RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15779 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Суриков Юрий Николаевич


Учёная степень: кандидат педагогических наук

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Архангельская область

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 48 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

1.Суриков Юрий Николаевич, 19.03.1972 г.р.

2.В 1997 г. окончил Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова,специальность «учитель истории и социально-политических дисциплин».

3.Кандидат педагогических наук (Диплом КТ № 080637 от 18 октября 2002 г.).

4.Темой научно-исследовательской работы Сурикова Ю.Н. является изучение технологии партнерства учреждений образования и культура в условиях развития региональной социокультурной среды и на этой основе разработка технологии изучения Наследия Поморья на основе межведомственной и межотраслевой интеграции с последующей реализацией в практике приемов формирования этнокультурного самосознания школьников на основе музейно-образовательной технологии «погружения» в культурно-историческое наследие. Теоретические результаты НИР Сурикова Ю.Н. докладывалась на международных, всероссийских и региональных конференциях. Практический результат: интерактивные методики и программы формирования этнокультурного самосознания школьников на основе музейно-образовательной технологии «погружения» в культурно-историческое наследие апробированы и внедрены в практику деятельности Образовательного центра «Соловецкие острова» (структурного подразделения Соловецкого музея-заповедника), музея «Малые Корелы».

5.Имеет более 40 публикаций.

6.Награжден Почетной грамотой Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Общественной палаты РФ и Национального совета молодежных и детских объединений России (03.11.2009 г., г. Москва), памятным знаком «Адмирал Нахимов. 200 лет»; имеет благодарность от РГПУ имени А.Герцена; благодарности Министерства образования, науки и культуры Архангельской области; награжден грамотами и благодарностями за многолетний и добросовестный труд по подготовке специалистов в области педагогического образования ПГУ имени М.В.Ломоносова, ФГУК СГИАПМЗ, ФГУК АМДЗиНИ «Малые Корелы»

Научные публикации:

Список

научных и учебно-методических трудов

СУРИКОВА ЮРИЯ НИКОЛАЕВИЧА

1.Инновационные модели обучения в отечественных и зарубежных поисках: сравнительный анализ //Школа и духовно-нравственное возрождение региона: материалы Ломоносовских педагогических чтений. – Архангельск, 1998 г. – С.74-75

2.Роль ИОУ в развитии регионального образования Поморья //Тенденции развития современного образования в мире: Сборник статей. – Киров, 2000 г. – С. 83-86

3.Основные направления педагогической антропологии для развития школ нового типа //Ребенок и современный мир: Межвузовский сборник научных и методических статей – Архангельск, 2001 г. – С.88-90

4.Стереотипы взаимоотношений педагога и учащегося и их преодоление как условие функционирования ИОУ //Традиции народного искусства севера России: Сборник статей – Архангельск, 2001 г. – С. 96-99

5.Проблема целостности воспитательного процесса в образовательном учреждении инновационного типа //Педагогическая культура Европейского Севера: Эксперимент в сфере образования: Сборник научных трудов. - Архангельск: ПГУ, 2002. - Вып.3. - С. 31-36

6.Организационно-педагогические условия деятельности инновационных образовательных учреждений (на примере Архангельского Севера). //Автореф. дис. к.п.н. 13.00.01. - Архангельск, 2002.- 20

7.Курс краеведения «Мы – поморы!» как способ формирования ценностных ориентаций школьников. //Вестник гимназии. Выпуск 3. Гимназическое образование: история, методология, практика. – Архангельск, 2007. – С.40-43.

8.Взаимодействие музея и школы на основе изучения наследия Поморья как фактор развития региональной системы образования //Традиционные и новые аспекты исследований в науке и образовании. Сборник материалов VIII Межрегиональных педагогических чтений. - Каргополь: ГОУ СПО «Каргопольский педагогический колледж», 2007. - С. 198-203

9.Поморские бывальщины. Рассказы о твоем крае.

10.Мы - Поморы: курс краеведения. Архангельск, 2007. – 50 с.

11.Поморская азбука.

12.Мы – Поморы: курс краеведения. Архангельск, 2007. – 30 с.

13.Практика развития имиджа Поморья в деятельности Соловецкого музея-заповедника и Архангельского государственного музея «Малые Корелы» //Материалы V Межрегиональной научно-практическая конференции «Народная художественная культура как фактор социального развития Архангельской области: образование, культура, экология, туризм». Архангельск, 2009.

14.Развитие имиджа территории в деятельности современного музея: (на примере федерального государственного учреждения культуры «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник» //Экология культуры: информационный бюллетень / Ком. По культуре администрации Арханг. Обл.; ред.кол.: Л.Е. Востряков (гл. ред.), Г.Я. Лаптева. – Архангельск: № 2 (48). – 2009. – 251 с.

15.Проблема формирования речевой активности дошкольников с патологией слуха //Педагогическая наука и практика: проблемы, поиски, находки. Сборник научных статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов /Отв. ред. А.В. Борчук. - Архангельск: ПГУ, 2009. - Вып.1. - С. 129-134

16.Практика реализации идей НРК в образовательном пространстве Архангельской области //Педагогическая наука и практика: проблемы, поиски, находки. Сборник научных статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов /Отв. ред. А.В. Борчук. - Архангельск: ПГУ, 2009. - Вып.1. - С. 166-169

17.Культурно-историческое наследие как основа формирования ценностного мировоззрения современной молодежи: опыт и перспективы //Материалы Открытых научно-педагогических чтений «Наследие и развитие детского движения». М., 2009. С. 73-81.

18.Курс краеведения «Мы – поморы!» как способ формирования культурологических знаний подрастающего поколения //Культурное Наследие и современная городская среда. Архангельск, ВООПИК, 2009. С. 23-19.Образовательный центр «Соловецкие острова» – как модель взаимодействия социальных институтов в системе непрерывного образования //СМ Вестник, СГИАПМЗ, о.Соловки, 2009. С. 4

20.Регионализация образования как способ формирования этнокулькурного самосознания младших школьников: теория и практика //Проблемы современной сельской школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Архангельск, 2009. С. 171-176

21.Роль и возможности современного музея в формировании имиджа территории как фактора устойчивого развития (из практики деятельности Соловецкого музея-заповедника) //XIII Вавилонские чтения. Глобастика. Глобалистика. Потенциалы и перспективы России в глобальном мире. Йошкар-Ола. МарГТУ, 2009.

22.Формирование этнокультурного самосознания школьников: от теории к практике //Михайловские чтения: религиозно-культурное пространство региона: вчера, сегодня, завтра: сб. ст. научно-практ конференции. - 2010. - С. 116-121

23.Музейная педагогика: теория и технология. //Соловецкий сборник . №6. Издательство «Правда Севера». 2010.

24.Поморская культура как системообразующее ядро культурно-исторического наследия Архангельской области //Соловецкий сборник №6. Издательство «Правда Севера». 2010.

25.Молодежная субкультура //Научно-методическое обеспечение современного педагогического образования Сборник статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов. Выпуск 2. /Отв. редактор А.В.Борчук. - Арх-ск: Кира, 2010. С. 237-238.

26.Модель взаимодействия социальных институтов в системе непрерывного образования //Научно-методическое обеспечение современного педагогического образования Сборник статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов. Выпуск 2. /Отв. редактор А.В.Борчук. - Арх-ск: Кира, 2011. С. 26-29.

27.Мы - Поморы: курс краеведения. Цикл 1: Поморская душа: образовательно-воспитательная программа: метод. рекомендации: 2 класс. Метод. рекомендации – Архангельск, 2007. – 52 с.

28.Мы - Поморы: курс краеведения. Цикл 2: Поморская семья: образовательно-воспитательная программа: метод. рекомендации: 3 класс. Метод. рекомендации – Архангельск, 2007. – 50 с.

29.Мы - Поморы: курс краеведения. Цикл 3: Поморское братство: образовательно-воспитательная программа: метод. рекомендации: 4 класс. Метод. рекомендации – Архангельск, 2007. – 34 с.

Электронные издания:

1.История и культура Поморья

• сведения о заглавии – 75-летию Архангельской области и 175-летию Архангельского краеведческого музея посвящается

• автор(ы) – Суриков Ю. Н., Щекина С. С., Почечуй И. М. и др.

• серия – Серия видеоуроков по культурно-историческому, духовному и природному наследию региона для образовательных учреждений Архангельской области

• вид ресурса – Мультимедийное обучающее электронное издание

• тип носителя – DVD (1 ед.)

• место издания – Архангельск

• издатель(и) – САФУ имени М.В. Ломоносова

• год издания – 2012

• системные требования – 512 Мб ; DVD-привод

• № гос. регистрации – 0321203412

Производитель(и) электронного издания ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова"

2.Оборона сквозь века

• сведения о заглавии – 75-летию Архангельской области и 175-летию Архангельского краеведческого музея посвящается

• автор(ы) – Суриков Ю. Н., Щекина С. С., Почечуй И. М. и др.

• серия – Серия видеоуроков по культурно-историческому, духовному и природному наследию региона для образовательных учреждений Архангельской области

• вид ресурса – Мультимедийное обучающее электронное издание

• тип носителя – DVD (1 ед.)

• место издания – Архангельск

• издатель(и) – САФУ имени М.В. Ломоносова

• год издания – 2012

• системные требования – 512 Мб ; DVD-привод

• № гос. регистрации – 0321300111

Производитель(и) электронного издания ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова"

 

Последняя редакция анкеты: 28 декабря 2015, 14:13

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI