Фирсова Ирина Анатольевна родилась 19 апреля 1962 г. в г. Лениногорске ТАССР.
В 1984 г. окончила Куйбышевский политехнический институт им. В.В. Куйбышева по специальности «Электроэнергетика». В 1997г. получила второе высшее образование по специальности «Менеджмент в социальной сфере», окончив Самарский педагогический университет.
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Тольяттинского политехнического института в 2002 г. Докторскую диссертацию "Формирование системы услуг делового образования» " защитила в Самарском экономическом университете в 2009 году.
В настоящее время - советник ректора Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, и профессор кафедры «Корпоративное управление».
Научные интересы: социальная ответственность бизнеса, образовательный маркетинг, интеграция науки- образования -бизнеса, человеческий капитал, конкурентоспособность и формирование рынка труда.
Опубликовано 5 монографий, 7 учебников и учебных пособий, более 150 научных работ
Научные публикации:
Публикации за 2011-2014 гг.
1.Методология выбора стратегии конкуренции предприятий сервиса на рынке деловых услуг Маркетинг и современность: Сборник науч. ст. к научно-практ. круглому столу на тему «Инновационные маркетинговые технологии в модернизации российской экономики» от 7 дек. ООО«Эльф ИПР», 2011, С. 165-170 (500 экз.).
2. Конкурентоспособность выпускника как элемент маркетинга образовательных услуг Маркетинг и современность: Сборник науч. ст. к научно-практ. круглому столу на тему «Инновационные маркетинговые технологии в модернизации российской экономики» от 7 дек. ООО «Эльф ИПР», 2011, С. 315-324, (500 экз.).
3. Маркетинговая деятельность в малом и среднем бизнесе Проблемы инновационной экономики, модернизации и технологического развития: сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом Знаний, 2011. – С. 16-19. (76 экз.)
4. Формирование стратегии устойчивого развития предприятия сферы услуг на основе системы сбалансированных показателей . Актуальные проблемы экономики и менеджмента предприятий сервиса и инновационные механизмы их решения: сб. ст. Международной заочной научно-практической конференции / Поволжский гос. ун-т сервиса.- Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2011, С. 85-91 (1000 экз.)
5. Обеспечение эффективности функционирования предприятия за счет внедрения оценки персонала. Актуальные проблемы экономики и менеджмента предприятий сервиса и инновационные механизмы их решения: сб. ст. Международной заочной научно-практической конференции / Поволжский гос. ун-т сервиса.- Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2011, С. 293-299 (1000 экз.)
6.Франчайзинг как эффективный инструмент внедрения новшеств в сфере услуг общественного питания. Инновационные технологии и технические достижения, их правовая защита: (г.о. Тольятти, 26-27 мая 2011)Сб. статей IY Международной Научно – практ. конференции - Тольятти - Москва: Изд-во: «Типография Ника» ИП Калаганов С.Ю., 2011, С. 16-25, (тираж 50 экз).
7.Развитие человеческих ресурсов как стратегическое направление обеспечения устойчивого экономического роста экономики страны. Риск, Москва, № 3, 2011. – С 254-258
8.Развитие человеческих ресурсов как стратегическое направление обеспечения устойчивого экономического роста экономики страны. Риск, Москва, № 3, 2011. – С 254-258
9.Модель устойчивого развития предприятий сферы услуг. Риск, Москва, № 3, 2011. – С. 268-274
10.Моделирование системы услуг делового образования как основа развития малого бизнеса. Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 6 Часть 2 Ред. Пивоваров Ю.С. и др. – М.: ИНИОН РАН. 2011. – С. 715-725
11.Этапы формирования стратегии устойчивого развития предприятия. Труды вольного экономиического общества России М.: Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, том 137, 2011 С. 391-395, (1000 экз.).
12.Оценка финансовой устойчивости предприятия. Труды вольного экономического общества России М.: Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, том 137, 2011 С. 395-399, (1000 экз.).
14. Social partnership of establishments of formation with employers as effective preparation of the expert on a labor market. European journal of business and economics. Central Bohemia University/ Volume 4/2011. S. 31-34
15.Концепция маркетинга образовательных услуг. Маркетинг и современность: Сб. науч. статей к научному круглому столу на тему « Актуальные маркетинговые технологии в развитии российской экономики» от 12 декабря 2011 г. / под общ. ред. Карповой С.В.. – М.: Изд-во «Палеотип», 2012. С. 52-59
16.Устойчивое развитие как маркетинговое обеспечение конкурентоспособности предприятия сферы гостеприимства. Риск, Москва, № 1, 2012. – С. 72-77
17.Бечмаркетинг как инструмент оценки конкурентоспособности предприятий. Труды вольного экономического общества России М.: Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, том 166, 2012. - С. 463-468.
18.Внутренний маркетинг в системе обеспечения конкурентоспособности высших учебных заведений. Труды вольного экономического общества России М.: Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, том 166, 2012. - С. 599-607.
19.Информационное обеспечение как необходимое условие внедрения проектного подхода к управлению предприятиями. Научно-практический и теоретический журнал «Инновационное развитие экономики», №4(10), 2012.С. 60-66
20. The national system of standards in Russia.. Science and Education [Text]: materials of the international research and practice conference Wiesbaden, June 27-28, 2012 / Germany, 2012. – P. 138-143
21. Роль системы сбалансированных показателей для устойчивого развития предприятий II Международная научно-практическая конференция «Сфера услуг: современные проблемы и тенденции развития», сборник статей, декабрь 2011. Приволжский дом знаний. Пенза, 2012. – С. 47-50
22.Концепция маркетинга в сфере образовательных услуг Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 7. / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества и междунар. связей; Отв. ред. Пивоваров Ю.С. – М., 2012. – Ч.2. – С. 657-662
23. Формирование человеческого капитала в системе маркетинга, как повышение эффективности экономики страны. Сб. науч. статей к научно-практическому круглому столу на тему «Место и роль маркетинга в инновационном развитии российской экономики» от 10 декабря 2012 г.С. 366-371
24.Устойчивость как маркетинговое обеспечение конкурентоспособности предприятия сферы услуг. Сб. науч. статей к научно-практическому круглому столу на тему «Место и роль маркетинга в инновационном развитии российской экономики» от 10 декабря 2012 г.С. 216-225
25. Управление предпринимательским университетом на основе проектно - ориентированного подхода. Материалы V11 Всероссийской конференции «Трансформация российской национальной экономической системы». Новосибирск, НГАСУ (Сибстрин), 2012.С. 456-462
26.Формирование человеческого капитала в системе маркетинга как повышение эффективности экономики страны . Сб. науч. статей к научно-практическому круглому столу на тему «Актуальные маркетинговые технологии в развитии российской экономики»» от 10 декабря 2013 г.С. 366-371
27. Проблемы взаимодействия работодателя и выпускника. Конъюнктура товарных рынков , М.: № 2, 2013. – С. 44-47
28. Аспекты современного развития рынка услуг : анти –кафе. Финансовая жизнь, М.: №1, 2013. – С. 16-17
29. Исследования развития мирового рынка газа и перспективы России на нем. Финансовая жизнь, М.: №1, 2013. – С. 17-21
30. Влияние маркетинговых услуг на устойчивое развитие организации. Вестник Поволжского университета сервиса. Серия экономика. № 1(27), 2013. – С. 101-105
31. Рынок образования как сфера развития и взаимодействия предприятий малого и среднего бизнеса в рамках социального партнерства. Вестник Поволжского университета сервиса. Серия экономика. № 3(29), 2013. – С. 117-125
32. Рейтинг вуза как основа конкурентоспособности на рынке труда. Экономическая наука в различных культурных контекстах / под ред. В. Стрелковского. Карлов Университет в Праге., 2013. – с. 180. – С. 96-127
33. Система эффективной подготовки кадров в современных условиях. Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 8/ РАН. ИНИОН Отд. Науч. сотр. и межд. связей; отв. ред. Ю.С. Пивоваров. – М.: , 2013. – Ч 2.- С.590-592
34.Требования работодателей как основа формирования компетентностно- ориентированной модели подготовки бакалавров. Интеграция науки образования и бизнеса как основа формирования инновационной экономики: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции в 3-х частях, от вред. Псарева Н.Ю. Ч 2. - М.: ИД»АТиСО» , 2014. – С. 90-94
35. Ценообразование как элемент маркетинговой стратегии деловых услуг. Финансы Экономика Стратегия Серия «Инновационная экономика: человеческое измерение» № 5. – 2014. – С. 36 -40
Монографии
1. Фирсова, И.А. Принятие управленческих решений по формированию услуг делового образования: монография [Текст] / И.А. Фирсова. - М.: Креатив. экономика, 2008. - 140 с. – 500 экз. – ISBN -978-5-91292-046-2
2. Фирсова, И.А. Развитие, оценка и управление персоналом организации малого и среднего бизнеса [Текст]: монография / И.А. Фирова, Г.М. Кулапина, О.В. Толмачева. - Тольятти: Кассандра, 2008. - 249 с. – 500 экз. – ISBN- 978-5-91687-016-9
3. Фирсова, И.А. Формирование деловых образовательных услуг для малого бизнеса [Текст]: монография / И.А. Фирсова. - Самара: Изд-во Самар. гос. ун-та, 2009. - 160 с. -
4. Фирсова И.А. Современные направления маркетинга: теория, методология и практика применения [Текст]: монография / И.А. Фирсова, С.В. Карпова, Н.П. Козлова и др. Под общей редакцией С.В. Карповой; отв. редактор И.А. Фирсова — М.: Изд-во «Палеотип», 2011. — 544 с. – 500 экз. –
ISBN -978-5-94724-612-1
5. Коллективная монография «Маркетинг и современность» под общ. ред. Карповой; отв. ред. к.э.н. О.Н. Романенкова: Параграф «Повышение эффективности экономики страны в маркетинговом формировании – М.: Изд-во «Вузовский учебник», 2014. – с. 362
Фирсова Ирина Анатольевна имеет награды:
Почетное звание "Заслуженный деятель науки и образования РАЕ"
биографические данные и фото выдающихся ученых и специалистов России
Код для размещения на сайте:
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)