1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    -
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Забайкальский край

ДОНДОКОВА Цыренжап Лхасарановна, кандидат педагогических наук, работает в МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2». Выполнила исследование в рамках научной школы «Проектирование педагогических технологий» М.Н. Ахметовой. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Становление системы совершенствования творческого опыта школьников в работе сельского учителя» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (на кафедре педагогики Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского» в 2010 году. Научный руководитель – д.п.н., профессор кафедры Забайкальского государственного университета Ахметова Мария Николаевна). Автор более 70 опубликованных работ по педагогике, методике преподавания русского языка как неродного и литературы, лингвистическому краеведению. Консультирует учителей по МПРЯ, читает лекции в ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края». Региональный эксперт по проверке части С ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, руководит исследовательскими проектами школьников и дипломным работами учителей в рамках проекта «Учитель профильной школы».

Победитель конкурса лучших учителей Агинского Бурятского автономного округа в рамках ПНПО 2007 г. Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО 2009, 2014 гг. Лауреат I и II степени всероссийских конкурсов «Образование: Взгляд в будущее» (2009, 2010). Победитель всероссийских конкурсов «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» (БелГУ, 2007; МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009; 2010 - финалист). За методическую разработку Дондоковой Ц.Л. по теме «Моделирование системы совершенствования творческого опыта школьников в едином образовательном пространстве «школа - село» МБОУ «Узонская СОШ» награждена серебряной медалью всероссийского конкурса «Учитель! Перед именем твоим…».

Научные публикации

Научные публикации:

Материалы, опубликованные в изданиях, рецензируемых ВАК РФ:

1. Дондокова Ц.Л., Ахметова М.Н. Совершенствование творческого опыта учащихся в учебной и досуговой деятельности // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 8. С. 258–269 (0, 53/0,26 п.л.)

2. Дондокова Ц.Л. Нравственно-социальная значимость творческой досуговой деятельности подростков и юношества как составляющая общественной жизни села // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Вып. 1. 2008. С. 85–87. (0,34/0,34 п.л.).

3. Дондокова Ц.Л. Совершенствование творческого опыта учащихся в учебной и досуговой деятельности (моделирование системы) // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Вып. 1. 2009. С. 28-33 (0,54/0, 54 п.л.).

Научные статьи и материалы выступлений на конференциях:

4. Дондокова Ц.Л. Совершенствование творческого опыта школьников (моделирование системы) // Гадаад хэл заах арга зуйн асуудал / Монгольский государственный университет. Улан-Батар. 2009. № 20. С. 80.

5. Дондокова Ц. Л. Творческая деятельность учащихся по лингвокраеведению: сборник статей // Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет. Чита, 2007. С. 302–305 (0,46 п.л.)

6. Дондокова Ц.Л. Творческая деятельность учащихся по историческому краеведению // Академический журнал Западной Сибири. 2008. № 6. С. 9 (0,1 п.л.)

7. Дондокова Ц.Л. Творческая деятельность школьников в социальной сфере // Академический журнал Западной Сибири. 2008. № 1. С. 45–47 (0,27 п.л.)

8. Дондокова Ц.Л. Переводы учащихся как творческая интеллектуальная деятельность // Лингвистика и межкультурная коммуникация в современном мире: сборник статей // Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет. Чита, 2008. С.147–153 (0,29 п.л.)

9. Дондокова Ц.Л. Использование приемов технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо» для совершенствования творческого опыта учащихся //Академический журнал Западной Сибири. 2008. № 1. С. 8–9 (0,1 п.л.)

10. Дондокова Ц.Л. Сочинения по историческому краеведению как творческий вид работы // Академический журнал Западной Сибири. 2008. № 6. С. 10. (0,1 п.л.)

11. Дондокова Ц.Л. Метод проектов в совершенствовании творческого опыта школьников // Академический журнал Западной Сибири. 2007. № 6. С. 15. (0,1 п.л.)

12. Дондокова Ц.Л. Языковое портфолио как форма мониторинга в продвижении выпускника в творческом освоении образовательной программы // Академический журнал Западной Сибири. 2008. № 1. С. 74–75 (0,37 п.л.)

13. Дондокова Ц.Л. Творческие работы учащихся и возможности использования технологии «портфолио» (из опыта работы) // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании: сборник статей. Вып. 7.

В 2-х т. Т. 2. / Московский государственный педагогический институт, 2008. С. 105–109 (0,3 п.л.)

14. Дондокова Ц.Л. Музейная педагогика и развитие творческих способностей учащихся // Славянская культура: Традиции и современность: сборник статей / Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет. Чита, 2007. С. 83–86 (0,2 п.л.)

15. Дондокова Ц.Л. Перевод как вид творческой деятельности учащихся-билингвов // Русский язык как неродной: новое в теории и методике. Первые научно-методические чтения: Художественный текст: чтение, комментирование, межкультурная коммуникация: сборник статей / Московский государственный педагогический институт, 2008. С. 164–168 (0,29 п.л.)

16. Дондокова Ц. Л. Ономастика и творческая деятельность учащихся // «Имя. Социум. Культура»: сборник статей / Бурятский государственный университет. Улан-Удэ, 2008. С. 56–58 (0,2 п.л.)

17. Дондокова Ц.Л. Концепт «Семья» в языковом сознании школьников (на материале результатов ассоциативного эксперимента и творческой работы школьников «Энциклопедия одного слова») // Функциональный анализ значимых единиц русского языка: Язык и семья: сборник статей / Кузбасская государственная педагогическая академия. Новокузнецк, 2008. Вып. 3. С. 24–31 (0,46 п.л.)

18. Дондокова Ц.Л. Творческая деятельность школьника по русскому языку в лингвокультурологическом аспекте // Актуальные проблемы функционирования, преподавания и изучения русского языка в современных условиях: сборник статей. В 2-х ч. Ч. 2. / Якутский государственный университет, 2009. С. 167–168 (0,08 п.л.).

19. Дондокова Ц.Л. Творческая деятельность учащихся по литературному краеведению // Актуальные проблемы функционирования, преподавания и изучения русского языка в современных условиях: сборник статей. В 2-х ч. Ч. 2. / Якутский государственный университет, 2009. С. 65–66 (0,08 п.л.)

20. Дондокова Ц. Л. Творческая деятельность школьников по изучению концептов русской культуры в курсе русского языка как неродного // Русский язык в современном Китае: Сб. статей / Чита: Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет.; Хайлар: Хулунбуирский институт (КНР). 2009. С. 15–18 (0, 22 п.л.).

21. Дондокова Ц.Л. Основы проектирования единого образовательного пространства в системе «школа - село» // Феноменология детства в контексте междисциплинарных исследований: сборник статей. / Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет. Чита, 2009. С. 127–131 (0,35 п.л.)

22. Дондокова Ц.Л. Возможности единого образовательного пространства «школа - село» в системе совершенствования творческого опыта учащихся // Феноменология детства в контексте междисциплинарных исследований: сборник статей.

В 2 ч. Ч. 2. / Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет. Чита, 2009. С. 131–135 (0, 35 п.л.)

23. Дондокова Ц. Л. Филологический анализ в школе как творческая деятельность учащихся // Филологическое образование и современный мир: сборник статей / Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет. Чита, 2009. С. 24–26 (0,14 п.л.)

24. Дондокова Ц. Л. Семейный проект: творческая и исследовательская деятельность детей и родителей // Жизненные силы семьи: сборник статей / ЗабГГПУ. Чита, 2009. С. 98–100 (0, 35 п.л.)


Последняя редакция анкеты: 29 января 2016