RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15779 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Гасанова Рената Рауфовна


Гасанова Рената Рауфовна

Учёная степень: кандидат психологических наук

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Психологические науки

Регион: Москва

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 70 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Гасанова (Арутюнова) Рената Рауфовна родилась в г. Баку, 08 июля 1964 г.,

кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИУО РАО».

Основное научное направление: педагогическая психология, философия, геофизика.

Стаж педагогической деятельности: 12 лет.

Успешно завершила обучение в:

1990 г. – Азербайджанский институт нефти и химии имени М.Азизбекова;

1995 г. – специальный факультет Института стран Азии и Африки при МГУ имени М.В. Ломоносова;

2010 г. – защитила кандидатскую диссертацию по теме «Мотивационные детерминанты осознанной саморегуляции учебно-профессиональной деятельности студентов вуза», кандидат психологических наук.

Работала в:

1992-2003 г.г. – геофизиком в Федеральном государственном унитарном предприятие Центр региональных геофизических и геоэкологических исследований ГЕОН им. В.В. Федынского (ФГУП ЦРГГИ ГЕОН им. В.В. Федынского).

2009-2016 г.г. – Институт научной и педагогической информации (ИНИМ РАО), далее был переименован в Институт научной и педагогической информации (ФГБНУ ИНИПИ РАО), а с марта 2015 г реорганизован в Институт управления образованием (ФГБНУ ИУО РАО).

• старший научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования», (ФГБНУ «ИУО РАО»).

• доцент кафедры «Педагогики, психологии и нормативно-правового регулирования образования» Академического Международного Института.

Область деятельности: психолого-педагогическое образование.

• Ведение научно-исследовательской деятельности (написание отчетной, технической, справочной документации, научных статей, монографий), выполнение исследовательских проектов, предполагающих научную компоненту, включая проведение экспериментов и наблюдений, сбор, обобщение и обработку информации, подготовку информационных аналитических материалов и прогнозов, участие по выполнению НИР, гос.заданий, а также различного рода научно-методической работы (чтение лекций, ведение учебных вебинаров, практических занятий, консультационных услуг, терапевтических сессий, руководство курсовым и дипломным проектированием, разработка обучающих курсов, семинаров, составление программ и методических пособий) и т.д.

• 14 успешно выпущенных специалистов, свыше 40 научных публикаций из них: - 2 монографии: «Концептуальные основания управления информационно-образовательной средой учебного заведения» (2011г.); «Инновационные методы формирования эмоционально-волевой устойчивости учеников в процессе обучения» (2011г.); - 2 книги: «Современная школа в социально-организованной среде» (2016г.); «Ценности и смыслы личностного и профессионального развития обучающихся» (2010г.); - 2 информационных каталога по докторским (психологическим и педагогическим) диссертациям за 2006-2010г.г., (2012г. и 2013г.); - методические рекомендации «Формирование эмоционально-волевой устойчивости учеников старших классов к прохождению ЕГЭ» (2011г.);

• прочитано более 10 учебных курсов по дисциплинам: - «Психология и педагогика высшей школы», - «Педагогика и психология», - «Психология подросткового возраста», - «Психология девиантного поведения», - «Развитие подростка и подростковый кризис», - «Психологическая диагностика развития младших школьников», - «Психологическая диагностика развития школьников», - «Дефектология», - «Психология способностей», - «Психология одарённости».

Научные публикации:

1. Гасанова Р.Р. Методы эффективного обучения в организации внимания в учебном процессе [Текст] / Р.Р. Гасанова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 1.

2. Гасанова Р.Р., Романова Е.А. Методы эффективного обучения или дидактическая логистика оптимизации информации [Текст] // Глобальный научный потенциал. – 2016. – № 12(69). – С.15-20.

3. Гасанова Р.Р. Смарт-образование как новая парадигма информатизации образования // Современное состояние и пути развития информатизации образования в здоровьесберегающих условиях: тезисы докл. Международная научно-практическая конференция, (Москва, 10 ноября 2016 г.), – М.: Ученые записки ИУО РАО: электронный научный журнал. – 2016. – №4 (60).

4. Гасанова Р.Р., Романов А.М., Романова Е.А., Молчанов С.В. Современная школа в социально-организованной среде. – М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2016. – 101 с.

5. Гасанова Р.Р. Социокультурное пространство подростков // Современные образовательные технологии и системы контроля качества преподавания исторических и гуманитарных, социологических и психолого-педагогических и технических дисциплин в условиях реализации ФГОС: статья. Научно-практическая конференция. (Москва - Краснодар, 26 марта 2016 г.), - М. – Краснодар: Историческая и социально-образовательная мысль», – 2016. – С. 33-38.

6. Гасанова Р.Р. Молодежь сегодня или поколение Z. // Социальный компьютинг: основы, технологии развития, социально-гуманитарные эффекты (ISC - 15): статья. IV Международной научно-практической конференции (Москва, 22-23 октября 2015 г.). – М.: МПГУ, 2015. – С. 214-220.

7. Гасанова Р.Р. Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика дистанционного образования // Внедрение современных технологий обучения в образовательных организациях, в условиях реализации ФГОС. От теории к результату: статья. Всерос. научно-практическая конференция. (Ст.Кущевская, 07 ноября 2015 г.). – Краснодар: Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – Прил. № 1. – С. 5-8.

8. Гасанова Р.Р. Современная информационно-образовательная среда и принципиальные основания управления ИОС. [Текст] / Р.Р. Гасанова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 10. – С. 98-101.

9. Гасанова Р.Р. Модернизация образовательной среды вуза [Текст] / Р.Р. Гасанова // Общество, наука, инновации: статья. V Международной научно-практической конференции (21 сент. 2015 г.). - М.: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 10(81) октябрь 2015. Ч. IV. – С. 68-70.

10. Гасанова Р.Р. Методическая работа в психологическом консультировании [Текст] / Р.Р. Гасанова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: статья. V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 09 сент. 2015 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». – 2015. – С. 159–161.

11. Гасанова Р.Р., Романов А.М. Мысли о модернизации образовательного пространства, среды вуза и времени [Текст] / Р.Р. Гасанова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 6. – Том 7. – Ч.1. – С. 252-254.

12. Гасанова Р.Р. Механизмы осознанной саморегуляции личности студента в процессе консультирования (коучинга) [Текст] / Р.Р. Гасанова // сб. Гуманитарные науки в XXI веке: Материалы XXVII Международной научно-практической конференции (Москва, 10.08.2015 г.). – М.: Издательство «Спутник +», 2015. – С. 74-77.

13. Гасанова Р.Р. Стрессовые ситуации студентов в процессе обучения в вузе [Текст] / Р.Р. Гасанова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 8. – С. 212-214.

14. Гасанова Р.Р. Методы формирования эмоционально-волевой устойчивости в процессе обучения в вузе [Текст] / Р.Р. Гасанова // Педагогический опыт: теория, методика, практика: статья. III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 июля 2015 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 50–52.

15. Гасанова Р.Р. Современные психолого-педагогические условия, средства и методы образовательной среды вуза [Текст] / Р.Р. Гасанова // Инновации и инвестиции. – 2015. – № 7. – С. 111-114.

16. Гасанова Р.Р. Сознание, осознанность и символизация в практике [Текст] / Р.Р. Гасанова // – М.: Право и жизнь. – 2015. – № 6 (204). – С. 67-80.

17. Гасанова Р.Р. Тезаурус как необходимая составляющая конкретной исследовательской работы [Текст] / Р.Р. Гасанова // Инновационные технологии в науке и образовании: статья. Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 мая 2015 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». – 2015. – С. 208–214.

18. Гасанова Р.Р. (коллективная работа) Базы данных по педагогическим диссертациям 2006-2010 г.г. каталог/составитель Р.Р. Гасанова, идеология В.Е. Усанов и др./ – Черноголовка: ФГНУ ИНИПИ РАО. – 2013.

19. Гасанова Р.Р. (коллективная работа) Базы данных по психологическим диссертациям 2006-2010 г.г. каталог/составитель Р.Р. Гасанова, идеология В.Е.Усанов и др./ – Черноголовка: ФГНУ ИНИПИ РАО. – 2012. – 20 п.л.

20. Антопольский А.Б., Гасанова Р.Р., и др. Современные информационные технологии в планировании и организации научных исследований в области наук об образовании. Номер государственной регистрации в ЦИТиС: 1201167990, 2008 — 2012 гг.

21. Гасанова Р.Р., Романов А.М., Романова Е.А. Концептуальные основания управления информационно-образовательной средой учебного заведения. – Черноголовка: ФГНУ ИНИПИ РАО. – 2011. – 9 п.л.

22. Гасанова Р.Р., Романов А.М., Романова Е.А. Инновационные методы формирования эмоционально-волевой устойчивости учеников в процессе обучения. В контексте реализации задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (для сотрудников и практических работников системы образования). / Р.Р. Гасанова, А.М. Романов, Е.А. Романова. – М.: ИНИМ РАО. – 2011. – 10 п.л.

23. Гасанова Р.Р. Формирование эмоционально-волевой устойчивости учеников старших классов к прохождению ЕГЭ: метод. рекомендации / Р.Р. Гасанова. – М.: ИНИМ РАО. – 2011. – 5 п.л.

24. Гасанова Р.Р., Романов А.М., Романова Е.А. Ценности и смыслы личностного и профессионального развития обучающихся // – М.: Институт научной информации и мониторинга. – 2010. – 208 с.

25. Гасанова Р.Р. Роль рефлексии в формировании осознанной саморегуляции деятельности. [Электронный ресурс] / Р.Р. Гасанова // Научно-педагогическая информация: электронный научный журнал. – 2010. – № 11. –

26. Гасанова Р.Р. Саморегуляция студентов вуза. [Электронный ресурс] / Р.Р. Гасанова // Научно-педагогическая информация: электронный научный журнал. – 2010. – № 9.

27. Гасанова Р.Р. Индивидуальные особенности саморегуляции обучающегося. [Электронный ресурс] / Р.Р. Гасанова // Научно-педагогическая информация: электронный научный журнал. – 2010. – № 7.

28. Гасанова Р.Р. Саморегуляция личности студента в учебно-профессиональной деятельности: учебно-развивающий авторский спецкурс [Текст] / Р.Р. Гасанова. – М.: Институт научной информации и мониторинга. – 2010. – 22 С.

29. Гасанова, Р.Р. Саморегуляция личности студента [Текст] / Р.Р. Гасанова // Инновационная деятельность школы в рамках национальной инициативы Новая школа: статья. Материалы региональной научно-методической конференции. – М. – 2010. – С. 22-26.

30. Гасанова Р.Р. Мотивационные детерминанты осознанной саморегуляции учебно‐профессиональной деятельности студентов вуза: Дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.07. – Нижний Новгород, 2010. – 214 с.

31. Гасанова Р.Р. Мотивационные детерминанты осознанной саморегуляции учебно‐профессиональной деятельности студентов вуза: Автореф. ... канд. психол. наук: 19.00.07. – Нижний Новгород, 2010. – 28 с.

32. Гасанова Р.Р. Личностные особенности и факторы саморегуляции субъекта учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс] / Р.Р. Гасанова // Проблемы современного образования: электронное периодическое издание: Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского РАО. [http://www.pmedu.ru/#2010-2]. – 2010. – № 2.– С. 84-89.

33. Гасанова Р.Р. Саморегуляция субъекта учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс] / Р.Р. Гасанова // Педагогика искусства: электронный научный журнал. [http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazine-2-2010.htm]. – 2010. – № 2

34. Гасанова Р.Р. Саморегуляция как системное качество психического состояния личности в процессе тренинг-консультирования [Электронный ресурс] / Р.Р. Гасанова // Учреждение Российской академии образования «Институт научной информации и мониторинга развития наук об образовании», Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование». – М.: – 2010. – № 02076881.00072-01 99 01. – С.1-10.

35. Гасанова Р.Р. Стратегия достижения успеха – коучинг (консультирование) [Текст] / Р.Р. Гасанова // Актуальные проблемы гуманитарных наук: статья. VII Международной научно-практической конференции. – М.: Московская финансово-юридическая академия. – 2008. – Часть 1. – С. 100-103.

36. Гасанова Р.Р. Мотивационная направленность личности сквозь призму духовности [Текст] / Р.Р. Гасанова // Актуальные социально-экономические проблемы развития России: статья. Сборник научных статей аспирантов. Материалы научно-практической конференции. – М.: Российский университет инноваций. – 2005. – Часть 1. – С. 66-74.

 

Последняя редакция анкеты: 23 января 2017, 12:46

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI