Болотова Наталья Петровна
  1. Ученая степень
    Кандидат психологических наук
  2. Профессор Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Московская область

Болотова Наталья Петровна

Педагогическая психология – 19.00.07; специальная психология – 19.00.10

Кандидат психологических наук, доцент

Московский педагогический государственный университет, преподаватель

Главный специалист отдела разработки и реализации образовательных программ

в сфере социальной защиты в ГБУ МО «Областной ресурсный центр социальных

технологий».

Разработана, в соавторстве, для специалистов в области образования, социальной

сферы и здравоохранения технология «МозАрт», которая пользуется популярностью в

решении социо-психолого-педагогических проблем.

Имеет «Почетную грамоту» по Атомной энергии «РОСАТОМ», Грамоту внутренних

войск МВД России, «Благодарность» от Министерства социальной защиты населения

Амурской области.

По итогам 2012 года, за подписью Ректора МГГУ им. Шолохова, доктора политических наук, профессора В.Д. Нечаева получила звание и сертификат «Лучший преподаватель МГГУ им. М.А. Шолохова».

За высокий профессионализм, преданность и личный вклад в развитие университета МГГУ им. Шолохова от Ректора ГБОУ ВО МГГУ им. Шолохова, доктора политических наук, профессора В.Д. Нечаева получила «Благодарственное письмо».

В 2015 году была участником «Модернизации высшего образования», где разрабатывались новые подходы и требования к высшей школе.

Опубликовала монографию «Психолого-педагогическое изучение семей подростков с двигательными нарушениями» М. РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова. М. 2014.Выпустила более 45 публикаций на тему семейных взаимоотношений, гармонизации родительско-детских, супружеских и межпоколенных отношений, о возможностях психологических техник в работе с системой семьи, анализа исследования семей воспитывающих детей с нарушенным здоровьем, описанием инновационных направлений работы в педагогической деятельности, разработки технологии «МозАрт», о внедрении дистанционных технологий обучения для лиц с нарушениями развития, духовно-нравственного воспитания молодежи.

Является научным руководителем многих выпускников Московского государственного гуманитарного университета (МГГУ) им. М.А. Шолохова и Московского педагогического государственного университета (МПГУ).

Разрабатывает программы и обучает на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах специалистов социальной сферы в городах РФ на темы: «Системный подход в работе с семьей: Системная семейная психотерапии»; «Возможности инновационной технологии МозАрт»; «Ресоциализация личности наркозависимых»; «Технологии работы с пожилыми людьми»; «Технологии работы с неблагополучными семьями»; «Имидж специалиста социальной сферы»; «Толерантность в условиях поликультурной среды, как профилактика экстремальных ситуаций»; «Профессиональные коммуникации»; «Технологии работы с семьями с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ»; «Технологи работы с лицами с ОВЗ»; «Новая технология профилактики с табакокурением подростков»; "Основные концепции онтогенеза сексуальности", "Метод "наблюдение за младенцами", как изучение формирования привязанностей".

Научные публикации

Монография:

1. Психолого-педагогическое изучение семей подростков с двигательными нарушениями М. РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова. М. 2014.

2. Учебно-методическое пособие: Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья. Изд. «ИНФРА» (в соавторстве, в печати)

3. Методическое пособие: Предпосылки и перспективы в работе с семьей в системном походе: Системная семейная психотерапия. Изд-во Министерства социальной защиты населения Московской области (в печати)

4. Статьи:

- Оптимизация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. М.2012. (ВАК)

- Возможности психологических техник в работе с системой семьи. Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. М.2013. (ВАК)

- Современная технология «Мозарт» в системной семейной психотерапии. Сборник международной науч-практической конференции «Проблемное поле современной семьи» М. 2015 (РИНЦ)

- Системный подход в психолого-педагогическом сопровождении семьи, с использованием технологии «Мозарт». Журнал «Молодой ученый» № 7. 2016 (РИНЦ)


Последняя редакция анкеты: 22 ноября 2016