RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15692 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Ломакина Гульнара Рашидовна


Ломакина Гульнара Рашидовна

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Ростовская область

Индекс цитирования научной биографии: 0 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 79 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

кандидат педагогических наук, доцент кафедры романской филологии ЮФУ, заместитель председателя комиссии по организации и проведению ЕГЭ по Ростову и Ростовской области.

Образование:

1997 - Башкирский государственный педагогический институт, г.Уфа (филолог, преподаватель французского, английского языков);

2001 - очная аспирантура РГПУ им. А.И.Герцена, С.-Петербург по специальности «Методика преподавания иностранных языков»;

2014 - очная докторантура при Башкирском государственном педагогическом университете им.А.М.Акмуллы, готовит к защите докторскую диссертацию по направлению подготовки 13.00.08 «Теория и методика профессионального обучения».

Научно-методическая деятельность:

Более 15 лет занимается проблемами организации профессионального образования и подготовкой образовательных программ разного уровня. Автор и руководитель разработки следующих образовательных программ:

- комплекс программ по повышению квалификации руководящих работников предприятий реального сектора экономики в связи с вступлением РФ в ВТО (для Башкирского филиала Академии стандартизации и сертификации (при Госстандарте РФ);

- комплекс ООП ВПО для НОУ ВПО «Ростовский институт лингвистики, межкультурной коммуникации и бизнеса» (по направлению подготовки 035700.62 «Лингвистика», 035701.65 «Перевод и переводоведение», 080100.62 «Экономика», 080300.68 «Финансы и кредит»);

- комплекс программ по обучению иностранному языку детей и взрослых НОУ ДО «Школа углубленного изучения иностранных языков «ПРИОРИТЕТ» (программы неоднократно проходили успешную экспертную оценку, осуществленную экспертами Рособрнадзора);

- комплекс программ инклюзивного обучения детей с ОВЗ (на настоящий момент данные программы прошли экспертную оценку, получена лицензия на право ведения образовательной деятельности и по ним обучается более 200 детей на базе Благотворительного образовательного фонда «Мархамат»);

- автор новаторской программы по повышению квалификации учителей иностранного языка.

Автор более 60 научно-методических статей, пособий и монографий, в том числе – 3 зарубежных монографий (Германия), постоянный участник Всероссийских и международных конференций.

Автор двух научно-популярных книг «Гиперактивный ребенок. Как найти с непоседой общий язык/Шпаргалка для родителей» и «Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребенка от психологических проблем» (М.:Центрполиграф).

Под ее руководством подготовлены и успешно защищены более 30 дипломных и более 60 курсовых проектов.

Неоднократно работы студентов, подготовленные под руководством Ломакиной Г.Р., становились лауреатами Всероссийского конкурса студенческих работ (по направлению «Методика преподавания иностранных языков»).

Работы студентов, подготовленные под руководством Ломакиной Г.Р., регулярно становятся победителями и лауреатами студенческих конференций, ежегодно проводимых в рамках Дней науки в ЮФУ (в различных номинациях).

Автор идеи и научный консультант двух грантов, реализованных кафедрой французского языка Педагогического института ЮФУ в 2007-2008 г.г. в рамках разработки и внедрения системы рейтинговой оценки качества образования по дисциплинам общепрофессионального и специального блоков.

Научные публикации:

Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах

и изданиях, включенных в список ВАК

1. Аврамов Г.Г., Болдина Л.А., Ломакина Г.Р. Языковые системы в едином коммуникационном пространстве. (0,4 п.л.) - Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008, № 9.

2. Ломакина Г.Р. Изменение парадигмы преподавания и изучения иностранного языка в истории педагогической науки // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ. - № 1 (21). - 2012. – C.136-143 (0,6 п.л.)

3. Ломакина Г.Р. Проблемы формирования профессиональной компетентности специалистов с высшим образованием – «Дискуссия» Ежемесячный научный журнал № 2 (20) февраль 2012. – С.144-148 (0,3 п.л.)

4. Ломакина Г.Р. Метакоммуникативный компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка/Г.Р.Ломакина//Человек и образование. – 2012, № 2. – С.83-86 (0,4 п.л.)

5. Ломакина Г.Р. Компетентностный подход как прагматико-ориентированный подход к результатам высшего образования//Теория и практика общественного развития. – 2012, № 12. - с. 217-221 (0,4 п.л.)

6. Ломакина Г.Р. Некоторые элементы модели формирования метакоммуникативной компетенции будущих учителей иностранного языка// Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012, Выпуск № 7. – с. 67-73 (0,4)

7. Ломакина Г.Р. Дифференцированный подход к формированию иноязычной коммуникативной компетенции будущих учителей//Дискуссия, № 12, 2012, c. 147-150 (0,3 п.л.)

8. Ломакина Г.Р. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и изменение образовательной парадигмы: проблемы терминологии// Известия Вузов. Поволжский регион, № 3, 2013. - с. 172-181 (0,6 п.л.)

9. Ломакина Г.Р. Формирование компетенции целеполагания у будущих учителей иностранного языка//Вестник ВЭГУ, № 5, 2013. – c. 44-50 (0,5 п.л.)

10. Ломакина Г.Р. Основные принципы организации педагогической коммуникации в трудах педагогов эпохи Нового времени//Вестник Самарского муниципального института управления. – 2013, № 4 (27). – c. 126-134 (0,5 п.л.)

11. Ломакина Г.Р. Взаимосвязь школьного и высшего профессионального образования//Теория и практика общественного развития, № 12, 2013. – с. 41-46 (0,3 п.л.)

12. Ломакина Г.Р. Создание среды общения – как ключевая задача учителя иностранного языка//В мире научных открытий, № 3, 2014. – c. 283-295 (0,5 п.л.)

13. Ломакина Г.Р. Способность учителя к реализации образовательной деятельности как один из критериев сформированности профессиональной компетенции//Вестник Тихоокеанского государственного университета, № 3, 2014. – с.255-262 (0,5 п.л.).

14. Ломакина Г.Р., Черноситова Т.Л. Комплексный подход к формированию коммуникативной компетенции будущих учителей иностранного языка//В мире научных открытий, № 11.7, 2014. – с. 2456-2470 (0,5 п.л.)

15. Ломакина Г.Р. Оценивание уровня сформированности метакоммуникативной компетенции студентов педагогических вузов//В мире научных открытий, № 2, 2015. – 0,4 п.л.

Монографии

16. Педагогика и психология в современной системе образования//Коллективная монография под ред. Бурыкиной М.Ю., книга 2 – Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2012. – 299 с. (авт. текст 1,6 а.л.).

17. Ломакина Г.Р. Дорогой к сказке: сказкотерапия для больших и маленьких. Решаем коммуникативные проблемы: Монография [Текст] / Г.Р.Ломакина, Т.Л.Черноситова. – Saarbrucken, Germany: LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co.KG, 2014. – 121 с. (7 п.л., авт. текст – 5 п.л.).

18. Ломакина Г.Р. Образовательные системы мультикультурных стран Западной Европы: Монография [Текст] / Т.Л.Черноситова, Г.Р. Ломакина. - Saarbrucken, Germany: LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co.KG, 2015. – 138 с. (5,5 п.л., авт. текст – 3,5 п.л.).

19. Ломакина Г.Р. Формирование метакоммуникативного компонента профессиональной компетенции будущих учителей иностранного языка: монография / Г.Р. Ломакина [Текст] – Ростов-на-Дону: ИПЦ ЮФУ 13 п.л.

Учебные и учебно-методические пособия

20. Ломакина Г.Р. Гиперактивный ребенок. Как найти с непоседой общий язык/Шпаргалка для родителей (Книга) – М.:Центрполиграф, 2009. – 8 п.л.

21. Ломакина Г.Р. Программы дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования по иностранному языку - ИПО ПИ ЮФУ. – Ростов-на-Дону, 2010. ISBN 978-5-8480-0783-1 - 59 с (2,6 п.л.)

22. Практикум по аналитическому чтению для студентов факультетов иностранных языков. Составитель Ломакина Г.Р. - ИПО ЮФУ. – Ростов-на-Дону, 2012. - 54 с. (3,2 п.л.)

23. Содержание профессиональной компетенции педагога в условиях реализации коммуникативного подхода к изучению иностранного языка в современной общеобразовательной школе/Учебно-методическое пособие по дисциплине «Теория обучения иностранным языкам». Сост. Ломакина Г.Р. – ИПО ЮФУ, 2013. – 30 с. (1,6 п.л.)

24. Дневник педагогической практики. Составитель Ломакина Г.Р. – ИПО ЮФУ, 2013. – 30 с. (1 п.л.)

25. Черноситова Т.Л., Ломакина Г.Р. Теория и практика реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном лингвистическом образовании. – Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2014. – 132 с., авт.вклад 1,7 а.л.

Ломакина Гульнара Рашидовна имеет награды:

Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ"

 

Последняя редакция анкеты: 18 марта 2015, 23:54

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI