RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16089 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Келдибекова Аида Осконовна


Келдибекова Аида Осконовна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Кыргызстан

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 129 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Доцент кафедры «Технологии обучения математики и информатики и образовательный менеджмент» ОшГУ.

Опыт производственной работы: под руководством защитилось 7 магистрантов, чтение лекций на курсах повышения квалификации учителей, является членом комиссии на городских и областных олимпиадах школьников по математике с 1996 по настоящее время, рецензирование статей научных конференций, в т.ч. III международной научной конференции «Педагогика, психология, общество – 2018», Москва, МГУ им. М. Ломоносова, 20.01.2018.

Членство в научных и профессиональных обществах: профсоюз ОшГУ, участник энциклопедии «Известные ученые» РАЕ.

Награды и премии: дипломы I степени «Лучший методист ОшГУ – 2006», «Лучший лектор ОшГУ – 2010»; диплом I степени «Лучший учебно-методический комплекс дисциплин ОшГУ – 2011»; диплом «Лучший инновационный учебно-методический комплекс образовательных программ на основе компетентностного подхода для ВУЗов Кыргызской Республики», 2011; диплом «За отличные успехи в научной деятельности – 2013»; диплом II степени «Лучшая монография ОшГУ-2014» за издание «Подготовка учителя математики к профориентации со школьниками»/Байсалов Дж.У., Келдибекова А.О. - Ош: «Билим», 2014. – 250 с.; «Лучшая научная статья, изданная за рубежом-2016», Программа школы олимпийского резерва для 5-11 классов награждена дипломом «Лучшая учебная программа – 2017».

Монография «Формирование математической компетентности школьников посредством олимпиадных задач», учебно-методические пособия «Опыт работы школы олимпийского резерва по математике», «Методические приемы решения олимпиадных задач по математике» награждены дипломом «Лучшая монография ОшГУ-2017», дипломами лауреата международной XXXVI выставки-презентации учебно-методических изданий «Золотой фонд отечественной науки» в 2018 г., Москва; дипломами и золотой медалью Парижского книжного салона в конкурсе 38 международного Парижского книжного салона «Livre Paris», Париж, 2018.

Диплом «За активное участие в математических олимпиадах школьников-2015»; Почетная грамота ГОРОУО «Лучший результат диагностической аттестации учителей-2017»; Почетные грамоты ректора ОшГУ (2009 г., 2015 г.); удостоверение и нагрудный знак «Отличник образования Кыргызской Республики», № 212, пр. № 4/74 от 10.03.2017.

Повышение квалификации:

1. Курсы по новым технологиям обучения: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Кыргызской Академии Образования 2006 г.; «Основные компоненты личностно-ориентированного обучения» 2010; «Планирование и организационные навыки практико-ориентированного обучения» 2011; «Общеевропейская система обеспечения качества образовательных программ: внедрение стандартов внутренней и внешней гарантии качества в систему высшего образования Кыргызстана (модель DoQuP)» 2014; тренинги «Подход стартовых экспериментов SEA», проводимой Германским обществом по международному сотрудничеству GIZ 2016; тренинги по программе многоязычного образования “Основы методики интегрированного обучения предмету и языку (CLIL)” в рамках проекта “Единство в много образовании” 2016.

2. Курсы обучения по IT-технологиям: Подготовка к специальности «оператор ПЭВМ», сертификат № 8/210 от 29.01.2008; «Повышение компьютерной грамотности учителей», сертификат от 17.01.2012; «Технологии дистанционного обучения», сертификат № 27 от 30.05.2013; «Информационные системы в экономике», «Геоинформационные системы» при поддержке фонда «Русский мир», сертификат № 23 от 30.04.2015;

3. Научно-методические семинары: «Вопросы устойчивого развития в ГОС ВПО, УМК и педпрактике нового поколения», «Вопросы организации адаптационной практики - школьный день», «Интеграция вопросов устойчивого развития и методики стартового эксперимента в ГОС, УМК ВПО» Бишкек, 2014; «Подготовка учителей для многоязычной школы – вызов образованию Кыргызстана», г. Бишкек, МОНК КР; тренинг по освоению курса по интеркультурному образованию в системе высшего образования КР, в рамках проекта “Единство в многообразовании” при поддержке фонда миростроительства, 2016.

Имеет 83 публикации, из них 71 научного характера, 2 монографии, 5 учебно-методических пособий, 5 УМК для бакалавров и магистрантов образовательного менеджмента.

Научные публикации:

I. ДИССЕРТАЦИИ:

1. Дидактические основы подготовки будущего учителя математики к осуществлению профориентационной работы со школьниками. - 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (математика). - Бишкек, 2012.

II. МОНОГРАФИИ:

1. В помощь учителю математики по профориентации. - Ош: «Билим», 2010. - 157 с.

2. Подготовка учителя математики к профориентации со школьниками/Байсалов Дж.У., Келдибекова А.О. - Ош: «Билим», 2014. – 250 с.

3. Формирование математической компетентности школьников посредством олимпиадных задач. - Ош: «Билим», 2017. – 250 с.

III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

1. Опыт работы школы олимпийского резерва по математике/Байсалов Дж.У., Келдибекова А.О. - Ош: «Билим», 2017. - 103 с.

2. Методические приемы решения олимпиадных задач по математике/Байсалов Дж.У., Келдибекова А.О. - Ош: «Book-дизайн», 2018. - 114 с.

IV. УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

1. Силлабус спецкурса «Методика проведения профориентационной работы с учащимися школ при обучении математике» учебное пособие.– Ош: «Билим», 2009.-27 с.

2. УМК и программа по образовательному менеджменту. - Сб. уч.-метод. комплексов дисциплин и др. материалов по проекту Tempus-Educa. - Бишкек, 2014.- C. 20-31.– 12 с.

3. Учебно-методические комплексы дисциплин образовательного менеджмента: «Проектирование образовательных систем», «Управление образовательными системами», «Оценка обучения и преподавания»: для магистрантов очн. отд. с применением дистанционных технологий, специальность 580200 менеджмент в образовании. Часть I. Рабочие программы дисциплин – 129 с. Часть II. Программы обучения дисциплин (Syllabus) – 75 с. - Ош: «Билим», 2015.

4. Учебно-метод.комплексы дисциплин «Методика преподавания математики», «Элементы конструктивной геометрии», Дневник адаптационной психолого-педагогической практики «Школьный день»: часть I. Рабочие программы дисциплин - 77 с. Часть II. Программы обучения дисциплин (Syllabus) – 40 с. Часть III. Дневник адаптационной психолого-педагогической практики «Школьный день» - 46 с. - Ош: «Билим», 2015.

5. Программа школы олимпийского резерва (ШОР) по математике для 5-11 классов (русск.). - Ош: «Билим», 2016. – 72 с.

6. V-XI класстардын математика боюнча олимпиялык резерв мектебинин программасы (кырг.). - Ош: Билим, 2016.- 72 с.

7. Учебно-методический комплекс дисциплины «Внеклассная работа по математике и методика решения олимпиадных задач», часть 1. Рабочая программа дисциплины. – 56 с. Часть 2. Силлабус. – 40 с. Для студентов очного отделения специальности: 550000 – Педагогическое направление, 550200 - Физико–математическое образование, профиль подготовки «Математика», академическая степень: бакалавр. - Ош: 2016.- 91 с.

I. СТАТЬИ:

1. Современное состояние профориентационной подготовки студентов-математиков педвузов Кыргызстана. – Поиск – приложение журнала «Высшая школа Казахстана». - Алматы, 2011.-№ 4. – С. 269-273.

2. Диагностика сформированности профориентационной компетенции студентов -будущих учителей математики. - Известия Кыргызской Академии образования. - Бишкек, 2012. - № 1 (21). – С. 64-66.

3. Развитие готовности будущего учителя математики к профориентационной работе со школьниками. - Вестник КРСУ - Бишкек, 2013. - Спецвыпуск. – Том 2. - С.177-182.

4. Международное сотрудничество и процессы интеграции. - Матер. и докл. Всеросс. Совещания зав. каф. Инженерно-графич. дисц.технических вузов.- Ростов-на-Дону, ДГТУ, 2015. - С. 51-56. – в соавторстве

5. Решение нестандартных задач по математике как средство формирования творческого мышления учащихся школ Известия Кыргызской Академии образования. – Бишкек, 2015. - № 4 (36). - С. 113-118.

6. Методические аспекты формирования творческой личности младшего школьника средствами математики. - Материалы междунар. научно-практ. интернет-конф. ВГПУ им. Коцюбинского - Винница, 2015. – С. 155-160.

7. Роль наглядно-эмпирической геометрии в развитии творческого мышления учащихся 5-6 классов. - Alatoo Academic Studies. – Бишкек, 2016. - № 2. - С. 310-316.

8. Опыт организации школьных математических олимпиад в Кыргызстане. - Известия вузов Кыргызстана. - Бишкек, 2016. - № 5. - С. 215-218.

9. Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся в условиях олимпиады школьников по математике. - Известия вузов Кыргызстана. – Бишкек, 2016.- № 5.– С. 211-214.

10. Решение заданий на клетчатой бумаге как средство развития творческих способностей учащихся школ. - Вестник КРСУ. - Бишкек, 2016.- № 5. - Т. 16.- С. 41-44.

11. Особенности подготовки младших школьников к математическим олимпиадам.-Известия Вузов Кыргызстана.– Бишкек, 2016.- № 7.– С. 156-159.

12. Некоторые особенности государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «физико-математическое образование», профиль «математика» (бакалавр) в Кыргызской Республике. -Сборник статей III Региональной межвузовской научно-практич. конференции МГОУ. - Москва, 2016. - С. 58-61.

13. Проектирование системы подготовки школьников к математическим олимпиадам. - Высшее образование Кыргызской Республики. – Бишкек, 2016. - № 2 (32).- С.35-39. – В соавторстве.

14. Реализация компетентностного подхода в подготовке учащихся к школьным математическим олимпиадам. - Alatoo Academic Studies. – № 1. - Бишкек, 2017. – С. 338-344.

15. Развитие пространственных представлений учащихся при решении геометрических олимпиадных задач. - «Молодой Ученый» – № 4 (138). – Казань, 2017. - С. 69-73.

16. Особенности организации школьных геометрических олимпиад «Молодой Ученый» – № 4 (138). – Казань, 2017. - С. 73-76.

17. Обучение бакалавров, будущих учителей математики, подготовке школьников к математическим олимпиадам, на занятиях дисциплины по выбору.- Современные проблемы науки и образования.– № 5.- 2017.

18. Деятельность учителей математики по подготовке учащихся к олимпиадам в рамках школы олимпийского резерва.-Современные проблемы науки и образования.– № 5.– 2017.

19. Компетентностный подход к содержанию школьных олимпиадных задач по математике.- Международный журнал экспериментального образования.– № 8.- 2017.- С. 39-46.

20. Модернизация подготовки школьников Кыргызстана к олимпиадам по математике в условиях компетентностного подхода к обучению. - Сборник трудов IV международной научной конференции Science, Technology and Life - 2017. - Карловы Вары - Москва, 2018. – С. 370-379.

21. Роль геометрических представлений в интеллектуально-практической деятельности школьников. - Сборник трудов IV международной научной конференции Science, Technology and Life - 2017. - Карловы Вары - Москва, 2018. - С. 352-359.

22. Критерии оценивания олимпиадных заданий по математике. - Сборник статей 1 сессии III международной научной конференции «Педагогика, психология, общество», 20.01.18. – Москва, 2018. – С. 7-14.

23. Школа олимпийского резерва по математике, как одна из форм дополнительного образования по подготовке школьников к решению олимпиадных задач. - Сборник материалов III международной конференции Наука и общество - методика и проблемы практического применения, 16.02.2018. - Секция 5. Педагогика. – Гамильтон, 2018. - С. 49-56.

24. Основные направления применения информационно-компьютерных технологий в управлении образовательной деятельностью школьников. - Вопросы педагогики. - Москва, 2018. – № 4, ч. I. - С. 98-102.

25. Использование интерактивной доски в процессе подготовки школьников к математическим олимпиадам. - Вопросы педагогики. - Москва, 2018. – № 4, ч. I. - С. 102-107.

26. Роль информационных технологий в управлении процессом организации математических олимпиад школьников. - Международный научно-исследовательский журнал. – Екатеринбург, 2018. - № 5 (71). - С. 176-179.

27. Формирование навыков проектной деятельности школьников при подготовке к математическим олимпиадам. - Международный научно-исследовательский журнал.– Екатеринбург, 2018. - № 6(72)

28. Effectiveness of the system of preparation for mathematical Olympiads in the schools of Kyrgyzstan. - Espacios. – № 2. – Venezuela, 2018.

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 3 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 15 июня 2018, 10:45

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI