RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 16409 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Гусев Дмитрий Александрович


Гусев Дмитрий Александрович

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Нижегородская область

Рейтинг: 45 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Дмитрий Александрович Гусев родился 9 октября 1979 года в городе Арзамас Горьковской (в н/в Нижегородской) области. Выпускник педагогического факультета Арзамасского государственного педагогического института им. А.П. Гайдара, специальность «Педагогика и методика начального образования» (2001).

Работает в Арзамасском филиале ННГУ (ранее АГПИ им. А.П. Гайдара) с 2004 года в должности ассистента кафедры общей педагогики, с 2007 года – старшего преподавателя, с 2009 года – доцента кафедры методики дошкольного и начального образования, с 2016 года – исполняющего обязанности заведующего кафедрой методики дошкольного и начального образования, с 2017 года – заведующего кафедрой методики дошкольного и начального образования.

Работал учителем изобразительного искусства в Большетумановской средней школе Арзамасского района (2000-2004), заместителем директора по научно-методической работе Арзамасской православной гимназии (2011-2015).

Кандидат педагогических наук (2007), доцент (2011). Профессор Российской Академии Естествознания (2015). Член Ассоциации ученых г. Арзамаса. Сотрудник научной лаборатории дидактики сельской школы Арзамасского филиала ННГУ (2004-н/в).

Аспирантура Арзамасского государственного педагогического института им. А.П. Гайдара, специальность ВАК 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (2004-2007). Аспирантура Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, специальность ВАК 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (2007). Тема кандидатской диссертации «Подготовка будущего учителя начальных классов к художественно-эстетическому воспитанию сельских школьников средствами декоративно-прикладного искусства».

Докторантура Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева, специальность ВАК 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования (2013-2015).

Последователь научной школы Заслуженного работника высшей школы РФ, доктора педагогических наук, профессора М.И. Зайкина.

Основное научное направление: педагогический потенциал народного прикладного творчества в сельской школе.

Область научных интересов: дидактика сельской школы, педагогика искусства и высшей школы, проблемы исследовательской и проектной деятельности учащейся молодежи.

Автор и соавтор 130 научных и учебно-методических работ: из них 4 монографии, 2 статьи Scopus, 3 статьи Web of Science, 20 статей ВАК, 11 учебно-методических работ.

Наукометрические показатели: Индекс Хирша – 9 (РИНЦ).

Читаемые дисциплины: «Методика обучения изобразительному искусству», «Современные проблемы преподавания изобразительного искусства в школе», «Современные тенденции преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла», «Методика обучения изобразительному искусству детей дошкольного возраста».

Награжден:

- Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2012);

- Дипломами победителя окружного педагогического конкурса «Серафимовский учитель» (2012-2013);

- Диплом победителя Регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации Лучший издательский проект» (2013);

- Диплом I степени Всероссийского конкурса «Воспитание в школе и классе» (2013);

- Благодарственными письмами Отдела образования и катехизации Нижегородской епархии за помощь в организации и проведении обучающих семинаров «Научно-исследовательская работа в школе» (2013-2014);

- Благодарственным письмом ректора Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (2016).

Хобби: лыжи, зимнее плавание, шахматы.

Научные публикации:

Избранное:

Гусев Д.А. Особенности подготовки учителей сельских школ // Высшее образование в России. – 2007. – № 3. – С. 144-145.

Гусев Д.А. Художественно-эстетическое воспитание сельских школьников средствами народного искусства: региональный аспект: монография / Д.А. Гусев, В.Н. Соколова. – Арзамас: АГПИ, 2009. – 184 с.

Гусев Д.А. Инновационные образовательные ресурсы сельской школы в контексте реализации ФГОС // Начальная школа. – 2013. – № 5. – С. 39-42.

Гусев Д.А. От народных ремесел - к духовным идеалам культурного наследия» / Д.А. Гусев, М.И. Зайкин // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 1. – С. 80-83.

Гусев Д.А. О повышении профессиональной компетентности учителей сельских школ в использовании ИКТ на занятиях декоративно-прикладным творчеством // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2014. – № 1-2. – С. 27-31.

Гусев Д.А. Об оценке результатов детского исследования в сельской школе / Д.А. Гусев, В.Н. Аксюченко // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 129.

Гусев Д.А. Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 7. – С. 104.

Гусев Д.А. Генезис представлений в понимании предназначения народного прикладного творчества в развитии сельского социума // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-4. – С. 895-898.

Гусев Д.А. Сельская школа: возвращение к истокам народного прикладного творчества // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-8. – С. 1742-1745.

Гусев Д.А. Педагогический потенциал народного прикладного творчества в контексте исторического анализа развития образовательных учреждений на селе // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – № 1 (21). – С. 44-47.

Гусев Д.А. О направлениях деятельности научной лаборатории дидактики сельской школы / Д.А. Гусев, И.В. Фролов, О.И. Артюхин // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-21318 (дата обращения: 18.08.2015).

Гусев Д.А. Народное прикладное творчество в сельских образовательных учреждениях России: историко-педагогический анализ / Д.А. Гусев, Ф.В. Повшедная // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 5 (54). – С. 54-57.

Гусев Д.А. Педагогический потенциал народного прикладного творчества / Д.А. Гусев, Ф.В. Повшедная // Воспитание школьников. – 2016. – № 1. – С. 43-47.

Гусев Д.А. Духовно-нравственный потенциал образовательно-культурной среды сельской местности / Д.А. Гусев, И.В. Фролов // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 7-1. – С. 122-126.; URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36073 (дата обращения: 28.07.2016).

Гусев Д.А. Тенденции развития сельской школы в контексте реализации педагогического потенциала народного прикладного творчества // Научный диалог. – 2016. – № 4 (52). – С. 301-313.

Гусев Д.А. Принцип народности как основополагающий принцип обучения в сельской школе // Начальная школа. – 2016. – № 12. – С. 24-27.

Gusev D.A., Aksenov S.I., Arifulina R.U., Belyaeva T.K., Ilaltdinova E.Y., Lebedeva I.V. In the search of national ideal of russian pedagogue // Journal of Entrepreneurship Education. –2017. – Т. 20. – № 3.

Gusev D., Rostunov A., Konchina T., Zhestkova E., Kharitonova S. The dependence of morphological and physiological indicators of the leaves of woody plants on the degree of technogenic pollution // Environment. Technology. Resources: Proceedings of the 11th International Scientific and Practical Conference. Volume I. – Rezekne, Latvia, 2017. – P. 235-239.

Dmitriy Gusev, Zhestkova Elena, Kudakova Nataliya, Filippova Ludmila, Podshednaya Faina Pedagogical Potential of Applied Creativity Means of Information and Communication Technologies in the Process of Teaching and Informative Interest of Younger Schoolchildren // Society. Integration. Education: Proceedings of the International Scientific Conference, 2017. – P. 93-107.

Gusev D., Zhestkova E., Gubanichina E., Oparina S., Sidorskaya V. Interactive Technologies as a Means of Formation of Common Cultural and Professional Students’ Competencies in Pedagogical Institutes // Society. Integration. Education: Proceedings of the International Scientific Conference, 2017. – P. 454-465.

Gusev D., Artyukhina M., Povshednaya F., Artyukhin O. Integrative model of interactive training at the higher school // SGEM 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL SCIENCES and ARTS (book 3 Science and society volume IV Education and educational research) (20-30 August, 2017 Albena Co., Bulgaria). Published by STEF92 Technology Ltd., Sofia, Bulgaria, 2017. – – P. 309-314.

Гусев Д.А. Модель дидактической системы формирования компетенций у будущих педагогов сельской школы // Начальная школа. – 2018. – № 7. – С. 44-49.

Гусев Д.А., Губанихина Е.В., Клюева Е.В. Деятельность сетевых инновационных площадок в системе образовательной среды региона // Начальная школа. – 2018. – № 7. – С. 4-8.

Гусев Д.А. Педагогический потенциал народного прикладного творчества в сельской школе: монография. – СПб.: Издательство «Лань», 2018. – 144 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 18 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 21 января 2019, 21:23

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI