
Учёная степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: профессор
Академик
Научное направление: Педагогические науки
Регион: Свердловская область
Рейтинг: 62 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)
СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"
Научные интересы Г.П. Сикорской лежат в области урбанистики ( географический аспект) и инновационной педагогики ( экологическое и ноосферное образование). За последние годы ею совместно с научной школой, которую она создает, разработаны концепции и модели педагогических систем экологического и ноосферного образования в контексте глобализации социально-экологических проблем и модернизации образования. Создана теоретическая модель ноосферно-гуманистического педагогического образования, которая частично реализована в образовательном пространстве России. Разработаны также теоретико-методологические подходы к построению региональных и муниципальных эколого-образовательных систем. Реализованы крупные Международные образовательные проекты в области экологического образовательного менеджмента. Написаны книги для дополнительного образования детей по экологии, методические пособия для учителей, по экологическому и ноосферному образованию. Идеи, теории и концепции по научной теме изложены более чем на 20 Всероссийских и Международных конференциях: Москва, Санкт-Петербург, Чита, Волгоград, Тюмень, Благовещенск, Нижний Новгород ( Россия), Чикаго ( США), Гейдельберг(Германия), Нанси, Париж ( Франция), Краков (Польша), Прага (Чехия), Сусс ( Тунис), Агиос Николаос( Греция).
Г.П. Сикорская участвовала в Международных проектах ( по Грантам) в области экологического образования ( США, Великобритания, Франция).
На сегодняшний день опубликованы 238 научные работы, в том числе 11 монографий, научно-методических пособий и книг для детей. Среди изданий наиболее значимые для автора и отражающие научный поиск последних лет следующие:
La Russia. Des idees et des Hommes.. ( учебное пособие для изучающих Россию, в соавт.)
Editions CROP de Lorreine, 1999.(фр.). 395с.
Философия и методические основы экологической деятельности. Учебное пособие/ Урал.гос. пед. Ун-т, 1996, 4,5 п.л. ( в соавт.)
Ноогуманистическая модель эколого-педагогического образования. Монография./ Урал.гос.пед.ун-т,Екатеринбург,1998. 13.5 п.л.
Концептуальные подходы к созданию образовательной модели «Школа ноосферного образования» // сб. Школа ноосферного образования. – Екатеринбург, 2002, С.12-21.
Экологичекий лицей – модель развития холистического взгляда на мир. Екатеринбург ( в соавт), 2003, 10,25 п.л. (научно-методическое пособие для руководителей образовательных учреждений).
Экологическое сафари по Югорскому краю. ( для дополнительного экологического образования учащихся 7-9 класоов) ( в соавторстве).Екатеринбург, изд-во «Аква-пресс» 2003 г.14п.л.
Идеи В.И.Вернадского в парадигме ноосферного образования. //ж. Успехи современного естествознания, №9, М.: 2004, С.109-110
Профессия эколога – Ваш стратегический выбор. ( Справочное пособие для молодежи) Екатеринбург, 2004г., 3.25 п.л.
Ноосферное образование как условие формирования нового уровня экологической культуры и социальной активности личности // Вестник Бурятского университета. Серия 7, Педагогика.. Выпуск 11 Улан-Удэ, 2004 г., С.123-127
Экологическое путешествие на воздушном шаре в заповедные места Югры. В 3-х книгах. Издание для учащихся, учителей и родителей. ( для дополнительного образования) Екатеринбург, Из-во «Аква-пресс», 2005 год, ( в соавт.) 13.3 п.л
За заслуги в области образования Г.П. Сикорской присвоены наградные Знаки: «Отличник просвещения СССР», «Отличник народного просвещения», «Почетный работник профессионального образования России». В настоящее время она является академиком Российской Академии Естествознания (РАЕ), членом Европейской академии естествознания (European Academy of Natural History), членом докторского диссертационного Совета по педагогике. Она руководит кандидатскими и докторскими исследованиями в области экологического и ноосферного образования.
Галина Петровна ведет значительную общественную работу, являясь членом экспертных и координационных Советов по экологическому образованию на территории Свердловской области. Она возглавляет творческие коллективы по разработке программ экологического образования и просвещения населения Среднего Урала в рамках Стратегических проектов развития данной территории.