестник ДИТИ. – 2015. - № 1. – С. 188-193.

55. Формирование профессиональной языковой личности (на примере анализа текстов официально-делового стиля) // Развитие и перспективы вузовской науки и образования в современных условиях. Сборник научных статей. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ. – 2015. – С. 200-202.

56. Структура профессиональной готовности преподавателя к гуманизации межличностного общения с обучающимися // Педагогические проблемы в образовании: теория и практика. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Димитровград, 2015. – С. 91-94.

57. О структуре коммуникативных умений педагога высшей школы // Современные проблемы подготовки специалистов для предприятий атомной отрасли. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2016. – Ч.2 . – С. 120-122.

58. Изучение языковой личности А.И. Солженицына как автора научно-публицистического текста в рамках теории языковой личности Ю.Н. Караулова // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». – 2016. - № 1. – С. 67-75.

59. Изучение научного стиля в вузе (на примере исторического очерка А.И. Солженицына «Двести лет вместе» // Развитие и перспективы вузовской науки и образования в современных условиях. Сборник научных статей. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ. – 2016. – С.196-198.

60. Описание прагматического уровня языковой личности А.И. Солженицына (на примере анализа «философских» интенций исторического очерка «Двести лет вместе2 // Современные концепции гуманитарных наук: языкознание и литературоведение. Материалы Международной конференции. – Екатеринбург, 2016. – № 2-3. – С. 28-32.

61. Об отношении к норме русского литературного языка в XXI веке // Вестник УлГТУ. – 2016. - № 2. – С. 28-30.

62. Описание прагматического уровня языковой личности А.И. Солженицына (на примере анализа «собственно исторических» интенций исторического очерка «Двести лет вместе» // Вестник ДИТИ. – 2016. – № 2. – С. 105-120.

63. Об изучении коммуникативных типов высказываний в курсе «Русский язык и культура речи» // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. Материалы Всероссийской педагогической научной конференции. – Сызрань, 2016. – Ч. 2. – С. 89-90.

64. Изучение категории абстрактного студентами технического вуза // Педагогические проблемы в образовании: теория и практика. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2016. – С. 109-111.

65. О лингводидактических основах обучения русскому языку и культуре речи в вузе // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. Материалы Всероссийской педагогической научной конференции. – Сызрань, 2017. – Т.2. - № 11. – С. 85-86.

66. Лексический потенциал языка в оценке А.И. Солженицына (на материале «Русского словаря языкового расширения»). Аннотация // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. Приложение. – 2017. – С. 99-100.

Монографии

67. Лексический потенциал языка в оценке А.И. Солженицына (на материале «Русского словаря языкового расширения»). – М.: НИЯУ МИФИ, 2014. – 144 с.

68. Языковая личность А.И. Солженицына как автора научно-публицистического текста (на материале исторического очерка «Двести лет вместе»). Монография. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2016. – 145 с.

Учебно-методические работы

69. Деловая риторика (речевая культура делового общения): Учебное пособие. – Ульяновск, 1999. – 105 с.

70. Введение в языкознание: Методические разработки по курсу. – Димитровград: ДИТУД, 2000. – 37 с.

71. Русский язык и культура речи: Методическое пособие по курсу. – Димитровград: ДИТУД, 2001. – 93 с.

72. Русский язык и культура речи: Практикум. – Самара: СаГА, 2006. – 64 с.

73. Русский язык и культура речи: Учебно-методический комплекс. – Самара: СаГА, 2007. – 64 с.

74. Русский язык и культура речи: Курс лекций. – Самара: СаГА, 2007. – 93 с.

75. Этика: Учебно-методический комплекс. – Самара: СаГА, 2008. – 44 с.

76. Риторика: Учебно-методический комплекс. – Димитровград: филиал СаГА, 2009. – 112 с.

77. Русский язык и культура речи: Практикум. – Димитровград: филиал УлГУ, 2009. – 127 с (в соавторстве с С.В. Игдыровой).

78. Русский язык и культура речи: Дидактические материалы. – Димитровград: филиал УлГУ, 2011. – 80 с (в соавторстве с С.В. Игдыровой).

79. Риторика: Практикум. – Димитровград: филиал УлГУ, 2011. – 74 с (в соавторстве с С.В. Игдыровой).

80. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2014. – 100 с (в соавторстве с С.В. Игдыровой).

81. Самостоятельная работа по гуманитарным дисциплинам: Методические рекомендации. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2014. – 73 с (в соавторстве с С.В. Игдыровой, И.С. Гатиной, А.Ф. Жарским, Е.Е. Акулиной).

82. Философия: Методические рекомендации. – Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2015. – 117 с (в соавторстве с И.С. Гатиной).

 

Последняя редакция анкеты: 21 февраля 2018, 10:16

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI