RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15760 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Фортова Любовь Константиновна


Фортова Любовь Константиновна

Учёная степень: Доктор педагогических наук, кандидат юридических наук

Ученое звание: Профессор, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Владимирского юридического института ФСИН России

Научное направление: Педагогические науки

Регион: Владимирская область

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 62 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Фортова Любовь Константиновна родилась 13.02.1957 г. в с. Рыло Южского района Ивановской области. Окончила Владимирский педагогический институт, Биолого-химический факультет в 1982 г. Окончила аспирантуру по специальности 13.00.01 в 1987 г.

В 1993 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Антиалкогольное воспитание школьников России в конце 19 – начале 20- х веков. В 1995 году получила учёное звание доцент.

В 2002 году защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.01 на тему «Педагогические основы профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков».

В 2005 году получила учёное звание профессор. В 2007 году получила второе высшее образование по специальности юриспруденция. В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по юриспруденции по специальности 12.00.0.1 на тему «Правовое поведение несовершеннолетних и его детерминация». В настоящее время работает профессором кафедры государственно-правовых дисциплин Владимирского юридического института ФСИН России.

Занимается проблемами профилактики ненормативного поведения несовершеннолетних, превентивной психологии и педагогики. Читает лекции на выездных международных конференция по проблемам превентивной, социальной, юридической психологии и педагогики (Братислава, Филадельфия, Москва, Санкт-Петербург).

Активно участвует в реализации проекта «Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья». Под руководством Фортовой Л.К. защищено более 70 кандидатов и докторов наук по специальностям 12.00.0.1, 13.00.0.1. Имеет более 100 научных публикаций, в том числе учебники и учебные пособия, монографии, публикации в изданиях ВАК РФ. Имеет грамоты Министерства Юстиции ФСИН России, губернатора г. Владимира, мэра г. Владимира. Неоднократно получала гранты Владимирского гуманитарного университета и Московского городского педагогического университета.

Научные публикации:

1. Фортова Л.К., Завражин С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями (учебное пособие для вузов). М.: Академический Проект, 2005. 395 с.

2. Фортова Л.К. Конфликтология в социальной работе (учебное пособие для вузов). М.: МСЭУ, 2005. 160 с.

3. Фортова Л.К., Завражин С.А. Игровая и оккультная аддикция: механизмы формирования и коррекции (учебное пособие для вузов). М.: МСЭУ, 2005. 120 с.

4. Фортова Л.К., Овчинников О.М. Психолого-педагогическая профилактика наркомании среди школьников (тезисы). Основы собриологии, профилактики, социальной педагогики и алкологии: Тезисы докладов международного семинара. Вып. № 13/ Под общ. ред. проф. А.Н. Майорова. – Нижний Новгород: Севастополь: МАТр, 2005. С. 42-45.

5. Фортова Л.К. Педагогические основы профилактики аутодеструктивного поведения молодежи (статья). Вестник ВГПУ. – 2005. - № 11. С. 71 – 84.

6. Фортова Л.К. Педагогическая превенция сексуальных аберраций подростков (учебное пособие для вузов). М.: МГУКИ, 2005. 262 с.

7. Фортова Л.К. Основные подходы к педагогической профилактике аддиктивного поведения молодежи (статья). Пятигорский научный вестник. – 2006. - № 4. С. 27 – 39.

8. Фортова Л.К. История развития антиалкоголизма в России (статья). Научный вестник МГУКИ. – 2006. - № 8. С. 42-53.

9. Фортова Л.К., Баринова А.Н. Подготовка специалистов к работе с молодежью группы социального риска (статья). Актуальные проблемы современного образования: от идеи к опыту: сборник научных трудов. – Владимир: ВГПУ, 2007. С. 170-174.

10. Фортова Л.К. Правовое поведение несовершеннолетних и его детерминация (диссертация). Кандидатская диссертация по теории и истории права и государства; истории учений о праве и государстве. Специальность – 12.00.01. – Владимир, 2007. 169 с.

11. Фортова Л.К. Правовое поведение несовершеннолетних и его детерминация (автореферат). Автореферат кандидатской диссертации по теории и истории права и государства; истории учений о праве и государстве. Специальность – 12.00.01. – Владимир, 2007. 23 с.

12. Фортова Л.К. Правовое поведение несовершеннолетних и его детерминация: теория и практика (учебное пособие). Владимир: ВГПУ, 2007. 106 с.

13. Фортова Л.К. Правовая конфликтология (учебное пособие для вузов). Владимир: ВГПУ, 2006. 156 с.

14. Фортова Л.К. Социально-педагогические основы профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков (учебное пособие). Владимир: ВГПУ, 2006. 305 с.

15. Фортова Л.К. Социально-правовые технологии подготовки специалистов к работе с виктимными детьми (учебное пособие для вузов). М.: МСЭУ, 2007. 152 с.

16. Фортова Л.К. Виктимизация несовершеннолетних как правовое явление (статья). Право и государство. – 2007. - № 8 (32). С. 136-140.

17. Фортова Л.К. Психологические основы профессиональной подготовки специалистов к взаимодействию с виктимными детьми (статья). «Черные дыры» в российском законодательстве. – 2007. - №5. С. 282-283.

18. Фортова Л.К., Морозова О.М. Особенности подготовки и переподготовки преподавателей вуза к антинаркотическому воспитанию молодежи (статья). Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы международной научно-практической конференции/ Научн. ред. В.И. Казаренков. – М.: РУДН, МАНПО, 2008. С. 47-49.

19. Фортова Л.К., Морозова О.М. К вопросу об интерпретации антинаркотических программ США в российское образовательное пространство (тезисы). Деструктивная социальная среда как основной фактор неблагополучной социализации соверменной личности: материалы научно-практической конференции. Часть 1. 28-29 апреля 2008 г. – Владимир: ВлГУ, 2008. С. 47-49.

20. Фортова Л.К. Антинаркотическое воспитание подростков на материале США и России (тезисы). Деструктивная социальная среда как основной фактор неблагополучной социализации соверменной личности: материалы научно-практической конференции. Часть 2. 28-29 апреля 2008 г. – Владимир: ВлГУ, 2008. С. 39-42.

21. Фортова Л.К., Завражин С.А., Савельева Н.Г. Комплексная психолого-педагогическая поддержка детей с мультисенсорными нарушениями (тезисы). Психолого-педагогические основы совершенствования обучения и воспитания детей в специальной школе. Сборник материалов конференции 15 мая 2008 г.- Владимир: ВГГУ, 2008. С. 8-11.

22. Фортова Л.К., Баринова А.Н. Пути и способы организации специального образования для детей со сложными нарушениями в развитии (тезисы). Психолого-педагогические основы совершенствования обучения и воспитания детей в специальной школе. Сборник материалов конференции 15 мая 2008 г.- Владимир: ВГГУ, 2008. С. 11-13.

23. Фортова Л.К., Фролов В.А. Профилактика химической и нехимической аддикции у подростков с ЗПР (тезисы). Психолого-педагогические основы совершенствования обучения и воспитания детей в специальной школе. Сборник материалов конференции 15 мая 2008 г.- Владимир: ВГГУ, 2008. С. 67-71.

24. Фортова Л.К. Детерминация правового поведения несовершеннолетних (тезисы). Деструктивная социальная среда как основной фактор неблагополучной социализации современной личности: материалы научно-практической конференции. Часть 1. 28-29 апреля 2008 г. – Владимир: ВлГУ, 2008. С. 47-49.

25. Фортова Л.К., Баринова А.Н. Профилактика агрессивного поведения детей и подростков (статья). Вестник Владимирского юридического института. – 2008. - № 1(6). С. 200-211.

26. Фортова Л.К. Историко-педагогический обзор проблемы профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков (статья). Национальные лики педагогических универсалий (Проблемы теории и истории русской педагогики). – Владимир, ВГПУ, 2005. С. 105-110.

27. Фортова Л.К. Историко-педагогический обзор проблемы профилактики аддиктивного поведения молодежи (статья). Материалы международной конференции посвященной памяти Ф.А. Фрадкина. – Владимир: ВГГУ, 2008. С. 96-112.

28. Фортова Л.К. Невропатология детского возраста (программа к учебному курсу). Владимир: ВГПУ, 2006. 41 с.

29. Фортова Л.К. Специальная психология (программа к учебному курсу). Владимир: ВГПУ, 2007. 39 с.

30. Фортова Л.К. Клинические основы нарушения интеллекта у детей (программа к учебному курсу). Владимир: ВГПУ, 2007. 42 с.

31. Фортова Л.К., Завражин С.А. Педагогические условия профилактики виктимного поведения детей и подростков (методические рекомендации к спецкурсу). Владимир: ВГГУ, 2008. 58 с.

32. Фортова Л.К. Педагогические аспекты превенции аутодеструктивного поведения молодежи (методические рекомендации к спецкурсу). Владимир: ВГГУ, 2008. 62 с.

33. Фортова Л.К. Основные направления превентивной работы с гемблинговой аддикцией подростков (методические рекомендации для родителей). М.: МГУКИ, 2009. 70 с.

34. Фортова Л.К., Калинковская С.Б. Качество учебно-методического комплекса как показатель эффективности образовательной деятельности вуза. Владим. юрид. ин-т. – Владимир, 2008. 3 с.

35. Фортова Л.К., Калинковская С.Б. Интерактивное обучение как способ гуманизации образования людей с ограниченными возможностями. Владимир: ВГГУ, 2008. 2 с.

36. Фортова Л.К., Калинковская С.Б. К вопросу о мировом опыте инклюзивного образования. Владимир: ВГГУ, 2009. 2 с.

37. Фортова Л.К., Калинковская С.Б. Становление стандартов современной высшей школы России и влияние Болонского процесса на их содержание. http://pf.ujep.cz/files/_konferenceKPG/kolar/Fortova_Kalinkovskaja.pdf март – октябрь 2009. 4 с.

38. Фортова Л.К. Образование и современное общество. Владимир. юрид. ин-т. – Владимир, 2009. 4 с.

39. Фортова Л.К. Интерактивное обучение как условие развития творчества студентов на занятиях физической культурой в вузе. Владимир: Владимирский государственный университет, 2009. 4 с.

40. Фортова Л.К. К вопросу о трансформации аддиктивного поведения в зависимое. Севастополь: МАТр, 2009. 4 с.

41. Фортова Л.К. Педагогический контроль как условие самовоспитания студентов заочных отделений вузов. ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет», 2009. 8 с.

42. Фортова Л.К. Возможности использования идей конфуцианской философии в совершенствовании системы права современной России. Владим. юрид. ин-т Федер. службы исполнения наказаний. – Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2009. 4 с.

43. Фортова Л.К. Интерактивное обучение как условие совершенствования содержания образования на заочном отделении вуза. http://www.vladggu.ru/page.php?375. Владимир, ноябрь 2009.

44. Фортова Л.К. Социально-культурные и нормативные предпосылки определения содержания образования на заочном отделении в современной высшей школе. Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2009. 13 с.

45. Фортова Л.К. Интерактивное обучение как способ формирования толерантных взаимоотношений между студентами и преподавателями вузов. Владимир: ВГГУ, 2009. 12 с.

46. Фортова Л.К. Аддиктивная детерминация правового поведения несовершеннолетних. Монография. – Владимир: ВГГУ, 2010. 190 с.

47. Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. М.: Академический проект, 2010. 395 с.

48. Фортова Л.К. Половое воспитание молодежи. Учебное пособие – М.: Владос, 2010. 294 с.

49. Фортова Л.К. Феномен суицида в контексте культуры. Публикация ВАК. //Научное обозрение. Пятигорск, 2010. 5 с.

50. Фортова Л.К. Управление образовательными структурами. Публикация ВАК.//Московский университет культуры и искусств, 2010. 12 с.

51. Фортова Л.К. Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Владимир, 2010. 11 с.

52. Фортова Л.К. Девиантное поведение детей как правовая проблема. Владимир, 2010. 13 с.

53. Фортова Л.К. Воспитание курсантов. Интерактивный подход. Учебно-методическое пособие. – Владимир: ВЮИ, 2010. 278 с.

54. Фортова Л.К. Современные подходы к образованию молодежи в России. Сборник статей. – Владимир: ВЮИ, 2010. 12 с.

55. Фортова Л.К. Деструктивное поведение личности и его превенция. Сборник статей. //Зворыкинские чтения. – Муром, 2010. 9 с.

56. Фортова Л.К. Концепция профилактики беспризорности и безнадзороности несовершеннолетних. Владимирский государственный гуманитарный университет №5. – 2010. 12 с.

57. Фортова Л.К. Родительский долг (брошюра). Владимир: Об-во «Знание», 2011. 32 с.

58. Фортова Л.К. А.С. Макаренко – ученый и педагог (статья). К столетию со дня рождения А.С. Макаренко. Сб. статей. Владимир: ВлГУ, 2011. 13 с.

59. Фортова Л.К. Воспитание трудных подростков (статья). Воспитание в школьном коллективе. Сб. статей. Владимир: ВлГУ, 2011. 13 с.

60. Фортова Л.К. К.А. Тимирязев – ученый и педагог (статья). //Биология в школе.-М, 2011, № 6.- С. 7 – 29.

61. Фортова Л.К. Антиалкогольное воспитание школьников в России в конце 19 – начала 20 веков (автореферат дис…канд. пед. наук). Владимир: ВлГУ, 2011. 24 с.

62. Фортова Л.К. Антиалкогольное воспитание школьников в России в конце 19 – начала 20 веков (дис…канд. пед. наук). Владимир: ВлГУ, 2011. 198 с.

63. Фортова Л.К. Антиалкогольное воспитание детей и подростков (монография). М.: МГУК, 2012. 40 с.

64. Фортова Л.К., Завражин С.А. Отклоняющееся поведение молодежи (краткий словарь-справочник). Владимир: ВлГУ, 2012. 32 с.

65. Фортова Л.К. Н. К. Добролюбов о свободной личности в демократическом государстве (статья). Сборник научных работ. Владимир: ВлГУ, 2012. 10 с.

66. Фортова Л.К. Проблема семейного воспитания в педагогическом наследии Н. С. Макаренко (тезисы). Тезисы докладов. Нижний Новгород: Университет, 2012. 4 с.

67. Фортова Л.К. Антинаркотическое воспитание детей и подростков как психолого-педагогическая проблема (тезисы). Тезисы докладов участников международной конференции. Владимир: ВлГУ, 2012. 3 с.

68. Фортова Л.К. Социально-педагогические основы предупреждения алкоголизма и наркомании среди детей и подростков (монография). Владимир: ВлГУ, 2012. 152 с.

69. Фортова Л.К. Формирование здорового образа жизни как важный фактор экономической безопасности (тезисы). Тезисы докладов участников всероссийской научно-практической конференции. Владимир, ВлГУ, 2012. 3 с.

70. Фортова Л.К. К проблеме формирования педагогического мышления (статья). Научно-педагогический журнал ВГПУ. Владимир: ВлГУ, 2012. 3 с.

71. Фортова Л.К. Предметно-профессиональная подготовка социальных работников: психолого-педагогический аспект (статья). Научно-методический журнал ВлГУ. Владимир: ВлГУ, 2012. 3 с.

72. Фортова Л.К., Овчинников О.М. Антиалкогольное воспитание школьников в России (статья). Владимир: Маркарт, 2012. 10 с.

73. Фортова Л.К. Антиалкогольная подготовка учителя (тезисы). Тезисы докладов международной научно-практической конференции. Киев: КГУ, 2012. 3 с.

74. Фортова Л.К. Собриологический образ жизни как решающий фактор социальной безопасности (тезисы). Тезисы докладов международного семинара. Нижний Новгород: Университет, 2012. 4 с.

75. Фортова Л.К. Свобода личности как составляющая портрет личности (статьи и тезисы). Статьи и тезисы. Нижний Новгород: Университет, 2012. 3 с.

76. Фортова Л.К. Формирование готовности будущего учителя к антинаркотическому воспитанию учащихся (тезисы). Тезисы докладов международного семинара. Нижний Новгород: Университет, 2012. 13 с.

77. Фортова Л.К. Изучение отношения подростков к алкоголю в зарубежной и отечественной психологии (тезисы). Тезисы докладов международного семинара. Нижний Новгород: Университет, 2012. 3 с.

78. Фортова Л.К. Система антиалкогольного воспитания школьников в школах России конца XIX - начала XX веков (тезисы). Тезисы семинара-совещания. Владимир: ВлГУ, 2012. 2 с.

79. Фортова Л.К. Социально-правовая подготовка специалистов-алкологов (тезисы). Тезисы совещания. Нижний Новгород: Университет, 2013. 3 с.

80. Фортова Л.К., Завражин С.А. Горбунов-Посадов - собриологические воззрения (Словарь по отечественной социальной педагогике). Владимир: ВлГУ, 2013. 6 с.

81. Фортова Л.К., Плеханов Е.А. В. С. Вирениус о подготовке учителя к антиалкогольному воспитанию школьников (Словарь по отечественной социальной педагогике). Владимир: ВлГУ, 2013. 3 с.

82. Фортова Л.К., Овчинников О.М. Профилактика наркомании среди подростков; медицинский, психолого-педагогический, правовой аспекты (тезисы доклада). 21 век без наркотиков – Материалы научно – практической конференции. Елец: ЕГПУ, 2013. 1 с.

83. Фортова Л.К. Педагогические основы, профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков (монография). Владимир: ВлГУ, 2013. 400 с.

84. Фортова Л.К. Социально-психологическое сопровождение проблемных семей. Актуальные проблемы психологии и педагогики детства: тенденции, парадигмы, перспективы развития Сборник материалов международной заочной научно-практической конференции Республика Башкортостан г. Стерлитамак, 20 ноября 2013г. 1 с.

85. Фортова Л.К. Профилактика девиантности в семейных отношениях. Актуальные проблемы психологии и педагогики детства: тенденции, парадигмы, перспективы развития Сборник материалов международной заочной научно-практической конференции Республика Башкортостан г. Стерлитамак, 20 ноября 2013г. 1 с.

86. Фортова Л.К. Роль семьи в правовой социализации подростков. Актуальные проблемы психологии и педагогики детства: тенденции, парадигмы, перспективы развития Сборник материалов международной заочной научно-практической конференции Республика Башкортостан г. Стерлитамак, 20 ноября 2013г. 1 с.

87. Фортова Л.К. К вопросу о поведенческой эмансипации подростка. Актуальные проблемы психологии и педагогики детства: тенденции, парадигмы, перспективы развития Сборник материалов международной заочной научно-практической конференции Республика Башкортостан г. Стерлитамак, 20 ноября 2013г. 1 с.

88. Фортова Л.К. Понятие и структура правового поведения студентов // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Материалы III научно-практической конференции. – М., РУДН. 17-18 апреля 2014 г. - С.562-566.

89. Фортова Л.К. Толерантность как принцип гуманистической педагогики и как фактор превенции аутодеструктивных проявлений среди детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. – Сборник материалов Всероссийской конференции с международным участием «Теория и практика совершенствования специального образования». – Владимир, 21 мая 2014 г. – С. 71-73.

90. Фортова Л.К. Формирование жизнеутверждающих идеалов как мера профилактики деструктивного поведения детей и подростков с ограниченными возможностями. - Сборник материалов Всероссийской конференции с международным участием «Теория и практика совершенствования специального образования». – Владимир, 21 мая 2014 г. – С.73-75.

91. Фортова Л.К. Реформирование уголовно-исполнительной системы в механизме взаимодействия государства и гражданского общества. – Актуальные вопросы государственного устройства: теория и практика. – Материалы международной научно-практической конференции от 14 марта 2014 г. – Владимир, 2014г. – С.60-66.

92. Фортова Л.К. К вопросу о формировании ценностных ориентаций в вузе // Развитие педагогических представлений о сущности и результативности обучения в контексте процессов стандартизации образования. – Материалы 8-й международной заочной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента АПН СССР, действительного члена РАО, заслуженного деятеля науки РСФСР Исаака Яковлевича Лернера – Владимир, 2014 г. - С.313-323.

93. Фортова Л.К. К вопросу о социальной ответственности образовательных учреждений региона – «Модернизация социально-трудовой сферы региона: качественное изменение вектора развития». – Научно-практическая конференция. - Владимир, 2014 г. – С. 71-76.

94. Фортова Л.К. К вопросу об эволюции общих теоретических способностей. – Инновации в психолого-педагогической науке и практике. – Материалы международной научно-практической конференции 18-19 апреля 2014 г. – Владимир, 2014 г. – С. 35-38.

95. Фортова Л.К. Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. III научно-практическая конференция 17-18 апреля 2014 г.

96. Фортова Л.К. 8-я Международная заочная научно-практическая конференция, посвященная памяти доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАН СССР, действительного члена РАО, заслуженного деятеля науки РСФСР Исаака Яковлевича Лернера «Развитие педагогических представлений о сущности и результативности обучения в контексте процессов стандартизации образования: мая 2014 г.

97. Фортова Л.К. Участие в международной научно-практической конференции в РАНХ и ГС и «Актуальные вопросы государственного устройства: теория и практика» 14 марта 2014 г.

98. Фортова Л.К. Участие в международной конференции «Инновации в психолого-педагогической науке и практике». – ВИПКРО 18-19 апреля 2014 г.

99. Фортова Л.К. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Теория и практика совершенствования специального образования». 21 мая 2014 г.

100. Фортова Л.К. Проблемы развития Российской государственности на современном этапе – круглый стол. 23 мая 2014 г. – ВЮИ ФСИН России.

101. Фортова Л.К. Международная научно-практическая конференция «Право, правосудие, исполнение наказаний: отечественный и зарубежный». 29-30 мая 2014 г. – ВЮИ ФСИН России.

Фортова Любовь Константиновна имеет награды:

Участник Интернет-энциклопедии "Ученые России"
Почетное звание "Основатель научной школы"

 

Последняя редакция анкеты: 24 октября 2014, 15:41

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI