RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15692 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Ибрагимов Раскул


Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Научное направление: Педагогические науки

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 34 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Ибрагимов Раскул родился 15 мая 1953 года в отделении №2 совхоза Чанак, Бекабадского района, Ташкентской области, Республики Узбекистан. Окончил среднюю общеобразовательную школу №18 имени Джамбула Джабаева. За время обучения в школе становился неоднократным участником, победителем и призером районных, областных и республиканских олимпиад по математике.

В 1969 году поступил в Ташкентский областной государственный педагогический институт (сокр. ТОГПИ) им. Махмуда Кашгарий, город Ангрен, окончил с отличием в 1973 году с присвоением квалификации «учитель математики в средней школе».

С 1973 года по 1977 годы работал учителем математики в средних школах №18 им. Джамбула Джабаева и №55 им. Чокана Валиханова расположенных в Бекабадском районе Ташкентской области.

С 1977 по 1981 годы обучался в аспирантуре сектора начального обучения Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук (сокр. УзНИИПН) имени Т.Н. Кары Ниязова, г. Ташкент.

1985 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Проблемный подход к обучению младших школьников (на материале математики)» под руководством профессора Левенберга Леонида Шмулевича.

С 1981 по 2002 годы работал в Ташкентском областном педагогическом институте в качестве преподавателя, старшего преподавателя, доцента и заведующего кафедрой.

С 1992 по 1995 годы обучался в дневной докторантуре кафедры «теории и истории педагогики» Ташкентского государственного педагогического института (сокр. ТашГПИ) имени Ниязи, ныне именуемый как Ташкентский государственный педагогический университет.

В 2001 защитил докторскую диссертацию по теме «Дидактические основы формирования познавательной деятельности у учащихся начальных классов (на материале математики)» под научной консультации академика РАН СССР А.М. Пышкало и доктора педагогических наук, профессора Р.А. Мавляновой.

С 2002 года по 2011 годы работал доцентом, профессором кафедры высшей математики Международного Казахско-Турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави.

С 2011 года по настоящее время работает заведующим кафедрой математики и информатики Казахстанского инженерно-педагогического университета Дружбы народов.

Научные публикации:

1. Ибрагимов Р., Жайылмысова Э. Методы формирования познавательной деятельности у учащихся начальных классов. Ibragimov R., Zhaiylmysova E. Methods of activation of cognitive activity from primary school pupils (на каз. яз. «Бастауыш сынып оқушыларының танымдық іс-әрекеттерін қалыптастыру әдістері»). Монография. – Шымкент: «Гул-дана», 2010. -150 С.

В монографии на материале математики раскрыты основные способы активизации и формирования познавательной деятельности младших школьников: формирование мотивов учения, использование элементов проблемности, системы различных видов самостоятельных работ, связь изучаемого материала с жизнью и личным опытом ученика; применение дидактических игр и занимательных упаржнений.

Для научных сотрудников, преподавателей и студентов ВУЗов, методистов и учителей начальных классов.

2. Ибрагимов Р. Технологии и методики обучения математики. Ibragimov R. Technologies and methods of teaching mathematics (на каз. яз. Математиканы оқыту әдістемесі мен технологиясы). Учебное пособие. -Шымкент: «Әлем», 2015. -308 С.

В учебном пособии представлен лекционный фонд по курсу «теория и технология обучения математики в начальных классах»: Рассмотрено общая методика обучения математики, технология использования элементов проблемности в начальных классах. Опираясь на результаты опытного обучения, обоснованы принципы отбора учебного материала; приемы создания и разрешения проблемных ситуаций, виды проблемных задач и заданий, методика организаций самостоятельной учебной работы.

Для научных сотрудников, преподавателей и студентов ВУЗов и педагогических колледжей, методистов и учителей начальных классов.

3. Ибрагимов Р., Омаров А.К. Методы вычисления значений матрицы. Ibragimov R., Omarov A.K. Methods of calculating the value of matrix (на каз. яз. «Матрицалардың мәнін табу әдістері») Учебное пособие. -Шымкент: «Әлем», 2015. -112 С.

В учебном пособии даны новые теоретические подходы и методы вычисления значений неквадратных определителей (матрицы). Рассмотрена взаимная связь вычисления значений квадратных и неквадратных определителей. В пособии дается научное обоснование понятия «вычисления значения матрицы» и методических положений, ставятся вопросы, требующие дальнейших исследований, намечаются пути усовершенстования содержания и методов «вычисления значения матрицы».

Для научных сотрудников, преподавателей и студентов ВУЗов, методистов и учителей математики в средней школе.

4. Ибрагимов Р., Алтынбеков Ш., Турымбетова А.,Методы решения уравнений и неравенств содержащие неизвестное под знаком модуля. Ibragimov R., Altynbekov Sh., Turymbetova A. Solving methods equations and inequalities containing the unknown under the sign module (на каз. яз «Белгісіздері модуль таңбасы астында келетін теңдеулерді және теңсіздіктерді шешу әдістері») Учебное пособие. -Шымкент: «Нұрлы Бейне», 2013. -132 С.

В учебном пособии изложены основные способы и методы решений уравнений и неравенств содержащие неизвестные под знаком модуля. Рассматриваются различные виды самостоятельных работ по решению уравнений и неравенст содержащие неизвестные под знаком модуля, а также методы организации самостоятельных работ и требования к их системе. Кратко излагается содержание каждой темы, указываются вопросы, на которые студент при подготовке работы по этой теме должен обращать особое внимание.

Для научных сотрудников, преподавателей и студентов ВУЗов, методистов и учителей математики в средней школе.

5. Ибрагимов Р. Курс элементарной математики. Ibragimov R., An elementary course of mathematics (на каз. яз. Элементар математика курсы) учебное пособие. часть первая -Шымкент: «АИУ», 2010. -81 С.

В пособии собрано более сотни самых разнообразных задач отраждающих уровень требований, предъявляемых к поступающим в различные ВУЗы страны. Большинство задач приведено с подробными решениями каждый параграф сопровождается предварительными замечаниями, где приведены справочные материалы и методические указания. Многие задачи являются задачами повышенной трудности и отражают уровень требований, предъявляемых при поступлении в физико-математические ВУЗы. Настоящее пособие предназначено для лиц, готовящихся к поступлению в высшие учебные заведения. Оно может быть использовано также преподавателями соредних школ, подготовительных курсов и отделений ВУЗов.

 

Последняя редакция анкеты: 9 июля 2015, 11:49

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI