RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15689 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Сикорская Галина Петровна


Сикорская Галина Петровна

Учёная степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Академик Российской Академии Естествознания

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Свердловская область

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 55 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

В 1965 году окончила географо-биологический факультет Свердловского педагогического института. С 1965-1972, 1983-2002 г.г. работала ассистентом, старшим преподавателем, доцентом, заведующей кафедрой, деканом, проректором по учебной работе этого вуза. В 1971 г. защитила кандидатскую, а в 1999 г. докторскую диссертации. С 1973-1983 г.г. работала в Дагестанском педагогическом институте доцентом, деканом географического факультета. С 2002 г. работает с профессором кафедры акмеологии общего и профессионального образования Российского государственного профессионально-педагогического университета и директором Уральского научно-образовательного центра Уральского отделения Российской академии образования. Ею разработаны авторские курсы для студентов и преподавателей, которые она читает в настоящее время: «Социальная экология», «Гуманитарная экология», «Образовательные системы мира :сравнительный анализ. Принимает участие в разработке образовательных стандартов по экологии для высшего педагогического образования и региональных стандартов для общего образования.

Научные интересы Г.П. Сикорской лежат в области урбанистики ( географический аспект) и инновационной педагогики ( экологическое и ноосферное образование). За последние годы ею совместно с научной школой, которую она создает, разработаны концепции и модели педагогических систем экологического и ноосферного образования в контексте глобализации социально-экологических проблем и модернизации образования. Создана теоретическая модель ноосферно-гуманистического педагогического образования, которая частично реализована в образовательном пространстве России. Разработаны также теоретико-методологические подходы к построению региональных и муниципальных эколого-образовательных систем. Реализованы крупные Международные образовательные проекты в области экологического образовательного менеджмента. Написаны книги для дополнительного образования детей по экологии, методические пособия для учителей, по экологическому и ноосферному образованию. Идеи, теории и концепции по научной теме изложены более чем на 20 Всероссийских и Международных конференциях: Москва, Санкт-Петербург, Чита, Волгоград, Тюмень, Благовещенск, Нижний Новгород ( Россия), Чикаго ( США), Гейдельберг(Германия), Нанси, Париж ( Франция), Краков (Польша), Прага (Чехия), Сусс ( Тунис), Агиос Николаос( Греция).

Г.П. Сикорская участвовала в Международных проектах ( по Грантам) в области экологического образования ( США, Великобритания, Франция).

На сегодняшний день опубликованы 238 научные работы, в том числе 11 монографий, научно-методических пособий и книг для детей. Среди изданий наиболее значимые для автора и отражающие научный поиск последних лет следующие:

La Russia. Des idees et des Hommes.. ( учебное пособие для изучающих Россию, в соавт.)

Editions CROP de Lorreine, 1999.(фр.). 395с.

Философия и методические основы экологической деятельности. Учебное пособие/ Урал.гос. пед. Ун-т, 1996, 4,5 п.л. ( в соавт.)

Ноогуманистическая модель эколого-педагогического образования. Монография./ Урал.гос.пед.ун-т,Екатеринбург,1998. 13.5 п.л.

Концептуальные подходы к созданию образовательной модели «Школа ноосферного образования» // сб. Школа ноосферного образования. – Екатеринбург, 2002, С.12-21.

Экологичекий лицей – модель развития холистического взгляда на мир. Екатеринбург ( в соавт), 2003, 10,25 п.л. (научно-методическое пособие для руководителей образовательных учреждений).

Экологическое сафари по Югорскому краю. ( для дополнительного экологического образования учащихся 7-9 класоов) ( в соавторстве).Екатеринбург, изд-во «Аква-пресс» 2003 г.14п.л.

Идеи В.И.Вернадского в парадигме ноосферного образования. //ж. Успехи современного естествознания, №9, М.: 2004, С.109-110

Профессия эколога – Ваш стратегический выбор. ( Справочное пособие для молодежи) Екатеринбург, 2004г., 3.25 п.л.

Ноосферное образование как условие формирования нового уровня экологической культуры и социальной активности личности // Вестник Бурятского университета. Серия 7, Педагогика.. Выпуск 11 Улан-Удэ, 2004 г., С.123-127

Экологическое путешествие на воздушном шаре в заповедные места Югры. В 3-х книгах. Издание для учащихся, учителей и родителей. ( для дополнительного образования) Екатеринбург, Из-во «Аква-пресс», 2005 год, ( в соавт.) 13.3 п.л

За заслуги в области образования Г.П. Сикорской присвоены наградные Знаки: «Отличник просвещения СССР», «Отличник народного просвещения», «Почетный работник профессионального образования России». В настоящее время она является академиком Российской Академии Естествознания (РАЕ), членом Европейской академии естествознания (European Academy of Natural History), членом докторского диссертационного Совета по педагогике. Она руководит кандидатскими и докторскими исследованиями в области экологического и ноосферного образования.

Галина Петровна ведет значительную общественную работу, являясь членом экспертных и координационных Советов по экологическому образованию на территории Свердловской области. Она возглавляет творческие коллективы по разработке программ экологического образования и просвещения населения Среднего Урала в рамках Стратегических проектов развития данной территории.

Сикорская Галина Петровна имеет награды:

Участник Интернет-энциклопедии "Ученые России"

 

Публикации в изданиях Российской Академии Естествознания: 8 / перечень публикаций

Последняя редакция анкеты: 5 марта 2007

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI