RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15744 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Струк Елена Николаевна


Струк Елена Николаевна

Учёная степень: доктор исторических наук

Ученое звание: доцент

Научное направление: Исторические науки

Регион: Иркутская область

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 56 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Струк Елена Николаевна. Родилась 14 сентября 1971 года в г. Иркутске. В 1993 году окончила Иркутский государственный университет, исторический факультет. С 2000 года кандидат исторических наук, доцент кафедры социологии и социальной работы Иркутского государственного технического университета. С 2003 года докторант Иркутского государственного университета.

Научная концепция, над которой работает Струк Е.Н., заключается в выработке социально-философской рефлексии на инновационные изменения в современном обществе и их влияние на личность человека. Основными положениями данной концепции выступают следующие утверждения:

1. В современном обществе определяющую роль в социальной и экономической динамике играют инновации. Так как именно инновации повышают уровень структурной организации и изменения характера функционирования общества, что позволяет ему выходить из состояния крайней неустойчивости.

2. Инновация рассматривается как сложный комплексный феномен, представляющий собой творческий процесс качественного изменения социальной среды в целом и отдельных ее компонентов. При этом одна инновация порождает другую, создавая непрерывную цепь изменений (инновационный процесс).

4. Инновационные процессы являются основой формирования инновационного типа человеческого общества, который характеризуется преимущественным использованием инноваций, а также наличием социальных механизмов постоянного воспроизводства инновационных возможностей. В основе инновационного типа развития лежит творческое использование информации, которое ведет к генерации нового знания. При этом инновационное развитие имеет не только положительную сторону, но и отрицательную, которая получила оформление в концепции общества риска.

5. В инновационном обществе человек выступает как активный творец социальной действительности, генератор и проводник новых идей. При этом качественные изменения внутренних характеристик человека происходят благодаря трансформации его сознания. Инновационное сознание - творческое сознание человека по осознанию (воспроизводству и оценке) инновационной деятельности, включающее цели, мотивы, ориентации, психологические установки, направленные на осуществление инновационных изменений.

7. Инновационному сознанию соответствует и новая инновационная форма мышления. При этом инновационное сознание и инновационное мышление связаны с принципиально разными уровнями познания социальной действительности: инновационное сознание связано с познанием функционирования и развития социальных и экономических законов общества, а инновационное мышление связано с включенностью людей в социально-экономическую практику. Инновационное мышление – это деятельность инновационного сознания, направленная на познание и отражение инновационных отношений, потребностей и интересов, инновационной деятельности в целом и ее преобразования, а ходе социально-полезной практической деятельности.

8. Человек с новым инновационным типом сознания и мышления, способный реализовывать социальные и культурно-технологические программы будущего, формируется, прежде всего, в рамках системы образования. Современные образовательные институты направлены на развитие личности каждого человека, на формирование творческого мышления и инициативы. Инновационное обучение позволяет генерировать идеи и новые знания, позволяя инновациям стать непрерывным процессом.

9. Формирование инновационного общества еще не завершено. Связано это с тем, что социальное развитие сегодня объединено с развитием человека, а это требует более длительного переходного периода от одного качественного состояния общественной системы к другому.

Струк Е.Н. является автором учебно-методических комплексов: «Социология для студентов технических специальностей», «Социология образования», «Гендерология и феминология», «Социология инноваций» и других. За годы научно-педагогической деятельности (более 10 лет) Струк Е.Н. издано более 40 научных и учебно-методических трудов, в том числе:

Адаптация современного российского общества к социальным инновациям Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2005. - № 3.- 0,3 п.л.

Реформа университетского образования в современной России: инновация или нонинновация? Современный университет: образование, наука, культура: Материалы Международной научно-практической конференции. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ. – 2005. – 1 п.л.

Инновационное сознание в информационном поле России «Социальное пространство Урала в условиях глобализации – XXI век». – Материалы международной научно-практической конференции. Ч. 2. Челябинск: Центр анализа и прогнозирования, 2006. - 0,4 п.л.

The European innovational process in education and its influence on the higher school in Russia // European journal of natural history, 2006. - № 2. - 0,12 п.л. и других.

Струк Елена Николаевна имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 5 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 5 марта 2007

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI